Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 22.2. Полномочия должностных лиц

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 22] [Статья 22.2]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса. 2. От имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции. 3. От имени органов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания. 4. Утратила силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ. 5. От имени органов, указанных в пункте 6 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители; 2) руководители структурных подразделений указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители. 5.1. От имени учреждений, указанных в пункте 7 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители государственных учреждений, их заместители. От имени государственных учреждений, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области пожарной безопасности, и уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе также иные должностные лица, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору. 6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 7. Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23 настоящего Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.
Статья 22.2

Консультации юриста по ст. 22.2 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Ирина Лебедева
    Можно ли надеяться, что Путин научится наводить порядок в теме коррупции и превышений полномочий должностными лицами ?
    • Можно и нужно Нет конечно. Он сам и породил это ворьё. дааа. . о дааа. . вам пять годиков? верите в дедушку мороза?)))))) Главное чтобы порядок на мулинской дороге навел тебя это совершенно не должно волновать) Это все путину неинтересно да...
  • Инна Александрова
    Что такое полномочие? если должностное лицо имеет некие полномочия, то оно обязано их выполнять или может не выполнять??
    • полномочия- это право на какое либо действие со стороны должностного лица, то есть возможность выполнить действие без препятствий со стороны. ПОЛНОМОЧИЯ (authority) Право и/или возможность высказывать предложения, предписывать и давать...
  • Виктор Яшков
    Виды документов, которыми наделяются полномочиями должностные лица органов исполнительной власти
  • Максим Третников
    отличие превышения должностных полномочий от присвоения полномочий должностного лица
    • Ответ юриста:
      по субъекты. при превышении - субъект должностное лицо, при присвоении - субъект не является должностным лицом, но является гос. служащим и служащим органа местного самоуправления. превышение - это совершение действий, которые: 1) относятся к полномочиям другого должностного лица 2) могли быть совершены только при наличии условий, предусмотренных в законе или подзаконном акте и отсутствовали в данной ситуации 3) никто и ни при каких обстоятельствах не может совершить 4) совершены должностным лицом единолично, хотя должны совершаться коллегиально
  • Анатолий Мальчиков
    как бороться с превышением полномочий должностных лиц
    • документировать и заявлять в соответствующие правоохранительные органы
  • Алексей Головин
    В чём разница между следователем и дознавателем, а также их полномочиями?. Пожалуйста, без флуда!!!!
    • Ответ юриста:
      Следователь должностное лицо, ведущее предварительное следствие. Его функция – расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность. Дознаватель - должностное лицо органа дознания, правомочное или уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные УПК (п. 7 ст. 5). если проще - то различие в тяжести расследуемых преступлений. У дознавателя состав преступлений небольшой и средней тяжести - если ущерб от приченного вреда составил мене трех тысяч рублей. Вот тяжкие и особо тяжкие дела ведут следователи. Скажем, украл корову – это компетенция дознания. А если совершено крупное ограбление, где пропали большие суммы денег, драгоценности – это следователь будет раскрывать.
  • Клавдия Кузнецова
    . Вопросы реализации механизма наделения властными полномочиями высших должностных лиц (глав исполнительных органов влас. Где можно отыскать информацию по данной теме. Нужно для курсовой работы.
    • в интернете
  • Эдуард Трепаленков
    Кто считаеться должностным лицом в ООО или ИП?Какие полномочия и ответственности у должностного лица? расторжение.
    • Ответ юриста:
      Согласно Гражданского кодекса ИП приравнивается к должностным лицам, лица работающие как и у ИП так и В ООО которые обладают адимнистративно-хозяйственными функциями, согласно должностных инструкций, являются должностными лицами. Это так же и Гениральный директор действующий без доверенности согласно учредительных документов.
  • Даниил Рогачев
    Властные полномочия должностного лица (менеджера) в организации распространяются на следующие виды работ:...
  • Виктория Путина
    народ хелп.Нужна курсовая на тему" Основные полномочия высшего должностного лица"
    • http://coolreferat.com/Органы_исполнительной_власти_субъекта_Российской_Федерации
  • Николай Голубков
    Как вы относитесь к идеи создания православных дружин? да и просто отрядов дружинников?
