Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 48 Градостроительного кодекса РФ. Архитектурно-строительное проектирование

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 48]
1. В правилах комментируемой статьи законодатель определил основы правового института архитектурно-строительного проектирования, которыми представляются: 1) определение: - в нормах ч. ч. 1 - 4 настоящей статьи способов проведения, назначения, содержания и двух видов архитектурно-строительного проектирования; - в ч. 6 настоящей статьи трех видов документов, представляемых в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора; - в ч. 11 настоящей статьи оснований подготовки проектной документации; - в ч. 15 настоящей статьи общих правил утверждения проектной документации; 2) обозначение: - в нормах ч. 5 комментируемой статьи двух видов субъектов архитектурно-строительного проектирования и их полномочий; - в нормах ч. ч. 7 и 8 комментируемой статьи обязанностей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также правообладателя земельного участка при осуществлении подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; - в нормах ч. 16 комментируемой статьи запрета на требование согласования проектной документации, заключения на проектную документацию и иных документов, не предусмотренных настоящим Кодексом; - в нормах ч. 12 комментируемой статьи состава проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов (исчерпывающий перечень сведений четырнадцати категорий); 3) регламентация: - требованиями ч. 5.1 рассматриваемой статьи особенностей выполнения работ, включенных в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с обязательным наличием выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (см. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 864 и Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624); - требованиями ч. 9 рассматриваемой статьи обязанностей органа местного самоуправления при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства; - требованиями ч. 13 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ по установлению состава и требований к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам (подробнее см. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"); 4) установление: - в нормах ч. 5.2 рассматриваемой статьи особенностей выполнения работ по договору о подготовке проектной документации; - в нормах ч. 10 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ устанавливать порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (см. Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83); - в нормах ч. 14 рассматриваемой статьи основных требований к проектной документации квалифицированных объектов (о пунктах хранения радиоактивных отходов в исчерпывающем перечне объектов использования атомной энергии и Федеральном законе от 11 июля 2011 г. N 190-ФЗ см. комментарии к ст. 48.1 Кодекса).2. Отметим, что Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83. Содержание правил подключения к системам теплоснабжения, согласно ст. 14 ФЗ "О теплоснабжении", в том числе включает: - правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора; - нормативные сроки подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства; - сроки и порядок внесения предложений о включении в схему теплоснабжения мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства; - порядок уступки потребителем права на использование тепловой мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения; - перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, использование которых запрещено при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Обратим внимание на конкретизацию регулирования процедуры капитального ремонта, в частности уточнение порядка подготовки проектной документации для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства (см. ч. 12.2 настоящей статьи), которое было внесено в Кодекс положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Названным Законом установлено, что: - в порядке ч. 3 ст. 49 Кодекса не проводится государственная экспертиза проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования); - согласно обновленных норм ст. 51 Кодекса не требуется получение разрешения на строительство для проведения капитального ремонта.3. Говоря о различии проектов предельно допустимых выбросов от санитарно-защитных, отразим решение Верховного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. N ГКПИ10-1288, в котором указывается, что согласно ст. 48 комментируемого Кодекса в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается перечень мероприятий по охране окружающей среды (п. 8 ч. 12). Проект предельно допустимых выбросов предназначен только для выявления источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (химических и биологических), количества выбросов на каждом источнике и его качественного состава, расстояния от источников, на котором максимальные концентрации загрязняющих веществ не превышают предельно допустимые концентрации. Санитарно-защитная зона устанавливается в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта сельскохозяйственного назначения в штатном режиме; критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух (раздел VII); в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и границы санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования. Таким образом, как обозначено в решении ВС РФ от 7 декабря 2010 г. N ГКПИ10-1288, цели разработки проектов предельно допустимых выбросов и санитарно-защитных зон различны. Правовое регулирование особенностей архитектурно-строительного проектирования (процесса создания проектной документации) регламентировано внушительным рядом документов, среди которых наряду с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 следует отметить: - Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2010 г. N 1006 "О дополнительных мерах по развитию метрополитенов в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (вместе с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства); - Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (вместе с Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета); - Приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. N 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию"; - Приказ Минрегиона РФ от 25 октября 2010 г. N 461 "Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития РФ по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом РФ полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом РФ полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий"; - Приказ Минрегиона РФ от 1 апреля 2008 г. N 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства"; - Приказ Ростехнадзора от 31 июля 2009 г. N 667 "Об утверждении и введении в действие Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2009, раздел I) по состоянию на 1 июля 2009 года"; - Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 г. N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации". Особую роль в нормативном разъяснении и методическом сопровождении процесса архитектурного проектирования играют инструктивные письма Минрегиона РФ: - от 19 декабря 2008 г. N 34397-ИМ/08 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - от 3 июля 2008 г. N 15986-СК/08 "О согласовании специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, содержащих технические требования в части обеспечения пожарной безопасности"; - от 17 июня 2008 г. N 14551-СМ/08 "О распределении базовой цены проектирования"; - от 16 июня 2008 г. N 14353-СМ/08 "О заключении государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ"; - от 16 июня 2008 г. N 14434-СМ/08 "О порядке согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, содержащих технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности"; - от 24 июня 2008 г. N 15/36-СМ/08 "О выполнении и оформлении текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации для строительства".В данной связи также целесообразно указать, что согласно письму Минрегиона России от 15 июля 2011 г. N 18769-АП/08 опубликованы рекомендуемые к применению в III квартале 2011 г. индексы изменения сметной стоимости оборудования, строительно-монтажных, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат. Такие индексы используются при формировании начальной (максимальной) цены торгов по заключению контрактов на подготовку конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета. При этом индексы не предназначаются для взаиморасчетов за выполненные работы.
Комментарий к статье 48

Консультации юриста к комментариям ст. 48 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Олеся Крылова
    поменял газовый напольный на настенный котёл 6 лет тому назад всё было нормально сечас требуют переделать проект как быть
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Александра Семенова
    обязательно ли в проекте на реконструкцию наличие архитектурной и конструктивной частей, а не только планы 1 и 2 этажей и схема планировочной организации зем участка? Проект на реконструкцию ИЖС
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Любовь Рябова
    Здравствуйте. Подскажите, действительно согласно п.3 ст 48 Градостр.Кодекса на реконструкцию ИЖС не требуется проект?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • порядок прохождения согласований строительных проектов (получения исходно-разрешительной документации). Столкнулся с огромной проблемой, на работе необходимо согласовать проекты на строительство временного объекта для торговли б/у автомобилями! НЕ разберусь в каком порядке и ГЛАВНОЕ В КАКИХ ГОСУЧРЕЖДЕНИЯХ ЭТО ДЕЛАЕТЬСЯ, МОЖЕТ ВЫ ЗНАЕТЕ??? SOS!!!!
    • Ответ юриста:
      Если земля ваша - то нужны документы на землю. С этого нужно начинать и дальше обращаться в КГА для получения временого разрешения на строительство,далее они вас обяжут пройти согласования с разными инстанциями,возможно водоканала,газ,свет,надо заказывать сьемку ГРИ и смотреть
  • Вместо лицензии - СРО. Выдается ли частным лицам ? Или обязательна регистрация именно на ЮР лицо ?
    • Зависит от вида выполняемых работ. Часть работ не подпадает под требование о вступлении в СРО. Вступить в СРО могут только юр. лица и ИП (Статья 55.6. Градостроительного кодекса) . В нем же посмотрите пункт 2 ст. 47, пункт 4 ст. 48, пункт 2 ст. 52.
  • Для чего нужен сертификат ISO? В каких случаях его получение обязательно?
    • Ответ юриста:
      Сертификат ISO нужен, если Вы планируете выполнять работы на технически сложных и опасных объектах, об объектах можно более подробно почитать в ст. 48 п. 1 Градостроительного кодекса РФ. Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете обратиться в нашу компанию: Центр лицензирования Гарант по телефону 8(800)555-47-19
  • Какие нормативные документы, регламентирующие порядок ввода законченного строительством объекта в эксплуатацию?
  • Градостроительсвто - кто в этом силен???. В силу части 3 ст. 48 ГрК при строительстве отдельно стоящего жилого дома с количеством этажей не более чем три, предназначенного для проживания одной семьи архитектурное проектирование не требуется. У меня на цокольном полуподвальном этаже (не жилом - гараже) расположены еще три этажа... Обязан ли я осуществить проектирование??? Есть какие нибуть СП поясняющие эти положения???
    • посмотри на dwg.ru
  • Андрей Гиреев
    СПО что это? Что такое СПО и зачем туда нужно вступать фирме по электромонтажным работам? и это обязательно?
    • Вы перепутали СПО с СРО. Обязательное членство законодательно введено в 10 сферах профессиональной деятельности: -деятельность арбитражных управляющих; -аудиторская деятельность; -кредитная кооперация; -оценочная деятельность; -деятельность...
  • Валерия Филиппова
    Хочу сделать детскую площадку во дворе пятиэтажного дома своими руками!!!
    • удачи тебе хахахаха Удачи! Надо согласовывать с управляющей компанией или мэрией. не стоит повредится ребенок на твоей самопальной площадке - ты отвечать будешь. Не получится инстанции надо ходит т подписи всех жильцов домов Запрещающего это...
  • Наталия Воробьева
    Почему в большинстве цивилизованных странах мира запрещено строить квартиры (1/100 часть чужого дома) ?)
    • У них теплее. И бензин дешевый. И дороги снегом не заносит. нет таких стран в мире. Интересная мысль! Малогабаритные коммунальные квартиры в многоэтажных домах есть во всем мире. Скажи это китаю, что квартиры зло =) Никогда не собирались...
  • Кирилл Сельков
    Как и каким образом Сталину удалось построить построить за 2 пятилетки 8600 заводов???
    • Народ тогда был другой, не в пример Вам либерасты - болтуны. И либерасты - болтуны при тов. Сталине тоже работали, правда в лагерях. Но народ весь строил светлое будущее. Не для дяди, не для тети, а для своих детей, ну а если повезет, то и...
  • Инна Журавлева
    Надо запроектировать дом, что делать?
    • Строили дом 2 года назад. Именно для архитектурного решения - вам лучше обратится в архитектурно - дизайнерское бюро, нам помогли архитекторы из id proekta <noindex><a rel="nofollow" href="http://id-proekt.com" target="_blank">...