Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 346.42 НК РФ. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.4] [Статья 346.42]
В статье установлены особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции.1. Выездной налоговой проверкой может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения о разделе продукции с учетом положений статьи 87 Налогового кодекса РФ начиная с года вступления соглашения в силу.Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора) (встречная проверка).Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований статьи 87 Налогового кодекса РФ.Особенности проведения налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 Налогового кодекса РФ (ст. 87 Налогового кодекса РФ в ред. Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ; от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ).2. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения.Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 82 Налогового кодекса РФ в ред. Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ, от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ).Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач (п. 3 ст. 82 Налогового кодекса РФ в ред. Федеральных законов от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ, от 6 июня 2003 г. N 65-ФЗ).При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну (п. 4 ст. 82 Налогового кодекса РФ в ред. Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ).В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:а) наименование документа;б) дату составления документа;в) наименование организации, от имени которой составлен документ;г) содержание хозяйственной операции;д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;ж) личные подписи указанных лиц.Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и органами внутренних дел на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия (ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.Налоговая тайна - право налогоплательщика на неразглашение информации, предоставленной налоговым органам, гарантированное статьей 102 Налогового кодекса РФ. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;об идентификационном номере налогоплательщика;о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел (МВД России), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС России).Утрата документов, содержащих сведения, составляющие налоговую тайну, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.В статье 183 УК РФ установлена ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом - наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до шести месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, - наказываются штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.Те же деяния, причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, - наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.Деяния, предусмотренные частями второй или третьей статьи 183 УК РФ, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет (ст. 183 УК РФ).3. Выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более 6 месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства.Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п. 2 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица (п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ).В актах законодательства РФ о налогах и сборах в отношении филиалов и представительств используется понятие "обособленное подразделение организации".Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более 1 месяца (ст. 11 Налогового кодекса РФ).В порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений (ст. 19 Налогового кодекса РФ).Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ).Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).
Комментарий к статье 346.42

Консультации юриста к комментариям ст. 346.42 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • отгрузка товарно мат ценностей это какие статьи Налогового Кодекса (учет). или по отпуску
    • А не знаю извини,
  • Артем Куинджи
    ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, как в данный момент определяется размер пенсионного страхового взноса. на иностранного гражданина, работающего в рос фирме официально?И еще вопросик: если с ин. гр-ом оформлен дог. подряда, то он сам за себя их платит, я права?
    • Ответ юриста:
      Пенсионный фонд Российской Федерации письмом от 04.08.2003 № СД-09-19/8225 в адрес МНС России разъяснил порядок распространения обязательного пенсионного страхования на иностранных граждан.Так в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору.Право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с указанным Федеральным законом.Согласно Федеральному закону от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации» выделяются две формы проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации: временное и постоянное.Таким образом, обязательное пенсионное страхование распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, если они проживают на территории России и при этом осуществляют трудовую деятельность на территории Российской Федерации. В таком случае организации-страхователи должны уплачивать страховые взносы за иностранцев и лиц без гражданства, постоянно и временно проживающих на территории Российской Федерации на общих основаниях.При проведении выездных налоговых проверок за период начиная с 2003 года проверяется размер примененного налогового вычета, который принимается в размере страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленных на выплаты, производимые в пользу постоянно или только тех временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, которые являются застрахованными лицами и в отношении которых Пенсионным фондом Российской Федерации ведётся персонифицированный учет в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» .
