Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 346.38 НК РФ. Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.4] [Статья 346.38]
В комментируемой статье установлены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции.1. Положения комментируемой статьи применяются только при выполнении соглашений, которые предусматривают порядок раздела продукции, установленный пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (первый способ раздела продукции).2. Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций, подлежащую уплате, в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, установленных комментируемой статьей.Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются (ст. 246 Налогового кодекса РФ):- российские организации;- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса РФ признаются:1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ;2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ;3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 Налогового кодекса РФ (ст. 247 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ).3. Объектом налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения.В целях статьи 346.38 Налогового кодекса РФ прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов, определяемых в соответствии с комментируемой статьей.В случае, если стороной соглашения является объединение организаций, не имеющее статуса юридического лица, доход, полученный каждой организацией, являющейся участником указанного объединения, определяется пропорционально доле соответствующего участника в общем доходе такого объединения за отчетный (налоговый) период.4. Доходом налогоплательщика от выполнения соглашения признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору в соответствии с условиями соглашения, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Налогового кодекса РФ.В целях главы 25 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей главы 25 Налогового кодекса РФ в соответствии со статьей 271 или статьей 273 Налогового кодекса РФ.Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями главы 25 Налогового кодекса РФ (ст. 249 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ).В целях главы 25 Налогового кодекса РФ внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса РФ (ст. 250 Налогового кодекса РФ).Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, устанавливаемой соглашением, за исключением цены продукции (цены нефти), определяемой в соответствии с главой 26.4 Налогового кодекса РФ.5. Расходами налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком при выполнении соглашения.Состав расходов, размер и порядок их признания определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ с учетом особенностей, установленных комментируемой статьей.Обоснованными расходами для целей главы 26.4 Налогового кодекса РФ признаются расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком в соответствии с программой работ и сметой расходов, утвержденными управляющим комитетом, в порядке, предусмотренном соглашением, а также внереализационные расходы, непосредственно связанные с выполнением соглашения.В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (в ред. Федеральных законов от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ; от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ) в целях координации деятельности по выполнению работ по соглашению сторонами должно быть предусмотрено создание управляющего комитета, в состав которого входит равное число представителей от каждой стороны (государства и инвестора). Численный состав, права и обязанности управляющего комитета, а также порядок его работы определяются соглашением. Порядок назначения представителей государства в управляющем комитете, их полномочия, а также порядок подготовки и принятия указанными лицами решений от имени государства устанавливаются Правительством РФ.6. В целях главы 26.4 Налогового кодекса РФ расходы налогоплательщика подразделяются на:1) расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции (возмещаемые расходы);2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций.7. Возмещаемыми расходами признаются расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в целях выполнения работ по соглашению в соответствии с программой работ и сметой расходов.Предусмотренные соглашением о разделе продукции работы и виды деятельности (далее - работы по соглашению) выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом соглашением (п. 1 ст. 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции").Работы по соглашению выполняются при соблюдении требований законодательства РФ, а также при соблюдении утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения. При этом соглашением предусматриваются обязательства инвестора по:предоставлению российским юридическим лицам преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров (контрактов) с инвесторами;привлечению работников - граждан РФ, количество которых должно составлять не менее чем 80 процентов состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов - граждан РФ соответствующих квалификаций;приобретению необходимых для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70 процентов общей стоимости приобретенных (в том числе по договорам аренды, лизинга и по иным основаниям) в каждом календарном году для выполнения работ по соглашению оборудования, технических средств и материалов, затраты на приобретение и использование которых возмещаются инвестору компенсационной продукцией. При этом для целей Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" оборудование, технические средства и материалы считаются российского происхождения при условии, что они изготовлены российскими юридическими лицами и (или) гражданами РФ на территории РФ из узлов, деталей, конструкций и комплектующих, не менее чем на 50 процентов в стоимостном выражении произведенных на территории РФ российскими юридическими лицами и (или) гражданами РФ;осуществлению мер, направленных на предотвращение вредного влияния указанных работ на окружающую природную среду, а также по ликвидации последствий такого влияния;страхованию ответственности по возмещению ущерба в случае аварий, повлекших за собой вредное влияние на окружающую природную среду;ликвидации всех сооружений, установок и иного имущества по завершении работ по соглашению, а также по очистке от загрязнения территории, на которой проводились работы по соглашению.Стороны могут согласовать применение общепринятых в мировой практике ведения работ по разведке и добыче минерального сырья стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей природной среды и здоровья населения при условии предварительного одобрения указанных стандартов (норм, правил) соответствующими государственными органами РФ в установленном порядке.Стороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением.Положения статьи 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", вступающие в противоречие с принципами Всемирной торговой организации, в случае присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с этими принципами в сроки и порядке, которые предусмотрены документами Всемирной торговой организации и соглашением о вступлении Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (п. 2 ст. 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" в ред. Федеральных законов от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ; от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ).При выполнении работ по соглашению на объектах, расположенных на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, инвестор обязан принимать предусмотренные законодательством РФ меры по защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, а также обеспечивать выплату соответствующих компенсаций в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ (п. 3 ст. 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" в ред. Федерального закона от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ).Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ - народы, проживающие в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (ст. 1 Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации").Единый перечень коренных малочисленных народов РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255.Традиционное природопользование коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ - исторически сложившиеся и обеспечивающие не-истощительное природопользование способы использования объектов животного и растительного мира, других природных ресурсов коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.Семейные (родовые) общины малочисленных народов - формы самоорганизации лиц, относящихся к малочисленным народам, объединяемых по кровнородственному признаку, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами (ст. 1 Федерального закона от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации").Организация выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", осуществляется инвестором или по поручению инвестора оператором соглашения. В качестве такого оператора, предмет деятельности которого должен быть ограничен организацией указанных работ, могут выступать созданные инвестором для этих целей на территории РФ филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этих целей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РФ. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия (п. 4 ст. 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" в ред. Федерального закона от 7 января 1999 г. N 19-ФЗ).По завершении определенных этапов поисков и разведки месторождений минерального сырья инвестор обязан возвращать участки территории, переданной ему в пользование в соответствии с условиями соглашения. Размеры возвращаемых участков, а также порядок, сроки и условия их возврата определяются соглашением (п. 5 ст. 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции").Геологическая и технико-экономическая информация по объектам, на которых проводятся работы по соглашению и намечается добыча полезных ископаемых, должна быть представлена на государственную экспертизу в порядке и объеме в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции").Не признаются возмещаемыми следующие расходы, произведенные (понесенные) до вступления соглашения в силу:- на приобретение пакета геологической информации для участия в аукционе;- на оплату сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр на условиях соглашения.Не признаются возмещаемыми следующие расходы, произведенные (понесенные) с даты вступления соглашения в силу:- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в соглашении;- налог на добычу полезных ископаемых;- платежи (проценты) по полученным кредитным и заемным средствам, а также комиссионные выплаты по ним и другие расходы, связанные с получением и использованием заемных средств для финансирования деятельности по соглашению;- расходы, предусмотренные пунктом 3 статьи 262 Налогового кодекса РФ (в соответствии с п. 3 ст. 262 Налогового кодекса РФ, расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", признаются для целей налогообложения в пределах 0,5 процента доходов (валовой выручки) налогоплательщика. Действие указанной нормы не распространяется на расходы отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития); судебные расходы и арбитражные сборы; расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба; расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц, а также убытки от хищений, виновники которых не установлены (расходы, предусмотренные подп. 10 и 13 п. 1 и подп. 5 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ).В целях комментируемой статьи сумма возмещаемых расходов определяется по каждому отчетному (налоговому) периоду по налогу на прибыль организаций и подлежит возмещению налогоплательщику за счет компенсационной продукции в порядке, установленном пунктом 10 комментируемой статьи.8. В состав возмещаемых расходов включаются следующие расходы налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции.В состав возмещаемых расходов включаются расходы, произведенные (понесенные) налогоплательщиком до вступления соглашения в силу. Расходы, произведенные (понесенные) до вступления соглашения в силу, признаются возмещаемыми, если соглашение заключено по ранее неразрабатываемым месторождениям полезных ископаемых и эти расходы не были ранее признаны недропользователем участка недр для целей исчисления налога в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.Указанные расходы должны быть отражены в смете расходов, представляемой одновременно со сметой расходов на первый год работ по соглашению, и возмещаются в порядке и размере, которые предусмотрены комментируемой статьей. В целях применения комментируемой статьи амортизация по данному виду амортизируемого имущества не начисляется.В случае если расходы относятся в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса РФ к амортизируемому имуществу, их возмещение производится в следующем порядке:если указанные расходы произведены (понесены) налогоплательщиком - российской организацией, они подлежат возмещению в размере, не превышающем остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии со статьей 257 Налогового кодекса РФ;если указанные расходы произведены (понесены) налогоплательщиком - иностранной организацией, они подлежат возмещению в размере, не превышающем уровень рыночных цен.В соответствии с пунктом 1 статьи 261 Налогового кодекса РФ в целях главы 25 Налогового кодекса РФ расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.К расходам на освоение природных ресурсов, в частности, относятся:расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, в том числе на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов;расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, а также на возмещение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель для нужд, не связанных с сельскохозяйственным производством, при уничтожении, порче оленьих пастбищ. К этим расходам также относятся компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими землепользователями (п. 1 ст. 261 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ).В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором и используемое им для выполнения работ по соглашению, является собственностью инвестора, если иное не предусмотрено соглашением.Право собственности на указанное имущество может перейти от инвестора к государству со дня, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами дня на условиях и в порядке, которые предусмотрены соглашением. При этом в течение срока действия соглашения инвестору предоставляется исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе для проведения работ по соглашению, и инвестор несет бремя содержания находящегося в его пользовании имущества и риск его случайной гибели или случайного повреждения.В случае перехода к государству права собственности на указанное имущество это имущество относится к федеральной собственности. Порядок дальнейшего использования указанного имущества определяется Правительством РФ (п. 1 ст. 11 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ).Вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, в том числе керн, пластовые жидкости, полученные инвестором в результате выполнения работ по соглашению, принадлежат на праве собственности государству. При соблюдении условий конфиденциальности, предусмотренных соглашением, инвестор имеет право свободно и безвозмездно пользоваться указанными информацией, данными и образцами в целях выполнения работ по соглашению. Порядок пользования указанными информацией, данными и образцами, а также порядок их вывоза за пределы Российской Федерации определяются соглашением в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 11 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции").9. В целях главы 26.4 Налогового кодекса РФ возмещаемые расходы подлежат возмещению налогоплательщику в размере, не превышающем установленного соглашением о разделе продукции предельного уровня компенсационной продукции, который не может быть выше размера, определяемого в соответствии со статьей 346.34 Налогового кодекса РФ.Компенсационная продукция за отчетный (налоговый) период рассчитывается путем деления подлежащей возмещению суммы расходов налогоплательщика на цену продукции, определяемую в соответствии с условиями соглашения, или на цену нефти, определяемую в соответствии с главой 26.4 Налогового кодекса РФ.Если размер возмещаемых расходов не достигает предельного уровня компенсационной продукции в отчетном (налоговом) периоде, налогоплательщику в указанном периоде возмещается вся сумма возмещаемых расходов. Если размер возмещаемых расходов превышает предельный уровень компенсационной продукции в отчетном (налоговом) периоде, возмещение расходов производится в размере указанного предельного уровня. Невозмещенные в отчетном (налоговом) периоде возмещаемые расходы подлежат включению в состав возмещаемых расходов следующего отчетного (налогового) периода.Расходы капитального характера принимаются к возмещению при условии соблюдения требования об использовании доли товаров российского происхождения при проведении работ по соглашению, установленного пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции". Несоблюдение указанного требования является основанием для отказа в возмещении соответствующих затрат инвестора. При этом на приобретаемое оборудование и иное имущество распространяется порядок амортизации имущества, установленный статьями 256 - 259 Налогового кодекса РФ.10. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, включают в себя расходы, учитываемые в целях налогообложения в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ и не включенные в состав возмещаемых расходов, определяемых в соответствии с положениями комментируемой статьи. В расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, не включаются суммы налога на добычу полезных ископаемых.11. В целях главы 26.4 Налогового кодекса РФ применяется следующий порядок признания доходов и расходов:1) для дохода, полученного налогоплательщиком в виде части прибыльной продукции, датой получения дохода признается последний день отчетного (налогового) периода, в котором был осуществлен раздел прибыльной продукции;2) по иным видам доходов и расходов применяется порядок признания доходов и расходов, установленный главой 25 Налогового кодекса РФ.В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ в целях главы 25 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Налогового кодекса РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.12. Налоговой базой по налогу на прибыль организаций при применении соглашений о разделе продукции (для целей комментируемой статьи) признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли, определяемой в соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи.Налоговая база определяется по каждому соглашению раздельно.13. В случае если налоговая база, исчисленная в соответствии с положениями комментируемой статьи, является для соответствующего налогового периода отрицательной величиной, она для этого налогового периода признается равной нулю. Налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу на величину полученной отрицательной величины в последующие налоговые периоды по налогу на прибыль организаций в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получена отрицательная величина, но не более срока действия соглашения.14. Размер налоговой ставки по налогу на прибыль организаций определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса РФ.С 1 января 2005 г. налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 статьи 284 Налогового кодекса РФ. При этом:сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет;сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ).Налоговая ставка, действующая на дату вступления соглашения в силу, применяется в течение всего срока действия этого соглашения.15. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль организаций по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой в установленном порядке.Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности (п. 1 - 4 Положения).16. Налоговый и отчетный периоды по налогу устанавливаются в соответствии со статьей 285 Налогового кодекса РФ.В соответствии со статьей 285 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.17. Порядок исчисления налога (авансовых платежей) и сроки уплаты налога на прибыль организаций при применении специального налогового режима, установленного комментируемой главой, определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.Порядок исчисления налога на прибыль организаций и авансовых платежей установлен в статье 286 Налогового кодекса РФ, а сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей - в статье 287 Налогового кодекса РФ.В случае если налог на прибыль организаций исчисляется в иностранной валюте, налогоплательщик уплачивает налог в этой или другой иностранной валюте, котируемой Центральным банком РФ, либо уплачивает эквивалентную сумму в рублях, исчисленную исходя из официального курса этой валюты, установленного Центральным банком РФ на дату уплаты налога.В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" бухгалтерский учет и отчетность при выполнении работ по соглашению ведутся в валюте РФ (рублях) или в иностранной валюте. В случае если ведение бухгалтерского учета осуществляется в иностранной валюте, отчетность, предоставляемая в государственные органы, должна содержать данные, исчисленные как в принятой иностранной валюте, так и в рублях. При этом все данные, исчисленные в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу Банка России на день составления отчетности.В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" для выполнения работ по соглашению инвестор должен иметь специальные банковские счета в рублях и (или) иностранной валюте в банках на территории РФ и (или) на территориях иностранных государств, используемые исключительно для выполнения указанных работ.18. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, определяются статьей 288 Налогового кодекса РФ. При этом уплата сумм налога (авансовых платежей), которые подлежат зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, производится налогоплательщиком по местонахождению участка недр, предоставляемого в пользование по соглашению.В актах законодательства РФ о налогах и сборах под понятием "бюджет" понимаются (ст. 11 Налогового кодекса РФ):федеральный бюджет;бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты);бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).19. В целях комментируемой статьи налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов и расходов по операциям, возникающим при выполнении соглашения.При отсутствии раздельного учета применяется порядок налогообложения прибыли, установленный главой 25 Налогового кодекса РФ, без учета особенностей, установленных комментируемой статьей.В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" (в ред. Федеральных законов от 18 июня 2001 г. N 75-ФЗ, от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ) учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с соглашением. Порядок этого учета определяется в соответствии с законодательством РФ.20. Доходы и расходы налогоплательщика по другим видам деятельности, не связанным с выполнением соглашения, в том числе доходы в виде вознаграждения за выполнение функций оператора и (или) за реализацию продукции, принадлежащей государству по условиям соглашения, подлежат налогообложению в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ.Прибыль, полученная инвестором от реализации компенсационной продукции, подлежит налогообложению в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса РФ, и определяется как выручка от реализации компенсационной продукции (определяемая в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ), уменьшенная на величину расходов, связанных с реализацией указанной продукции (определяемых в соответствии со ст. 253 Налогового кодекса РФ) и не учтенных в стоимости компенсационной продукции, уменьшенная на стоимость компенсационной продукции, определяемой в соответствии с пунктом 10 комментируемой статьи.В случае если от реализации компенсационной продукции налогоплательщиком понесен убыток, он принимается в целях налогообложения в порядке и на условиях, которые установлены статьей 283 Налогового кодекса РФ.В соответствии с пунктом 8 статьи 274 Налогового кодекса РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных статьями 283, 275.1, 280 и 304 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 283 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ).Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 Налогового кодекса РФ. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет.Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены.Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 258 Налогового кодекса РФ, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации (п. 2 - 5 ст. 283 Налогового кодекса РФ).
Комментарий к статье 346.38

Консультации юриста к комментариям ст. 346.38 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Правовые основы государственных доходов?. ????
    • Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
  • отгрузка товарно мат ценностей это какие статьи Налогового Кодекса (учет). или по отпуску
    • А не знаю извини,
  • Денис Баронин
    Платят ли налог на доходы те физ.лица, которые выводят средства из web-money, яндекс-деньги, paypal на свой банк. счета?. причем тут прибыль? речь о доходах. см главу НК РФ "налог на доходы физ. лиц" веб-мани - это "электронная ценная бумага" а вывод веб-мани - оформляется как "купля-продажа этих самых ценных бумаг" продал свои веб-мани... получил доход! будь добр, заплати налог! просто мне интересно, как на практике это происходит. декларируют ли факты вывода вебмани те, кто часто пользуется ими
    • Ответ юриста:
      Титульные знаки электронных платежных систем (WM, ЯД и т. д. ) приравниваются к ценным бумагам и потому считаются собственностью физического лица, на которое распространяются имущественные права. Деньги, вырученные от их продажи в результате сделки купли-продажи ценных бумаг, определяют, как базу для исчисления НДФЛ на основании ст. 214 НК РФ. Оплатить налог и подать соответствующие документы обязано лицо, которое называют налоговый агент. Компания-гарант и обслуживающий Вас банк не являются Вашими налоговыми агентами, что будет прописано в договоре оферты. Тогда на основании ст. 228 НК РФ "Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога " налоговым агентом станет физическое лицо совершившее продажу ценных бумаг, на которые у него были имущественные права. НДФЛ рассчитывается исходя их суммы полученного дохода от продажи титульных знаков ЭПС, умноженной на 13%. После вывода электронных средств в обязательном порядке подается декларация на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ в отделение налоговой инспекции по месту Вашей прописки. Существует возможность снизить размер уплаты налога на основании ст. 214.1 п. 3 НК РФ. Для этого необходимо перечень документов, подтверждающих Ваши расходы на покупку, хранение и реализацию ценных бумаг. Документы, входящие в состав пакета дающего права применить вычет для уменьшения доходов от продажи электронных денег: договор купли-продажи ценных бумаг; приходный кассовый ордер и кассовый чек; акт приема-передачи ценных бумаг. Так, если Вы не располагаете полным пакетом документов, то уменьшить размер налога Вам не удастся, и Вам придется уплатить 13% со всего дохода от продажи ценных бумаг. Декларация подается до 30 апреля следующего года за отчетным, а налог исчисляется до 15 июля, так же следующего за отчетным периодом годом. Если Вы решились выводить денежные средства путем банковского перевода, стоить помнить, что большинство банков расценивают такие операции, как сомнительные. Регулярно повторяющиеся движения денежных средств для вывода электронных денег физического лица вынуждают банки сообщать о таких фактах в комитет РосФинМониторинга. Систематичный вывод электронных денег в крупных суммах, не сопровождающийся своевременной подачей декларации и уплатой налога, может привести к различным последствиям, когда РосФинМониториг сделает запрос в ФНС. Правонарушение может иметь последствия от уплаты административного штрафа и налога или иметь негативные последствия – штраф на основе арбитражного суда с выплатой налогов и арестом или лишением имущества. Помимо этого, вывод денежных средств через банк может заинтересовать управление по борьбе с экономическими преступлениями, так как часто повторяющиеся типичные операции могу расценить результатом коммерческой деятельности. В случае частой необходимости вывода электронных денег через банковские перечисления, лучше оформиться, как индивидуальный предприниматель. Подробно читаем в статьях НК РФ: ст. 214.1 НК РФ п. 8, ст. 228 НК РФ п. 1 п. 2, ст. 214.1 НК РФ, ст. 220 1 п. 1 НК РФ.
  • Иван Большев
    По Налогу на прибыль отчитыв.и платили 1раз в квартал.За 2010 год выручка составила 75 млн.Как теперь отчитыв.кажд.м-ц?
    • Ответ юриста:
      Если Вы не подавали в ИФНС заявление на переход на исчисление налога на прибыль ежемесячно, то так и отчитываетесь - ежеквартально. А авансовые платежи придётся помесячно платить, начиная со 2 кв. 2011г. , а за1 кв. 2011г. - только за квартал надо будет заплатить всю сумму 28 апреля 2011г. (или не заплатить, если за 1кв. 2011г. убытки) , если Вы раньше (в 4 кв. 2010 г. ) ежемесячные авансовые платежи не платили. Вот Вам ссылочка полезная на эту тему
  • Егор Малюкин
    Что лучше или в чем отличия ООО или ИП?. Подскажите, пожалуйста, сейчас у меня оформлено ИП, хочу оформить ООО, в связи с расширением количества оказываемых услуг. Посоветуйте, пожалуйста, лучше остаться ИП или все же ООО? В чем преимущества каждого из них?
    • Ответ юриста:
      Чем отличается ИП от ООО Самое большое отличие ИП от ООО заключается в степени ответственности перед возможными кредиторами. ИП отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. В отличие от ИП учредители ООО не несут ответственности своим имуществом за убытки ООО и таким образом рискуют только уставным капиталом (минимум 10 000 рублей или материальные активы аналогичной стоимости) . Административная ответственность для ИП, как правило, ниже, чем для ООО. Например, в случае наложения штрафов для ИП они будут ниже. ООО регистрируется по месту нахождения по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Но, Значит необходимо позаботиться о нежилом помещении (заключить договор аренды, либо приобрести в собственность недвижимость для ведения бизнеса) , а это значительные расходы. ИП можно только по адресу своей прописки (регистрации) , но вести свою деятельность Индивидуальный предприниматель может в любом регионе РФ. Становится на регистрацию в налоговом органе ИП обязан только по месту регистрации, даже если ведет свою деятельность в других регионах. Минусом ИП может быть отсутствие анонимности в ведении бизнеса, каждый знает Ф. И. О предпринимателя, а информация об учредителях ООО достаточно закрыта. Регистрация ООО обходится дороже, чем ИП. Например, госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 руб. , а ИП – 800 руб. ООО должно вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых в процессе деятельности. Первичные учетные документы , регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность нужно хранить в течение сроков, устанавливаемых по правилам организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Налоговый кодекс также обязывает ООО в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе подтверждающих получение доходов, осуществление расходов и уплату (удержание) налогов. ИП ведут лишь книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Вместе с тем ИП обязан в течение четырех лет хранить первичные учетные документы, книгу учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Говоря о режимах налогообложения, следует заметить, что и ООО, и ИП могут применять как общую систему налогообложения, так и упрощенную. Процедуры составления документов и ведения учета у индивидуального предпринимателя гораздо проще. Реорганизация, ликвидация, прекращение деятельности ООО может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, разделения, выделения, а также преобразования в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив. Реорганизация ИП в юридическое лицо законодательством не предусмотрена. Если предприниматель решит сменить форму ведения бизнеса и создать общество с ограниченной ответственностью, то он должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и выступить учредителем общества. Вместе с тем гражданин может одновременно являться и индивидуальным предпринимателем, и участником общества с ограниченной ответственностью. Прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя легче, чем ликвидировать ООО. Итак, для совсем маленького бизнеса более предпочтительной формой ведения предпринимательской деятельности будет индивидуальный предприниматель. ООО больше подойдет амбициозным начинающим предпринимателям, которые рассчитывают на рост своей компании и чуть большие затраты по налогам их не пугают.
  • Владимир Янкин
    помогите пожалуйста решить задачу.заранее спасибо. ЗАО "СпецСтрой" согласно учетной политике применяет ПБУ 18/02 "УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ". уПЛАТА НАЛОГА ПРОИЗВОДИТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧЕННОЙ ПРИБЫЛИ. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 24-26 ИЮНЯ 2013 ГОДА УСТАНОВЛЕНО УМЫШЛЕННОЕ ЗАНИЖЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ПРИБЫЛИ И ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ДОХОДОВ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ НА 38000 РУБ ИСЧИСЛИТЬ ШТРАФ ЗА НАЛОГОВОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. СОСТАВИТЬ БУХ. ПРОВОДКИ ПО ЕГО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ
    • Ответ юриста:
      В отчете о прибылях и убытках по строке «Прочее» отражаются в том числе и штрафные санкции, уплачиваемые организациями за нарушения налогового и иного законодательства, а также доначисления (суммы к уменьшению) по налогу на прибыль за предыдущие налоговые периоды в связи с выявлением несущественных ошибок (п. 14 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» , п. 22 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций») . Делаем следующую проводку: Д-т счета 99 «Прибыли и убытки» , К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» – при начислении штрафных санкций. При перечислении их в бюджет: Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» , К-т счета 51 «Расчетные счета» . Однако некоторые эксперты считают, что подобным образом нужно учитывать только штрафные санкции по налогу на прибыль. Штрафные санкции, не связанные с исчислением налога на прибыль, следует учитывать на счете 91 «Прочие доходы и расходы» , так как санкции по налогам, за исключением налога на прибыль, являются прочими расходами, что соответствует ПБУ 10/99 «Расходы организаций» . В таком случае начисление и перечисление штрафных санкций оформляется следующими бухгалтерскими проводками: Д-т счета 91-1 «Прочие доходы и расходы» , К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» ; Д-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» , К-т счета 51 «Расчетные счета» . При этом следует помнить, что суммы перечисляемых в бюджет санкций не учитываются в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 270 НК РФ) независимо от того, в корреспонденции с каким счетом сделана проводка в бухгалтерском учете. Поэтому организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» должны учесть следующее. При выборе первого способа отражения операции по начислению штрафа различий в порядке признания доходов и расходов между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает. При этом способе условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной без учета суммы штрафа (п. 20 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» , утвержденного приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н) . При выборе второго способа отражения операции по начислению штрафа его сумма в бухгалтерском учете включается в состав расходов. Это значит, что условный расход по налогу на прибыль исчисляется исходя из бухгалтерской прибыли, сформированной с учетом суммы прочего расхода в виде штрафа (п. 20 ПБУ 18/02). Так как в налоговом учете данный расход не учитывается, у организации возникают постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство (абз. 2 п. 4, п. 7 ПБУ 18/02). Возникновение постоянного налогового обязательства отражается записью по дебету счета 99, субсчет «Постоянные налоговые обязательства (активы)» , и кредиту счета 68.
  • Дмитрий Шорохов
    Помогите найти в интернете разяснения по вопросу: Должно ли ТСЖ платить налог на прибыль с коммунальных платежей?
    • "..На вопрос о необходимости налогообложения обязательных платежей и взносов членов ТСЖ налогом на прибыль у Минфина и ФНС России единое мнение налог платить нужно. О позиции Минфина по этому вопросу можно судить по письмам, к примеру от 03...