Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 1]  ✍ Читать комментарий к статье
1. К бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. 2. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 1

Консультации юриста по ст. 1 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Игорь Савнов
    Дополнительное соглашение к трудовому договору. 1 Включить пункт 1.1 "Трудовая функция" ст.57 ТКРФ не могу найти
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Валентина Мельникова
    Объясните, пожалуйста, простым понятным языком в чем суть саморегулируемых организаций? Заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях"
  • Федор Щекочихин
    Обязан частный предприниматель оплачивать дорогу в отпуск
    • Ответ юриста:
      Компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно установлена в обязательном порядке только лишь для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации или из местных бюджетов, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами. Статья 325 Трудового Кодекса РФ.
  • Тамара Петухова
    Вопрос к специалистам в области трудового законодательства и охраны труда. Я системный администратор на государственной гражданской службе. Рабочий день - нормированный с 9:00 до 18:00. На прошлой неделе вечером (в нерабочее время) мне звонит начальник и говорит, что у нас отключалась электроэнергия на работе и вырубился сервер, на котором крутится наш сайт. Потребовал срочно приехать и включить (а время было уже примерно 20:00). Я отказался и он заставил другого. Вопрос. Имел ли он право требовать этого? И самое главное, если бы со мной случился бы несчастный случай в серверной в нерабочее время (к примеру меня бы ударило током или случился бы пожар) , кто бы за это отвечал? Начальник бы открестился, сказал бы что я приехал на работу в нерабочее время по собственной инициативе. Никаких бумажных следов он бы не оставил. Если возможно, то приведите ссылки на нормы законодательства. Заранее спасибо.
    • Ответ юриста:
      Уважаемый Всеволод! Сама когда-то была государственным гражданским соужащим... Вы, конечно, в праве были отказаться, т.к.это было не Ваше рабочее время. Но внимательно прочитайте свой служебный договор, который устанавливает Вам как госслужащему ненормированный рабочий день. Это когда работодатель эпизодически привлекает работника к выполнению своих обязанностей. Вы системный администратор, а значит, работа сервера входит в Ваши обязанности. Так что, есть повод подумать... А вдруг сокращение? В бюджетной сфере это бывает часто, тем более, у организации есть еще сисадм...
  • Анастасия Коновалова
    А почему в некоторых муниципальных учреждениях есть 13-я зарплата, а в некоторых нет, город один. Хочу знать.
    • Потому как это решает начальство. разные уставы Как в положении о премировании написано, так и выплачивают. Значит вам премии высокие ежемесячно выплачивают. Смотри положения о премировании. по телевидению сообщили барак обама убит <...
  • Виктор Тяжелов
    Как взять трудовую книжку на время
    • По заявлению. Под расписку. в нормальной организации - никак. законодательством предусмотрено, что трудовая книжка выдается работнику на руки в день увольнения. а по заявлению выдается только заверенная надлежащим образом копия. грамотный...
  • Евдокия Никифорова
    А минимальная зарплата 4300 руб.- рассчитана на ВСЁ? Или только на питание?
  • Лилия Боброва
    Возможно ли устроится экономистом в бюджетную организацию"отдел культуры"если его директор отец моего мужа,законно ли?
    • Ответ юриста:
      Работать на одном предприятии близкие родственники могут. Одно из ограничений права граждан на заключение трудового договора содержалось в ранее действовавшем КЗоТ РФ, ст. 20 которого запрещала совместную службу в одном и том же государственном или муниципальном предприятии, в учреждении или организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) , если их служба была связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Действующий Трудовой кодекс Российской Федерации не сохранил данное ограничение, но оно существует в ряде нормативных правовых актов, предназначенных для регулирования государственной гражданской службы, труда сотрудников правоохранительных органов, работников органов местного самоуправления, где не допускается совместная работа близких родственников при условии подчиненности или подконтрольности одного из них другому.
  • Григорий Нащокин
    Может ли ООО понизить з/п в счет возмещения денег в бюджет?. ООО расратило 3 млрд руб из городского бюджета, в связи с этим зарплату работников хотят понизить на 25-30 %, в счет возврата этих денег бюджету, можно так делать?
    • Ответ юриста:
      Алина, в соответствии с статьей 3 Федерального закона РФ № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) ответственность по своим обязательствам несет общество всем принадлежащим ему имуществом. А согласно статьи 44 Закона члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган (руководитель) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием) , если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. То есть, они не понесут ответственность за сделки, причинившие ущерб обществу, если будет доказано, что они действовали в интересах общества в пределах разумного предпринимательского риска, т. е. когда были реальные, просчитываемые основания ожидать положительного результата. В случае, если ответственность будет возложена на несколько лиц, то их ответственность перед обществом будет солидарной в соответствии со ст. 323 Гражданского кодекса РФ. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. Если растрата ООО бюджетных средств стала следствием уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации, то в соответствии с ст. 18 Федерального закона № 129-ФЗ уголовную или административную ответственность несут руководитель и/или другие лица (например, главный бухгалтер) . Пусть руководитель Вашего ООО не заблуждается на собственный счет. Ведь согласно ст. 6 Закона в любом случае ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. По - существу, намечаемая руководителем ООО мера свидетельствует не о понижении заработной платы работникам ООО, а об удержании их из заработной платы, что будет являеться прямым нарушением требований статей. 137 и 138 Трудового кодекса РФ . Таким образом, понижение работникам заработной платы по причине растраты ООО бюджетных средств будет не правомерным и, если это произойдет, Вы вправе будет обратиться за восстановлением нарушенных прав в трудовую инспекцию и/или прокуратуру.
  • Кристина Крылова
    Средства ФОМС - это бюджет или внебюджет? Ссылку на НПА
    • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета...
  • Елена Тимофеева
    Какими актами регулировались бюджетное право, налоговое право и валютное право России, при СССР, и при РФ.. Кое что нашел. При СССР бюджетное право регулировалось ведомственными актами, даже бюджетного кодекса не было. Кодекс появился в 1998 году. Но тогда что было с 1991 по 1998? И напишите про налоговое право и валютное инфу.
    • Ответ юриста:
      По налоговому праву. До вступления в силу налогового кодекса (а он вступал поэтапно сначала 1 часть в 1999 году затем постепенно и 2 часть налогового кодекса) существовало большое количество нормативно-правовых актов, регламентирующих налоговые отношения. Основу составлял Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"- устанавливающий налоговую систему, права и обязанности субъектов налоговых отношений и т. д. . Действовал он с 1991 года- начало налоговой реформы в РОссии. Историю налогообложения до 1991 года посмотрите Валютное право в России. В настоящее время основу составляет федеральный закон от 10.10.2003 года № 173-ФЗ "О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ". В СССР Валютное регулирование основано на валютной монополии. Законодательством СССР была установлена государственная валютная монополия в целях сосредоточения у государства (в лице уполномоченных банков — Госбанка СССР и Внешторгбанка СССР) всех валютных ресурсов для их наиболее рационального использования и защиты валютных интересов СССР. На основании постановлений ЦИК и СНК СССР от 7 января 1937 и ряда других нормативных актов указанным банкам предоставлено исключительное право на совершение сделок с валютными ценностями. Одновременно запрещено совершение таких сделок другими учреждениями, организациями и лицами за исключениями, установленными соответствующими нормативными актами (например, государственных предприятиям золотой и платиновой промышленности разрешено производить скупку драгоценных металлов) . Бюджетное право. С 1998 года- Бюджетный кодекс РФ. С 1992 года - бюджетное устройство определяется Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. До 1991 года структура бюджетной системы, ее организация, взаимоотношения между различными звеньями бюджетной системы определялись соответствующим законодательством. Так, Закон СССР от 30 октября 1959 г. «О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик» определял бюджетную систему СССР как систему бюджетов, существующих на территории СССР, которые объединялись в единый государственный бюджет СССР. Государственный бюджет СССР состоял более чем из 50 тысяч бюджетов. В связи с распадом СССР в России
  • Кирилл Чашников
    не могу понять начальную теорию бухгалтерского учета (бух учет)...помогите кто чем может((((
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета: •строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; •является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; •отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке; •ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т. е. он ограничен рамками отдельного предприятия; •осуществляется специальной службой предприятия — бухгалтерией; •строго регламентирован законодательными и нормативными документами. Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе. Законодательные основы бухгалтерского учета Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в кото рых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п. Нормативное регулирование бухгалтерского учета позволяет однозначно трактовать учетную информацию и определять ответственность за нарушения, допущенные при ведении бухгалтерского учета.
  • Павел Синепупов
    На сколько % должны сократиться расходы бюджета, чтобы были внесены поправки в ФЗ о бюджете?
    • Ответ юриста:
      Бюджетный Кодекс РФ. Глава 25. Статья 258. джетный Кодекс РФ / Глава 25 / Статья 258 Статья 258. Сокращение расходов федерального бюджета 1. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение объема поступлений доходов федерального бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов федерального бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов федерального бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов федерального бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей средств федерального бюджета о введении режима сокращения расходов федерального бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов федерального бюджета производится сокращение лимитов бюджетных обязательств. 5. Отмена режима сокращения расходов федерального бюджета производится Правительством Российской Федерации. БК РФ содержит ст. 229 "Сокращение расходов бюджета", которая устанавливает сокращение расходов до 10% всех уровней бюджетной системы РФ, а так как однозначная практика по сокращению расходов федерального бюджета еще не наработана, из-за чего отсутствуют подзаконные нормативные акты, регулирующие данную процедуру, то применительно к комментируемой статье могут быть применены положения ст. 229 настоящего Кодекса. В принципе, указанные ст. 229 и 258 дублируют друг друга, но ст. 258 более конкретизирует сокращение расходов именно федерального бюджета (например, в ст. 229 указано, что отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима, а ст. 258 конкретизирует орган, имеющий такие полномочия на федеральном уровне: отмена режима сокращения расходов федерального бюджета производится Правительством РФ) .