  • Артур Никулочкин
    начальник фирмы за невыполненную услугу не возвращает деньги. как решить этот вопрос
    • он не выполнил? Если составлялся договор, то можно в суд обратиться. а можно попугать наводкой в налоговые инспекции, чтобы выездную проверку устроили, или в ОБЭП и т.д. может быть сработает
  • Анастасия Виноградова
    Что отразить в возражении на акт выездной налоговой проверки в соотвт-ии с законом?. Ситуация такая: нашей фирме поставляли продукцию фирма, которая по проверке налоговой оказалась - не действующей. А именно? Организация была создана в апреле 2007 года и этим же числом поставлена на учет в ИФНС России по г. Кирову с присвоением основного рег..номера. Руководителем и учредителем общества являлся один человек (назовем его Петров). Организация эта (назовем) "Х" была создана в апреле 2007 года, незадолго до совершения сделок с нами. Расчетный счет был открыт в мае 2007 года, а закрытие счета в августе 2007 года. При этом, Петров числится руководителем 4-х организаций. , кроме того, на Петрова были зарегистрированы 4 орг-ии, где он являлся учредителем. в феврале 2007 года в Инспекцию ФНС России по г. Кирову был предоставлен документ, согласно которому произведена запись акта гражданского состояния о смерти Петрова.Тогда ИФНС направила запрос о предоставлении копии заявления о выдаче(замене) паспорта по форме № 1 Петрова. УФМС предоставило копию Заявления о выдаче(замене) паспорта. Указанный паспорт не сдан. Выходит, что документы ООО "Х" фактически подписаны неизвестным лицом. не имеющим полномочий действовать от имени ООО "Х". ПРи этом, предоставленные налогоплательщиком документы не подтверждают фактическую поставку продукции и оказании транспортных услуг именно организацией "Х", так как ООО "Х" зарегистрировано на гражданина, который не может быть руководителем и учредителем названной организации в связи с его смертью. Налоговики в своем акте приписали нам, что мы не проявили необходимой степени осмотрительности и осторожности при заключении сделок с ООО "Х". Кроме того, оказание транспортных услуг ООО "Х" не обладают признаками реальности: у поставщика отсутвт технических персонал, основные средства, из предоставленных документов нашей фирмы не следует, что каким то образом осущестл-сь поставка продукции (товара). Товарные накладные, акты выполненных работ и счета-фактуры не подтверждают факты поставки и доставки товара, а так же оказания транспортных услуг обществом "х", так как не соответствии со ст. 9 ФЗ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". И тем самым налоговики написали, что мы (наша компания) в лице налогоплательщика учел для целей налогообложения операции с ООО "Х" не в соответ-ии с их экономическим смыслом, что привело к получению Обществом необоснованной налоговой выгоды по данным операциям. Тем самым налогоплательщиком нами в нарушении требования п.1. ст. 252 НК РФ за 2007 г. допущено завышение расходов, связанных с производством и реализацией на 500 000 рублей. Как быть в данной ситуации? На какие нормы ссылаться? при этом, инициатором договорных отношений между нашей орг-ии и ООО "Х" выступали представители ООО "Х". эта орг-ия выбрана по первоустанавливающему фактору- невысокая цена. с нашей стороны участвов-ли в переговорном процессе по вопросам заключения договором с ООО "Х" - менеджеры отдела продаж. Пакеты документов были подготовлены ООО "Х",Какие-л доверенности, выданные третьие лицам на предоставлении интересов ООО "Х" нам не предоставлялись. ООО "Х" в адрес нашей компании (ООО) в 2007 г. оказало транспортные улсуги. Контрагентов ООО "Х" соствл-сь и выставлялись: счета-фактуры и акты выполненных работ. Заявки осуществлялись в устной форме по телефону. ООО "х" осуществляло перевозку продукции грузовым автом.транспортом. Перевозилась продукция от поставщика к покупателям. Товарно-транспортные накладные и путевые листы ООО "Х" не оформлялись и нам не предъявлялись. Письменные договоры с ООО "Х" в первичных бухгалтерских документах не найдены. В бухг.учете транспортные расходы по оказанным услугам орг-ей ООО "Х" отражались по Д-ту 44 и К-ту 76,5, налоговом учете для целей налогообложения налогом на прибыль нашей орг-ии отражались в зав-ти от оказанных услуг:либо в прямых расходах, либо в косвенных. Поясните пожалуйста, очень важно и срочно. Организация деньги не отмывала. Реально все было.
    • В паспортный стол сходите и попросите девчат сделать справку на когда у него изъяли старый паспорт- вот и будет основание.
  • Александра Ефимова
    1В ходе выездной налоговой проверки деятельности ООО Штуцер 20.03.12г. должностное лицо налогового органа направило. 03.12г. должностное лицо налогового органа направило в адрес ООО «ДОК» требование о представлении договоров, счетов – фактур, товарно-транспортных накладных и иных расчетно-платежных документов, касающихся взаимоотношений с ООО «Штуцер» за 2009 год. ООО «ДОК» отказалось выполнить требование налогового органа на том основании, что истек срок хранения затребованных документов. Правомерны ли действия ООО «ДОК» и налогового органа Ответ обоснуйте.
  • Виталий Петрушка
    Где посмотреть образец гендоверенности на авто, той что нотариусы выдают?
    • Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар Шестого августа две тысячи восьмого года. Я, гр. __года рождения, паспорт гражданина РФ: __выдан ___года ___код подразделения ___зарегистрированный по адресу: РФ, __имея в...