Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 787 ГК РФ. Договор фрахтования

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 40] [Статья 787]
В комментируемой статье дается определение договора фрахтования. В действующем российском законодательстве предусмотрен договор фрахтования (чартера) на морском транспорте (гл. X, XI КТМ), внутреннем водном (ст. ст. 67, 97 КВВТ) и воздушном транспорте (ст. 104 ВК). Неожиданно договор фрахтования был введен для некоторых перевозок пассажиров автомобильным транспортом (ст. ст. 18, 27 УАТ), включая перевозки в такси (ст. 31 УАТ). Не предусмотрено фрахтование на железнодорожном транспорте.Определение юридической природы договора фрахтования позволяет разрешить вопрос о его соотношении с договором перевозки и об отграничении от договора аренды. Исторически договор фрахтования сформировался в морском торговом праве Средневековья и предшествовал собственного договору перевозки груза. Еще в начале XX в. общепринятым было воззрение на договор фрахтования как на договор имущественного найма (к возможности аренды части судна — части его «вместимости» — торговое право, долго сохранявшее обособленность от римского частного права, относилось спокойно). Г.Ф. Шершеневич основное различие между морской перевозкой в форме фрахтования и собственно перевозкой груза видел в том, что при фрахтовании обязанность капитана судна — привести судно к месту назначения, а при перевозке груза — доставить товар в место назначения. Соответственно, при фрахтовании капитан не отвечает за сохранность груза, а при перевозке груза отвечает в связи с тем, что груз находится под «исключительным надзором» капитана . Со временем договор фрахтования транспортного средства приобрел две разновидности: одна из них сохранила связь с арендой, другая практически полностью слилась с обычной перевозкой груза. Решающим моментом стало то, заключается договор фрахтования транспортного средства целиком (всей «вместимости» транспортного средства) или только части его вместимости. ( ——————————— Шершеневич Г.Ф. Указ. соч. С. 264. См.: там же. С. 263.2. Если фрахтуется все транспортное средство, требующее для управления и технической эксплуатации усилий целого экипажа (а это водные и воздушные суда), то данный договор фрахта является договором аренды транспортного средства с экипажем или без экипажа (§ 3 гл. 34 ГК) . Целью аренды всего транспортного средства может быть перевозка грузов или пассажиров. Если арендатор перевозит собственные грузы (или арендует, например, самолет для доставки самого себя в определенный пункт), отношения по перевозке не складываются в связи с особенностями субъектного состава. Если арендатор перевозит грузы третьих лиц или других пассажиров, то договор перевозки налицо, но в роли перевозчика выступает сам арендатор: «…между собственником транспортного средства и лицом, нанимающим это средство, возникают именно отношения аренды, а уже в процессе эксплуатации транспортного средства арендатором у него складываются отношения с другими лицами по перевозке, которые и урегулированы соответствующими статьями главы 40 ГК» .——————————— В морской терминологии это тайм-чартер и бербоут-чартер. Козырь О.М. Аренда (глава 34) // Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая) / Под ред. О.М. Козырь, А.Л. Маковского, С.А. Хохлова. М.: МЦФЭР, 1996. С. 338.3. Договор фрахтования части вместимости водного или воздушного судна с целью перевозки груза является, без сомнения, разновидностью обычного договора перевозки груза, пусть и с большими специфическими особенностями. Особенности договора перевозки груза в форме фрахтования заключаются в следующем.Во-первых, это договор консенсуальный. Соответственно, обязательства перевозчика возникают с момента заключения данного договора и охватывают собой все действия, связанные с предоставлением транспортного средства под погрузку.Во-вторых, договор фрахтования для перевозки грузов заключается в отношении индивидуализированного транспортного средства (ст. 120 КТМ).В-третьих, сам договор фрахтования для перевозки грузов может быть заключен не между грузоотправителем и перевозчиком, а между грузополучателем, который фрахтует часть вместимости судна, и перевозчиком . Соответственно, и обязанность по оплате перевозки может быть возложена на грузополучателя.——————————— См.: Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации / Под ред. Г.Г. Иванова. С. 194 — 195 (автор — А.Г. Калпин).В-четвертых, договор фрахтования оформляется специальным документом, который именуется «чартер». При этом, что и указывает на перевозочный характер договора, не исключается выдача обычных транспортных документов (например, коносамента при морской перевозке грузов по чартеру — см. ст. 119 КТМ).Кроме того, важную роль играют внеправовые предпосылки, формирующие необходимость заключения именно договора фрахтования части вместимости транспортного средства, а не обычного договора перевозки. Так, на морском транспорте договор фрахтования заключается в отношении судов, для которых не существует заранее установленного направления рейсов и расписания движения, поэтому существенным условием договора фрахтования является указание на место погрузки судна, место назначения или направления судна (ст. 120 КТМ).4. Если для фрахтования с целью перевозки груза нерейсовый характер транспортного средства является вторичным признаком, то для договора фрахтования части вместимости водного или воздушного судна с целью перевозки пассажира этот признак становится единственным, позволяющим отличить «фрахтование» каюты или места на борту от обычного договора перевозки пассажира и его багажа на водном или воздушном транспорте.