Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 110 ЖК РФ. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 110]
1. Комментируемая статья содержит нормы, определяющие статус жилищных и жилищно-строительных кооперативов и их место среди иных некоммерческих форм объединения граждан и юридических лиц на основе членства.Законодатель безоговорочно отнес жилищные и жилищно-строительные кооперативы к разряду потребительских, презюмировав тем самым не только основную цель их создания, но и очертив границы сферы их жизнедеятельности.Целями создания жилищных и жилищно-строительных кооперативов признаются: - удовлетворение потребностей граждан в жилье;- управление жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.Первая из названных целей является традиционной. Она провозглашалась и в прежнем законодательстве (см., например: ст. 51 Закона СССР "О кооперации в СССР" // Ведомости СССР. 1988. N 2. Ст. 355).Вторая из провозглашенных законодателем целей не вполне определенна, поскольку жилищный кооператив призван по смыслу подп. 2 ч. 2 ст. 161 коммент. закона управлять многоквартирным домом, что логично, а не управлять отдельно взятыми жилыми и нежилыми помещениями в нем. Кроме того, указанная цель вряд ли может быть отнесена к разряду удовлетворяющих материальные и нематериальные и иные потребности участников кооператива, что требуется для данной разновидности некоммерческих организаций по смыслу ч. 1 ст. 116 ГК РФ.2. Из предполагаемого многообразия форм жилищной кооперации законодатель в коммент. Кодексе выделяет две, а именно жилищные и жилищно-строительные кооперативы. Это наиболее распространенные формы объединения граждан, преследующие удовлетворение их жилищных потребностей.В историческом плане первыми жилищными объединениями были жилищно-строительные кооперативы, создание которых дозволялось Постановлением ЦИК и СНК СССР от 19 августа 1924 г. "О жилищной кооперации" (см.: Раевич С.И. Жилищная кооперация // Советское хозяйственное право. М., 1926. С. 60).Жилищные кооперативы, имеющие более короткую историю развития по сравнению с жилищно-строительными кооперативами, появились в качестве формы объединения граждан благодаря Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 31 марта 1988 г. "О мерах по ускорению развития жилищной кооперации" (СП СССР. 1988. N 16. Ст. 43).3. В частях 2 и 3 коммент. ст. даются характеристики жилищных и жилищно-строительных кооперативов, позволяющие отграничить их друг от друга по признаку готовности имущественной базы кооператива для удовлетворения жилищной потребности его членов.Жилищные кооперативы создаются на базе приобретаемого и нуждающегося в реконструкции за счет средств членов кооператива многоквартирного жилого дома с целью его последующего содержания.Жилищно-строительные кооперативы создаются на базе строящегося или нуждающегося в реконструкции за счет средств членов кооператива многоквартирного жилого дома с целью его последующего содержания.Сформулированные законодателем отличия между жилищными и жилищно-строительными кооперативами нельзя признать удачными, поскольку, во-первых, реконструкции должно всегда предшествовать приобретение и, во-вторых, не каждый построенный дом нуждается в немедленной реконструкции.4. Часть 4 коммент. ст. содержит норму, признающую жилищные и жилищно-строительные кооперативы разновидностью потребительских кооперативов. Это означает, что правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются не только нормами коммент. Закона, но и нормами ГК РФ, в частности ст. 116 ГК РФ. Следует также иметь в виду, что на отношения, складывающиеся в связи с созданием, деятельностью и правовым положением жилищных и жилищно-строительных кооперативов, не распространяются нормы ФЗ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3306; 2000. N 18. Ст. 1910; 2002. N 12. Ст. 1093).5. В части 5 коммент. ст. формулируется правило о нераспространении действия положений главы 11 коммент. закона на отношения, связанные с созданием и деятельностью иных, чем жилищные и жилищно-строительные кооперативы, специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.К иным специализированным потребительским кооперативам в жилищной сфере относятся, в частности, жилищные накопительные кооперативы, правовые, экономические и организационные основы деятельности которых установлены ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" (РГ. 2004. 31 дек.).
Комментарий к статье 110

Консультации юриста к комментариям ст. 110 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Юристы. Про землю. В 1995 году распоряжением главы администрации моей знакомой был выделен земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, для улучшения жилищных условий, т. к. она проживает в общежитии. В этом же году она, как и другие сотрудники, которым были выделены участки, оплатила услуги по проведению разметки участка, света, воды и дороги. С целью получить права собственности на землю и зарегистрировать в установленном порядке в июне 2007 года она обратилась в департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования нашего города. Ее уведомили о том, что предоставленный ей участок ликвидирован в связи с изменением плана детальной планировки квартала. МУ «Градинформ» не возражает против возможности предоставления взамен ликвидированного участка другой. Однако департамент муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования нашего города не может предоставить право собственности на новый участок без проведения процедуры торгов. Они сообщили, что в соответствии со ст. ст. 30, 38 Земельного кодекса РФ, а также ст. 30.1Земельного кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом № 191-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» , и решением городской Думы нашего города, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства с 01.10.2005 г. осуществляется исключительно путем проведения торгов. Вопрос: Возможно ли вернуть участок? И как это сделать?
    • Ответ юриста:
      В 1995г. закона о госрегистрации прав не было, права на землю возникали с момента предоставления участка. Т.е. если у Вас есть постановление о предоставлении и его никто не отменял, берите кад. план участка (если его нет, то нужно изготовить, возможно и с декларативной площадью), постановление о предоставлении и идите в УФРС регистрировать право. А затем пусть изымают землю и расчитыватся с Вами, как с собственником недвижимости.
  • Ксения Медведева
    Могут ли выселить из квартиры с несовершеннолетним ребёнком,при отказе выкупить квартиру у предприятия?. Предприятие заставляет выкупать квартиры, в противном случае грозятся выселить без предоставления другого.
    • Ответ юриста:
      извените, но я не понимаю причем тут полемика о том могут или не могут, если речь на сколько я понимаю о законности приватизации предприятием и требованием о "выкупе"? "что квартиры мы получили почти 16 лет назад, Дома построены предприятием, которое принадлежит к иззвестному у нас и за рубежом, очень богатому концерну. С разрешения предприятия, в сельском совете, нам были выданы ордера, которые находятся у нас на руках. Где-то 1,5 года назад мы узнали, что наши дома приватизировало наше управление и после этого мы сразу получили уведомления о выкупе квартир. " если речь идет о ведомственном жилье (т. к. предприятие построило на собственные? средства, и прватизировало? и вселило сотрудников?) , то ситуация одна: - выселение, по закону, с предоставлением др. жилья не обязательно, так же и неодназначна суд. практика в этом вопросе. так что прежде чем давать советы-могут или нет-нужно изучить полноценно ситуацию и документы. - на каком основании предприятия приватизировало дом или просто ввел в эксплуатацию, то что строил? - какие ордера и кем выдавались? - и что значит "предложение о выкупе"? речь так сказать о передаче в собственность нанимателям за балансовую стоимость ( ибо приватизировать они не смогут, ибо эта собственность предприятия) - так и должно быть. или выкуп по коммерческой цене? здесь нужно разбираться. и если речь идет об обычном выкупе, при условии добросовестности статуса собственника, то это нормально. в иных случаях нужно изучать и в суд, или о цене, или о признании приватизации? недействительной... .Резолюцией 1993/77 Комиссии ООН по правам человека, которая так и называется - "Принудительное выселение! ", практика принудительного выселения провозглашена грубым нарушением прав человека и всем правительствам предложено принять безотлагательные меры по искоренению такой практик- но реалии в россии.. увы ( Могут быть выселены лица, самоуправно занявшие жилое помещение (ст. 99 ЖК РФ) , и те, чьи ордера признаны недействительными в связи с тем, что они ввели органы, предоставляющие жилплощадь в заблуждение или получили жилплощадь, совершив иные неправомерные действия (ст. 100 ЖК РФ) . В последнем случае, если эти граждане ранее занимали иное жилое помещение, им предоставляется прежнее жилое помещение или другое. Также могут быть выселены без предоставления другого жилья граждане, которые прекратили трудовые отношения с предприятием или учреждением, на служебной жилплощади которого они проживали, и члены их семьи (ст. 107 ЖК РФ) , кроме инвалидов войны, членов семей военнослужащих, лиц, проработавших на предприятии, предоставившим жилплощадь, не менее 10 лет, или уволенных, в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штатов, пенсионеров по старости, членов семьи умершего работника, инвалидов труда и инвалидов-военнослужащих 1-й и 2-й групп, одиноких родителей, вместе с которыми проживают несовершеннолетние дети (ст. 108 ЖК РФ) . Из общежитий без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены лица, прекратившие работу, сезонные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также те, кто был поселен в общежития в связи с обучением, уволился с предприятия, предоставившего общежитие, по собственному желанию без уважительных причин, а также был уволен за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления (ст. 110 ЖК РФ) . Кроме того, из квартиры (комнаты) ЖСК без предоставления другой жилплощади выселяется лицо, исключенное из членов кооператива. Оставление на этой жилплощади других членов семьи зависит от того, предусмотрена ли такая возможность уставом ЖСК (ст. 124 ЖК РФ) .
  • Любовь Белоусова
    О рабочем графике во время беременности
    • По-моему, ТК предусматривает сокращение рабочего дня и перевод на менее сложную работу. Почитайте )))От всего излучающего - подальше )))Поздравляю! Вот, нашла: Статья 254. Перевод на другую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в...
  • Мария Ильина
    Разъясните, пожалуйста, что такое кооперативное жилье???. Нам нужно для исполнения приказа МВД. Оплачивают кредит (ипотеку) только за кооперативное жилье.
  • Тамара Киселева
    Помогите пожалуйста!!!!. Мне надо дать точный ответ на: Объекты обложения НДС... .а я просто много что пропустила.... хотя бы подтолкните на правильную мысль... я просто тупо не могу понять... мне что надо просто перечислить, кто может облагаться налогами??? ?Спасите!!!!
    • Ответ юриста:
      Статья 146. Объект налогообложения 1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)В целях настоящей главы передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) ;2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;(в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению) ;3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6) операции по реализации земельных участков (долей в них) ;(пп. 6 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 109-ФЗ)7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам) ;(пп. 7 введен Федеральным законом от 22.07.2005 N 118-ФЗ)8) передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".(пп. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 276-ФЗ)
  • Михаил Курышкин
    что такое Аукцион по продаже права аренды зем участка?Это кто больший срок вперёд оплатит или большую плату вносить?
    • Ответ юриста:
      Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион) . В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона. Организатор аукциона не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении аукциона на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".