Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 9 Градостроительного кодекса РФ. Общие положения о документах территориального планирования

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 9]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил общие положения (процедурные нормы) о документировании процесса территориального планирования, которые включают в себя: - установление целевого назначения документов территориального планирования; - классификацию трех видов документов территориального планирования (государственного, регионального и муниципального уровней); - правовой статус документов территориального планирования, включающий их обязательный характер, а также соответствие содержанию документов территориального планирования РФ; - запрет на решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; - общие информационные источники подготовки документов территориального планирования (с учетом десяти категорий документов и сведений); - условия подготовки документов территориального планирования с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц; - порядок обеспечения свободного доступа к проектам документов территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов; - порядок уведомления органов государственной власти и органов местного самоуправления об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования; - особенности процедуры обеспечения доступа к утвержденным документам территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования; - установление минимальных сроков действия схем территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, предусматривающих размещение линейных объектов федерального, регионального и местного значения; - установление минимальных сроков действия генеральных планов поселений и городских округов; - правило сохранения правового режима земель при утверждении в документах территориального планирования границ функциональных зон; - обязанность Минрегиона России устанавливать требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения. Согласно ч. 1 комментируемой статьи целевым назначением документов территориального планирования обозначено обеспечение устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также обеспечение учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют классификацию 3 видов документов территориального планирования (государственного, регионального и муниципального уровней). О правовом регулировании видов объектов капитального строительства, определяющих содержание документов территориального планирования разных видов, см. комментарии к п. п. 18 - 20 ст. 1 Кодекса.3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил правовой статус документов территориального планирования, включающий их обязательный характер для соответствующих органов власти, а также обязательное соответствие содержанию документов территориального планирования РФ.4. Часть 4 рассматриваемой статьи включает запрет на решения о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. При этом следует отметить, что рассматриваемые положения вступают в силу с 1 января 2012 г. согласно ст. 3 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ.5. В соответствии с положениями ч. 5 настоящей статьи установлены общие информационные источники подготовки документов территориального планирования (с учетом 10 категорий документов и сведений), как-то: стратегии (программы) развития отдельных отраслей экономики; приоритетные национальные проекты; межгосударственные программы и др. Определенной новеллой является установление легитимности применения при подготовке таких документов сведений информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а именно информационной системы территориального планирования (см. ст. 57.1 Кодекса).6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил обязательные условия подготовки документов территориального планирования с учетом норм о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Отметим, что круг заинтересованных лиц обусловлен наличием реальных возможностей изменения прав или пределов собственных интересов таких лиц в случае утверждения документов территориального планирования. Заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются: - лицо, которое в соответствии с ФЗ "О защите конкуренции" входит в одну группу лиц с должником; - лицо, которое является аффилированным лицом должника; - руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника; - супруг должника; - родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга должника (см. подробнее ст. 19 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").7. Нормы ст. 7 комментируемой статьи определяют порядок обеспечения свободного доступа к проектам документов территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов. Как установил законодатель, уполномоченные органы обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения. Говоря о правовом содержании определения "Интернет", укажем на термин законопроекта "О регулировании российского сегмента сети Интернет, согласно которому глобальная общедоступная информационно-телекоммуникационная сеть (интерсеть) - это совокупность автоматизированных информационных систем, связанных единой трансграничной телекоммуникационной сетью ("Интернет", BBS и другие общедоступные сети). Служба тематических толковых словарей дает такое определение: "Интернет - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам".Отметим, что относительно сети Интернет Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 16 мая 2011 г. N 36-9 принят Модельный закон "Об основах регулирования Интернета". В ст. 2 Модельного закона определено, что Интернет - это глобальная информационно-телекоммуникационная сеть, связывающая информационные системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанная на использовании комплексов интернет-протоколов (Internet Protocol, IP) и протокола передачи данных (Transmission Control Protocol, TCP) и предоставляющая возможность реализации различных форм коммуникации, в том числе размещения информации для неограниченного круга лиц. С учетом особой важности свободы электронного взаимодействия следует указать на признание ООН фундаментального права человека на доступ в Интернет. Так, в начале июня 2011 г. в резолюции 17-й сессии Совета ООН по правам человека отмечено, что драматические события, разворачивающиеся в Северной Африке, на Ближнем Востоке и за пределами региона, подчеркивают важность новых инструментов коммуникаций для политического самовыражения и реализации демократических устремлений. Следует отметить, что комментируемые нормы вступают в силу с 1 сентября 2011 г. в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ.8. В правилах ч. 8, нормы которой также вступают в силу с 1 сентября 2011 г., законодатель установил порядок уведомления органов государственной власти и органов местного самоуправления об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования. Такой уведомительный порядок включает в себя отсылочные нормы к ст. ст. 12, 16, 21 и 25 настоящего Кодекса, а также требования о том, что уполномоченные органы уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.9. Часть 9 рассматриваемой статьи, вступающая в силу с 1 сентября 2011 г., включает особенности процедуры обеспечения доступа к утвержденным документам территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования, которые включают: - соблюдение требований ст. 57.1 Кодекса о функционировании информационной системы территориального планирования; - использование официального сайта уполномоченного органа; - соблюдения срока обеспечения доступа, не превышающего десяти дней со дня утверждения таких документов.10. В соответствии с правилами ч. 10 рассматриваемой статьи установлены минимальные сроки действия схем территориального планирования РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, предусматривающих размещение линейных объектов федерального, регионального и местного значения (20 и 10 лет).11. Положениями ч. 11 комментируемой статьи законодатель обозначил минимальные сроки действия генеральных планов поселений и городских округов. Они составляют 20 лет.12. Нормы ч. 12 настоящей статьи определяют правило сохранения правового режима земель при утверждении в документах территориального планирования границ функциональных зон.13. В правилах ч. 13 комментируемой статьи законодатель установил обязанность Минрегиона России устанавливать требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения. О существенных изменениях в содержании правового института территориального планирования, внесенных в комментируемый Кодекс положениями Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ, см. комментарии к п. 2 ст. 1 Кодекса. Также следует обратить внимание на определение (уточнение) ряда сроков подготовки и утверждения документов территориального планирования, обозначенных в нормах ст. 11 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ: - до 1 сентября 2011 г. схемы территориального планирования РФ, схемы территориального планирования субъектов РФ, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проекты указанных документов и материалы по обоснованию этих проектов подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет для доступного ознакомления без взимания платы; - сроки согласования проектов документов территориального планирования, предусмотренные ст. ст. 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса РФ, исчисляются со дня поступления указанного уведомления о подготовке проекта документа территориального планирования в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления; - до 1 сентября 2011 г. подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании сведений о состоянии территории, ее использовании, об ограничениях ее использования, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах; - до 1 января 2013 г. резервирование земель допускается в утвержденных в соответствии со ст. 3.1 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; - до утверждения схемы территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта (морского транспорта), но не позднее 1 января 2012 г., решение о строительстве или расширении морского порта может быть принято на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в соответствии со ст. 3.1 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения; - до 1 марта 2012 г. функции по ведению федерального картографогеодезического фонда, в том числе включению в него геодезических и картографических материалов и данных, их хранению и предоставлению в пользование заинтересованным лицам, вправе осуществлять подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области геодезии и картографии организации.
Комментарий к статье 9

Консультации юриста к комментариям ст. 9 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Вопрос по строительству дачного дома.. Всем добрый день. у меня ДНТ - дачное некоммерческое товарищество. Участок у меня маленький, 8 соток. Подумываю о домике 9*9 с возможностью дальнейшего утепления (пока хочу построить нормальный фундамент и "картонные" стены). Рылся в сети, нашел нормы строительства - от красной линии улицы 5м, от красной линии проезда - 3м, соседний участок - 3м, дома: каменный от каменного - 6м, каменный от деревянного - 10м, деревянный от деревянного - 15м. Собственно, вопрос. Как соблюсти требования, если участок всего 8 соток, с 2х сторон улица, с третьей стороны почти вплотную деревянный дом, да еще и та часть, которая вроде как подходит по нормам вся заболочена и фундамент на ней поплывет через 3 года? Единственным местом для строительства является та часть, ближе всего к которой стоит соседский дом. ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ОГОВОРКИ В ЭТОМ ЗАКОНЕ, можно ли как-то это обойти? как тогда с такими требованиями народ строится на 6 сотках? как получать разрешение? может, сначала построить а потом решать вопрос? подскажите, буду рад любому совету.
    • Ответ юриста:
      Согласна с Федотовым, только проект готовит не архитектура, а проектная организация (архитектурное бюро) - за деньги, есессно. В Вашем ДНТ имеется генеральный план застройки - спросите у председателя или в местной архитектуре. На плане застройки показано возможное положение строений с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Ваш проект также надо будет согласовать с СЭС и с пожарными. Про разрешение - читайте градостроительный кодекс, уточните, надо ли Вам вообще получать разрешение. А вот техусловия подключения к инженерным сетям получать и выполнять надо - это у поставщиков энергоносителей - электричества, воды, газа и проч. За техусловия надо платить и много. Можно, конечно, сначала построить, вызвать БТИ сделать техпаспорт, получить заключение экспертов о безопасности постройки и заключения СЭС и пожарных и с этими документами в суд узаконивать постройку на основании ст. 222 Гражданского кодекса. Совет - перед тем, как строить, получите письменное согласие соседей со всех сторон. Еще - не думаю, что у Вас большой перепад высот на участке 8 соток. При таких обстоятельствах Ваш фундамент поплывет в любом случае. Чтобы этого не случилось, закажите инженерное исследование грунтов и подберите подходящий тип фундамента. И еще - не обязательно искать какие-то оговорки и лазейки в законе, при достаточной грамотности можно все сделать по-белому.
  • Имеют ли право строить жилой многоэтажный дом на против другого дома на расстоянии менее 50 метров (окна в окна)...
    • Ответ юриста:
      В первую очередь это зависит от этажности зданий, что влияет на инсоляцию (солнечную освещённость) . Так в СНиП 2.07.01-89* говорится: Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2—3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа — не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. Продолжительность инсоляции, соответствующая СНиП 2.07.01-89 *, должна быть обеспечена: в одно-, двух- и трехкомнатных квартирах - не менее чем в одной комнате, в четырех-, пяти-, шестикомнатных - не менее чем в двух комнатах. В общежитиях должно инсолироваться не менее 60 % жилых комнат. Это же требование содержится в п . 4 СанПиН 2605-82, а п. 5 гласит: Размещение и ориентация жилых и общественных зданий … должны обеспечивать следующую продолжительность непрерывной инсоляции помещений и территорий: для центральной зоны (в диапазоне географических широт 58° — 48° с. ш. ) не менее 2,5 часа в день на период с 22 марта по 22 сентября; для северной зоны (севернее 58° с. ш. ) не менее 3 часов в день на период с 22 апреля по 22 августа; для южной зоны (менее 48° с. ш. ) не менее 2 часов в день на период с 22 февраля по 22 сентября. Примечания: В условиях многоэтажной застройки (9 и более этажей) допускается одноразовая прерывистость инсоляции жилых и общественных зданий … при условии увеличения суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 часа соответственно для каждой зоны.
  • Алексей Калябин
    какие существуют системы регистрации документов? подскажите пожалуйста очень надо
    • в зависимости от того, что именно положено в основу регистрации. См. законодательство России по делопроизводству. Есть "входящие" и "исходящие", есть "на рассмотрении", "есть в ожидании ответа", есть "на контроле". Проще посмотреть...
  • Леонид Агашкин
    Ответьте на вопрос срочно нужно, можно ли землю сель- хоз назначения преобразовать в жилую
    • Можно - это называется перевод вида разрешенного использования или смена категории, в зависимости от ситуации. Можно всё. Надо только правильно оформить. В Вашем случае - долго и дорого. Если Вам нужен участок ИЖС, но по какой-то причине Вы...
  • Артем Горихвостов
    как получить в собственность землю если нет собственника
    • наследников бабули ищите домик может (дальше сам) . потом справка из бти что строение сгорело и не подлежит восстановлению. те снимается с учета. Если есть собственник, то Вы можете только купить у него. Если собственник умер, то купить у...
  • Инна Тимофеева
    Готовил ли Сталин 3-ю Мировую войну ?
    • хрен знает, что у этой мрази было в голове! хорошо,что он тогда сдох!
  • Виталий Львович
    поделитесь опытом кто получал РВП
    • Разрешение на временное проживание ( на территории российской федерации является первым шагом на пути получения гражданства РФ. Исключение составляет определенная категория граждан, которые вправе обратится с заявлением о приеме в...
Добавьте комментарий или задайте вопрос: