Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14.25 КОАП РФ. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 14] [Статья 14.25]
1. Цель настоящей статьи - обеспечить методами административного воздействия соблюдение порядка государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Комментируемая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей.2. Данная статья определяет четыре состава административных правонарушений. Общим объектом данных правонарушений являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предмет посягательства - установленный законом порядок регистрации. Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.). Отдельные нормы содержатся в ГК РФ (ст. ст. 23, 51), иных нормативных правовых актах РФ. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц определяются соответствующими федеральными законами.Государственная регистрация - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые путем внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении этими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях (см. ч. 2 ст. 1 вышеназванного Федерального закона).Порядок ведения государственного реестра юридических лиц и государственного реестра индивидуальных предпринимателей определяется Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").3. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи включает следующие действия: 1) несвоевременное внесение записей в государственные реестры, т.е. нарушение регистрирующим органом установленных сроков государственной регистрации (см. п. 1 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"); 2) неточное внесение записей о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в государственные реестры подразумевает их несоответствие сведениям, содержащимся в документах, представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при регистрации (абз. 1 ч. 4 ст. 5 упомянутого Федерального закона в ред. Федерального закона от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ).4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за незаконный отказ в представлении или несвоевременное представление содержащихся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных документов, предусмотренных законодательством о государственной регистрации, заинтересованным лицам. Указанный Федеральный закон, таким образом, расширил и уточнил предмет посягательства данного административного правонарушения. Ранее административное наказание по ч. 2 настоящей статьи назначалось только за незаконный отказ в представлении или за несвоевременное представление соответствующих сведений о юридических лицах.Эти сведения и документы являются открытыми и общедоступными. Закон запрещает регистрирующему органу отказывать в их предоставлении. Исключение составляют сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица; сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доступ к которым ограничен. Случаи и порядок предоставления таких сведений установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при представлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц (см. ч. ч. 1 и 4 ст. 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").Регистрирующие органы должны представлять указанные сведения в срок, установленный Правительством РФ, который не может превышать пяти дней со дня получения соответствующего запроса (см. п. 3 ст. 6 упомянутого выше Закона).5. Субъективная сторона правонарушений по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъекты - должностные лица регистрирующих органов, в обязанности которых входит выполнение соответствующих функций.6. Состав правонарушения по ч. 3 данной статьи образуют следующие действия: непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган в случаях, предусмотренных законом.Перечень сведений о юридическом лице, необходимых для его регистрации, определяется ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Для представления некоторых из этих сведений установлены специальные сроки (см. абз. 2, 3, 4 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона).О достоверности сведений, содержащихся в документах, представляемых для регистрации, заявитель обязан прямо указывать в своем заявлении (см. п. "а" ст. 12, п. "а" ч. 1 ст. 14, п. "а" ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона).С субъективной стороны непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе может быть совершено с умыслом или по неосторожности.7. За представление недостоверных сведений должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с ч. 3 данной статьи, если оно совершило это деяние по неосторожности. Если же имел место умысел, то действия виновного будут квалифицироваться по ч. 4 комментируемой статьи.8. Субъектами правонарушений по ч. 3 выступают должностные лица соответствующих юридических лиц, уполномоченные представлять документы и заявление о государственной регистрации в регистрирующий орган, а также индивидуальный предприниматель (п. п. 1.3 - 1.5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").К административной ответственности привлекаются также должностные лица лицензирующих органов, органов государственных внебюджетных фондов, банков, ответственные за представление сведений, предусмотренных законом о государственной регистрации (абз. 2, 3, 4 ч. 4 ст. 5 указанного Закона).9. КоАП РФ не содержит специального положения об ответственности индивидуальных предпринимателей по ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи. Они привлекаются к административной ответственности по данной статье как должностные лица (см. примечание к ст. 2.4).10. Следует иметь в виду, что наряду с применением к виновным лицам мер административного наказания, предусмотренных комментируемой статьей, суд может по требованию регистрирующего органа вынести решение о ликвидации юридического лица или о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в случае неоднократных либо грубых нарушений ими законодательства о государственной регистрации (ч. ч. 2, 3 ст. 25 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").11. Дела о правонарушениях по ч. ч. 1, 2 и 4 данной статьи рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1), а по ч. 3 - должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 23.61).Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 данной статьи, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 данной статьи, составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 14.25

Консультации юриста к комментариям ст. 14.25 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Евгения Миронова
    здравствуйте! Предоставили в налоговую инспекцию заявление о внесении изменений сведений юр.лица (ошиблись в сумме уставного капитала)за что привлекать к адм.ответственности ,если это чисто техническая ошибка?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Административный штраф. Налоговая постановила привлечь к административной ответственности по ст. 14.25 п. 3 и назначить штраф 5 тыс. за несвоевременное внесение изменений ( поменял паспорт и не предоставил вовремя данные в налоговую).Я слышал что как и по многим статьям КоАП, срок давности по данной статье 2 месяца. Паспорт я поменял в феврале 2007 года, то есть полтора года назад.Могу ли я через суд обжаловать данное постановление и каковы шансы?
    • Если суд признает правонарушение длящимся, то срок начинает течь с момента обнаружения, а не с момента совершения. Давность - один год (ст. 4.5 КоАП РФ)
  • В Течение скольких дней надо уведомить налоговую о смене Генерального 5- ти рабочих ишли календарных?
    • Ответ юриста:
      Необходимо в течение трех дней уведомить об этом налоговую инспекцию (п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Подаётся нотариально заверенное заявление по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.К заявлению необходимо приложить решение учредителя о назначении нового руководителя. При этом учредительные документы не перерегистрируют и госпошлину не платят. За нарушение сроков подачи документов о внесении изменений в реестр предусмотрен штраф в размере 5000 руб. (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
  • Если директор ООО сменил паспорт.... в какие сроки нужно внести измения (в регист. оран налоговую) и какой штраф за несвоевременное внесение изменений?
    • Ответ юриста:
      Заявление в налоговую по форме Р14001 необходимо сдать не позднее 3-х дней с даты получения нового паспорта (п. 5 ст. 5 ФЗ "О гос. регистрации юр. лиц и ..."), причем налоговая считает в календарных днях, но судебая практика склоняется к рабочим дням Штраф за просрочку - 5000 руб. по п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.Удачи.
  • У директора изменилась прописка, хотим послать заявление в налоговую по почте.... что прикладывать к заявлению - я так понимаю что копию паспорта? её кем-нибудь заверять? все страницы отсылать? стоит ли писать сопроводительное письмо, на основании чего мы им вообще высылаем весь этот пакет? или они сами догадаются? )))
    • Ответ юриста:
      Нужно подавать в ИФНС Заявление по форме Р14001 (порядок заполнения - Приказ ФНС от 01.11. 2004 г. N САЭ-3-09/16@ - есть в юр. базах и на сайте ФНС) с заверением у натариуса. Подать можно и по почте - заказным, лучше ценным с описью вложений.Госпошлиной не облагается, НО срок подачи - 3 дня (календарных) с даты новой прописки. (п. 5 ст. 5 ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ... "). Если не успели (похоже так? ) ГОТОВТЕСЬ к ШТРАФУ на 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ) . ИФНС вряд ли пропустит такой подарок, проверено на собственной шкуре.Если точно опаздали, можно потянуть с подачей Заявления не менее 2 месяцев + 10 дней, а потом в суде отбиваться от штрафа ссылкой на истечение срока давности (ст. 4.5 КоАП) . В базах есть судебная практика, что срок начинается отсчитываться с даты сообщения УФМС в ИМНС об изменении адреса регистрации каждого физ. лица согласно п. 3 ст. 85 НК РФ.Риск конечно есть, но выбор Ваш.Удачи
  • подскажите какие документы нужны игде надо регистрировать смену ген директора ооо? если можно порядок оформления
    • Ответ юриста:
      Нужно решение единственного учредителя (или протокол собрания учредителей) о прекращении полномочий старого директора и о назначении нового директора. (Трудовой договор с новым директором и его Приказ о своем вступлении в должность оформлять по Трудовому Кодексу нужно, но в ИФНС он не нужен) .Решение учредителя (протокол) о назначении вместе с Заявлением по форме Р14001 подается в ИФНС по месту регистрации организации. Порядок заполнения Заявления - Приказ ФНС от 01.11. 2004 г. N САЭ-3-09/16@ - есть в юр. базах и на сайте ФНС. Заявление подается от имени НОВОГО директора, его подпись заверяется нотариусом.Госпошлина за нотариальное удостоверение подписи - 200руб, госпошлина за подачу Заявления в ИФНС - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА (денег не жалко - платите) . СРОК подачи Заявления - 3 дня (календарных) с даты принятия решения о назначении нового директора. (п. 5 ст. 5 ФЗ "О государственной регистрации юрлиц... "). Если не успеете - ГОТОВТЕСЬ к ШТРАФУ на 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ) . ИФНС вряд ли пропустит такой подарок, проверено на собственной шкуре.Удачи
  • Лилия Дмитриева
    со скольких часов можно работать перфоратором?соседи обнаглели всю ночь полгода ночью возят мебель.в 8 утра работает пер. перфоратор у соседей грудной ребенок. моя хоть и подросток тоже спать не может.
    • Ответ юриста:
      Гражданским, Жилищным и Административным кодексами Российской Федерации; Постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» ; правовые акты территориальных органов власти. Правила предназначены для соблюдения законных интересов физических и юридических лиц, владеющих помещениями в жилых многоквартирных домах, обеспечения безопасности собственников помещений, сохранности их имущества и общего имущества в многоквартирном доме и обязательны для всех собственников помещений и других лиц, имеющих законные права на помещения в многоквартирном доме. В жилых домах запрещается производство ремонтно-строительных работ: в воскресенье и праздничные дни; с началом работ ранее 8-00 и окончанием позднее 20-00 часов, началом шумных работ ранее 9-00 и окончанием позднее 19-00 часов. Акт является основанием для привлечения собственника к ответственности, в том числе с передачей материалов на рассмотрение государственных надзорных органов и жилищной инспекции.
  • Людмила Семенова
    Если я буду изготавливать печати, штампы и пломбираторы не регистрируя ИП или фирму, то это будет нарушением закона?. Я бы хотел заняться изготовлением печатей, штампов, пломбиров, пломбираторов. Но доходы планируются не большие, поэтому не вижу смысла в регистрации ИП или фирмы, тем более, что это только увеличит волокиту с бумагами, бухгалтерией и т. п. Будет ли это нарушением какого нибудь закона? Можно ли заниматься бизнесом без регистрации ИП или фирмы? P.S.Подделками заниматься не собираюсь.
    • Ещё какое нарушение закона.
  • Константин Позднышев
    Какие административные правонарушения (пример) относятся к компетенции арбитражного суда?
    • Ответ юриста:
      Все те, что совершены юридическими лицами. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пример: Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта
  • Мария Голубева
    Какой закон нарушается , когда политическая партия с задействованием административного ресурса заставляет идти на выборы. И какие юридические последствия предусмотрены
    • Ответ юриста:
      УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий 1. Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, -наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.2. Те же деяния:а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХСтатья 5.8. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданияхНарушение кандидатом, избирательным объединением, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, иным лицом, уполномоченным выступать от имени кандидата, избирательного объединения или привлеченным указанными лицами к проведению предвыборной агитации, либо лицом, замещающим государственную должность или выборную муниципальную должность, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на избирательные объединения, на иных юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
  • Антон Язвицкий
    Каковы грани предпренимательской деятельности? срочно!! ! срочно ответ нужен пожалуйста
    • бред нет таких, просто бизнес начинает называться политикой 1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя...