Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14.35 КОАП РФ. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 14] [Статья 14.35]
1. Предусмотренные данной статьей административные правонарушения посягают на установленный порядок ведения государственного кадастра, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и правила кадастровой деятельности. Указанные порядок и правила основаны на нормах Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп.) и имеют целью обеспечивать контроль за состоянием фонда недвижимого имущества.Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с упомянутым выше Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных данным Законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе, предусмотренных Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными упомянутым выше Законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровых работ).Порядок ведения государственного кадастра недвижимости устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в реестр объектов недвижимости, в также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел (см. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (РГ. 2010. 9 апр.).2. В ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрены основания, а в ст. 17 - сроки осуществления кадастрового учета.Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановкой на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятием с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых сведений об этом объекте.Постановка на учет, учет изменений, учет части объекта недвижимости или снятие его с учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя, если иные сроки не установлены указанным Федеральным законом.Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов (ч. 2 ст. 17 указанного Федерального закона).При этом датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости).Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в несвоевременном или неточном внесении сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости.3. В ст. 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" регламентируется порядок предоставления по запросам заинтересованных лиц сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц в виде:1) копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;2) кадастровой выписки об объекте недвижимости;3) кадастрового паспорта объекта недвижимости;4) кадастрового плана территории;5) кадастровой справки.Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцати или тридцати рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса орган кадастрового учета выдает (направляет) в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 2 комментируемой статьи, состоит в незаконном отказе в предоставлении или несвоевременном предоставлении внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений.4. Субъектами административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, являются должностные лица органа, осуществляющего государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или подведомственных данному органу государственных учреждений.5. Порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости регламентирован в ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".Объективные стороны составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи, заключаются в следующих противоправных деяниях:- нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости;- представление в порядке информационного взаимодействия документа, содержащего недостоверные сведения.6. Субъектом указанных административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 3 комментируемой статьи, является должностное лицо, ответственное за представление соответствующего документа в порядке информационного взаимодействия.7. Согласно ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в состав необходимых для кадастрового учета документов входят межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования.Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 4 комментируемой статьи, состоит во внесении заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.Отметим, что в ст. 170 Уголовного кодекса РФ внесены изменения, предусматривающие уголовную ответственность за искажение сведений государственного кадастра недвижимости, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения. Если заведомо ложные сведения в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования внесены при указанных обстоятельствах, то применяется не административная ответственность по ч. 4 комментируемой статьи, а уголовная ответственность по ст. 170 УК РФ.8. Субъектом указанных административных правонарушений по ч. 4 комментируемой статьи является должностное лицо, осуществляющее кадастровую деятельность.9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные в ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, а в ч. 4 - только умышленно.10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1), а возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).
Комментарий к статье 14.35

Консультации юриста к комментариям ст. 14.35 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Александр Безматерных
    Здравствуйте Должен ли быть умысел п4ст15,35коап
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Константин Пармехин
    необходимо ли межевание??. я собираюсь продать домовладение с земельным участком (ни дача), и куда бы я не обратился никто внятно не может обьяснить: обязательно проводить межевание или всё-таки нет. Подскажите пожалуйста добрые люди? .
    • Ответ юриста:
      Фед. закон "О гос. регистрации прав на недвижимое имущество... "Ст. 17 п. 1"Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. "Проше говоря, если обращаетесь в ФРС впервые для регистрации сделки с Вашим домовладением и з/участком - то кадастровые планы объектов обязательно нужно предоставлять. Естественно, необходимо межевание.Дополните в комментариях: когда и на каком основании право на дом и з/у приобрели?
  • Степан Марышев
    Какие документы нужны для продажи квартиры и с чего начать? Опишите весь процесс.
    • Паспорт твой. Договор о передачи квартиры тебе в собственность. Свидетельство о праве собственности. Справка о регистрации по месту жительства. Выписка из домовой книги с отметкой о снятии собственника с регистрационного учета по месту...
  • Григорий Казеев
    Оформление документов для продажи дома. Хочу продать дом, находящийся в не достроенном состоянии. Причем была произведена перепланировка комнат. Работники БТИ отказались производить замеры дома, ссылаясь на то, что не все комнаты дома оштукатурены и они не имеют права замерять в таком виде дом. Как быть? Разве я не имею права продать дом в нежилом состоянии?
    • Ответ юриста:
      О Гос/кадастре недвижимостиГлава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 43. Особенности осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период 1. До 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период) . (в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета) . Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. (часть вторая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
  • Галина Никитина
    очень срочно нужен ответ на этот вопрос:система учета в кадастре недвижимости
    • Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. 221-ФЗ, работ, в результате которых...
  • Борис Вакульчук
    БТИ и наследство. подскажите нужно при вступлении в наследство вызывать БТИ и чтоб они снова делали замеры участка и дома в деревне, если оформляли правоустанавливающие документы на этот дом летом 2007 года и все документы в наличии?
    • Ответ юриста:
      Фед. закон от 21.07.1997 №122 "О гос. рег-ции прав на недвижимое имущество... "ст. 17 п. 1"Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта данного объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план данного объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. "Т. е, в Вашем случае в 2007 году право уже в ФРС наследодатель зарегистрировал и план дома и участка предоставлял. Значит, больше в ФРС планы объектов не нужно предоставлять. И тем более не нужно заказывать и оплачивать новые замеры и новые документы