Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 40 Бюджетного кодекса РФ. Зачисление доходов в бюджет

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 40]
Статья представлена в новой редакции.Доходы согласно принципу единства кассы (ст. 38.2 БК РФ) зачисляются на счета органов федерального казначейства, которые в совокупности представляют собой единый счет бюджета по общему положению, открываемый в Центральном банке Российской Федерации (ст. 215.1 БК РФ).В порядке исключения по соглашению с исполнительным органом государственной или муниципальной власти полномочия Федерального казначейства могут быть переданы соответствующим исполнительным органам власти при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет их собственных доходов (ч. 5 ст. 215.1 БК РФ) <1>.-------------------------------- <1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений ч. 4, 5, 6 ст. 215.1 БК РФ". По результатам рассмотрения дела Конституционный Суд постановил:"признать часть четвертую статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством, не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащаяся в ней норма предполагает, что Федеральное казначейство не вправе распоряжаться средствами бюджета субъекта Российской Федерации, определять направления их расходования и санкционировать выплаты с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, при том что проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет субъекта Российской Федерации и кассовым выплатам из него с обязательным предоставлением финансовому органу субъекта Российской Федерации отчетности о кассовом исполнении бюджета осуществляется Федеральным казначейством в целях централизованного учета информации о состоянии публичных финансов в целом на основе реализации конституционных полномочий Российской Федерации по финансовому регулированию, обеспечивающему наиболее эффективное функционирование всей бюджетной системы и оптимальную организацию межбюджетных отношений.Необходимость обеспечения действенного и стабильного механизма защиты бюджетных прав субъектов Российской Федерации и их равноправия во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации обусловливает определение основ порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов, основ взаимодействия Федерального казначейства и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, а также форм и мер ответственности Федерального казначейства за ненадлежащее исполнение возложенных на него функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на уровне федерального закона;признать часть пятую статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не противоречащей Конституции Российской Федерации, поскольку содержащаяся в ней норма, согласно которой по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, предполагает, что Российская Федерация в целях соблюдения баланса интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации гарантирует соблюдение порядка заключения соответствующего соглашения, а при наличии разногласий по проекту соглашения обеспечивает использование предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством согласительных процедур;признать часть шестую статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации счета, предназначенные для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществляет через эти счета все кассовые операции, не противоречащей Конституции Российской Федерации".Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 156 БК РФ функции Центрального банка Российской Федерации по обслуживанию счетов бюджета могут быть переданы кредитным организациям в случае отсутствия учреждений ЦБ РФ на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций.Соответствующие доходы зачисляются на счета Федерального казначейства для их дальнейшего перераспределения между бюджетами соответствующего уровня бюджетной системы и бюджетами государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством (в частности, ст. 50, 51, 56, 57, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ). Соответственно, учет доходов, поступивших в разные бюджеты, ведется на основании кода назначения платежа, указанного в расчетном документе на его перечисление.Пункт 2 настоящей статьи представляет собой новацию, согласно которой денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. Ранее согласно БК РФ налоговые доходы считались уплаченными с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации и в соответствие с налоговым законодательством. При этом согласно п. 2 ст. 45 НК РФ "Исполнение обязанности по уплате налога или сбора" обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд), а также если на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога этот налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.Очевидно, что возникшая коллизия бюджетного и налогового законодательства требует разъяснения.
Комментарий к статье 40

Консультации юриста к комментариям ст. 40 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Возможен ли зачет требований согласно БК РФ? Как он должен быть оформлен? Иные варианты погашения взаимных требований?
    • Посмотри ст. 160.1, 166.1, 218, 40 БК РФ
  • Задачки по финансовому праву. Помогите решить,пожалуйста. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности. Помогите решить,пожалуйста. При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности госуд. унитарного предприятия "С-кий автозавод" органом федерального казначейства РФ было выявлено не целевое использование предприятием средств федерального бюджета, предоставленных на приобретение новой технологической линии, но израсходованных на приобретение квартир работникам автозавода. К предприятию были применены финансово-правовые санкции - взыскан штраф в размере тройной действующей учетной ставки ЦБ РФ. Дайте правовой анализ ситуации.
    • Согласно БК, а именно ст. 289 штраф налогается в размере, уст. КоАП. А ст. 15.14. соответственно КоАП предусматривает наложение штрафа в размере от 40 до 50 тыс. р.
  • Марина Цветкова
    здравствуйте! где можно посмотреть динамику поступлений доходов фед-го бюджета? на 2008-2010 года. заранее благодарна)))
    • http://otherreferats.allbest.ru/finance/00052411_0.html h ttp://biblio fond.ru/view.aspx?id=18950
  • Даниил Лавренко
    Правда ли это : "запущенная в августе 2008 года операция "Финансовая мышеловка" перешла в заключительную стадию. Суть эт
    • 2 причины того, что описанное в статье - бред. 1. В бюджет заложено слишком много социальных выплат. Бюджет формируется за счет продажи сырья - конкретно, огромную долю в поступлении доходов в бюджет играют экспортные пошлины на нефть. Нефть...
  • Николай Филюков
    У кого-нибудь есть информация по аудиторской проверке расчетов арендных (лизнговых) платежей?!
    • вопросом проверки является вопрос правильности исчисления и внесения арендной платы. Как определено ст. 614 ГК РФ, арендная плата устанавливается на все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде...
  • Александр Бахнов
    акциз
    • Акциз один из видов косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны ( в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товарах, доставляемых из-за границы...
  • Алина Яковалева
    нужна помощ. Подскажите как и с чего расчитывается налог для фирмы предоставляющей услуги по организации праздников?
    • Хорошенькое дело....Какая система НО? Какой налог? Если ОСНО - выручка, минус НДС, минус расходы - налог на прибыль 20%. НДС с выручки минус НДС с поступлений - НДС в бюджет. УСНО доход минус расход - выручка поступившая на расчетный счет...
Добавьте комментарий или задайте вопрос: