Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 18.8 КОАП РФ. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 18] [Статья 18.8]
1. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.2. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп.).3. Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. 4. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.5. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижения этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения этих лиц к установленной законодательством ответственности. Конкретным видом этой ответственности являются санкции данной статьи и других статей настоящего Кодекса.6. В гл. V Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".В соответствии с данным Законом Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изм. и доп.).7. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит возврату в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из России (ст. 25.9). Основания для привлечения такого лица к ответственности установлены ст. 25.10 указанного Закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории России, могут передвигаться по территории РФ и избирать место жительства в РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Общее правило состоит в том, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами.Временно проживающий в России иностранный гражданин (и лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).8. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации (см. ст. ст. 25.7, 29 и др. Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ).Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину и лицу без гражданства в случаях, если они: 1) совершают беспосадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации; 2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории России и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением вынужденной остановки (стихийных бедствий, необходимости ремонта транспортного средства, болезни и др.). В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производится органом по контролю и надзору в сфере миграции в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства; 3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.9. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в Российскую Федерацию.10. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.11. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.12. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ст. 23.67), а также судьи районных судов, с учетом возможного назначения административного выдворения за пределы РФ (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1).Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Комментарий к статье 18.8

Консультации юриста к комментариям ст. 18.8 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Елизавета Орлова
    Тема моего вопроса: Миграционное право (Гражданство, паспорт, регистрация) прямо сейчас.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Мария Зайцева
    Здравствуйте. Подскажите,пожалуйста, интересует что влечет нарушение по ст.18.8. Состою в браке сс гражданином РФ, нахожусь на 9 месяце беременности. Грозит ли мне выдворение?
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • предусмотрен ли штраф за то, что супруги зарегестрированы по месту жительства по разным адресам одного города?. Мой муж гражданин Украины, в России 4 года. Я имею гражданство РФ, прописана и зарегистрирована на квартире родителей, которая не является их собственностью (выделена государством) , и поэтому моего мужа там регистрировать нельзя. Он регистрируется по другому адресу. Сдавая документы на РВП, нам сообщили, что возможно придется платить штраф за то, что зарегистрированы по разным адресам. Наше законодательство действительно имеет такие серьезные пробелы? Каким именно НПА это регулируется?
    • Ответ юриста:
      В Вашем случае лучше сказать, что все проживают там, где указано в паспорте или ином регистрационном документе (касаемо мужа) . Посмотрите ч. 1 и 2 ст. 19.15 и еще ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ (то что может затронуть Вашего мужа) . В данном случае сотрудник ФМС сказала это для острастки.
  • какой статьей КоАП предусмотрена ответственность за несвоевременную сдачу отрывного талона о прибытии иностранного. гражданина, в случае его убытия? заранее благодарна за ответ
  • какие администротивные меры принимаются гражданам узбекистана с прсроченной регистрации
    • Ст. 18.8 КоАП РФ рассматривает УФМС, штраф от 2 до 10 тысяч рублей. Повторное нарушение влечет уже выдворение из страны, рассматривает СУД.
  • штраф на границе. по поводу моего вопроса : я выяснила, что с меня возьмут штраф (и это сегодня подтвердилось) , в размере 2 тысяч! Интересует вопрос: не оштрафуют ли мою тетю еще и дополнительно на границе?
    • Ответ юриста:
      В отношении Вас(1) Должны составить протокол об административном правонарушении, копию вручить Вам(2) Нужно еще доказать, что Вы не исполнили какие-то обязанности согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФТак что посмотрите хорошенько, какие обязанности на Вас возложены ФЗ "О миграционном учете". и др. на сайте 3) Потом дело должны рассмотреть и далее вынести постановление об адм. наказании, на это с момента, когда Вы выполнили обязанность (п. 2) - отпущено максимум 2 месяца(4) когда Вы получите копию постановления - Вам дается 10 дней на его обжалование (5) Если не обжаловали - то только после указанных в (4) 10 дней возникнет обязанность уплаты штрафа по реквизитам, указанным в постановлении, через банк, и направления затем КОПИИ квитанции об уплате лицу, вынесшему постановление (оригинал храните у себя и никому не отдавайте никогда) .Так что побыстрей выполняйте действия по постановке тети на миграционный учет. А тетю могут оштрафовать и по месту пребывания. И должны вообще-то.ч. 1 ст. 18.8Схема та же самая.Пусть составят протокол, копию возьмет пусть с собой на границе покажет. Два раза за одно и то же деяние наказать не смогут. КоАП не позволяет.Сашуля, на миграционный учет она была обязана встать по месту пребывания в РФ, а граница РФ в данном случае не была ее местом пребывания, она ее просто пересекла, на границе не жила.
  • А какой приблизительно сейчас размер штрафа за отсутствие регистрации
    • Ответ юриста:
      Если дело происходит в РФ и Вы гражданин РФ, то :- на выполнение обязанности подачи документов на регистрацию по месту жительства Вам дано 7 дней с момента прибытия на место жительства- обязанность подать документы для регистрации по месту пребывания наступает в случае проживания по месту пребывания более 90 дней.Наказание за невыполнение обязанности регистрации определено ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и составляет от 1500 до 2500 руб. (в зависимости от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств) , также оно может быть признано малозначительным и можно обойтись вообще без штрафа. Если же дело в РФ, но Вы гражданин другой страны, то в этом случае возможно наказание по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за невыполнение обязанности встать на миграционный учет в теч. 3х дней со дня прибытия в РФ - штраф от 2 до 5 тыс. р. плюс возможно административное выдворение.
  • Любовь Кудрявцева
    Регистрация по РВП
    • Идите в ФМС с документами: свидетельством о праве собственности, свидетельством о смерти, копией заявления в суд и прочими и объясняйте ситуацию. Формально Вас пока зарегистрировать не могут. Либо ищите того, кто зарегистрирует Вас на...
  • Константин Панкин
    пособие по безработице. Знакомая, гр Таджикистана, имеет, РВП, подала документы на вид на жительство, замужем за гр России в настоящее время-безработная, ВОПРОС- может ли она обратиться в отдел по трудоустройству и встать на учёт как безработная и получать пособие на время поиска работы, и ешё у неё есть несовершеннолетний (13 лет) ребёнок Спасибо за ответ
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 2. Основные понятия иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность; Статья 9. ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ЛИБО АННУЛИРОВАНИЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО 1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, НЕ ПРИБЕГАЯ К ПОМОЩИ ГОСУДАРСТВА, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным; Нет работы – аннулирование вида на жительство, нет вида на жительство – нет подтверждения постоянного места проживания, нет постоянного места жительства – нет статуса безработного. Пособие по безработице выплачивается гражданам РФ, но иностранным гражданам не запрещается получать услугу по содействию в поиске подходящей работы в любом ЦЗН.
  • Сергей Внутских
    проблемы с имиграционкой в России. Я беженец с домбаса.
    • Это фото повлияет на пересечение границы так же как и с китайским пейзажем - никак. Из Домбаса? Это где? Вы не знаете название своего региона? Не надо врать, никакая вы не беженка. На границе Вам ничего не сделают. Весь вопрос в том, сможете...
  • Александр Яшенькин
    Есть вопрос...
    • Без визы и загранпаспорта вы границу законно не пересечете. Если незаконно, то это статья Уголовного кодекса. В каждой стране срок разный. В РФ это статья 322. 1. Пересечение охраняемой Государственной границы Российской Федерации без...
  • Евгений Тетерич
    У меня гр. и пасп. РФ. Пост. проживание и вид на жительство в РБ. Права РБ. Могу ездить по РФ или надо делать права РФ?
    • п.48. Иностранное национальное водительское удостоверение лица, переехавшего на постоянное жительство в Российскую Федерацию, на территории Российской Федерации считается недействительным по истечении 60 дней с даты получения в органах...