    • Идеи создания дружин всегда были популярны у недалёких обывателей. Их куриные мозги не в состоянии понимать, что охрана общественного порядка - занятие достаточно ответственное,опасное и требующее специальной подготовки, в том числе...
  • Вера Беляева
    ехал ночью на машине домой,заехал в аптеку купить лекарство, при выходе ко мне подошли люди в "гражданке"показали. удостоверение сержант полиции и начали личный досмотр и потом отпустили.ВОПРОС правомерны их действия?
    • Ответ юриста:
      Грубое и хрестоматийное это было нарушение. На практике, сержант сам обычно не знает, есть ли у него право осуществлять личный досмотр / личный обыск в каждом отдельно взятом случае, даже при условии, что процедура соблюдается (закрытое помещение, понятые одного пола с досматривающим/досматриваемым или обыскивающим/обыскиваемым лицом), а в вашем случае это было заведомое для тех полицейских нарушение. На будущее, либо вам, в ответ на вашу вежливую и чётко выраженную просьбу, предоставляют возможность переписать данные служебного удостоверения, после чего, сообщают телефон дежурного по подразделению, которому вы можете тут же перезвонить и проверить полномочия рассматриваемых должностных лиц, либо вы громко и недвусмысленно зовёте на помощь, пусть даже в зоне видимости нет ни одного человкеа. Если успеете позвонить по телефону "02", будет полезно, но полезнее всегда иметь при себе телефон ЗНАКОМОГО адвоката - это намного дешевле, чем вам, возможно, представляется и несопоставимо дешевле, чем оплачивать адвоката "после того, как...". Безусловно, НЕ все, назовём их, "профильные правоохранители", являются преступниками, стремящимися спрятать свою сущность за специальное звание, но ведь Иван Беляков прав - наркотики и (или) патроны, и (или) прочие "улики" с места расследуемого неподалёку преступления подкинуть могут просто в режиме "служебного самоутвержения". Ни какого секрета в том нет - почти все СМИ реуглярно сообщают такую информацию и это лишь те случаи, которые удалось выявить публично, а склько не удалось...
  • Яков Горяев
    чем отличается референдум от выборов?
    • на референдуме отвечают на вопрос на выборах - выбирают или так Референдум - Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса. Выборы формирование органов государственной власти и наделение полномочиями...
  • Александра Егорова
    А что если переодеться в сотрудника ДПС и начать брать взятки?? Что может произойти? Зарабатывают они много....
  • Валентин Няшин
    Каккая ответственность за взятку в 100 руб
    • Ответ юриста:
      В УК размер взятки не оговорен! Статья 290. Получение взятки (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) , а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.
  • Борис Голец
    Подскажите пожалуйста правильный ответ) Империй это
    • г) Империй - это полнота полномочий должностного лица. Тот, кому давался империй, мог действовать от имени государства во всех областях общественной жизни.
  • Кристина Голубева
    Пришла повестка из военкомата. Могут забрать на сборы?
    • Ответ юриста:
      На сборы привлекают не всех Закон "О воинской обязанности и военной службе" Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы 1. От военных сборов освобождаются граждане женского пола. 2. От военных сборов также освобождаются: а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время; б) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации; в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации; г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов) , аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта; д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности - в период навигации; е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, - в период проведения таких работ; ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений; з) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях; и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, - на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы; к) граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас; л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей; м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные подпунктами "а", "б", "б. 1", "в", "и", "к" и "л" пункта 1 и пунктом 2 статьи 24 настоящего Федерального закона; н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации; о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) , граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ; о. 1) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) , - до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) ; п) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу. 4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.
  • Дмитрий Язвин
    Как лучше уволиться лейтенанту из армии, выпуск 2011 года.?
    • Ответ юриста:
      Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта (подпункт "а" пункта 3 статьи 51 Федерального закона) ; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 3 настоящей статьи) (подпункт "б" пункта 3 статьи 51 Федерального закона) ; в) по семейным обстоятельствам (подпункт "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона) : в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей) , связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) , при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; (в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 51) в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; (абзац введен Указом Президента РФ от 16.01.2008 N 51) г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (подпункт "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона) ; д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе (подпункт "д" пункта 3 статьи 51 Федерального закона) . (п. 5 в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50)
  • Александр Колыванов
    "Царь Кощей над златом чахнет..." А вы видели "чахлых" банкиров?
