Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 27 Градостроительного кодекса РФ. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 27]
1. Содержание ч. ч. 1, 2, 4, 5, 6 комментируемой статьи существенно изменилось согласно п. 24 ст. 1 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ с целью оптимизации процедур согласования документов территориального планирования и обеспечения утверждения документов территориального планирования в установленный ст. 7 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ срок. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы порядка совместной подготовки документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, которыми являются: - определение цели, способа и четырех условий обязательного (см. ч. 6 настоящей статьи) проведения совместной подготовки документов территориального планирования; - установление пяти видов субъектов совместной подготовки документов территориального планирования; - обозначение трех категорий инициаторов совместной подготовки документов территориального планирования; - регламентация предложений о совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования с обязательным указанием в положениях об организации скоординированных работ содержания, объема и сроков финансирования таких работ; - определение обязанности субъектов совместной подготовки документов территориального планирования при получении соответствующего предложения, а также максимального (в 30 дней) срока направления ответа о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования (проектов документов территориального планирования) либо о необходимости уточнения предусмотренных ч. 4 настоящей статьи положений об организации скоординированных работ; - установление запрета на отказ от обязательной совместной подготовки документов территориального планирования в соответствии с нормами ч. 1 настоящей статьи; - обозначение в нормах ч. ч. 7 - 9 комментируемой статьи правовых основ функционирования комиссии по совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования (равное представительство, обеспечение интересов субъектов совместной подготовки документов территориального планирования и координация действий таких субъектов); - регламентация действий комиссии по совместной подготовке проектов с учетом требований ст. ст. 11, 15, 20 и 24 настоящего Кодекса; - определение судебного порядка согласования размещения объектов регионального (местного) значения на территории другого субъекта РФ (другого муниципального образования), если при совместной подготовке проекта документа территориального планирования предложения о размещении таких объектов не согласованы; - установление порядка утверждения документа территориального планирования, совместная подготовка которого осуществлялась в соответствии с настоящей статьей, органом государственной власти (местного самоуправления) в соответствии с компетенцией, установленной нормами ст. ст. 11, 15, 20 и 24 настоящего Кодекса; - обозначение полномочий Правительства РФ на установление порядка совместной подготовки проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования, а также состава, порядка создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов. В соответствии с ч. 1 рассматриваемой статьи целью проведения совместной подготовки документов территориального планирования установлено обеспечение устойчивого развития территорий (см. п. 1 ст. 2 Кодекса) путем комплексного решения вопросов территориального планирования. Четыре условия обязательного проведения процедуры совместной подготовки документов территориального планирования включают в себя: 1) планирование размещения объектов федерального и регионального значения, согласно документам территориального планирования РФ и субъекта РФ, на территориях поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района, а также нескольких муниципальных образований; 2) планирование размещения объектов местного значения муниципального района, предусмотренных документами территориального планирования муниципального района, на территории поселения, входящего в состав такого муниципального района; 3) планирование размещения объектов регионального значения, объектов местного значения на территориях других субъектов РФ или других муниципальных образований; 4) установление ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.2. Рассматриваемые нормы определяют установление пяти видов субъектов совместной подготовки документов территориального планирования. При этом в п. п. 1, 1.1 и 3 комментируемой части обозначены парные субъекты, связанные общими интересами подготовки документов территориального планирования.3. В правилах комментируемой части законодатель установил три категории инициаторов совместной подготовки документов территориального планирования (федерального, регионального и муниципального уровней).4. Комментируемая часть регламентирует содержание предложений о совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования с обязательным указанием в положениях об организации скоординированных работ содержания, объема и сроков финансирования таких работ.5. В соответствии с рассматриваемыми положениями определены обязанности субъектов совместной подготовки документов территориального планирования при получении соответствующего предложения, а также максимальный (в 30 дней) срок направления ответа о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования (проектов документов территориального планирования) либо о необходимости уточнения предусмотренных ч. 4 настоящей статьи положений об организации скоординированных работ.6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил установление запрета на отказ от обязательной совместной подготовки документов территориального планирования в соответствии с нормами ч. 1 настоящей статьи.7. Нормы ч. ч. 7 - 9 комментируемой статьи определяют правовые основы функционирования комиссии по совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования (равное представительство, обеспечение интересов субъектов совместной подготовки документов территориального планирования и координация действий таких субъектов).8. Положениями ч. 10 рассматриваемой статьи регламентированы действия комиссии по совместной подготовке проектов с учетом требований ст. ст. 11, 15, 20 и 24 настоящего Кодекса. О конституционных гарантиях судебной защиты интересов заинтересованных лиц см. комментарии к ч. 9 ст. 11 Кодекса. Об общепризнанном принципе обязательной судебной защиты нарушенных прав и основах правового регулирования арбитражного производства при обжаловании решений, действий (бездействия) в сфере градостроительной деятельности см. комментарии к ч. 8 ст. 55.6 Кодекса. Положениями ч. 11 комментируемой статьи законодатель обозначил судебный порядок согласования размещения объектов регионального (местного) значения на территории другого субъекта РФ (другого муниципального образования), если при совместной подготовке проекта документа территориального планирования предложения о размещении таких объектов не согласованы, т.е. досудебная процедура урегулирования споров и разногласий в данном случае не применяется.9. Нормы ч. 12 определяют порядок утверждения документа территориального планирования, совместная подготовка которого осуществлялась в соответствии с настоящей статьей, органом государственной власти (местного самоуправления) в соответствии с компетенцией, установленной нормами ст. ст. 11, 15, 20 и 24 настоящего Кодекса.10. В правилах ч. 13 законодатель обозначил полномочия Правительства РФ на установление порядка совместной подготовки проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования, а также состава, порядка создания и деятельности комиссии по совместной подготовке проектов (см. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 804).
Комментарий к статье 27

Консультации юриста к комментариям ст. 27 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Максим Венгеров
    как сделать разрешение на слив с канализации на ассиннезаторе???
    • В связи с вступлением в силу с 1 марта 2011г. Федерального закона О полиции , полиция прекратила согласование маршрутов перевозки опасных грузов. Ространадзор или его территориальный орган выдает спецразрешения в том случае, если маршрут или...
  • Владимир Малашков
    А может кто знает - нет ли льгот по взносам в ПФ для инвалидов и пенсионеров которые хотят работать?
    • в Федеральном законе от 24.07.2009 212-ФЗ О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды...
  • Алексей Ваничков
    Объясните популярно, что такое "дорога НЕОБЩЕГО пользования"?
    • Автомобильные дороги необщего пользования: "...4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных...
  • Татьяна Анисимова
    что даёт статус переселенца?
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦАХ . Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо...
  • Татьяна Никифорова
    жилищное право
    • так может экспертизу сами оплачивали? мало информации Нет. Существует установленный регламент, процедура принятия таких решений. Согласитесь, если принимается аврийное состояние, то право распоряжением собственность ограничивается, нельзя...