  • Станислав Лутовин
    Что такое файп? да я написал через "п"! Что такое файп? В компьютере?
    • Впервые слышу! Возможно это из сленга игроманов! Федеральная адресная инвестиционная программа формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в...
  • Олег Воробьев
    Знатоки ОКПД, нужна ваша помощь!
    • 74.1Услуги юридические, услуги в области бухгалтерского учета и аудита, консультации по вопросам налогообложения, предпринимательской деятельности и управления предприятиями и организациями, услуги по изучению конъюнктуры рынка и...
  • Маргарита Куликова
    Помогите найти пример статьи из Бюджетного кодекса РФ, содержащую гипотезу, диспозицию и санкцию.. А также пример статьи БК РФ, которая содержит только лишь диспозицию и санкцию.
    • Ответ юриста:
      Гипотеза определяет условия, обстоятельства, при которых могут возникнуть финансовые правоотношения, и указывает на субъектов — участников этих правоотношений. Например, чтобы юридическое лицо заплатило налог на прибыль, оно как минимум должно получать от своей деятельности определенный доход. Основа финансово-правовой нормы — диспозиция — содержит предписание о том, как должны поступать участники финансовых отношений, т.е. определяет их права и обязанности. Так, по Закону РФ от 27 декабря 1991 г. (введен с 1992 г.) о налоге на прибыль предприятие должно делать в бюджет отчисления от прибыли в размере 35%, из которых 13% отчисляются в федеральный бюджет, а до 22% (в зависимости от того, как установят органы субъектов Федерации) — в соответствующий бюджет одного из субъектов Федерации. Способом защиты правил, установленных финансово-правовыми нормами, являются их санкции. Санкции финансово-правовых норм, как правило, указывают на меры финансового воздействия за нарушение предписаний государства в области финансов. Это пени и штрафы, закрытие бюджетных кредитов, принудительное взыскание не внесенных в срок платежей, применение кредитных санкций банка.
  • Наталья Кузнецова
    Трудовой кодекс. Ст. 262 ТК Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности . А ЧТО ЕСТЬ СЕЛЬСКАЯ МЕСТНОСТЬ? что под нее подпадает? где можно найти определение?
    • Ответ юриста:
      Определение «сельской местности» дано в документах Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) . Оно звучит следующим образом: сельская местность или сельский регион (район) охватывает людей, территорию и другие ресурсы общественного ландшафта и маленьких населенных пунктов за пределами непосредственной сферы экономической активности больших городских центров [143]. Сельская территория характеризуются узкими взаимосвязями отраслей и низкой плотностью населения. В большинстве сельских регионов преимущественное занятие людей - сельскохозяйственный труд. Однако он определяется прежде всего факторами низкого социально-экономического развития, малым диапазоном выбора форм приложения трудового потенциала, небольшим набором видов трудовой деятельности. Такие территории занимают две трети площади Российской Федерации (около 5691,8 тыс. кв. км) , где проживает 39,2 млн. человек (27% населения) . В России около 150 тыс. сельских населенных пунктов, объединенных в 24409 сельских администраций и 1865 административных районов [17]. Особенность сельских территорий определяется тем, что она является источником продовольствия и сельскохозяйственного сырья, кладовой природных ресурсов, местом проживания. Также это рекреационный объект для восстановления здоровья и отдыха. В то же время сельская местность - это место для ассимиляции отходов. Опираясь на выше сказанное, можно обосновано сказать, что под понятием «сельская территория» следует понимать важнейшую часть народнохозяйственного комплекса страны, включающую в себя обитаемую местность вне городов и ее пригородов с се условиями и ресурсами, сельское население, разнообразные основные фонды на этой территории. Развитие сельской территории - важнейшая народнохозяйственная задача, определяющее стратегию развития региональной экономики. Если под понятием «регион» понимается многоуровневая система индикативного управления развитием территорией, то сельская территория представляется важнейшей ее жизнеобеспечивающей частью. «Сельский» является пространственным определением и трактуется как более широкое понятие, а не только по принципу, например, специфического типа использования земли, степени экономического развития или принадлежности к данному сектору экономики. В целом под «сельским районом» понимается внегородская и преимущественно периферийно лежащая местность. По так как между понятиями «сельская» и «городская» территорией невозможно провести точную черту, то нет и ясного определения «сельской местности» . По сравнению с городскими регионами и другими подобными образованиями для сельской местности в первую очередь характерна низкая плотность населения. ОЭСР разработала следующую типизацию сельских регионов: 1. Экономически интегрированные регионы. Они находятся вблизи хозяйственных центров и характеризуются высокой плотностью населения, значительным предложением рабочих мест, а также хорошо развитой инфраструктурой. В этих районах первостепенное значение имеет сохранение экологического равновесия и охрана природного и культурного наследия. 2. Переходные местности (регионы) со средним развитием. Они часто имеют сравнительно благоприятные экономические условия для своего развития, так как в большинстве случаев расположены в местах, выгодно связанных с транспортными магистралями. Однако, в этих регионах сельские общины сильно зависят от сельского хозяйства и от отраслей, связанных с ним. 3. Регионы, отдаленно лежащие от центров экономической активности. Они, как правило, характеризуются низкой плотностью населения, более низкими его доходами и высокой зависимостью от сельского хозяйства, неблагоприятной демографической структурой.
