Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 55.9 Градостроительного кодекса РФ. Обеспечение саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6.1] [Статья 55.9]
1. Особенности распространения или предоставления информации регламентированы положениями ст. ст. 2 и 10 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", согласно которым: - обладателем информации является лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; - доступ к информации представляет собой возможность получения информации и ее использования; - предоставление информации включает действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц, при этом случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации устанавливаются федеральными законами (как в положениях комментируемой статьи). Обеспечение доступа к информации о деятельности саморегулируемых организаций и их членов осуществляется с учетом общих правил ограничений доступа к информации, обозначенных в ст. 9 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", которые включают положения о том, что: 1) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; 3) информация, полученная гражданами (физическими лицами) при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности (профессиональная тайна), подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации; 4) информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда. При ограничении доступа к информации используются общие правила по ее защите, согласно которым защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на: 1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; 3) реализацию права на доступ к информации (ст. 16 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").2. Говоря о термине "документ", следует отметить, что согласно ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать и предназначен для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения. В стандартном определении, обязательном для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу, указывается, что документ (record) - это зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или физическим лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности (см. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2007 г. N 28-ст)). Новым видом документа стал электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил дополнение к общим правилам ст. 7 ФЗ о СРО по обеспечению саморегулируемой организацией доступа к информации и защите саморегулируемой организацией информации от ее неправомерного использования, среди которых следует отметить, что: 1) обеспечение доступа к информации саморегулируемой организацией осуществляется посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях сведений расширенного перечня согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ о СРО; 2) саморегулируемая организация обязана предоставлять информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ (см. ст. ст. 2 и 10 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"); 3) раскрытие информации саморегулируемой организацией: - не должно нарушать порядок и условия доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также влечь возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов; - определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов; - должно обеспечивать доступ наибольшему числу потребителей произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов саморегулируемой организации; 4) устав саморегулируемой организации (другой специальный локальный нормативный акт) должен предусматривать меры защиты информации, неправомерное использование которой может причинить вред членам саморегулируемой организации (создать предпосылки для причинения такого вреда); 5) саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия своих работников, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения; 6) члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством РФ и требованиями, установленными саморегулируемой организацией.3. Исходя из содержания комментируемой статьи, саморегулируемая организация в области градостроительной деятельности обязана иметь свой сайт в сети Интернет (об определении сети Интернет и его правовом содержании (в том числе признании ООН права человека на доступ в Интернет) см. комментарий к ч. 7 ст. 9 Кодекса), на котором помимо расширенного перечня сведений согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ о СРО должны размещаться сведения девяти категорий: - о контактных данных трех субъектов (саморегулируемой организации, Ростехнадзора, членов саморегулируемой организации); - о перечне видов работ, допуск к которым легитимно может быть освидетельствован саморегулируемой организацией в порядке ст. ст. 55.3, 55.8, 55.10 Кодекса; - о реестре членов саморегулируемой организации, функционирование которого регламентировано нормами ст. 55.17 Кодекса; - о размере и порядке формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Кодекса, перечне выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам своих членов в порядке ст. 60 Кодекса; - о размерах вступительного и регулярных членских взносов, утвержденных общим собранием членов саморегулируемой организации согласно п. 4 ст. 55.10 Кодекса, и порядке их уплаты; - о документах, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации в порядке ст. 55.10 Кодекса или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 55.11 Кодекса; - о составе постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в порядке частей 1 и 3 ст. 55.11 Кодекса. В заключение следует указать на то, что обозначенные в комментируемой статье требования к правовому регулированию системы обеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с нормами ч. 6 ст. 55.19 Кодекса могут стать предметом внеплановой проверки Ростехнадзора. Негативный результат такой проверки может повлечь, с учетом общих правил ч. 5 ст. 22 ФЗ о СРО, соответствующие санкции согласно нормам ч. 7 ст. 55.19 вплоть до исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в судебном порядке. Следует добавить, что в соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 55.22 Кодекса организация информационного обеспечения саморегулируемых организаций входит в расширенный перечень одиннадцати полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций.
Комментарий к статье 55.9

Консультации юриста к комментариям ст. 55.9 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • слышал от знакомых что разрешено строительство частного жилья до 3-х этажей без проэкта и оформления в городской архитек
    • Ответ юриста:
      См п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ: "Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства". Желаю удачи!
  • Сколько можно находится без прописки (вообще ни где не прописан)
    • Ответ юриста:
      Если Вы иностранный гражданин, то в соответтсвии со ст. Статья 20 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ---Иностранный гражданин, въехавший в Российскую Федерацию, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в Российскую Федерацию в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Если гражданин РФ в соответтсвии с п. 9 раздела 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ ---Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию. потом штрафы!