Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 3 Градостроительного кодекса РФ. Законодательство о градостроительной деятельности

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 3]
1. В соответствии с положениями ч. 2 ст. 40 и ч. 1 ст. 72 Конституции РФ: 1) органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; 2) предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ обозначены: - вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; - природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; - координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; - административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. К иным, кроме федеральных законов, нормативным правовым актам РФ относятся указы Президента РФ, постановления и иные акты Государственной Думы РФ и Совета Федерации РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы и иные акты министерств, федеральных служб и федеральных агентств. К иным, кроме законов, нормативным правовым актам субъектов РФ относятся акты глав, руководителей администраций и иных высших должностных лиц субъектов РФ, постановления и иные (кроме законов) акты законодательных (представительных) органов субъектов РФ, акты органов исполнительной власти субъектов РФ. При этом в ряде субъектов РФ в порядке совместного ведения (см. п. п. "д" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ) РФ и субъектов РФ действуют региональные нормативные правовые акты, например, законы об особо охраняемых природных территориях и объектах. Потому логично предположить, что по обозначенным совместным вопросам подготовка актов градостроительного законодательства, обозначенных в комментируемой части, может осуществляться с участием федеральных, региональных и местных субъектов градостроительной деятельности. Так, в порядке ч. 1 ст. 27 Кодекса осуществляется совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с целью установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения. Также согласно ч. 6 ст. 27 Кодекса предложение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления) об установлении ограничений использования территорий в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения требует обязательного проведения совместной подготовки документов территориального планирования.2. Положениями ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи законодатель установил общее правило для всех нормативных правовых актов России по статусу не ниже федерального закона, содержащих нормы в сфере градостроительства. Для обеспечения единого понимания и соответствия между собой норм в определенной сфере правовых отношений законодателем может быть установлен "головной" нормативный правовой акт, на который могут ссылаться положения других документов, регулирующих отношения в такой определенной сфере. Например, в соответствии с ч. 1 ст. 2 ЗК РФ нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ. В ч. 2 ст. 4 комментируемого Кодекса первостепенное значение имеют соответствующие "головные" законы в области обеспечения безопасности строительства, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий. Таким образом, для любого нормативного правового акта, затрагивающего градостроительную область, в этой сфере правоотношений обязателен приоритет Кодекса. Так, в ч. 1 ст. 14 и ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении") определено обязательное соответствие правовых механизмов в сфере теплоснабжения законодательству о градостроительной деятельности. Логично предположить, что нарушение комментируемых правил может привести к отмене тех норм, которые регулируют сферу градостроительства и не соответствуют положениям рассматриваемого Кодекса. Так, в частности, Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 июня 2006 г. N 1-Г06-20 было оставлено без изменения решение Архангельского областного суда от 14 апреля 2006 г. о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению некоторых норм и приложения N 4 к Градостроительному кодексу Архангельской области из-за несоответствия заложенному в ст. 1 комментируемого Кодекса критерию отнесения территории к зонам с особыми условиями использования территорий. При этом Верховный Суд РФ указал, что ссылка в кассационной жалобе на то, что право самостоятельно устанавливать иные зоны с особыми условиями использования территорий предоставлено областному законодателю ст. 3 комментируемого Кодекса, несостоятельна, поскольку законы субъектов РФ не входят в законодательство РФ, на что обоснованно указал суд в своем решении. В противном случае в рассматриваемой норме комментируемого Кодекса было бы указано, что из федеральных законов и законов субъекта РФ состоит не законодательство о градостроительной деятельности, а законодательство РФ о градостроительной деятельности. В данном же случае термин "законодательство РФ" судом правильно истолкован как синоним термину "федеральное законодательство".3. В соответствии с положениями ч. 4 комментируемой статьи любые муниципальные правовые акты, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, должны соблюдать приоритет комментируемого Кодекса. Определение муниципального правового акта обозначено в ч. 1 ст. 2 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления". В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты (решения) представительного органа муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, с установлением правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования; 3) правовые акты: - главы муниципального образования (постановления и распоряжения) в пределах полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования; - постановления главы местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, иных органов местного самоуправления; - распоряжения и приказы должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Следует отметить, что нормами комментируемого Кодекса установлены муниципальные правовые акты в сфере градостроительной деятельности. Так, в соответствии с положениями ст. 8 Кодекса органы местного самоуправления отвечают за подготовку и утверждение документов территориального планирования поселений, за утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, за утверждение правил землепользования и застройки поселений, а также составление, утверждение, выдачу других муниципальных правовых актов в области градостроительства.
Комментарий к статье 3

Консультации юриста к комментариям ст. 3 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Какие нужны документы для строительсва жилого многоквартирного дома, если есть сылки "пожалуйста"?
    • В первую очередь Документа об отводе земельного участка под строительство;2)Разрешение на строительство;3)Проектно-сметную документацию.
  • Вопрос по строительству дачного дома.. Всем добрый день. у меня ДНТ - дачное некоммерческое товарищество. Участок у меня маленький, 8 соток. Подумываю о домике 9*9 с возможностью дальнейшего утепления (пока хочу построить нормальный фундамент и "картонные" стены). Рылся в сети, нашел нормы строительства - от красной линии улицы 5м, от красной линии проезда - 3м, соседний участок - 3м, дома: каменный от каменного - 6м, каменный от деревянного - 10м, деревянный от деревянного - 15м. Собственно, вопрос. Как соблюсти требования, если участок всего 8 соток, с 2х сторон улица, с третьей стороны почти вплотную деревянный дом, да еще и та часть, которая вроде как подходит по нормам вся заболочена и фундамент на ней поплывет через 3 года? Единственным местом для строительства является та часть, ближе всего к которой стоит соседский дом. ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ОГОВОРКИ В ЭТОМ ЗАКОНЕ, можно ли как-то это обойти? как тогда с такими требованиями народ строится на 6 сотках? как получать разрешение? может, сначала построить а потом решать вопрос? подскажите, буду рад любому совету.
    • Ответ юриста:
      Согласна с Федотовым, только проект готовит не архитектура, а проектная организация (архитектурное бюро) - за деньги, есессно. В Вашем ДНТ имеется генеральный план застройки - спросите у председателя или в местной архитектуре. На плане застройки показано возможное положение строений с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Ваш проект также надо будет согласовать с СЭС и с пожарными. Про разрешение - читайте градостроительный кодекс, уточните, надо ли Вам вообще получать разрешение. А вот техусловия подключения к инженерным сетям получать и выполнять надо - это у поставщиков энергоносителей - электричества, воды, газа и проч. За техусловия надо платить и много. Можно, конечно, сначала построить, вызвать БТИ сделать техпаспорт, получить заключение экспертов о безопасности постройки и заключения СЭС и пожарных и с этими документами в суд узаконивать постройку на основании ст. 222 Гражданского кодекса. Совет - перед тем, как строить, получите письменное согласие соседей со всех сторон. Еще - не думаю, что у Вас большой перепад высот на участке 8 соток. При таких обстоятельствах Ваш фундамент поплывет в любом случае. Чтобы этого не случилось, закажите инженерное исследование грунтов и подберите подходящий тип фундамента. И еще - не обязательно искать какие-то оговорки и лазейки в законе, при достаточной грамотности можно все сделать по-белому.
  • Повышение квалификации и аттестация. В ст. 55.5 Градостроительного кодекса закреплено положение о повышении работниками квалификации раз в 3-5 лет с последующей аттестацией. Должна ли повышение квалификации и аттестацию проводить одна и та же организация, либо это должны быть разные организации? Как вы думаете?
    • Я думаю без разницы.
  • Подскажите пожалуйста!. Подписано разрешение на предоставление участка земли под строительство цеха...какие разрешения еще нужны?..или просто можно приехать и строить?
  • Какова прилегающая территория магазина, которая подлежит уборке самим магазином?. Администрация нашего города прислала свое решение, что наша прилегающая территория это 50 м от магазина! Всю эту территорию нужно убирать? Это законно такие решения? Где найти статью в законодательстве? Раньше это был небольшой двор - теперь 50м, это целую бригаду нужно!
    • Ответ юриста:
      Территория используемая прилегающая - участок земли, закрепленный на законных основаниях за правообладателем (ответственным эксплуатантом) в соответствии со схемами территориального планирования и градостроительного зонирования (глава 3, статья 15 и глава 4, статья 38 Градостроительный кодекс, N 190-ФЗ от 29.12.2004) Есть ещё :Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88
  • Александра Денисова
    Кому принадлежат подвалы в многоквартирном доме, если там находятся все коммуникации?
  • Богдан Сизых
    Распространяется ли право собственности на квартиру - на фасад дома?
  • Маргарита Беляева
    Имеет ли право ЖКХ брать оплату за лифт,если я живу на первом этаже?
    • Давайте обратимся к первоисточнику - к Жиищному Кодексу РФ http://www.consultant.ru/popular/housing/55_6.html#p385 "Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего...
  • Степан Аверихин
    Должен ли застройщик ответить за бракованые стены со скрытыми дефектами, за стремительную усадку фундамента
    • конечно. . но дефекты ещё надо доказать .. независимой строительной экспертизой Срок предъявления претензий застройщику, по вопросу гарантийного ремонта, истёк 3 года назад. Да. Но в порядке заявления обязательственных требований вытекающих...
  • Станислав Тягунов
    Может ли часть собственников дома,приватизировать землю принадлежащую дому(двор),без согласия остальных собственников?
Добавьте комментарий или задайте вопрос: