Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 14.5 КОАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 14] [Статья 14.5]
1. Диспозиция комментируемой статьи (новой редакции) имеет сложную структуру и содержит несколько различающихся в зависимости от объективной стороны составов административных правонарушений. Административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей наступает по ч. 1 за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг при отсутствии установленной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством РФ, а по ч. 2 - за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, с применением не соответствующей установленным требованиям контрольно-кассовой техники, с нарушением порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники, установленных законодательством РФ.Указанные деяния посягают на права потребителя, включая право на информацию, на выбор товаров (работ, услуг), на установленный порядок осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, - на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).2. Содержание права потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) раскрыто в ст. ст. 8 - 11 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ с дальнейшими изменениями). В соответствии с указанными нормами обязательные для предоставления потребителю сведения включают в себя указываемые на вывеске фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), его юридический адрес, а также режим работы. При этом изготовитель (исполнитель, продавец), являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан также предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В случае если вид деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В частности, информация должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством РФ обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания - ряд дополнительных сведений, цену в рублях и т.п.3. Рассматриваемые административные правонарушения следует отличать от продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ) без необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, административная ответственность за которую наступает в соответствии со ст. 14.8 Кодекса.4. При решении вопросов об ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин следует иметь в виду Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".).В Федеральном законе используется новое понятие "контрольно-кассовая техника", включающее контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. При этом под фискальной памятью понимается наличие в составе контрольно-кассовой техники программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов.В соответствии с п. 2 ст. 10 указанного Закона применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт не допускается.В соответствии со ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470 (с изм. и доп.) утверждено Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.Из данного правила предусмотрены исключения. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими приравненных к кассовым чекам бланков строгой отчетности, порядок утверждения формы, учета, хранения и уничтожения которых устанавливается Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (с изм. и доп.)).Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности, в частности:продажи газет и журналов, ценных бумаг и лотерейных билетов; проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте; обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий; торговли на рынках, ярмарках; разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами и продажи некоторых других товаров.В остальных случаях за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин (в том числе и по причине их отсутствия) наступает административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей.В судебной практике давно сформировался подход, в соответствии с которым под неприменением контрольно-кассовых машин понимается также и использование машин, не соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин".5. Субъектами рассматриваемых административных правонарушений могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, выполнение услуг либо оказание услуг, их руководители и иные работники, а также граждане.6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматривают должностные лица налоговых органов (ст. 23.5), а по ч. ч. 1 и 2 - должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
Комментарий к статье 14.5

Консультации юриста к комментариям ст. 14.5 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Ярослав Гениев
    чек пробит позднее даты оплаты, есть ли смягчающие обстоятелства
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Относится ли статья 14.5 Админ. кодекса к статье 4.5 ??
    • Ст. 4.5 КоАП РФ относится к каждому разделу и ко всему кодексу об АП!!!!
  • как меня могут наказать и какие я имею права, подскажите?. вот я приобрела автомат для изготовления сахарной ваты. . если я встану на улице где - нибудь около школы и буду продавать свою вату, как бабельки, что могут предъявить мне и кто?
    • Ответ юриста:
      Прежде всего это незаконная предпринимательская деятельность ст.171 УК (только если доход больше 250 000 рублей), уклонение от уплаты налогов ст. 198 УК (если сумма налогов за три финансовых года подряд составит больше 100 000 рублей).В КоАПе следующие санкции: предпринимательская деятельность без регистрации ст. 14.1 штраф от 500 до 2000 рублей, продажа товара с нарушением сан.правил ст. 14.4 штраф от 2000 до 2500 с конфискацией товаров или без таковой, продажа без кассового аппарата 14.5 от 1500 до 2000 рублей и т.д.
  • Состав правонарушения является ФОРМАЛЬНЫМ - что это значит???. Налоговая инспекция написала следующее:"Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, является формальным, т.е. ответственность за его нарушение наступает вне зависимости от наличия общественно опасных последствий. Таким образом, если состав правонарушения является формальным, то и признать правонарушение малозначительным нельзя."Откуда они вообще могли это взять и что это значит???
    • Ответ юриста:
      в формальных составах не указаны последствия, требующиеся для квалификации. Можно сказать, что законодательно чётко сформулировать эти последствия невозможно либо их очень много.Квалификация осуществляется только по самому деянию, без учёта последствий.Что же касаемо отказа в признания малозначительности, то этот отказ неверен в плане объяснения. Вместе с тем это их право, но не обязанность признать деяние таковым.Скажу, что в моей практике, сколько раз я бы ни пытался признать малозначительным, это никогда не выходило (адм. дела) . Как угодно их отменял, но только не по этому основанию. Более, мне даже не известны таковые случаи.
  • Имеет ли право фирма,обслуживающая нас по ККМ( до их отмены),после снятия c учета в ИФНС в резерв-требовать от нас кассу. для удаления информации,введенной ими и пломб? Подскажите,пожалуйста,очень важно.
    • Ответ юриста:
      1. Если вы сняли контрольно-кассовую технику с учета в ИФНС, то обслуживающий вас ЦТО должен снять пломбу и требуют это они обоснованно, поскольку на пломбе имеются реквизиты этого ЦТО. Наличие указанной пломбы гарантирует, в том числе обслуживающим вас ЦТО, что не было несанкционированного доступа к фискальной памяти.К тому же, если вы сняли с учета ККТ и не планируете ее использовать, то снятие пломбы и стирание данных из фискальной памяти не принесет вам каких-либо неудобств, однако все вышеуказанное остается на ваше усмотрение, обязать ЦТО вас не может.2. Если вы перевели ККТ в резерв, не снимая ее с учета в ИФНС, то ЦТО, наверняка, просто подстраховывается, чтобы вы не работали на ККТ, не платя за тех. обслуживание. (использование ККТ без пломбы приравнивается к ее неприменению - ст. 14.5 КоАП РФ)
  • Какую ответственность несет МОЛ за выявленные излишки? законно наказание за излишки?
    • Ответ юриста:
      Вообще-то ответственности за излишки человек не несет. Хотя есть одно исключение из правил - если излишки были обнаружены при ревизии кассы. В данном случае, даже если излишки составляют 1 рубль для организации и МОЛ могут наступить серьезные последствия. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ штраф за неиспользование ККТ составляет от 40 до 50 тысяч рублей. Точно такую же сумму штрафа налагет и ст. 15.1 - за неоприходование наличных денег. При чем штраф накладывается как на организацию, так и на лицо непосредственно ответственное за излишки. Хотя есть еще одно условие ответствености. Согласно бухгалтерским правилам: если в организации возникли излишки, скорее всего их причиной послужило неоприходование товара. А значит, в следующем месяце жди недостачи, заплатить за которую уже прийдется из собственного кармана.