Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 122 ЖК РФ. Реорганизация жилищного кооператива

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 122]
Комментируемая статья указывает на возможность преобразования жилищного кооператива в товарищество собственников жилья. Общий порядок и особенности реорганизации юридических лиц путем преобразования определены в ст. ст. 57 - 60 ГК РФ (см. коммент. к ст. 140).Иных способов реорганизации жилищного кооператива, несмотря на свое название, коммент. ст. не устанавливает. Однако указанное обстоятельство не должно быть препятствием для возможной реализации других способов реорганизации юридического лица, предусмотренных ст. 57 ГК РФ (слияние, присоединение, разделение и выделение), которые не влекут изменение организационно-правовой формы потребительского кооператива.Основания и порядок реорганизации жилищного кооператива должны быть закреплены в его уставе.
Комментарий к статье 122

Консультации юриста к комментариям ст. 122 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Подскажите, как обойти закон при продаже квартиры с несовершеннолетним?
    • попробуйте не обходить.
  • Федор Малюков
    Земельный участок с домом оформлен в безвозмездную аренду. Хочу оформить в собственность, что нужно сделать?
    • Ответ юриста:
      В соответствии с положениями статьи 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права гражданина в упрощенном порядке проводится в случае если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (30 октября 2001 года) для ведения личного подсобного, дачного, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. При этом гражданин обращается с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если указанный участок предоставлен на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования, либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. Для государственной регистрации прав граждан на земельные участки представляются следующие документы: - заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок; - документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности; - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере равном 100 рублей (п. п. 20.2 п. 1 статьи 333.33 Налогового кодекса) ; - правоустанавливающий документ на земельный участок. В качестве правоустанавливающего документа может быть представлен один из следующих документов: а) акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания, б) акт (свидетельство) о праве на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке. , установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, в) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства) . Форма выписки установлена Приказом Федеральной регистрационной службы от 29.08.2006 N 146, г) иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок (решение суда и др.) , - кадастровый паспорт земельного участка.
  • Владислав Кирилкин
    донор, какие у него права
    • Права те же, что и у остальных граждан РФ в соответствии с Конституцией. А вот льготы донорам предусмотрены Законом РФ от 9 июня 1993 г. ""О донорстве крови и ее компонентов". Руководители организаций независимо от форм собственности обязаны...
  • Кристина Павлова
    есть место в Росии где молодым специалистам , врачам предоставляют квартиру?
    • Ответ юриста:
      В сельской местности. Учителям и врачам.Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внесены изменения, в частности, в Основы законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1. Утратила силу норма (пункт 9 статьи 63) о предоставлении права врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Теперь меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Статьей 2 Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ определено, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях. Новым Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 159), введенным в действие с 1 марта 2005 года, предусмотрено предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет размера субсидии осуществляется в зависимости от расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Указанные стандарты устанавливаются субъектом Российской Федерации. В то же время органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать собственные стандарты, используемые для расчета субсидий, с целью улучшения положения граждан, обратившихся за субсидиями. Кроме того, в соответствии с утвержденным Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ с 1 января 2005 года разграничением полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти в области социальной защиты населения меры социальной поддержки при оплате жилья и коммунальных услуг для отдельных групп населения могут быть установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.Центр занятости населения Нижегородской области готов предоставить 167 рабочих мест в сельской местности с предоставлением жилья. Об этом сообщается на официальном сайте ЦЗН.Среди вакансий заявлены профессии агронома с заработной платой от 5 тыс. рублей до 9 тыс. рублей, ветеринарного врача – от 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей, дояра – от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей, пастуха – 6 тыс. рублей, тракториста – 5-15 тыс. рублей.Также требуются водители, газосварщики, главные агрономы, животноводы, зоотехники, механизаторы, операторы машинного доения, токари и слесари.Свободные вакансии объявлены в Дальнеконстантиновском, Гагинском, Ардатовском, Шатковском, Борском, Семеновском, Сергачском и Городецком районах Нижегородской области.
  • Клавдия Андреева
    льготы педагогам в сельской местности. Помогите найти новый закон по льготам педагогам в сельской местности. В каком размере должны выплачиваться льготы за коммунальные услуги? Нам сейчас выплачивают фиксированную сумму, независимо от фактических платежей, иждивенцев и т. д. Правильно ли это?
    • Ответ юриста:
      Статьей 1 Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики"» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" был установлен иной порядок обеспечения предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам в сельской местности и поселках городского типа: его обязаны определить субъекты РФ своими законодательными актами, но не позднее 1 января 2005 г. Многие субъекты РФ, приняв законы по льготам лицам данной категории, "изобрели" свои способы социальной поддержки педагогов в сельской местности, которые, как показала судебная практика, противоречили принципам, заложенным в федеральном законодательстве и Конституции РФ. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в сельской местности и поселках городского типа В нескольких судебных инстанциях рассматривалось дело по Закону Камчатской области от 29.12.2004 № 246 "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельской местности и рабочих поселках в Камчатской области, по оплате ими жилья и коммунальных услуг" (далее – Закон № 246). Этот закон был издан в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) , п. 2 ст. 153 которого установлено, что "при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты) , размеры и условия выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты) , размеров и условий выплаты пособий (в т. ч. единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. " В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами. Здесь указаны все законы на эту тему. Найдите их через Яндекс.
  • Егор Водолажский
    продал дом в 2004 там прописана дочь 17лет без разрешю опеки могу ли я опротестовать сделку и что лучше суд или прокурор
    • Ответ юриста:
      Разрешение такое не нужно если она не имела долю в собственности, вы пролетелиВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИменем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕот 15 декабря 2008 г. N ГКПИ08-2069Верховный Суд Российской Федерации в составе:судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н. К. ,при секретаре Якиной К. А. ,с участием прокурора Степановой Л. Е. ,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Соболя Евгения Николаевича о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 8 Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 2001 года N 233,установил:Соболь Е. Н. оспорил в Верховный Суд Российской Федерации абзац третий пункта 8 Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения (далее - Инструкция) , утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 2001 года N 233 (в ред. от 24 декабря 2004 г.) , согласно которому на государственную регистрацию договора продажи представляются разрешение (согласие) органа опеки и попечительства, если отчуждаемое жилое помещение находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц или в отчуждаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние члены семьи собственника. По мнению заявителя, приведенная норма в части, требующей представления разрешения (согласия) органа опеки и попечительства в случае, если в отчуждаемом жилом помещении проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, противоречит пункту 4 статьи 292 Гражданского кодекса РФ, который не требует получения в указанном случае подобного разрешения. Считает, что оспариваемая норма вводит не предусмотренное законом ограничение на отчуждение жилого помещения, чем создает угрозу нарушения его прав.Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях полагает, что в случае признания недействующим в указанной части абзаца третьего пункта 8 Инструкции содержащаяся в нем норма войдет в противоречие с пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса РФ, поскольку будет допускать неправомерные действия в отношении несовершеннолетних членов семьи собственника.Обсудив доводы заявителя, просившего рассмотреть дело в его отсутствие, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица Михалевича В. И. , проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л. Е. , полагавшей заявление удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленное требование подлежащим удовлетворению.Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним определены в пункте 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. от 22 июля 2008 г.) . Согласно пункту 2 названной статьи не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в предыдущем пункте, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 этого Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.Пунктом 4 статьи 292 Гражданского кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 213-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2005 г. , установлено, что отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства) , если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.Из приведенного законоположения видно, что со д