  • Инна Козлова
    Помогите по трудовому. Глава администрации города принял постановление, запрещающее работодателям принимать на работу подростков моложе 18 лет, если у них нет документа о среднем образовании, а также лиц, не имеющих местной прописки. Законно ли данное постановление? Какова компетенция органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в сфере регулирования трудовых отношений?
    • Ответ юриста:
      Это постановление Незаконно! Это вообще бред, своим решением он как минимум препятствует конституционному праву на труд! Глава администрации города не имеет право принимать постановления противоречащие Закону. У вас 2 варианта: 1) Не обращать внимание на то постановление. 2) Обратитесь в суд о признании такого постановления незаконным. ЗЫ Что бы выиграть такое дело, даже не обязательно быть юристом. Составьте корректно исковое заявление согласно ГПК, и вы однозначно выиграете.
  • Даниил Феофанин
    Помогите пожалуйста. Принципы налоговой системы И принципы бюджетной системы
    • Принципы налоговой системы. Основополагающими факторами при построении налоговой системы являются такие научные принципы ее построения: -фискальная достаточность и эластичность налоговая система должна полностью обеспечивать потребность...
  • Любовь Громова
    На предприятии оклад привязывают не к норме часов, а к плановому времени. Экономия фонда зарплаты на лицо. Законно ли эт
    • Ответ юриста:
      Что к чему привязывают... В соответствии со статьй 91 ТК РФ:"Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда". Норма времени, которую работник должен отработать за год, указывается в производственном календаре. А оклады устанавливаются в зависимости от наименования должности, квалификационных характеристик. Фонд олплаты труда формируется не только из окладов. В него еще закладываются компенсационные, стимулирующие выплаты, различные доплаты. Экономия происходит за счет различных факторов. Например: работник идет на больничный. Зарабатная плата ему не выплачивается, а пособия идет за счет фонда социального страхования. Вот Вам и экономия... Так что, ответить на вопрос Ваш можно только при проведеннии аудиторской проверке.
  • Алена Захарова
    государственное регулирование бюджетной системы?
    • Если совсем коротко ответить на Ваш вопрос, то могу сказать сдедующее: Читайте Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ Он является основным рычагом государственного бюджетно-правового регулирования.
  • Людмила Петухова
    Финансово-правовые нормы понятие виды отличительные черты. Напишите пожалуйста вкратце, что это и с чем это едят, заранее спасибо! Из Википедии не копировать! Так плохо написано надо по учебнику Грачевой желательно или от лица профессионала в этом деле
    • Ответ юриста:
      Так если вам нужен ответ по учебнику Грачевой, почему вы не откроете этот самый учебник, и не спишите оттуда? Вот вам ответ из учебника Грачевой, как и просили. Финансово-правовые нормы являются первыми исходными элементами, из которых состоит финансовое право как отрасль права. Им свойственны общие черты правовой нормы любой отрасли права, но и присущи особенности, обусловленные как спецификой предмета правового регулирования финансового права, так и применяемого законодателем при его регулировании специального метода. Нормы финансового права как публичной отрасли права носят императивный характер, то есть их содержание не может быть изменено по соглашению участников общественного отношения, как это имеет место при диспозитивных нормах, содержащихся, например, в Гражданском кодексе РФ. В зависимости от характера воздействия на участников финансового отношения нормы финансового права подразделяются на три вида: обязывающие, запрещающие и уполномочивающие. Обязывающие нормы, устанавливая определенные права и обязанности участников финансовых отношений, требуют от них совершения определенных действий. Например, нормы налогового права предписывают субъектам налоговых отношений при наличии определенных условий уплатить налог в определенном размере и в определенный срок. Запрещающие нормы, как явствует из самого названия, содержат запрет на совершение какого-либо действия. Уполномочивающие нормы устанавливают определенные права участников финансовых отношений, но реализация этих прав находится в зависимости от действий самого участника. Такие нормы содержатся, например, в нормативных правовых актах, регулирующих кредитные отношения. Большинство норм финансового права носит обязывающий характер. Нормы финансового права в зависимости от их содержания подразделяются также на материальные и процессуальные. Материальные финансово-правовые нормы закрепляют права и обязанности субъектов финансовых правоотношений, компетенцию и структуру органов управления финансами и т. д. Процессуальные финансово-правовые нормы определяют порядок деятельности субъектов финансовых правоотношений. Особенно четко можно провести разграничение между материальными и процессуальными нормами финансового права в бюджетном праве, а также в налоговом праве. В юридической литературе финансово-правовая норма определяется как установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения участников общественных отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований. Финансово-правовая норма, как и любая норма права, имеет определенную структуру. Она состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. При этом необходимо иметь в виду, что понятие «норма» - не синоним понятию «статья» соответствующего нормативного правового акта. Содержание той или иной нормы права, в том числе и финансового права, может быть закреплено в различных статьях нормативного правового акта.
