Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 5.21 КОАП РФ. Несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 5] [Статья 5.21]
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов и, в частности, с их финансированием. Эти общественные отношения урегулированы соответствующим законодательством РФ о выборах и референдумах (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1).2. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдума предусматривает, прежде всего, финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума), для чего в бюджетах всех уровней отдельной строкой выделяются средства не позднее чем в десятидневный срок со дня опубликования решения о назначении выборов и производится их перечисление и перераспределение по иерархии от вышестоящих комиссий к нижестоящим.3. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местного бюджета). Финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, финансирование иных референдумов - соответственно за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации порядок перечисления денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии РФ, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, устанавливается Центральной избирательной комиссией РФ по согласованию с Центральным банком РФ (см. Инструкцию ЦИК РФ о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Центральной избирательной комиссии РФ, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума).4. Законодательством устанавливаются целевое назначение расходов избирательных комиссий, комиссий референдума, финансируемых из средств государственного или местного бюджета, сроки перечисления денежных средств, порядок открытия и ведения счетов и т.д.При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ Центральная избирательная комиссия РФ перечисляет денежные средства на проведение выборов не позднее чем за 50 дней до дня голосования избирательным комиссиям субъектов РФ, которые распределяют и перечисляют их территориальным избирательным комиссиям, при проведении референдума РФ - не позднее чем за 45 дней.В случае неперечисления или несвоевременного перечисления средств расходы избирательных комиссий (комиссий референдума) оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этим комиссиям на конкурсной основе.5. В комментируемой статье речь идет также и о перечислении денежных средств, поступающих на специально открытые счета кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным (инициативным агитационным) группам участников референдума. Эти денежные средства необходимы указанным субъектам для осуществления ими предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и иной деятельности, связанной с подготовкой и проведением выборов (референдума). Поэтому крайне важно, чтобы эти денежные средства были вовремя, в отведенные для этого законом сроки, перечислены и получены адресатом.6. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет бездействие (действие) уполномоченного должностного лица, которое не осуществляет или осуществляет с опозданием (без уважительной причины) перечисление денежных средств, поступающих избирательным комиссиям (комиссиям референдума), а также кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума из различных источников.7. В зависимости от того, на каком этапе, уровне совершается данное правонарушение и чьи финансовые интересы оно затрагивает, субъектами его могут быть следующие должностные лица:а) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями по перечислению средств: органов общей и специальной компетенции - правительств, администраций, министерств финансов, финансовых управлений, департаментов, отделов (при исполнении соответствующих бюджетов, перечисляющих денежные средства соответствующим уровню выборов, референдума избирательным комиссиям, комиссиям референдума);б) кредитных организаций - банков (при перечислении денежных средств через банк кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, инициативным агитационным группам участников референдума, избирательным комиссиям, комиссиям референдума);в) отделений связи (при осуществлении переводов посредством почтовой и электрической связи).8. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.9. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять инспекторы Счетной палаты РФ (п. 3 ч. 5 ст. 28.3). Возбуждение дела осуществляется также прокурором, который выносит мотивированное постановление (ч. 1 ст. 28.4).
Комментарий к статье 5.21

Консультации юриста к комментариям ст. 5.21 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Маргарита Фролова
    Инициативная группа граждан предлагает провести областной референдум по следующему вопросу: Согласны ли вы с тем, чтобы. Инициативная группа граждан предлагает провести областной референдум по следующему вопросу: «Согласны ли вы с тем, чтобы органы государственной власти Калининградской области произвели согласование решения Правительства Российской Федерации о создании игорной зоны на территории Калининградской области? »Обосновано ли проведение областного референдума по данному вопросу?
    • Ответ юриста:
      1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального образования.3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;3) по инициативе представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) .7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом субъекта Российской Федерации.
  • Михаил Самухин
    О нарушении прав в предвыборной агитации..
    • Заяву в ПРокуратуру и в суд: Согласно ст.46 Конституции решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ст...
  • Дарья Королева
    А что же так нежно?
    • Член избирательной комиссии, сколь бы много он не фальсифицировал, никак не может захватить власть насильственным путем. Фальсификация - род мошенничества, а насильственный захват предполагает применение оружия.
  • Вадим Карпышев
    помогите с тестами по муниципальному праву рф!!!. 1. Назовите год принятия Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 1. 1991; 2. 1992; 3. 1993; 4. 1994; 5. 1995. 2. Кто выступает обязательным субъектом муниципально-правовых отношений? 1. органы управления; 2. городские управы; 3. сельские управы; 4. государственные органы; 5. население, орган, должностное лицо местного самоуправления. 3. С какого возраста граждане вправе избирать в выборные органы местного самоуправления? 1. с 20 лет; 2. с 19 лет; 3. с 16 лет; 4. с 17 лет; 5. с 18 лет. 4.Назовите организационные формы, с помощью которых осуществляется функция защиты интересов и прав местного самоуправления. 1. собрания; 2. ассоциации и союзы муниципальных образований; 3. сходы граждан; 4. референдумы; 5. выборы. 6. Назовите форму, являющуюся высшим непосредственным выражением воли граждан по вопросам местного самоуправления. 1. сход; 2. собрание; 3. местный референдум; 4. плебисцит; 5. решение. 7. В каком возрасте имеют право участвовать граждане Российской Федерации в местном референдуме? 1. 19 лет; 2. 20 лет; 3. 16 лет; 4. 17 лет; 5. 18 лет. 8. Назовите важнейшее требование Закона, связанное с подготовкой и проведением референдума? 1. согласие граждан; 2. решение главы управы; 3. гласность; 4. требование граждан; 5. решение органа самоуправления. 9 .В каком случае орган местного самоуправления или его глава обязаны назначить местный референдум? 1. по требованию 10% граждан; 2. по требованию не менее 5% граждан; 3. по требованию граждан; 4. по требованию 51% граждан; 5. по инициативе граждан. 10. Назовите дату принятия Закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». 1. 1992; 2. 1993; 3. 1994; 4. 1995; 5. 1996. 11. От кого должна исходить инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении? 1. от граждан; 2. от любого избирателя (избирателей); 3. от избирательной комиссии; 4. от инициативной группы; 5. от самого кандидата. 12. . С какой целью могут созываться собрания (сходы) граждан в муниципальном образовании? 1. для решения финансовых проблем; 2. для решения производственных вопросов; 3. для избрания актива; 4. для принятия Устава общественного самоуправления; 5. для решения вопросов местного значения 13. Как именуются обычно правовые акты представительных органов? 1. постановлениями; 2. установками; 3. указаниями; 4. решениями; 5. резолюциями. 14.Назовите дату принятия Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании». 1. 1989; 2. 1990; 3. 1991; 4. 1992; 5. 1993. 15. Кто решает, согласно Закону, вопросы изменения границ закрытого административно-территориального образования? 1. вышестоящий орган; 2. правительство; 3. Совет федерации; 4. Государственная дума; 5. федеральные органы государственной власти по согласованию с органами власти субъектов Российской Федерации 16. В каких случаях вступает в силу Устав муниципального образования? 1. с момента принятия; 2. после утверждения сходом; 3. после его официального опубликования (обнародования); 4. после регистрации; 5. после утверждения администрацией
    • Ответ юриста:
      У Вас старый очень тест. 1-5. Вообще ФЗ-131 от 2003 года, старый с тем же названием ФЗ-154 от 1995 года утратил силу в 2003-м в связи с вступлением в силу 131-го Закона. 2-5. 3-5. Но поскольку тест старый, то и ответ может быть другим. 4-4. 6-1,3. 7-5. Ст. 4 ФЗ-67 «О выборах» 8-4. Инициатива граждан. 9-5. Инициативная группа не меньше 10 человек. 10-5. Утратил силу в связи с изданием в 1997 году ФЗ-124, а затем 12.06.2002 года ФЗ-67. 11-5. 12-5. Глупый вопрос. 13-4. 14-4. Закон (не ФЗ) № 3297-1 от 1992 года, действует (с многочисленными изм. ) в настоящее время. 15-5. Предложение вносит Правительство РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 16-3. ГДЕ ВЫ ВЗЯЛИ ТАКОЙ СТАРЫЙ ТЕСТ?
  • Виктория Королева
    Нужно ли построить в Питере на берегу Невы "мечту тв-а Хрущева" 320 метровую "кукурузину" Газпром Сити?
    • Боже, какой ужас...Бедный наш Питер...Только этого нам и не хватало.