    • - Видела , он тоже чахнет над своими сбережениями. Однако речь идёт о Кощее, а он фигура знаменитая и в римских, и славянских, и тюрских кругах. Что говорит о его популярности. Итак: Имя: Кащей. Фамилия: Бессмертный. Пол: мужской. Год...
  • Олег Мотовкин
    А при Берии, Сердюков тоже бы на вопросы следователя не отвечал?
    • Он уже и без Берии начал отвечать. Экс-глава минобороны Анатолий Сердюков, по информации газеты Коммерсант , уже успел объяснить на допросе помощь родственнику служебной необходимостью . Следователями было принято решение приобщить новое...
  • Леонид Авдаков
    Требование предъявляемое к кандидатуре на должность президента РФ?
    • Основной закон (Конституция) требует, чтобы кандидат в президенты в обязательном порядке был гражданином России. Конституцией РФ устанавливается ценз оседлости (т. е. требование постоянного проживания на территории страны в течение...
  • Ольга Семенова
    Поступил на "Таможенное дело" и в лингвистическом учу 2 языка(китайский и английский).Тамож дело вообще нужно??Выгодно?
    • Статья 290. Получение взятки 1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде...
  • Роман Байков
    где регламентируются права и обязанности сотрудников ГИБДД? Кроме Фед.закона "О полиции"
    • Ответ юриста:
      Елена, готовы законспектировать? Наиболее востребованными нормативно-правовыми актами являются: 1. ; 2. Федеральный закон ; 3. Постановление Правительства РФ ; 4. Федеральный закон ; 5. Приказ МВД РФ ; 6. Постановление Правительства РФ ; 7. Приказ МВД РФ . Также имеются иные нормативные акты по другим направлениям деятельности, таким как: 1. Постановление Правительства РФ ; 2. Приказ МВД РФ , и много иных актов. Елена, я Вас не утомил? Очень надеюсь, что нет.
  • Раиса Федорова
    какие кадровые документы нужны для проверки трудовой инспекцией в ООО с одним учредителем. в марте 2013 в плане проверок ГИТ наша ООО стоит на проверке... а я единственный учредитель и что им надо показать, как трудовым инспекторам?
    • Ответ юриста:
      Потребуются при проверке ГИТ следующие документы: 1. Учредительные документы 2. Приказы, подтверждающие полномочия должностных лиц (приказ о назначении вас директором) 3. Трудовые договоры работников 4. Личные карточки Т-2 5. Штатное расписание Т-3 6. График отпусков Т-7 7. Табели учета рабочего времени Т-13 8. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них Форма утверждена в приложении № 3 к постановлению Минтруда России от 10.10.2003 № 69 9. Кадровые приказы Т-1, Т-5, Т-6, Т-8, Т-9, Т-11 10.Трудовые книжки 11. Приказ о назначении лица, ответственного за учет, ведение и хранение трудовых книжек 12. Правила внутреннего трудового распорядка 13. Документы по оплате труда (табеля, лицевые счета по зарплате, записки -расчет к отпуску, при увольнении) 14. ЛНА, имеющие отношение к условиям оплаты труда и премирования 15. Листки нетрудоспособности Документы, являющиеся основанием для начисления и выплаты пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком. 16. Правила внутреннего трудового распорядка 17.Положение об оплате труда и премировании 18. Положение о защите персональных данных 19. Коллективный договор (при наличии) 20.Инструкция по охране труда и технике безопасности. 21 Должностные инструкции.
  • Эдуард Недобитов
    Насколько юридически действительна печать без росписи?. Подскажите, если ООО закрылась, но остался за ними долг, подписали акт сверки, но без расшифровки подписи, и вместо подписи закорючка. , но есть печать. Какие документы необходимо подать на ООО в суд, чтобы дело рассматривали? И может ли организация отказаться от своих долгов, по причине (не получали или оплатили, или еще другие нюансы)
    • Ответ юриста:
      Вообще-то, печать организации )юр. лица) всегда и ТОЛЬКО удостоверяет подпись конкретно обозначенного и УПОЛНОМОЧЕННОГО должностного лица (директор, ген. директор, зам. директора) конкретной организации. Оттиск печати на документе БЕЗ подписи, а также с подписью неуполномоченного, тем более неустановленного должностного лица, никакой юридической силы НЕ имеет. А если Ваше ООО действительно уже "закрылось", т. е. исключено из ЕГРЮЛа, то и и печать, и полномочия любых должностных лиц ООО уже прекратились. Т. е. ПОСЛЕ ликвидации ООО подписание каких-либо документов, в т. ч. с признанием долгов, бывшими должностными лицами (хоть с печатью, хоть без нее) от имени ликвидированной организации не имеет юридического значения, да требовать долги тоже уже не с кого.
  • Василий Равинский
    Апелляционная инстанция.. Кто может разъяснить ситуацию относительно повторной судебной экспертизы (гражд. дело) в Апелляционной инстанции? Если в районном суде (1 инст. ) стационарная КСППЭ не вызвала сомнений и вопросов у судьи, то почему Апелл. комиссия выносит определение о назначении амбулаторной судебной психиатрической экспертизы (на основании ходатайства одной из сторон. К тому же, все вопросы в ходатайстве были некорректны, в них требовалось назначение повторной АМБУЛАТОРНОЙ суд. экспертизы, в другом составе экспертов, в том же учреждении, где проводилась первая, но, главное - без учёта одного из документов в деле) . Где логика, ведь КСППЭ - это полная экспертиза (и психиатртич. и психологич. и т. д. ) с учетом всех материалов дела? Как вообще можно после неё назначать амбулаторную психиатрическую? Есть ли у Апелл. комиссии такие полномочия (назначать экспертизу) ? Где в ГПК РФ найти ст. об этом? Заранее - всем спасибо.
    • Ответ юриста:
      Статья 87. Дополнительная и повторная экспертизы 1. В случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту. 2. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам. 3. В определении суда о назначении дополнительной или повторной экспертизы должны быть изложены мотивы несогласия суда с ранее данным заключением эксперта или экспертов. Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции 1. Суд апелляционной инстанции извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы, представления в апелляционном порядке. Суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. Дела в судах апелляционной инстанции, за исключением районных судов, рассматриваются коллегиально. 2. Заседание суда апелляционной инстанции открывает судья-председательствующий, который объявляет, какое рассматривается дело, по чьим апелляционным жалобе, представлению оно подлежит рассмотрению и на решение какого суда поданы эти жалоба, представление, выясняет, кто из лиц, участвующих в деле, их представителей явился, устанавливает личность явившихся, проверяет полномочия должностных лиц, их представителей и разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности. Рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции коллегиально начинается с доклада судьи-председательствующего или одного из судей. Судья-докладчик излагает обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционных жалобы, представления и поступивших относительно них возражений, содержание представленных в суд новых доказательств, а также сообщает иные данные, которые суду необходимо рассмотреть для проверки решения суда первой инстанции. 3. После доклада суд апелляционной инстанции заслушивает объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей. Первым выступает лицо, подавшее апелляционную жалобу, или его представитель либо прокурор, если им принесено апелляционное представление. В случае обжалования решения суда обеими сторонами первым выступает истец. После объяснений лица, подавшего апелляционную жалобу, или прокурора, если им принесено апелляционное представление, и других лиц, участвующих в деле, их представителей суд апелляционной инстанции при наличии соответствующих ходатайств оглашает имеющиеся в деле доказательства, после чего переходит к исследованию новых принятых судом доказательств. 4. По окончании выяснения обстоятельств дела и исследования доказательств суд апелляционной инстанции предоставляет лицам, участвующим в деле, возможность выступить в судебных прениях в той же последовательности, в какой они давали объяснения. 5. В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол по правилам, предусмотренным главой 21 настоящего Кодекса. 6. В суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких исковых требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц. Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции 1. Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказат
  • Денис Филипчиков
    Чем отличается референдум от свободных выборов?
    • Референдум - голосование по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба. Выборы - формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.
  • Алина Рябова
    армия, переподготовка, кто знает?
    • В соответствии Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе Кто конечно служил, знает, что через каждые 5 и 10 лет проходит переподготовка в армии Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не...
  • Вероника Попова
    Ушла вчера на больничный, сегодня уже звонят из администрации - требуют закрыть больничный и выходить завтра на работу.
    • Чушь несусветная. Нарушается законодательная база об охране здоровья населения РФ, права пациента. Через страховую компанию, росздравнадзор или прокуратуру Вы можете спокойно дать отпор, тем более старшей м/с - она "присвоила полномочия...
  • Евгений Тихов
    Какие полномочия у должностных лиц отдела по охране труда города?. Неизвестно зачем запрашивают технические паспорта на производственное оборудование. Что написать - как правильно дать отказ в письменном виде?
    • Ответ юриста:
      Они запрашивают технические паспорта потому как проверяют рабочие места. Их должностную инструкцию вы врят ли найдете, но по опыту знаю, что это правомерно. А вообще, если есть сомнения, пишите им просто письмо с просьбой обосновать их запрос, они вам пришлют ответ со ссылкой на нормативно-правовой акт :)Удачи!
  • Олеся Рябова
    Если был нарушен закон о маломобильных гражданах, куда обращаться? Меня сегодня просто в здание с коляской не пустили))). Здание оборудовано пандусами для инвалидов-колясочников, я вошла внутрь с малолетним ребёнком на коляске (второй дитёнышь болтался под ногами))))....
    • Ответ юриста:
      если не было письменного и устного запрета на вьезд в здание с детской коляской, то в суд на превышения должностных полномочий лиц, которые воспретили вам въезд, если цель вашего визита была жизненно необходимой, а присутствие детей было объективным, судпрокуратура примет вашу сторону, но лучше всего написать в местную газету, им так нужны кричащие материалы
  • Вера Фомина
    Уважаемые! Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть, как заполнять бланки в налоговую.. Меня интересует социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме расходов на лечение и приобретение лекарств. Есть ли какой-либо сайт, где показаны образцы заполненных бланков, желательно с пояснениями? Спасибо!
    • Ответ юриста:
      Открываешь Налоговый кодекс РФ, внимательно читаешь ст. 32. Там написано следующее: "1. Налоговые органы обязаны: ... 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; " Т. е. приходишь в налоговую, куда будешь сдавать декларацию и просишь на основании ч. 1 ст. 32 НК разъяснить порядок заполнения. Я делал именно так. Меня сначала пытались отправит к стендам с образцами и т. п. , однако в НК четко и недвусмысленно указана ОБЯЗАННОСТЬ бесплатно ИНФОРМИРОВАТЬ и РАЗЪЯСНЯТЬ, а не тыкать пальцем в стенд. Разъяснили.
  • Наталия Киселева
    Прописана ли в законодательстве РФ сумма, которая не считается взяткой? За которую не могут посадить?. 3000 рублей - разве это не максимальная стоимость подарка? я так понимаю, что подарок - это не деньги, а нечто иное
    • Ответ юриста:
      При взятке, а именно получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) , а равно за общее покровительство или попустительство по службе сумма не имеет значения.
  • Екатерина Анисимова
    Каким было местное управление в допетровское время?
    • Местное самоуправление и управление в России имеет свои особенности на различных этапах ее истории. В русских городах X-XII в.в. широкое распространение получило вече как высшая власть, наделявшая полномочиями главных должностных лиц...
  • Станислав Листратов
    Что такое демократические выборы?
    • Выборы процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в...
  • Георгий Козляинов
    Является ли заведующая общежитием ( государственного института) субъектом по статье 290 УК РФ??
    • Ответ юриста:
      Определяя принадлежность лица к должностным лицам для целей уголовного права (т. е. является ли данное лицо субъектом должностных преступлений) , устанавливают его соответствие примечанию 1 к ст. 285 УК РФ, т. е. выполняет ли лицо: - административно-хозяйственные функции, -организационно-распорядительные функции, -исполняет ли обязанности представителя власти. P.S. Будет являться. "Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) . Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием). " (п. п. 4 и 5 ППВС РФ № 19 от 16.10.09)
  • Артем Безбородко
    Подскажите основания считать лицо-должностным и какими регулируются документами. В должностной инструкции закреплено- контроль за работой подчиненных сотрудников, отдача им распоряжений и требование их четкого исполнения, руководство деятельностью персонала
    • Ответ юриста:
      Все, что Вы перечислили, это хорошо, НО имеет ли право принятия решений о принятии на работу, увольнения, начисления з/п, премий, предоставления отпуска и т. д. Если нет, то в должностной инструкции (указанные Вами) общие фразы, которых недостаточно для признания лица должностным. Точно ответить на вопрос можно только если знать, что за организация (учреждение) и конкретную должность. "В соответствии с п. 1 прим. к ст. 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к ст. 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т. п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии) . Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием) . Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя) . Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой. "
  • Дарья Волкова
    ПАДЕЖИ СОГЛАСУЮТСЯ?? *ФИО, должность, основание полномочий лица, подписывающего*. (проверти пожалуйста)
    • Да. Кстати, проверьте пишется с мягким знаком и на конце Е
  • Леонид Плетюхин
    Что делать? Куда обращаться при замене паспорта по возрасту?
    • Осуществляется эта процедура в территориальных подразделениях Федеральной миграционной службы по месту жительства или по месту пребывания гражданина в настоящий момент. Кроме того, все документы, необходимые для замены, можно предоставить в...
  • Геннадий Юсев
    Нужна помощь. Купили квартиру, три доли, ( муж, дочь, мама) , какие нужны документы и как заполнять декларацию 3 ндфл, чтоб вернуть налог с доли мужа и несовершеннолетнего ребенка (мама уже делала возврат) . На ребенка тоже нужно заполнять декларацию? И как узнать с какой суммы делать возврат?
    • Ответ юриста:
      НДФЛ возвращается в том случае если он был до этого уплачен. Как ребенок может получить этот возврат если он не платит налог? Правильно, никак. Как заполнять декларацию и какие еще нужны документы - вам подскажут в ИФНС. Если не захотят подсказывать, напомните им пп 4) п. 1 ст. 32 НК "Обязанности налоговых органов ": "Налоговые органы обязаны: бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения; "
  • Карина Титова
    как правильно привлекать судей и должностных лиц за превышение полномочий и злоупотребление и довести до возбуждения все
    • Судей утверждает Президент. Мотивированное, грамотное заявление может написать хороший адвокат. он же подскажет, куда с этим заявлением следует обращаться. Но доказательства вины судьи должны быть неопровержимыми: документы, свидетели и пр. Иначе незачем и затеваться.
  • Степан Сеничев
    Какую меру пресечения можно избрать в обношении данного субъекта?. Жгилев обвинялся в том, что являясь должностным лицом - главой администрации Железнордорожного района, получил взятку от генерального директора ООО "Сильвер" в сумме 500 долларов США за выделение учаска для мастерской по обслуживанию автомашин. Следователь возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК, а затем перквалифицировал действия Жгилева на ч. 1 ст. 290 УК. Какую меру пресечения и в каком порядке может избрать следователь, если лечащий врач Жгилева представил выписку из истории болезни, в которой указал, что последней страдает стабильной стенокардией, кардиосклерозом и гипертонической болезнью 2 степени? Какие иные меры процессуального принудения необходимо применить к Жгилеву и в каком порядке?
    • Ответ юриста:
      Статья 290. Получение взятки 1. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) , а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. Данная статья относится к категории средней тяжести, поэтому мера пресечения скорее всего будет подписка о невыезде и надлежащем поведении, как решит следователь.
  • Антонина Герасимова
    на теретории оптовой базы привысил скорость охранники определили привышение на глаз
    • Да что глупые вопросы задавать и ещё ссылки на законы просить??? Всё просто, если они считают, что вправе штрафовать за нарушения скоростного режима. Так пусть и штрафуют, пусть протокол о нарушении ПДД составляют, вы в нём напишите, что с...
  • Юлия Соколова
    Пожалуйста, помогите с задачей по уголовному праву...никак не могу разобраться.... Условие: Базаев, проводя ревизию, выявил у бухгалтера Нечаевой недостачу денежных средств, после чего потребовал от нее20 тысяч рублей, обещая ее скрыть. Получив в два приема оговоренную сумму, он внес в акт ревизии неправильные сведения, скрыв факт недостачи. Вот мои размышления: Состав преступления: квалифицированный Объект - собственность Объективная сторона- Деяние,которое привело к общественно опасным последствиям Субъекты: Базаев по ч. 5 ст. 33 - пособник Нечаева - исполнитель Субъективная сторона: умысел Квалификация: Нечаевач. 3 ст. 160 А вот с Базаевым никак не могу разобраться((((
    • Ответ юриста:
      Хм. . Вместо того, чтоб исправлять, лучше свой вариант решения предложу. Предполагается, что здесь возможны два разных преступления. Соучастия тут и не будет, они ж не одно преступление совершили вдвоем. Нечаева могла присвоить себе денежные средства, и тогда она будет нести ответственность по ч. 1 ст. 160, какая часть третья, как вы предложили, если в примечании к ст. 158 указано, что является для статей главы о преступлениях против собственности крупным размером? Объектом будет собственность, объективная сторона - деяние, состоящее в присвоении и обращении в свою собственность имущества, вверенного виновному, субъективная сторона - прямой умысел, субъект общий. А могла и не совершить присвоения, способов образования недостачи до жопы, для этого нужно вообще судебно-бухгалтерскую экспертизу проводить. Разберемся с Базаевым. Квалификация - во-первых, вымогательство, совершенное под угрозой распространения позорящих потерпевшего сведений, к которым относится и разглашение данных о совершенном потерпевшим правонарушении, согласно пленуму о вымогательстве. Объектом будет собственность, объективная сторона - действие, состоящее в требовании передачи имущества или права на чужое имущество, суб. сторона - прямой умысел, субъект общий по данному преступлению. Едем дальше. Какая именно ревизия - внутренняя или внешняя? Если внутренняя, проводимая вышестоящей коммерческой организацией, и ревизор из числа сотрудников этой организации, можно говорить о ст. 201, злоупотребление полномочиями. Объект - нормальная экономическая деятельность организации, объективная сторона - действие - см. диспозицию, состав материальный, субъект специальный, субъективная сторона - прямой умысел. Если ревизия внешняя, проводимая по инициативе правоохранительных органов, то тут будет ст. 285, злоупотребление полномочиями должностным лицом. Плюс служебный подлог, т. е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, ст. 292. И наконец таки, если Нечаева совершила преступление, то тут и укрывательство преступления. Отжег, короче, Базаев) Но это чисто мое мнение, могу где-то ошибаться.
  • Степан Голыгин
    17.09.12 получено Постановление по делу об адм.правонар.за превышение скорости и назначен штраф,которое было обжаловано. нач-ку Центра видеофиксации, т. к . я нах-лась 17.09.12 за границей.... П. 1ст. 30.2 КоАП РФ предусмотрено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу, которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Указанный 3-дневный срок является пресекательным, поскольку данная норма закона расширительному толкованию не подлежит. 22.11.12 получен ответ на жалобу за подписью зам нач-ка отдела (!) с приглашением к ст. инспектору (!) по ИАЗ Центра видеофиксации 8.11.12(!). 30.11.12 получено Решение (!) за подписью зам. нач-ка Центра видеоф (!).,которым, естественно, в отсутствие собственника тр. ср-ва (!) установлены факты и со ссылкой на 26.11 КРФоАП "исследованы и оценены" (!) в совокупности и решил: постановление об адм. нарушении оставить без изменения а жалобу без удовлетворения. В конце Решения по жалобе на постановление по делу.. . написано, что может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы. Подскажите, какая ст. закона дает право полиции подменять суд и какие здесь явные нарушения и по какой статье подавать на них в суд?
    • Кодекс РФ Об административных правонарушениях дают такое право полиции. Это не подмена суда, а осуществление полномочий, предоставленных должностным лицам органов внутренних дел законом. Отказное решение можете обжаловать в суд.