Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 52 ЖК РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 52]
1. Комментируемая статья, как и последующие ст. ст. 53 - 56 коммент. закона, регламентирует общие условия и порядок осуществления жилищного учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Согласно ч. 1 коммент. ст. жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных коммент. законом случаев.Так, например, не требуется постановка на жилищный учет граждан для последующего им предоставления других жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 85 коммент. закона (жилой дом подлежит сносу, реконструкции, занимаемое помещение признано непригодным для проживания и др.). Коммент. закон не указывает на необходимость постановки на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и при предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по основаниям ч. 2 ст. 59 коммент. закона. Обширный перечень оснований для предоставления жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке приведен и в ч. 2 ст. 57 коммент. закона. Остановимся на данной норме в контексте коммент. ст. более подробно.2. В силу ч. 2 ст. 57 коммент. закона жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:а) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;б) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;в) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 коммент. закона перечне.Подробнее о праве указанных выше категорий граждан на внеочередное предоставление см. в коммент. к ст. 57 ЖК РФ. В контексте коммент. ст. остановимся лишь на следующем моменте.Упомянутая норма закона (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) указывает на право перечисленных в ней лиц на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.При этом положения ч. 2 ст. 57 коммент. закона формально не содержат указания на необходимость предварительной постановки подлежащего обеспечению жильем во внеочередном порядке лица на какой-либо жилищный учет. К такому выводу приводит и контекстное сопоставление положений ч. 1 и ч. 2 коммент. ст.Между тем в отдельных субъектах Федерации имеет место практика, когда для реализации права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма претендующее на такое предоставление лицо предварительно обязывают встать на жилищный учет, и из таких внеочередников соответственно формируется "своя" отдельная очередь. Правильность такой практики поддержана судом. В частности, Конституционный Суд РФ неоднократно (см. Определения от 5 марта 2009 г. N 376-О-П и от 7 июня 2011 г. N 746-О-О) отмечал, что "предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49 и часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации)".3. Часть 2 коммент. ст. закрепляет за гражданином право состоять на жилищном учете нуждающихся в жилых помещениях по нескольким основаниям: как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, законом субъекта РФ или указом Президента РФ категории. По своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Выбор оснований для постановки на жилищный учет может иметь значение, так как малоимущие очередники подлежат обеспечению жильем за счет муниципального жилищного фонда, а федеральные очередники и очередники субъекта РФ - из состава жилищных фондов РФ или субъекта РФ, что, в свою очередь, может влиять на сроки обеспечения гражданина жилым помещением.4. Все это многообразие форм и способов обеспечения жильем различных категорий очередников, а также различие в источниках финансирования такого обеспечения существенным образом сказывается на сроках предоставления очередникам жилого помещения по договору социального найма.Тем не менее с учетом государственной политики, направленной на скорейшее обеспечение нуждающихся в жилье граждан, и существенного увеличения бюджетного финансирования данных мероприятий сроки обеспечения жильем различных категорий очередников значительно сократились и составляют несколько лет, а не десятилетий, как при обеспечении очередников так называемой общей очереди.5. Согласно ч. 3 коммент. ст. полномочиями по принятию граждан на жилищный учет наделены органы местного самоуправления.Но имеются и исключения из установленного коммент. ст. правила. В частности, в силу положений Постановления Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации" (СЗ РФ. 2011. N 28. Ст. 4210) признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих осуществляется уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.6. В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге перечни отнесенных коммент. законом к компетенции органов местного самоуправления вопросов, которые решают органы местного самоуправления на территориях каждого из этих городов, определяются законами данных субъектов РФ. Иные вопросы, отнесенные коммент. законом к компетенции органов местного самоуправления и не включенные в указанные перечни, решают органы государственной власти данных субъектов РФ (ч. 2 ст. 14 коммент. закона).В частности, в Санкт-Петербурге вопросы осуществления жилищного учета граждан находятся в компетенции администраций районов Санкт-Петербурга согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 26 августа 2008 г. N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2008. N 10).В Москве в соответствии с положениями Постановления правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 976-ПП "О Регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях" (Вестник мэра и правительства Москвы. 2006. N 2) жители, изъявившие желание встать на учет нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с соответствующим заявлением обращаются в службу "одного окна" управы района города Москвы по месту жительства.7. Гражданин, имеющий право и изъявивший желание встать на жилищный учет, согласно коммент. ст. имеет право подать соответствующее заявление в уполномоченный орган как по месту жительства, так и в орган местного самоуправления по иному адресу (т.е. не по месту жительства).8. Конституцией РФ (ст. 27) закреплено право граждан свободно передвигаться и выбирать место пребывания и жительства. Местом жительства гражданина согласно Федеральному закону "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости РФ. 1993. N 32. Ст. 1227) признаются жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.