Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 15 Градостроительного кодекса РФ. Подготовка и утверждение схем территориального планирования субъектов Российской Федерации

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 15]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы процедур подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ, которые включают: - полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ утверждать и вносить изменения в схемы территориального планирования субъектов РФ; - условие обязательного согласования с тремя категориями заинтересованных органов власти и самоуправления согласно нормам ст. 16 настоящего Кодекса проектов схем территориального планирования субъектов РФ до их утверждения; - право заинтересованных лиц представить свои предложения по проектам схем территориального планирования субъектов РФ; - право оспаривания схемы территориального планирования субъектов РФ в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы; - право представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, заинтересованными лицами; - определение порядка внесения изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ в соответствии с требованиями правил настоящей статьи и ст. ст. 9, 16 Кодекса; - полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов РФ устанавливать состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы. В нормах ч. 1 и ч. 10 комментируемой статьи реализуются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере градостроительной деятельности, установленные п. 1 ст. 7 Кодекса. Следует отметить, что правовые основы процедур подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов РФ повторяют аналогичные нормы в отношении схем территориального планирования РФ (см. ст. 11 Кодекса), за исключением полномочий по утверждению схем, субъектов их разработки и утверждения, а также субъектов и применяемых норм (ст. 16 Кодекса) согласования схем территориального планирования субъектов РФ.2. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил условие обязательного согласования с тремя категориями заинтересованных органов власти и самоуправления согласно нормам ст. 16 настоящего Кодекса проектов схем территориального планирования субъектов РФ до их утверждения. При этом такое согласование в порядке ст. 16 Кодекса проводится с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, имеющих общую границу с субъектом РФ, которые обеспечили подготовку проекта схемы территориального планирования, и органами местного самоуправления муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.3. Положениями ч. 5 рассматриваемой статьи установлено право заинтересованных лиц представить свои предложения по проектам схем территориального планирования субъектов РФ. Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют право оспаривания схемы территориального планирования субъектов РФ в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы. Об общепризнанном принципе обязательной судебной защиты нарушенных прав и основах правового регулирования арбитражного производства при обжаловании решений, действий (бездействия) в сфере градостроительной деятельности см. комментарии к ч. 8 ст. 55.6 Кодекса. О конституционных гарантиях судебной защиты интересов заинтересованных лиц см. комментарии к ч. 9 ст. 11 Кодекса.4. В правилах ч. 8 комментируемой статьи законодатель установил право представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, заинтересованными лицами. Часть 9 рассматриваемой статьи включает определение порядка внесения изменений в схемы территориального планирования субъектов РФ в соответствии с требованиями правил настоящей статьи и ст. ст. 9, 16 Кодекса.5. В соответствии с положениями ч. 10 рассматриваемой статьи обозначены полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ устанавливать состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования субъектов РФ, а также порядок внесения изменений в такие схемы. Отметим, что в нормах ч. 10 комментируемой статьи реализуются полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере градостроительной деятельности, установленные п. 1 ст. 7 Кодекса.
Комментарий к статье 15

Консультации юриста к комментариям ст. 15 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • можно ли перевести земли из сельхозугодий под земли населенных пунктов для будущего строительства. знаю, что сложно, но хотелось бы знать на сколько. Земельный участок находится в 15 км. от города. И строительсто хотелось бы вести не только дачных кооперативов и товариществ, но и административно торговых комплексов
    • Ответ юриста:
      за деньги возможно Все. Так, в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Статья 41) заинтересованное лицо направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта и об изменении вида разрешенного использова-ния земельного участка. К указанному заявлению прилагается кадастровая карта (план) земельного участка, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя, правоустанавливающие документы на земельные участки (договоры купли-продажи, дарения земельных участков, решения органов местного самоуправления о предоставлении участков, свидетельства о праве на наследство по закону и т. п.) . До 1 января 2008 года по инициативе заинтересованного лица допускается включение земельного участка в границы населенного пункта на основании документов, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
  • Вступил в силу Федеральный закон 117-Ф3.Законно ли строительство гаража между деревянными домами в 15 метровом разрыве?
    • Собственник, владелец или пользователь земельного участка может построить отдельно стоящий, встроенный, пристроенный гараж на расстоянии не менее 1м от границы между соседними земельными участками !
  • Какова прилегающая территория магазина, которая подлежит уборке самим магазином?. Администрация нашего города прислала свое решение, что наша прилегающая территория это 50 м от магазина! Всю эту территорию нужно убирать? Это законно такие решения? Где найти статью в законодательстве? Раньше это был небольшой двор - теперь 50м, это целую бригаду нужно!
    • Ответ юриста:
      Территория используемая прилегающая - участок земли, закрепленный на законных основаниях за правообладателем (ответственным эксплуатантом) в соответствии со схемами территориального планирования и градостроительного зонирования (глава 3, статья 15 и глава 4, статья 38 Градостроительный кодекс, N 190-ФЗ от 29.12.2004) Есть ещё :Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88
  • Строительство автостоянки. Под окнами дома собираются сделать стоянку для автомобилей (рядом стоящая организация) Существуют ли нормы подобных застроек (в плане расстояния от жилых домов)?
    • Ответ юриста:
      "СНиП 2.07.01-89*. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ"(утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78)(ред. от 25.08.1993)6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.Таблица 10*-------------------T-------------------------------------------------- Здания, до которых¦ Расстояние, м определяется +----------------------------------T--------------- расстояние ¦ от гаражей и открытых стоянок ¦ от станций ¦ при числе легковых автомобилей ¦ технического ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ при числе ¦ ¦ постов +-------T-------T--------T---------+-------T------- ¦ 10 ¦11 - 50¦51 - 100¦101 - 300¦ 10 ¦11 - 30 ¦и менее¦ ¦ ¦ ¦и менее¦-------------------+-------+-------+--------+---------+-------+-------Жилые дома ¦10 <**>¦15 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 15 ¦ 25 В том числе торцы¦10 <**>¦10 <**>¦ 15 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 25 жилых домов без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общественные здания¦10 <**>¦10 <**>¦ 15 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 20Общеобразовательные¦15 ¦25 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 50 ¦ <*>школы и детские до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лечебные учреждения¦25 ¦50 ¦ <*> ¦ <*> ¦ 50 ¦ <*>со стационаром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
  • Имеют ли право строить жилой многоэтажный дом на против другого дома на расстоянии менее 50 метров (окна в окна)...
    • Ответ юриста:
      В первую очередь это зависит от этажности зданий, что влияет на инсоляцию (солнечную освещённость) . Так в СНиП 2.07.01-89* говорится: Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2—3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа — не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. Продолжительность инсоляции, соответствующая СНиП 2.07.01-89 *, должна быть обеспечена: в одно-, двух- и трехкомнатных квартирах - не менее чем в одной комнате, в четырех-, пяти-, шестикомнатных - не менее чем в двух комнатах. В общежитиях должно инсолироваться не менее 60 % жилых комнат. Это же требование содержится в п . 4 СанПиН 2605-82, а п. 5 гласит: Размещение и ориентация жилых и общественных зданий … должны обеспечивать следующую продолжительность непрерывной инсоляции помещений и территорий: для центральной зоны (в диапазоне географических широт 58° — 48° с. ш. ) не менее 2,5 часа в день на период с 22 марта по 22 сентября; для северной зоны (севернее 58° с. ш. ) не менее 3 часов в день на период с 22 апреля по 22 августа; для южной зоны (менее 48° с. ш. ) не менее 2 часов в день на период с 22 февраля по 22 сентября. Примечания: В условиях многоэтажной застройки (9 и более этажей) допускается одноразовая прерывистость инсоляции жилых и общественных зданий … при условии увеличения суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 часа соответственно для каждой зоны.
  • Лилия Жукова
    хотим перенести батарею из под окна (вставить стеклопакет до пола) на стену, нужно ли какое-то согласование и разрешение
    • Надо, у мосжилинспекции, ели будете вставляя стеклопакет до пола ломать стену! Это переустройство. Статья 26 ЖК РФ. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого...
  • Виталий Корзунов
    оплата по больничному листу
    • В 2013 году б/л оплачивается исходя из вашей зарплаты за 2011-2012 годы. Порядок расчета установлен ст. 14 закона 255-ФЗ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132051 схематично это выглядит так: (зарплата 2011...
  • Антонина Лазарева
    Купил земельный участок, а на нем много разных деревьев больших?
    • Всё что на вашей земле-ваше.Вас разводят на деньги.
  • Елизавета Тимофеева
    ОМС. На работе были приписаны к одной поликлинике. Сейчас предлагают написать заявление на постоянное обслуживание в ней
    • Вы сами выбираете поликлинику к которой прикрепляетесь. Тем более если поликлиника будет далеко от дома Вам могут отказать в вызове на дом. Если хотите знать номера нормативных документов, можете позвонить в отделение Фонда ОМС Вашего края...
  • Геннадий Мокин
    Прием по полису ОМС в поликлинике НЕ по месту жительства?
    • Возможен,если Вы получили согласие главврача поликлиники на Ваше заявление с просьбой о прикреплении на плановое обслуживание по ОМС без оказания Вам медпомощи на дому.Если Вы являетесь инвалидом-льготником,ещё требуется открепление от...