Видимо, желание разграничить перевозки пассажиров в зависимости от того, осуществляются они по расписанию («регулярные перевозки») или нет, заставило ввести в УАТ договоры, названные договором фрахтования для перевозки пассажиров и багажа по заказу (гл. 4 УАТ) и договором фрахтования легкового такси (гл. 5 УАТ). Договор фрахтования автомобильного транспорта является договором перевозки пассажира в чистом виде. Используемая в УАТ терминология («перевозка» и «фрахтование») призвана всего лишь разграничить перевозки общественным транспортом, движение которого подчиняется утвержденному расписанию (трамвай, троллейбус, рейсовые автобусы и маршрутные такси), и перевозки автомобильным транспортом (включая легковые такси), пункт назначения которых определяет пассажир. Показательно, что грузоперевозки на автомобильном транспорте, также осуществляемые по заказу, договором фрахтования не называются (гл. 2 УАТ). К особенностям договора «фрахтования» на автомобильном транспорте относится его форма: для перевозок пассажиров по заказу — письменный договор, если перевозки систематические (п. 2 ст. 27 УАТ), заказ-наряд, если перевозки несистематические (п. 4 ст. 27 УАТ). Для перевозок в легковом такси форма заключения договора — устная с выдачей письменных документов, подтверждающих оплату стоимости проезда (п. п. 1 и 5 ст. 31 УАТ).5. В целом по договору фрахтования следует сделать следующие выводы.Договор фрахтования всей вместимости водного или воздушного судна — это договор аренды транспортного средства с экипажем или без такового.Договор фрахтования части вместимости водного или воздушного судна с целью перевозки груза — это консенсуальный договор перевозки груза.Договор фрахтования части вместимости водного или воздушного судна с целью перевозки пассажира, а также договор фрахтования автомобильного транспорта — это договоры перевозки пассажиров и их багажа, осуществляемой нерегулярными рейсами. (
Комментарий к статье 787

Консультации юриста к комментариям ст. 787 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Максим Ворожбитов
    Такси сменили оплату, должен ли я установить таксометр?. Приветствую всех! Уважаемые юристы! Дайте пож. развернутый ответ со ссылками на нормы. Ситуация следующая: Человек оформлен как ИП, заключил договор с фирмой такси об информировании. Получается по договору, что фирма обеспечивает его информациях о заказе, а он уже соглашается или нет выполнить этот договор отвезти человека или нет. Оплата стоимость проезда была фиксированная, т. е приобретение, установка счетчиков была не нужна. (допустип по району, 100 рублей, между районами, 120). Сейчас фирма такси изменила условия. Стоимость проезда стал по километражу. Получается 60 рублей посадка (подача машины) +км. Возникают вопросы. Клиент может потребовать рассчета по км фактическому т. е. не так как считает программа, а как ехал водитель. программа посчитала, что от одного места до другого расстояние 6,8 км получается 6,8*15+60=162 рубля стоимость проезда. диспетчер сообщает клиенту стоимость проезда, а по факту водитель проехал 4,3 км. Клиент может потребовать перерасчета 4,3*15+60=124.5 рублей. и потребовать перерасчета. С выдачей квитанции с указанием расстояния и стоимости за км и стоимости посадки. Вроде по закону "о защите прав потребителей" Отсюда возникают вопросы: 1. Должна ли была фирма согласовывать смену тарифов на проезд с водителями ИП. 2. Должен ли я оборудовать свой овтомобиль таксометром или фирма должна предоставить таксометры. 3. Какие права в связи с этим появились у клиентов, что они могут требовать. Заранее спасибо за ответы
    • Ответ юриста:
      Из описанной Вами ситуации следует, что между Вами и фирмой заключен агентский договор. Фирма, как Ваш агент подыскивает клиентов, а Вы их перевозите. Т. е. , фирма оказывает вам услуги фрахтовщика. Читайте условия договора. По поводу таксометра: Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 9 16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам: 1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям: д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; По поводу такси: Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112) IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси 102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. 103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. 104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: а) номер заказа; б) дата принятия заказа; в) дата выполнения заказа; г) место подачи легкового такси; д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; е) планируемое время подачи легкового такси. 105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. 107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. 108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки. 109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. 110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. 111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
  • Татьяна ?ковалёва
    Расскажите пожалуйста чем отличается чартерный рейс от обычного
    • Отличия чартерных рейсов от регулярных полетов. Во первых, заказчиком, или как пишется в договоре, консолидатором чартерного рейса является туристическая компания. Чаще всего это один из крупнейших туроператоров страны. Во-вторых, согласно...
  • Владимир Черемисов
    что такое???
    • Воздушный чартер договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов. Слово чартер также нередко применяется в отношении чартерного (не регулярного) рейса воздушного...
  • Ирина Попова
    Кто такой Брокер?
    • Ответ юриста:
      БРОКЕР — лицо или фирма, занимающаяся посреднической деятельностью при заключении сделок на фондовой, товарной и валютной биржах. Б. заключают сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также могут действовать и от своего имени, но по поручению и за счет доверителей (покупателей или продавцов) . За посредничество между покупателями и продавцами ценных бумаг, товаров, драгоценных металлов и т. д. Б. получают определенную плату или комиссионные по соглашению сторон или в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. Б. специализируются на выполнении определенных операций: сделки с товарами, ценными бумагами, иностранной валютой на биржах; страховые Б. осуществляют посредничество между клиентами и страховой компанией; судовые Б. выступают посредниками при заключении договоров о фрахтовании судов
  • Андрей Горбоносов
    Долгосрочная и краткосрочная аренда транспортного средства???. Скажите что означают понятия "долгосрочный договор аренды транспортного средтсва" и "краткосрочный договор транспортного средства"? где в законе есть сслыка на разграничение сроков? какой договор считается долгосрочным а какой краткосрочным?
    • Ответ юриста:
      По законам РФ срок договора аренды устанавливается соглашением сторон и фиксируется в договоре. Если же срок в договоре не определён, то такой договор считается заключённым на неопределённый срок. Такой случай позволяет сторонам договора в любое время отказаться от его исполнения, но заранее предупредив об этом другую сторону за один месяц, а при аренде недвижимого имущества за три месяца. * Бессрочный: срок договора не определён соглашением сторон * Долгосрочный: 5- 20 лет * Среднесрочный: 1-5 лет * Краткосрочный: до 1 года Аре́нда тра́нспортных сре́дств — один из видов арендных отношений, основывающийся на договоре аренды транспортных средств, который подразделяется на: * договор аренды транспортного средства (фрахтования на время) с экипажем, по которому арендодатель предоставляет его арендатору во временное владение и пользование за плату и при этом оказывает своими силами услуги по управлению им и технической эксплуатации; * аналогичный договор, но без экипажа и предоставления дополнительных услуг. Общим для договоров этой группы является: * договоры аренды транспортных средств заключаются только в письменной форме, независимо от срока действия договора и состава участников, то есть с участием как юридических, так и физических лиц; * к договорам аренды транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу (недвижимым имуществом считаются воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания) , не применяются правила статьи 609 ГК РФ об обязательной государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом; * на договоры аренды транспортных средств не распространяется правило статьи 621 ГК РФ о возможном возобновлении договора на неопределенный срок по истечении периода его действия и фактическом продолжении пользования имуществом и о преимущественном праве арендатора на заключение нового договора аренды транспортных средств на последующий период. Это не лишает арендатора права по истечении срока аренды транспортных средств повторно взять транспортное средство внаем, но уже на основе нового договора, заключаемого на общих основаниях; * транспортные средства берутся в аренду преимущественно в коммерческих целях. Поэтому закон наделяет их арендаторов более широкими правами по использованию арендованного имущества по сравнению с обычными правилами аренды. Арендатор транспортного средства может сдавать его в субаренду без согласия арендодателя (если иное не предусмотрено договором) , от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, исходя из целей использования взятого в аренду транспортного средства, а если они не определены в договоре — в соответствии с назначением данного транспортного средств] ; * особенности аренды отдельных видов транспортных средств устанавливаются транспортными уставами и кодексами. Так, для безопасной эксплуатации воздушных и морских судов необходимо соблюдать ряд специальных требований, предусмотренных Воздушным и Водным кодексами, КТМ СССР.