Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 56 Градостроительного кодекса РФ. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 56]
1. В целях повышения эффективности развития градостроительной деятельности и содействия участию граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности создаются государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Нормативно-правовые акты, регламентирующие информационную составляющую градостроительной деятельности, представляют собой правовую базу реализации одного из основных принципов комментируемого законодательства (см. п. 5 ст. 2 комментируемого Кодекса). К основным отечественным документам информационной отрасли права в области распространения информации свободного доступа относятся в том числе: - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212); - Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"; - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; - ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"; - Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)", утверждена распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р; - Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия"; - Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; - Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования". Цели, задачи и принципы развития информационного общества в России обозначены в Стратегии развития информационного общества в РФ, в которой декларируется, что целями формирования и развития информационного общества в РФ являются: - повышение качества жизни граждан; - обеспечение конкурентоспособности России; - развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества; - совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ информационное общество в РФ базируется на следующих принципах: - партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; - свобода и равенство доступа к информации и знаниям; - поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; - содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; - обеспечение национальной безопасности в информационной сфере. К числу обозначенных в Стратегии основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: - формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий; - совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере; - развитие экономики РФ на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг; - развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; - сохранение культуры многонационального народа РФ, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; - противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России. Определение информации приводится законодателем в ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", где информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Вышеуказанным Законом также обозначены следующие интересующие нас дефиниции информационного права: - информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; - информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; - обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам; - доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; - конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Обозначим, в свою очередь, основные термины информационного права, указанные в государственном стандарте ГОСТ Р 51275-2006 "Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 374-ст): - информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; - объект информатизации - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения конфиденциальных переговоров; - информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, содержащиеся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах других видов). Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которыми законодатель обозначил: - определение термина "информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"; - категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - цели ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - расширенный перечень документов и материалов, составляющих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности; - расширенный перечень четырнадцати видов документов и материалов, составляющих дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках; - обязательное наличие в деле о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданных до введения в действие настоящего Кодекса технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенных на данном земельном участке; - условие систематизации сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - общедоступный характер сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Согласно ч. 1 комментируемой статьи информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ (см. ч. 7 настоящей статьи) свод документированных сведений: 1) о развитии территорий; 2) о застройке территорий; 3) о земельных участках; 4) об объектах капитального строительства; 5) о других данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. Следует отметить, что документы, составляющие информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в порядке ч. 4 ст. 57 Кодекса, могут представляться как в бумажной, так и в электронной форме (с приоритетом бумажной формы).2. Рассматриваемые нормы определяют категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые включают материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).3. В правилах комментируемой части законодатель установил основную цель ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности для участников этой области правоотношений, представляющую их обеспечение достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Отметим, что с учетом взаимообусловленных целей функционирования целесообразно использование сведений различных государственных информационных систем. Так, для эффективной инвестиционной политики в сфере градостроительной деятельности будет логичным применение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, функционирующего согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2010 г. N 673 "О реализации Постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".4. Комментируемая часть включает расширенный перечень документов и материалов, составляющих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе: - обязательные сведения девяти видов (о документах территориального планирования РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований, о документах территориального планирования субъектов РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований, и др.); - дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, составленных в порядке ч. 5 комментируемой статьи; - другие документы и материалы. Следует отметить, что основы правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и основное содержание Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ указываются в комментарии к ч. 5 ст. 4 Кодекса.5. В соответствии с рассматриваемыми положениями обозначен расширенный перечень шестнадцати категорий документов и материалов, составляющих дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. При этом определены особенности ведения таких дел: - заведение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках на каждый земельный участок; - включение в такие дела копий документов, разрабатываемых и принимаемых при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель определил обязательное наличие в деле о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданных до введения в действие настоящего Кодекса технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.7. Рассматриваемые нормы определяют условие систематизации сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые определяются в соответствии с порядком кадастрового деления территории РФ. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (орган кадастрового учета) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации, устанавливая и изменяя кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления). Порядок и условия такого деления определяются в соответствии с положениями Приказа Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров". 8. В правилах комментируемой части законодатель установил общедоступный характер сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, если такие данные не относятся к категории ограниченного доступа. Отметим, что в соответствии с положениями ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" доступ к информации представляет собой возможность получения информации и ее использования, при этом конфиденциальность информации означает обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Перечень сведений ограниченного доступа (тайны) составляет внушительный ряд категорий, регламентируемых действующими федеральными законами. Среди них укажем на сведения, которые содержат государственную тайну - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Добавим, что для реализации положений комментируемой статьи Приказами Минрегиона России от 30 августа 2007 г. N 85 и от 30 августа 2007 г. N 86 утверждены: - Положение о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; - Положение о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров; - Порядок инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления. Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 57.1 Кодекса доступ к информационным системам обеспечения градостроительной деятельности осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования.
Комментарий к статье 56

Консультации юриста к комментариям ст. 56 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Каким образом можно решить вопрос с установкой гарантийного срока!. Если в настоящем договоре нашей компании срок гарантии не прописан !!!1. Необходимо составление доп соглашения с покупателями ???2. Необходимо указывать в талонах срок гарантийного обслуживания ???3. Или возможен другой способ решения сложившейся ситуации ???
    • Ответ юриста:
      срок гарантии может быть установлен производителем. А если нет сроков гарантии, то претензии могут предъявляться в течение 10 лет с момента продажи! А лучше прибегните к помощи ЗПП (Закон о защите прав потребителей) или к ст. 470-...Гражданского кодекса! там все прописано.Если что, обращайтесь к юристам:8926-378-60-18 Геннадий8926-788-56-02 Сергей+бесплатная консультация!
Добавьте комментарий или задайте вопрос: