Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 54 ЖК РФ. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 54]
1. Положения коммент. ст. необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с нормами ст. 52 коммент. закона, регламентирующими порядок и условия принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.Уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий жилищный учет, может принять решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине недоказанности заявителем финансовой и имущественной (в том числе и жилищной) обеспеченности, дающей ему право постановки на соответствующий учет. В частности, отказ в принятии на учет допускается, если:1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 коммент. закона документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении; 2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.Еще одним основанием для принятия решения об отказе в постановке на жилищный учет является неистекший пятилетний срок в случае, когда заявитель, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершил действия, в результате которых приобрел право быть признанным нуждающимся в жилых помещениях, и его злонамеренность доказана (подробнее см. комментарий к ст. 53).2. Часть 1 коммент. ст. содержит закрытый перечень случаев, когда гражданам может быть отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако на уровне субъектов РФ, осуществляющих ведение различных видов жилищного учета, но с одной целью - улучшение жилищных условий граждан, для иных видов такого учета (т.е. не связанных с нуждаемостью именно в жилых помещениях) формально могут устанавливаться и иные основания для отказа в постановке на жилищный учет.Так, в Санкт-Петербурге, где параллельно осуществляется ведение и учета нуждающихся в жилых помещениях, и учета нуждающихся в оказании содействия в улучшении жилищных условий, в силу положений ч. 2 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 г. N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2004. N 10) гражданам, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий жилищная обеспеченность стала менее установленного учетного норматива, будет отказано в признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий до истечения 10 лет с того дня, когда им было оказано содействие (подробнее см. коммент. ст. 53).3. Порядок уведомления заявителя об отказе в принятии его на жилищный учет аналогичен порядку, установленному ч. 6 ст. 52 коммент. закона - решение выдается (или направляется) заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения.Решение об отказе в принятии на жилищный учет может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Комментарий к статье 54

Консультации юриста к комментариям ст. 54 ЖК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Общая площадь дома-54кв.м. или общ. жил. площадь-35кв.м учитывается при определ-ии учётной нормы площади жил.помещения?. Какая из двух данных площадей дома, из паспорта технического имущества, (общая площадь дома - 54,5 кв.м. или общая жилая площадь - 35 кв.м.) учитывается при определении учётной нормы площади жилого помещения для предоставления безвозмездных субсидий молодым специалистам на селе. Прописаны 4 человека. (Программа развития села до 2012г)? Получил отказ от главы поселения. Он ссылается на ОБЩУЮ ПЛОЩАДЬ ДОМА.
    • враг прав (ст. 50 ЖК РФ) 54,5 разделить на 4 = 13,3 кв. метра даже если родить ещё одного ребёнка, всё равно будет больше 10 метров на человека (или у вас учётная норма 11 метров, я не знаю...)
  • какие основания отказа в получении квартиры вдове вов
    • Только один. Если она не будет признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Есть еще и второй.. . ст. 53 ЖК РФ, а как следствие п. (по моему3) ч. 1 ст. 54 ЖК РФ.
  • в каком году вступили изменения в ст. 70 ЖК РФ?. В каком году вступили изменения в ст. 70 ЖК РФ, а в точности до какого времени можно было прописать родственника в муниципальную квартиру с устного разрешения?
    • А что были изменения?
  • вопрос по коммуналке. семья жила в муниципальном жилье. После развода один из супругов стал снимать квартиру, но из прежней квартиры не выписывается и не платит коммунальных платежей, которые приходиться оплачивать другому супругу. Один раз уже в судебном порядке удалось с него взыскать его часть оплаты, но так продолжаться больше не может. Подскажите, раньше до вступления в силу нового ЖК РФ можно было в судебном порядке разделить лицевые счета, а сейчас что можно предпринять?
    • Ответ юриста:
      Вам необходимо составить акт о том, что ваш бывший супруг не проживает чтобы ЖЭК сделал перерасчет коммунальных услуг. Коммунальщики обычно крайне неохотно идут на признание данного акта и всячески его отрицают, но по этому поводу существует Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"VI. Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении54. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.56. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления) , или их копии;г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.57. Исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.58. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.59. Перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.Особое внимае обратите на п. 56 пп. ж. , акт подписанный соседями как раз подпадет под эту категорию. Если и после этого коммунальщики не согласны, тогда в суд. Желаю Удачи.
  • Елизавета Андреева
    Имеет ли ТСЖ право брать деньги за вывески на стенах дома?. Председатель ТСЖ считает, что разницы между вывеской и рекламой нет. И за то, и за то магазины, находящиеся в здании, должны платить. В то время как администрация города берет деньги за рекламу, а вывески признает естественным правом любого бизнеса. Должны ли платить ТСЖ за вывески тоже? И где грань между рекламой и вывеской?
    • Ответ юриста:
      ну допустим, В соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ стена жилого дома является ограждающей несущей конструкцией дома, которая также как и межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности помещения в данном доме.Сдача в аренду площади стен дома под наружную рекламу фактически означаетпередачу объекта общего имущества в пользование иных лиц,что согласно п. 4 ст. 36 ЖК РФ возможно только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.Таким образом, ТСЖ должно организовать общее собрание собственников, имеющее кворум для принятия решения и поставить на голосование вопрос о сдаче в аренду части стены дома.При этом, также необходимо узнать имеет ли право ТСЖ как юридическое лицо заниматься деятельностью, связанную с извлечением прибыли.Поскольку ТСЖ является некомерческой организацией, то в уставе товарищества собственников жилья должно быть предусмотрено право осуществлять предпринимательскую деятельность.Использование общей долевой собственности в многоквартирном доме (в соответствии со ст. 36 Жилищного Кодекса РФ) осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений. Фасад здания является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому размещение каких-либо конструкций на стенах дома без согласования с собственниками помещений является нарушением прав, которое может быть обжаловано в судебном порядке. Это подтверждает и федеральный закон о рекламе: в соответствии с ч. 5 ст. 19 установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется их владельцем по договору с собственником земельного участка или здания. можно привести много примеров из практикинапример, что за вывеска? кто является собственником арендованного помещения? Муниципалитет? Частное лицо, осуществившее перевод жилого помещения в нежилое? Организация (форма собственности) ? Каковы правоотношения собственника этого помещения и ТСЖ? Каково соотношение площади магазина и площади жилья в доме? Например, мне известен случай, когда владелец магазина со складом (4000 кв. м. ) под жилым домом способен "продвинуть" или заблокировать почти любое решение при голосовании собственников - голосуют не "людьми" и не "прописанными", а принадлежащими каждому квадратными метрами.
  • Егор Калинычев
    Можно ли на собственный домашний адрес зарегистрировать юридический адрес фирмы?. Москва
    • сейчас не требуют вообще никаких документов и согласий собственника или прописанных по данному адресу (так было раньше) - по месту своей регистрации ты можешь зарегистрировать любое количество предприятий не предьявляя больше в налоговую никаких документов. успеха.
  • Лариса Беляева
    Основания для ввода в эксплуатацию частного сектора?
    • Ответ юриста:
      Извлечение из Градостроительного кодекса РФ (полный текст смотри по ссылке ниже) .Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию 1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.--------------------------------------------------------------------------------Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ) .--------------------------------------------------------------------------------3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:1) правоустанавливающие документы на земельный участок;2) градостроительный план земельного участка;3) разрешение на строительство;4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) ;5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) , за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) ;8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) ;9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакци
  • Лилия Киселева
    Почему не рекомендуют регестрировать ООО на жилое помещие пренадлежащие на праве собственности одному из учредителей?. Какие сложности это может вызвать в дальнейшем?
    • Ответ юриста:
      Тут ситуация двоякая и позиций применяемых судами две: 1) В силу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В пункте 2 статьи 8 Закона о регистрации также установлено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В статье 40 Федерального закона Российской Федерации от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличным исполнительным органом общества является директор. Ссылка на пункт 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 288 и пункт 2 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут быть применены, поскольку данные нормы права не регулируют спорные правоотношения, а лишь указывают на назначение жилого помещения и предусматривают право юридического лица на использование жилых помещений только для проживания граждан. Данная позиция не запрещает регистрацию граждан в жилом помещении по месту жительства директора. 2) Следующая позиция прямо обратная. Невозможность использования жилого помещения для размещения в нем коммерческой организации в силу п. п. 3, 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 288 ГК РФ: Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое а также пресловутому п. 2 ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации. Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Согласно п. 3.3 разд. II Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утвержденных приказом ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@, следует различать место пребывания исполнительного органа от домашнего адреса (прописки, места постоянного проживания) физического лица, представляющего соответствующий орган. Адрес (место нахождения) юридического лица определяется в соответствии с его учредительными документами. Согласно приведенному разъяснению напрашивается вывод, по которому юридическое лицо не имеет права размещать в жилых помещениях исполнительный орган (постановление ФАС Московского округа от 13.03.2007, 20.03.2007 N КГ-А40/10816-06). Выводы: В соответствии с вышеизложенными законами, право на использование в качестве адреса местонахождения исполнительного органа ООО и для его государственного оформления жилого помещения, находящегося в собственности генерального директора, ООО необходимо доказать в суде, поэтому чтобы избежать лишних нервов и траты времени лучше выполнить требования регистрирующего органа.
  • Иван Пермитин(ов)
    прописал тестя на постоянно в моей собственноё квартире. Что делать?. квартира в моей собственности
    • Ответ юриста:
      Если хотите его выселить, то нужно обращаться в суд.Статья 31 ЖК РФ. Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении Ч. 4. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.Статья 35 ЖК РФ. Выселение гражданина, право пользования жилым помещением которого прекращеноч. 1. В случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им) . Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.Есть вопросы, пишите.Удачи!