Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14.34 КОАП РФ.  Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 14] [Статья 14.34]
1. Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках" КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.2. Административная ответственность за нарушение правил организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках установлена для обеспечения правопорядка в деятельности розничных рынков. Применение административной ответственности за указанные в комментируемой статье КоАП РФ административные правонарушения является правовой гарантией соблюдения прав и надлежащего исполнения обязанностей лицами, осуществляющими соответствующую деятельность.Отношения, связанные с организацией розничных рынков, осуществлением деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках, с определением прав и обязанностей лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются нормами Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изм. и доп.), иными федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Административная ответственность, установленная комментируемой статьей, не применяется за нарушения в сфере организации деятельности по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках и по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых уполномоченными органами субъектов РФ или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, а также за нарушение установленного органом государственной власти субъекта РФ упрощенного порядка предоставления торговых мест на розничном рынке (см. примечание к данной статье и ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ).3. Объектом правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с соблюдением установленных в соответствии с законодательством правил организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.4. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются (ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ).Согласно ч. 2 ст. 15 указанного Федерального закона торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством РФ порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений на право организации рынка, выданных органами местного самоуправления управляющим рынком компаниям. В ч. 3 ст. 8 данного Федерального закона предусмотрено, что такое разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и на сельскохозяйственном кооперативном рынке, в том числе при коллективных обращениях и в упрощенном порядке, предусмотрены в ст. 16 и ст. 17 рассматриваемого Федерального закона.Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в разработке и утверждении схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с уполномоченными органами по контролю и надзору.Объективная сторона правонарушений по ч. 2 комментируемой статьи состоит в организации и предоставлении торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, в предоставлении торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом.Объективная сторона правонарушений по ч. 3 комментируемой статьи состоит в незаконном отказе или уклонении от предоставления торговых мест на розничном рынке, если обязательность их предоставления в соответствующем случае предусмотрена федеральным законом.При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве, установленном органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, но не менее чем в количестве 50 процентов торговых мест от их общего количества (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ).При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке сельскохозяйственный потребительский кооператив, управляющий данным рынком, должен предусматривать для своих членов и предоставлять им торговые места в количестве не менее чем 50 процентов от их общего количества (ч. 2 ст. 17 указанного Федерального закона).Объективная сторона правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи состоит в предоставлении товаропроизводителям на сельскохозяйственном рынке или членам сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельскохозяйственном кооперативном рынке торговых мест в количестве менее установленного федеральным законом либо предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке или на сельскохозяйственном кооперативном рынке на основании коллективного обращения без соблюдения условий, установленных федеральным законом.В п. 12 ст. 3 упомянутого выше Федерального закона дано понятие паспорта безопасности как документа, определяющего соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством РФ (см. Постановление от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений").Управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля и надзора за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности (п. 3 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона).Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 5 комментируемой статьи, состоит в организации деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, в нарушении установленных требований к оформлению или утверждению этого паспорта.На управляющую рынком компанию возложены обязанности по формированию и ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии со ст. 18 и ст. 19 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в указанные реестры, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из соответствующих реестров.Объективная сторона правонарушений по ч. 6 комментируемой статьи состоит в уклонении от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест.Объективная сторона правонарушений по ч. 7 комментируемой статьи состоит в несвоевременном или неточном внесении записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо в хранении или ведении указанных реестров в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в реестрах информации.В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ деятельность по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается каждому продавцу при заключении договора о предоставлении торгового места, заверяется управляющей рынком компанией и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка. Требования к оформлению карточки продавца предусмотрены в ст. 20 указанного Федерального закона.Объективная сторона правонарушений по ч. 8 комментируемой статьи состоит в организации и осуществлении деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца либо без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению.5. Субъектами административных правонарушений по данной статье являются юридические лица и должностные лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по соблюдению правил организации розничных рынков и осуществлению деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.6. С субъективной стороны административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Вина юридических лиц определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.7. Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 5 данной статьи рассматриваются мировыми судьями, а при ведении производства по ним в форме административного расследования - судьями районных судов (ч. ч. 1 и 3 ст. 23.1).Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 2 - 4 и 6 - 8 данной статьи рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 данной статьи составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (п. п. 19 и 42 ч. 2 ст. 28.3); по ч. ч. 1 и 5 - должностные лица органов внутренних дел (полиции), органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (п. п. 1 и 63 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 14.34

Консультации юриста к комментариям ст. 14.34 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Максим Крутень
    есть ли у административного правонарушения срок давности и какой?
    • Срок давности правонарушения три месяца с момента его совершения и при длящемся правонарушении с момента обнаружения. По некоторой категории дел - налоговые, коррупционные срок 1 год. Срок исполнения постановления в течение 1 года....
  • Виктор Чиж
    Кто знает если сроки давности на административные наказания.
    • какой именно? привлечения или назначения? 1 год в случае исполнения. 31.9 КОаП
  • Клавдия Щербакова
    срок давности по ст.12.26 коап рф. когда заканчивается срок давности?правонарушение совершила 1 сентября 2011.
    • Ответ юриста:
      Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего) , об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов) , о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) , законодательства о несостоятельности (банкротстве) , о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
  • Зоя Семенова
    прошло 2 месяца а постановление не вступило в законную силу могут ли привлечь к административной ответственности?
    • Не по всем делам срок давности 2 месяца. Если дело рассматривается судьёй, то срок давности ТРИ месяца, по ряду дел- ОДИН год и есть даже ШЕСТЬ лет.. . Какое правонарушение совершили вы и где находится на рассмотрении дело- вы по каким-то причинам сокрыли
  • Эдуард Маковеев
    Какая есть есть статья,за распитие пива в салоне сотовой связи?. пришол с бутылкой пива в салон сотовой связи ,пока был в очереди и спрашивал у консультанта о товаре слегка потягивал его..ведь очень жарко... (видать их хозяява)сделали замечание:ЧТО ИМЕЮТ ПРАВОО МЕНЯ НЕ ОБСЛУЖИТЬ,ЗА ТО ЧТО Я С БУТЫЛКОЙ ПИВА (хотя оно и 4%) насколько правомерны были б их действия)ведь я не пьяный был и не буйный....
    • Ответ юриста:
      Сотрудники сотовой связи не обслужили вас, нарушив статью 426 ГК РФ (публичный договор) , но если бы возник скандал, то вполне могли вызвать наряд милиции, который бы составил протокол по ч. 1 ст. 20.20 КоАП - штраф в размере от ста до трехсот рублей, и спорить с ними бесполезно в части того, что является "распитием пива.. . в общественном месте". Поэтому продавцы разрешили ситуацию проще, не обслужили и не вызвали милицию. Выбирайте, что лучше.. , но думаю, что навряд ли вам в этом случае захотелось бы иметь дело с сотрудниками правоохранительных органов