Таким образом, коммент. норма дает гражданину право встать на жилищный учет как по адресу, по которому он постоянно или преимущественно проживает, так, например, и по месту нахождения иного принадлежащего ему на праве собственности или занимаемого по договору социального найма (найма) жилья. Соответственно, и обеспечению жильем по договору социального найма такой очередник будет подлежать из состава жилищного фонда по месту постановки на жилищный учет.Вместе с тем хотелось бы отметить, что положениями коммент. Кодекса не урегулирована ситуация, когда желание встать на жилищный учет изъявил гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий всем иным требованиям, соблюдение которых необходимо для принятия на жилищный учет, но не имеющий определенного места жительства (бомж).Социальная значимость данной проблемы и в связи с этим необходимость внесения соответствующих поправок в коммент. закон очевидны.По нашему мнению, данная проблема могла бы быть разрешена способом, схожим с прописанным в Жилищном кодексе Республики Беларусь (Национальный правовой портал Республики Беларусь). Согласно ст. 32 названного закона нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются не имеющие жилых помещений в собственности и (или) в пользовании в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы)), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, - по месту пребывания.9. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч. 3 ст. 52 коммент. закона).Части 4 - 6 коммент. ст. достаточно подробно регламентируют последовательность действий участников правоотношений по осуществлению жилищного учета.Часть 4 коммент. ст. указывает на необходимость приложения к заявлению о постановке на жилищный учет документов, подтверждающих право заявителя состоять на таком учете.В качестве иллюстрации сказанного сошлемся на перечень документов, поименованных в ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 г. N 40765 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", а именно:- заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;- документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;- документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;- документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;- документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет;- документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению;- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);- иные документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Аналогичные приведенному перечни документов содержатся и в региональных нормативных актах других субъектов РФ.10. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. С этой даты начинается течение установленного ч. 5 коммент. ст. срока (не более 30 рабочих дней) для принятия уполномоченным органом решения о принятии гражданина на жилищный учет либо об отказе в принятии.В случае положительного решения о принятии гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается (или направляется) специальный документ, подтверждающий факт принятия такого решения (ч. 6 ст. 52 коммент. закона). Срок для выдачи (или направления) документа - три рабочих дня со дня принятия решения.Основания и порядок принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст. 54 коммент. закона.
Комментарий к статье 52

Консультации юриста к комментариям ст. 52 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Алена Суханова
    органы местного самоуправления могут ли поставить на учет на улучшение жилищных условий граждан не зарегистрированных на территории данного муниципального образования
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Подскажите номер статьи в ЖК получении жилья как малоимущая
  • где берётся документ подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям,установленным закон.РФ. и закон,Московской области я так думаю это должно быть удостоверение многодетной семьи или то что мне не хватает жилплощади ,так как положено 10 на человека ,а у меня на 6 всего 29,7 или не правильно заранее спасибо огромное
    • просто пишете им (в администрацию района) письмо (заказное) : я проживаю в муниципальной квартире. согласно ст. 52 ЖК РФ, прошу поставить мою семью на очередь в качестве нуждающихся в жилом помещении. площадь квартиры__ кв. метров. состав семьи: ___. дата подпись
  • Как встать в очередь на получение жилплощади?. В трехкомнатной (служебной и неприватизированной) квартире (общая площадь 58.3 кв.м.) прописано 6 человек (из них двое несовершеннолетних, один ребенок мой). Я в разводе. Бывший супруг прописан не в Москве. Есть ли какие-нибудь варианты встать в очередь на получение жилплощади или приобрести ее по каким-нибудь программам?
    • Ответ юриста:
      у вас на 1 человека получается менее 10 метров. в большинстве регионов - это учётная норма (ст. 50 ЖК РФ) , т. е. меньше этой нормы ставят на учёт. пишете заявление (заказное письмо) в администрацию города (или района) : у нас квартира площадью 58,3 кв. м, проживает 6 человек. прошу поставить нашу семью на учёт, как нуждающихся в улучшении жилищных условий. дата подпись
  • Возможно ли встать на очередь за муниципальным жильем, как отдельная семья?. Ситуация следующая: Квартира 46 кв.м. (двушка) В моей собственности 1/4 квартиры. Так же ещ есть 3 собственника - моя мать, дядя и бабушка. Помимо собственников еще зарегистрированы два несовершеннолетних ребенка (дочь дяди и мой МЛАДШИЙ сын). Я с детьми считаюсь малоимущими. Могу ли я встать на очередь с детьми, как отдельная семья, без участия остальных зарегистрированных в квартире?
    • Ответ юриста:
      Если Вы (Ваша семья) признаны МАЛОИМУЩИМИ, Вам в соответствии со ст. 49 ЖК РФ должны предоставить жилье по договору социального найма. Обратитесь в жилищный отдел органа местного самоуправления, соберите все необходимые документы. Напишите заявление о постановке Вас на очередь на получения жилья по Договору социального найма. При сдаче документов потребуйте от них расписку в получении пакета документов ( часть4 ст. 52 ЖК РФ) . В случае отказа в постановку на очередь - требуйте обоснования отказа. Затем - прямой дорогой в прокуратуру или суд. НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ РАСПИСКУ о принятии документов. Желаю удачи!
  • В 1997 г. была куплена 2-х комнатная квартира в пятиэтажке. Я и мой сын (20 лет) являемся собственниками в равных долях. В 1997 г. была куплена 2-х комнатная квартира в пятиэтажке. Я и мой сын (20 лет) являемся собственниками в равных долях (по 1/2). Общаяя площадь квартиры 45,9 кв.м, жилая - 31,2 (две комнаты по 15,6кв.м). Дом идет под снос. Предлагают 2-х комнатную квартиру: общяя площадь 52,2 кв.м, а жилаяя всего 27,7 кв.м (одна комната 10,2 кв. м, другая 17,5 кв.м). Правомерно ли это? В то же время нашим соседям, у которых приватизированная квартира общей площадью 44 кв.м (жилая 27кв.м), предлагают квартиру: общая площадь 60,3 кв.м, и жилая - 32кв.м., мотивируя это тем, что там прписано 3 человека, а нас только 2 собственника.
    • Ответ юриста:
      Значит соседи просто наглее и раскручивают застройщика по полной программе. Вообще, собственникам жилья предлагают ровно столько кв. метров, сколько находится у них в собственности, за остальные нужно доплачивать. В Вашем случае, Вам предоставляют даже большую площадь, чем необходимо. Количество прописанных роли не играет. Но на практике случается, что люди отказываются выезжать из старой квартиры, поэтому застройщики иногда идут на уступки
  • Елена Гусева
    Имею ли я право на получение квартиры?. Здравсвуйте! Меня интересует, имею ли я право получить отдельную квартиру. Наш дом собираются сносить но это длиться уже лет 10..В нашей 1ойквартире прописаны папа, брат и я мать одиночка с маленьким ребенком.. Мгу ли я встать на очередь квариты и получить ее быстрее а не ждать пока дом снесут и нам будут довать квартиру??? ?Спасибо.
    • Ответ юриста:
      если вы будете стоять на очереди, то получите бОльшую жилплощадь, а именно, это называется норма предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ) - она в каждом городе разная. должно быть решение Городской Думы об установлении в вашем городе нормы предоставления жилплощади по договору социального найма.но это всё не так просто, если дом не муниципальный, а ваш собственный (ст. 57 ЖК РФ)если вы не будете стоять на очереди, то при сносе вам дадут квартиру не менее той площади, которая у вашего дома (ст. 89 ЖК РФ) , но и не более той площади...
  • Валерий Волынский
    Договор соц найма-подскажите где и куда обращаться? какие документы нужны.выдается всем или есть преобладающие категории
    • Ответ юриста:
      Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории) , по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет) , поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
  • Карина Денисова
    Имеет ли право законный представитель учавствовать в суде надзорной инстанции? Какие основания?. интересует законодательная база
    • Ответ юриста:
      Статья 52. Законные представители 1. Права, свободы и законные интересы недееспособных или не обладающих полной дееспособностью граждан защищают в суде их родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. 2. По делу, в котором должен участвовать гражданин, признанный в установленном порядке безвестно отсутствующим, в качестве его представителя выступает лицо, которому передано в доверительное управление имущество безвестно отсутствующего. 3. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом. Законные представители могут поручить ведение дела в суде другому лицу, избранному ими в качестве представителя. Статья 53. Оформление полномочий представителя 1. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. 2. Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военно-учебного заведения или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы. 3. Доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного уполномоченного на это ее учредительными документами лица, скрепленной печатью этой организации. 4. Законные представители предъявляют суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия. 5. Право адвоката на выступление в суде в качестве представителя удостоверяется ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. 6. Полномочия представителя могут быть определены также в устном заявлении, занесенном в протокол судебного заседания, или письменном заявлении доверителя в суде. Статья 54. Полномочия представителя Представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание искового заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие) , обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
  • Лидия Яковалева
    Мне через 2 месяца рожать. Хочу чтобы мне выделили жилплощадь. Какое заявление мне нужно написать и куда. У нас на 32 квадратных метров прописано 11 человек. Я хочу чтобы мне немедлено предоставили жилое помещение.
    • хотеть не вредно. Попробуйте в мэрию, в жилотдел.
  • Вера Шестакова
    Что представляет собой ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО на деле? Какие плюсы в налогообложении потребительских обществ?. Если у Вас есть примеры действующих потреб обществ (кооперативов) буду весьма благодарна ;)
    • Ответ юриста:
      Некоммерческие организации Статья 116 ГК РФ. Потребительский кооператив 1. Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов. 2. Устав потребительского кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, условия о размере паевых взносов членов кооператива; о составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами кооператива понесенных им убытков. 3. Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также или слово "кооператив", или слова "потребительский союз" либо "потребительское общество". Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах" Это Вы сами должны проанализировать и решить, о каком обществе и каких видах деятельности речь идет, и только потом думать о налогообложении