  • Виктория Фомина
    Должностные инструкции. Как лучше сделать?. Капнула на новом месте Должн.инструкции, а они как бы есть и как бы их нет. Хочу привести их в нормальный вид. В конце ДИ вы пишете?? : Должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 года №37 «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» ??? Или можно вот так в самом начале: Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________от __________ и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. Как вообще лучше сделать, на основании чего они разработаны?
    • В начале: "Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 №37".
  • Владислав Дубинкин
    Подскажите как оплачивать труд работника, если его рабочий день начинается в 18.00 и заканчивается в 3 утра. г.Москва.. Законодательство гласит, что ночное время начинается с 22.00 до 6 утра, и оплачивается на 20% больше. Не могу найти ответ как оплачивается такой график работы.
  • Вадим Юровецкий
    Помогите пожалуйста с определениями по "Финансам и кредиту". Что такое: -Бюджет? -Бюджетный кодекс? -бюджетная классификация? -Финансы? -Финансовая политика? -Бюджетная система?
    • Ответ юриста:
      бюджет- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный кодекс РФ- устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюдж. системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюдж. процесса, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов, основания и виды ответственности за нарушения бюд. законодательства РФ. Бюджетная классификация РФ-группировка доходов и расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов бюд. системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюд. отчетности. Финансы-совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денеж. обороте при формировании, распределении и использовании фондов фин. ресурсов. Бюд. система РФ-основанная на эк. отношениях и гос. устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального, субьектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных фондов. Фин. политика-выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации но внешней среде.
  • Игорь Пещуров
    Оплата в ночное время!. Подскажите, на основании какого ФЗ РФ или Постановления Правительства РФ осуществляется оплата работы в ночное время? Заранее Благодарна!
    • Ответ юриста:
      Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. ( статья 154 ТК РФ) Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. Содержание данной статьи изменено. Законодатель, сохранив прежнюю гарантию о повышенном размере оплаты труда в ночное время по сравнению с работой в нормальных условиях и не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, возложил на Правительство РФ обязанность по установлению минимальных размеров повышения платы за работу в ночное время с учетом мнения РТК по регулированию социально-трудовых отношений. Норма об установлении конкретных размеров повышения платы за такую работу коллективными договорами дополнена также локальными нормативными актами. Как и прежде, эти размеры могут быть установлены и трудовым договором. Наиболее сложным является вопрос о том, какими актами следует руководствоваться при определении размеров доплат за работу в ночное время, чтобы не ухудшить положение работника по сравнению с законодательством о труде. Какого-либо единого нормативного акта, регулирующего данный вопрос, в российском законодательстве нет. До недавнего времени продолжал применяться союзный акт, предусматривавший размер доплат за работу в вечернюю смену и в ночное время (п. 9 Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 февраля 1987 г. N 194 "О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства"). Он предусматривал доплаты за работу в вечернюю смену в размере 20%, а за работу в ночную смену - 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене; указанная доплата за работу в ночное время должна была производиться, если не менее 50% ее продолжительности приходилось на ночное время. Правило о том, что размер доплаты за работу в ночное время, как и в других случаях оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, не может быть ниже предусмотренного законодательством, нашло свое подтверждение и в порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Этот порядок предусмотрен в Разъяснении Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 4 п. 3 этого Разъяснения устанавливает, что доплаты и надбавки, носящие компенсационный характер (за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и др.) , применяются в ранее установленных порядке и размерах. Для некоторых категорий работников, оплата труда которых производится за счет бюджетного финансирования, предусмотрены иные размеры доплат за работу в ночное время. Так, во исполнение Указа Президента РФ от 13 мая 1992 г. "О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения" Постановлением Минтруда РФ от 8 июня 1992 г. N 17работникам здравоохранения и социальной защиты населения установлены доплаты за работу в ночное время: работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
  • Станислав Кривоглазов
    что за статья ч1 ст18. ч1 ст 18 закона хмао-югры
    • Ответ юриста:
      Это ограничение нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей (опекуны, попечители) . Под ночным временем понимается: В период с 1 октября по 31марта – с 22.00 до 06.00 часов. В период с 1 апреля по 30 сентября – с 23.00 до 06.00 часов. «Комендантский час» регламентирован Законом ХМАО-Югры №109 о комендантском часе, санкция ч. 2 ст. 18 закона предусматривает предупреждение или административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  • Леонид Литвинцев
    ПоMогите разобраться.... Организация – поставщик жилищно-коммунальных услуг предоставляла пятидесятипроцентную скидку по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления) инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, а также иным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 2005 года №5-ФЗ «О ветеранах». Учитывая, что полномочия по предоставлению ветеранам мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы органам государственной власти субъектов РФ, организация обратилась к финансовому органу субъекта РФ с требованием компенсации ей затрат, обусловленных предоставлением соответствующих льгот. Однако финансовый орган субъекта РФ пояснил, что им распределены все средства субвенций, перечисленные на эти цели в бюджет субъекта РФ из сформированного в составе федерального бюджета Фонда компенсаций. В свою очередь, Министерство финансов РФ настаивало на том, что требование возмещения организации затрат, связанных с предоставлением льготных услуг, может быть адресовано только субъекту РФ. Осуществив нормативно-правовое регулирование форм предоставления мер социальной поддержки ветеранам в рамках переданных Российской Федерацией полномочий, субъект РФ принял на себя соответствующие расходные обязательства по финансированию льгот. В случае удовлетворения адресованных организацией субъекту РФ требований тот может обратиться с требованием к российской Федерации о возмещении ему понесенных расходов. Не получив компенсации затрат на предоставление ветеранам льгот, организация обратилась в Арбитражный суд с иском о возмещении причиненных ей убытков к Министерству финансов РФ и финансовому органу субъекта РФ. Представители ответчиков настаивали на том, в данном случае не может быть поставлен вопрос о возмещении организации убытков, поскольку организация, по их мнению, выступает субъектом бюджетных отношений, финансирование которой в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно осуществляться в форме субсидий. Арбитражный суд первой инстанции взыскал убытки с финансового органа субъекта РФ и Министерства финансов РФ солидарно. Ответчики обжаловали решение в Арбитражный апелляционный суд. что делать?
    • надо перетереть с истцами вне зала суда
  • Зинаида Тарасова
    За счет чего формируется доходная часть бюджета Российской Федерации? Приведите иллюстрации из официальных источников.
    • Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней [4]: первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации...
  • Василий Сафонин
    Кодекс законов
    • Кодексы и наиболее востребованные законы Конституция Конституция Российской Федерации Конституция СССР (утратила силу) Кодексы Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (АПК РФ) Бюджетный кодекс Российской Федерации Водный...
  • Анатолий Сазыкин
    Подскажите,каким нормативным актом регулируется порядок составления бухгалтерских документов?. Каким нормативным актом регулируется порядок составления бухгалтерских документов?
    • Ответ юриста:
      Бухгалтерский учет часто называют «языком» бизнеса и предпринимательства. Поэтому в основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами. Все правовые документы, касающиеся регулирования бухгалтерского учета, подразделяются на четыре уровня. Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) , Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня. Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) , т. е. стандартами по бухгалтерскому учету, в которых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) , например: ПБУ 1/08 «Учетная политика предприятия» ; ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятия; ПБУ 9/99 «Доходы организации» ; ПБУ 10/99 «Расходы организации» ; ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» ; ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ; ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и т. д. Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций. Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п.
  • Анастасия Васильева
    кбк при оплате штрафа. Добрый день! Какой КБК при оплате штрафа за несвоевременную подачу сведений об открытии р/с организации в ПФР. СПАСИБО!
    • Ответ юриста:
      Посмотрите здесь!! А в постановление о взыскании штрафа разве не указано? Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах 182 1 16 03000 00 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) 392 1 16 20010 06 1000 140 Денежные взыскания (штрафы) , налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48 - 51 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" 392 1 16 20050 01 1000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт 182 1 16 06000 01 0000 140 (в ФНС России) 188 1 16 06000 01 0000 140 (в МВД РФ) Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции 141 1 16 08000 01 0000 140 (в Роспотребнадзор в г. Санкт-Петербург) 160 1 16 08000 01 0000 140 (в Росалкогольрегулирование) 188 1 16 08000 01 0000 140 (в МВД РФ) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций 182 1 16 31000 01 0000 140 (в ФНС России) Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренные статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 182 1 16 36000 01 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 182 1 16 43000 01 6000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации 182 1 16 90020 02 6000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов 182 1 16 90040 04 6000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов 182 1 16 90050 05 6000 140 Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений 182 1 16 90050 10 6000 140 Прочие безвозмездные поступления в федеральный бюджет 182 2 07 01020 01 6000 180
  • Дарья Попова
    Для чего обязуют юр.лиц открывать расчетный счет в банке? Для чего то нужно?
    • Ответ юриста:
      Согласно пункту 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 2 ст. 51 ГК РФ) . Согласно ст. 846 ГК РФ счет в банке открывается при заключении договора банковского счета. Право юридических лиц открывать банковские счета, а значит заключать договоры банковского счета, основывается на принципе свободы договоров, указанном в статье 421 ГК РФ. Статьей 30 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" предусмотрено, что клиенты вправе открывать необходимое им количество расчетных, депозитных и иных счетов в любой валюте в банках с их согласия. Данное право установлено также законами, которые регулируют деятельность юридических лиц, созданных в различных организационно-правовых формах. Таким образом, действующее законодательство предусматривает право, а не обязанность юридического лица на открытие расчетного счета. В то же время, деятельность юридического лица не представляется возможной без открытия расчетного счета. Уплата налогов может быть произведена юридическим лицом только через расчетный счет. В пункте 3 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком - юридическим лицом с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что НК РФ не предусматривает возможность уплаты налогов в наличной форме юридическими лицами. Аналогичный вывод содержится в письме УМНС по г. Москве от 04.03.2002 N 20-08/9518. Банк России и МНС России в совместном Письме от 12.11.2002 N 151-Т, ФС-18-10/2 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" также указывают на невозможность уплаты юридическим лицом налогов путем внесения наличных денежных средств через банки. Из содержания ст. 861 ГК РФ следует, что расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся как в безналичном, так и в наличном порядке. Вместе с тем, в соответствии с указанием ЦБР от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" предельный размер расчетов между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в рамках одного договора не может превышать 100 тысяч рублей. Таким образом, расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, на сумму, превышающую 100 тыс. рублей, должны быть произведены в безналичном порядке. Юридические лица обязаны соблюдать Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета Директоров ЦБР 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок) . Данным Порядком установлены следующие правила для юридических лиц: - организации обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков; - они могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками; - юридические лица обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками. За несоблюдение порядка работы с с денежной наличностью и ведения кассовых операций предусмотрена ответственность согласно статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, открытие банковского счета является, с одной стороны, правом юридического лица, а с другой стороны, необходимым условием его создания и деятельности.
  • Елена Пугачева
    основные нормативные документы по учету денежных средств
    • ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ И НА СЧЕТАХ В БАНКЕ 1) Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: Установлен письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 18 (с учетом последующих изменений и...
  • Елена Сергеева
    депорт.
    • если депортировали, то это с концами разве только ты туда не въедешь по ВООБЩЕ другому паспорту и фамилией
  • Марина Лазарева
    ПОМОГИТЕ Нужна дипломная работа "Федеральный бюджет РФ, проблемы его формирования"
    • Близко по теме!!! Более подробно на сайте: http://redstar20051.narod.re/index.html Курсовая по придмету: финансы, денежное обращение и кредит. На тему: "Использование финансовых норм и нормативов при формировании и использовании бюджета...
  • Владислав Крючков
    Кто должен быть ответчиком по данному делу?. Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объёме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ.
    • Ответ юриста:
      Я бы ответила что сейчас никто. Но очевидно задачка из старого сборника, поэтому ответчиком будет орган исполнительной власти - министерство финансов области. При этом если общество не является получателем бюджетных средств требовать компенсацию оно не может (в иске будет отказано) . Обратите внимание что ст. 238 БК РФ утратила силу с 1 января 2008 г. Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2008) получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. В силу статьи 6 Кодекса (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган) , орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом. В соответствии со статьей 238 Кодекса (в редакции до 01.01.2008), если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231 Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 Кодекса. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом. Статья 238 Кодекса утратила силу с 01.01.2008 в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Далее необходимо обратиться закону о республиканском бюджете и посмотреть каков порядок выделения данных ассигнований и кто представляет в Минфин заявки на финансирование необходимой суммы ассигнований. И кто там является получателем бюджетных средств в соответствии с выписками из бюджетной росписи и соответственно кто обладает правом на получение компенсации в размере недофинансирования. Вообще в литературе неоднократно отмечалось, что отношения, возникающие между публично-правовым образованием и получателем бюджетных средств по поводу финансирования последнего, и, следовательно, вытекающие из указанных бюджетных правоотношений требования о компенсации в размере недофинансирования не могут составлять предмета судебной деятельности. А это, в свою очередь, означает то, что требования о компенсации в размере недофинансирования не могут быть предметом судебного рассмотрения. В силу чего и был отменен пункт 3 статьи 238 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом N 63-ФЗ от 26 апреля 2007 г. , а потом и вся статья. Ненужная оказалась.
  • Лариса Комарова
    скажите пожалуйста , юристу что нужно изучать уголовный кодекс рф ,или гражданское право ?. то есть? гражданское право не относится к адвокату? скажите пожалуйста
    • и то и то! учить надо а не изучать)
  • Ирина Соболева
    правовое регулирование валютных отношений
    • Принципы правового регулирования валютных операций: 1) возможность участников валютных отношений совершать без специального разрешения (лицензии) уполномоченного на то государственного органа только валютные операции, исчерпывающе...
  • Алексей Чалеев
    КАК узнать свой МРОТ зарплаты? (и по норме, и по факту). Пожалуй, величину своего регионального МРОТ по норме (минимальный размер оплаты труда по месту работы) узнать легко: набрал в поисковике «МРОТ там-то» – и вуаля! Но счесть свой фактический МРОТ за любой месяц КАК? Может быть – умножением МРОТ нормативного на соотношение: раб-часы факт. (в табеле) / раб-часы норм. (в производственном календаре)?!
    • Ответ юриста:
      На первую часть вопроса Вы уже ответили: узнать МРОТ нужного региона или города можно и в интернете, например, здесь: ), ежегодно утверждаемом Правительством РФ. Такова простая ФОРМУЛА. Я лишь уточню и дополню сказанное: МРОТ, установленный статьями 133, 133.1 Трудового Кодекса РФ, регулирует оплату труда с тем, чтобы хоть как-то защитить низкооплачиваемых работников от произвола лукавых работодателей и бухгалтерий. Такие низкооплачиваемые работники, как уборщицы, сторожа, дворники, часто работают больше нормы, но начисленная им зарплата, как правило, меньше МРОТ. Поэтому умение считать свой МРОТ для этой категории бывает жизненно важным. Предположим, что МРОТ в Вашем регионе, городе установлен в размере 5555 руб. в месяц (назовём его: «МРОТ по норме») , тогда за июнь 2012 г. , с нормой рабочего времени = 159 часов, и при фактическом рабочем времени, скажем, = 240 часов, расчётный МРОТ (или: «МРОТ по факту» ) будет равен: 5555 * 240 / 159 = 8384,91 руб. Это значит (по статьям 133, 133.1 ТК РФ) , что у работника, выполнившего трудовые обязанности, зарплата, начисленная за июнь 2012 г. не может быть меньше 8384,93 руб. А уже из этой начисленной суммы вычитается подоходный налог и прочие законные удержания, если таковые имеются. Поэтому любой Добросовестный работодатель, исполняя законодательство о МРОТ, всегда сравнивает начисленную работникам зарплату с расчётным МРОТ и, в случае, если начисление оказывается меньше, производит доплату до этого расчётного МРОТ. Здесь важно отметить, что МРОТ (по норме и по факту) не зависит от величины оклада и иных начислений к зарплате (п. 3 ст. 37 Конституции РФ) . А нерадивые работодатели, нарушающие трудовое законодательство, влекут на себя все виды ответственности, предусмотренные статьёй 419 ТК РФ, в частности, и ст. 5.27 КоАП. Кстати, судебные иски работников по индивидуальным трудовым спорам освобождаются от уплаты госпошлины и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ) .
  • Артем Павлов
    Какой срок давности по Административным делам в Украине?
    • Полное изложение Кодекса Украины об административных правонарушений (смотри ниже) Кодекс України про адміністративні правопорушення
  • Виталий Тараник
    Помогите разобраться!В постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 1829. от 30.11.2005 № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга» пункт 4 утратил силу? Что имеется в виду, если написано пункт4.4-я не могу найти этот пункт.
    • Ответ юриста:
      4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга 4.1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным органом и государственными заказчиками Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов. 4.2. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга соблюдать требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контрактов и договоров в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, открытого аукциона в электронной форме и цены контракта (договора) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - формирование цены контракта) обязаны соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании цены контракта обязаны проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг) . Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством. В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащейся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта. Техническое задание конкурсной документации, техническое задание документации об аукционе, извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга должны в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта. К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. К правовым актам о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) , издаваемым в случаях, предусмотренных Положением, к контрактам (договорам) , заключаемым без издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) , приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. Ответственность за соответствие начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий
Добавьте комментарий или задайте вопрос: