Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 15.6 КОАП РФ. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 15] [Статья 15.6]
1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля.2. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Полномочия таможенных органов в части взимания налогов по-прежнему регулируются ст. 34 НК РФ. В отношении представления сведений в таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется. 3. Объективная сторона правонарушения по комментируемой статье характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): документов, конкретно указанных в НК РФ, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, прямо предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ и об изменении таких сведений и прекращении деятельности через обособленные подразделения (ч. 2 ст. 23 НК РФ); о ликвидации или реорганизации; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (см. также п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 данной статьи. Неисполнение незаконных требований налоговых органов, а также требований налоговых органов о представлении сведений (документов и информации), необходимых для иных видов государственного контроля, осуществление которого возлагается на налоговые органы, например, контроля за ведением бухгалтерского учета и представлением достоверной и полной бухгалтерской отчетности в установленный срок, не образует объективную сторону состава административных правонарушений и не влечет административную ответственность по комментируемой статье.Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ. Например, обязанность по представлению документов и информации в рамках встречной проверки при проведении налоговой проверки налогоплательщика, которая возложена на контрагентов налогоплательщика и иных лиц, обязанность по представлению информации о конкретной сделке с участием налогоплательщика, которая может быть истребована не в рамках налоговой проверки у других участников сделки и иных лиц, располагающих информацией о сделке (ст. 93.1 НК РФ); обязанность банков по представлению налоговым органам справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), которая должна быть исполнена в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в ходе налоговой проверки, а также при вынесении решения о взыскании налогов, пени, штрафов либо приостановлении или отмены приостановления операций по счетам (ч. 2 ст. 86 НК РФ).4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи характеризуется неисполнением обязанностей должностных лиц уполномоченных органов по своевременному и полному представлению в налоговые органы достоверной информации, необходимой для постановки на учет физических лиц и организаций с целью налогового контроля, в случаях, в порядке и в сроки, которые предусмотрены ст. 85 НК РФ.5. Субъектом правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи является главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При квалификации действий лица по данной статье необходимо также принимать во внимание п. 4 ст. 7 указанного Закона, согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. Нарушение третьими лицами, которые ведут бухгалтерский учет в организации на основании гражданско-правового договора, не освобождает руководителя организации от административной ответственности по данной статье.6. Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи выступают нотариусы и должностные лица органов, в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков.7. Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных комментируемой статьей, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.8. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, а по ч. 1 данной статьи - также должностные лица таможенных органов (п. п. 5 и 12 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 15.6

Консультации юриста к комментариям ст. 15.6 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Как написать ходатайство для мирового судьи. Налоговая выписала несколько протоколов КОАП ст. 15.5 и 16.6 за непредоставлений сведений за 2007 год и передала их в суд. Как написать ходатайство мировому судье чтобы протоколы признали недействительными по истечении срока давности.
    • Ответ юриста:
      Так и написать.Мировому судье судебного участка № 0000от ____Прожив. _____________ ЗаявлениеНалоговой инспекцией Мировому судье _____ предъявлен (заявление, иск, жалоба) с копиями протоколов. На основании ст. ст. 15.5 15.6 налоговая инспекция просит суд________Считаю, что действия налоговой инспекции противоречит ст. ___ п. _____ (чего: ГПК, ГК, НиС) и далее следуют ваши объяснени.Далее вы излагаете просьбу: Что вы хотите и на основании чего.подпись, дата.
  • Какая отвтетственность юр.лица за непродоставление сведений 2-НДФЛ?Вернее в неустановленный срок
    • по ст. 126 НК РФ, 50 руб, за Каждый несвоевременно представленный документ, а также по ст. 15.6 Коап Рф
  • Какой штраф в ИФНС(основной) нужно платить за несвоевременную подачу уведомления о закрытии обособленного подразделения?
    • Ответ юриста:
      1.В течение месяца со дня закрытия подразделения (подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ) в ИФНС по местонахождению компании сообщение о создании (закрытии) на территории РФ обособленного подразделения организации (форма № С-09-3 утверждена приложением № 3 к приказу ФНС России от 21 апреля 2009 г. № ММ-7-6/252 -Штраф для организации 50 руб. (ст. 126 НК РФ) , для руководителя от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ 2.В ИФНС по местонахождению обособленного подразделения (срок не определен) : заявление о снятии с учета российской организации в налоговом органе по местонахождению ее обособленного подразделения на территории РФ (форма № 1-4-Учет утверждена приложением № 4 к приказу ФНС России от 1 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826, копии документов, подтверждающих прекращение деятельности обособленного подразделения. Если подразделение прописано в уставе, в ИФНС нужно дополнительно представить документы, необходимые для записи о его ликвидации в ЕГРЮЛ. Подробнее об этом в журнале «Главбух» № 5, 2009, стр. 30-32Штрафы не могут быть применены, так как не установлен срок подачи документов
  • Ох уж эта налоговая!. По закону нашего субъекта "О налогообложении" организации, использующие право на применение пониженной ставки налога на прибыль в налоговом (отчетном) периоде, предоставляют письменное уведомление в произвольной форме одновременно с предоставлением декларации по налогу на прибыль организаций. Отвественность за непредоставление такого уведомления данный закон не предусматривает. Однако налоговая привлекла нас к ответственности по ст. 15.6 КоАП (непредоставление в налоговую сведений, необходимых для осуществления налогового контроля) . Как Вы думаете, правомерно ли это?
    • Ответ юриста:
      Ой боже, там сумма штрафа то всего от 100 до 300 рублей. Плюс сама налоговая не выносит постановления по указанной статье (только составляет протокол) , а передает в мировой суд, который при рассмотрении судьей вообще может вынести предупреждение и отделаетесь легким испугом. Данное постановление выносится в отношении физического лица, рассматриваемого в данной процедуре как должностное, поэтому обжаловаться в арбитражном суде оно не может. Самим налоговым органом, если это будет в вашу пользу обжаловатся тоже не может.
  • Кадровый резерв. Подскажите пожалуйста нарушение КоАП РФ ч.1 ст. 15.6, будет являться ограничением для постановки в кадровый резерв суда (секрктарь судебного заседания).
    • Так это же административное нарушение