Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 45 НК РФ. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 45]
Положения комментируемой статьи регулируют порядок исполнения налоговых обязательств.В целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия "самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога" приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком, что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и создавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем банковском счете поступающих доходов.Изложенное полностью распространяется на процесс перечисления налоговыми агентами сумм удержанных ими налогов в бюджет. Самостоятельность исполнения ими этой обязанности заключается в совершении действий по перечислению налогов в бюджет от своего имени и за счет тех денежных средств, которые ими были удержаны из сумм произведенных выплат.Данные разъяснения приведены в Определении КС РФ от 22.01.2004 N 41-О.В Постановлении ФАС Московского округа от 27.07.2012 N А41-30464/11 указано, что налог, сбор могут быть признаны уплаченными только в случае, если в результате предпринятых налогоплательщиком, плательщиком сборов мер существовала реальная возможность по поступлению соответствующих денежных средств в бюджет, внебюджетный фонд, то есть когда направленные на уплату налога, сбора действия налогоплательщика носили добросовестный характер.В Постановлении от 29.10.2012 N А41-30365/11 ФАС Московского округа отметил, что с учетом положений статьи 45 НК РФ обязанность по уплате спорного налога считается исполненной, если только налоговый орган не представит доказательств, свидетельствующих о недобросовестности действий налогоплательщика и их направленности на непоступление платежей в бюджет.Как разъяснено в Постановлении ФАС Московского округа от 13.07.2012 N А40-79993/11-147-687, перечень случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной, приведен в пункте 4 статьи 45 НК РФ.Отсутствие денежных средств на корреспондентском счете банков к таким случаям не отнесено.Кроме того, непоступление в бюджеты (внебюджетные фонды) денежных средств, уплаченных налогоплательщиком обязательных платежей по причине отсутствия денежных средств на корреспондентском счете банка не может быть признано обстоятельством, влияющим на признание обязанности по уплате этих платежей исполненной.ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 23.11.2012 N Ф03-5276/2012 отклонил доводы комитета по управлению имуществом о том, что у него отсутствует вина по неуплате транспортного налога в связи с тем, что является бюджетным учреждением, не имеющим самостоятельных источников финансирования. Суд констатировал обязанность налогоплательщика самостоятельно (от своего имени, за счет собственных средств) уплатить соответствующую сумму налога в бюджет и установил, что факт недофинансирования бюджетной организации не влияет на обязанность последней по уплате причитающихся сумм обязательных платежей.В Определении ФАС Северо-Западного округа от 05.07.2012 N А56-40924/2011 отмечено, что из пункта 1 статьи 45 НК РФ во взаимосвязи с положениями главы 4 этого же НК РФ вытекает, что по своему содержанию данная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Таким образом, в случае уплаты государственной пошлины от имени представляемого (подателя жалобы) его уполномоченным представителем (физическим лицом) в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого и к платежному документу должны быть приложены доказательства, подтверждающие, что указанное в платежном документе физическое лицо наделено правом уплатить государственную пошлину за подателя жалобы (доверенность или иной приравненный к ней документ).ВАС РФ даны разъяснения по вопросу об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей (см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118), согласно которым государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. При этом отмечено, что уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.ВАС РФ также отмечено, что уплата государственной пошлины за доверителя его поверенным не противоречит налоговому законодательству и сложившейся судебной практике (см. Определение от 11.04.2011 N ВАС-3950/11).Следовательно, при уплате государственной пошлины представителем организации-плательщика в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу (чек-ордеру) должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации, обратившейся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия, т.е. должно быть указано, что физическое лицо - представитель действует на основании доверенности или учредительных документов с приложением расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины.Аналогичные выводы изложены в письме Минфина России от 01.06.2012 N 03-05-04-03/43.Физические лица - налогоплательщики (плательщики сборов, налоговые агенты) могут уплачивать налоги, сборы, соответствующие пени и штрафы через банк, а при отсутствии банка - через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи.При уплате государственной пошлины с использованием терминалов кредитных организаций указание фамилии, имени, отчества плательщика является обязательным.На это обращено внимание в письме Минфина России от 21.06.2012 N 03-05-06-03/59.Все приведенные разъяснения актуальны не только в отношении сбора - государственной пошлины, но и в отношении налогов.В последнее время стал актуальным вопрос о возможности уплаты налогов и сборов не через банк, а через терминалы моментальной оплаты.Минфин России в письме от 01.02.2012 N 03-05-06-03/06 указал, что НК РФ не предусмотрена уплата сумм налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через юридических лиц, не являющихся банками, в том числе через платежных агентов и банковских платежных агентов, а также через платежные терминалы платежных агентов.Вместе с тем плательщик имеет возможность исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных платежей путем представления в банк соответствующего поручения на перечисление денежных средств как на бумажном носителе, так и в электронном виде по сети Интернет либо путем внесения денежных средств через банкоматы и платежные терминалы кредитной организации.В последующих письмах финансового ведомства данная позиция была развита.В письме от 26.04.2012 N 03-02-07/1-103 Минфин России разъяснил, что НК РФ не предусмотрена уплата регулируемых НК РФ налогов и сборов, в том числе государственной пошлины, через платежный терминал, не принадлежащий банку, либо иной способ уплаты указанных платежей.Физические лица вправе уплачивать налоги, государственную пошлину, соответствующие штрафы в бюджетную систему Российской Федерации через небанковскую кредитную организацию, имеющую лицензию Центрального банка Российской Федерации на проведение соответствующих операций.Такая позиция отражена в письме Минфина России от 06.09.2012 N 03-02-08/81.Минфин России в письме от 19.07.2012 N 03-02-08/59 отметил, что НК РФ не предусмотрена уплата регулируемых НК РФ налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через банковских платежных агентов.Обязанность по уплате налога не признается исполненной, в частности, в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту своего учета с заявлением об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщика. НК РФ не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.Для уточнения названных показателей важно, чтобы в расчетном документе был указан именно тот налог, который подлежит уплате (перечислению) в бюджетную систему Российской Федерации.Код бюджетной классификации относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, и может быть уточнен в пределах подлежащего уплате налога, в частности при устранении ошибки в разрядах этого кода. Учет платежей налоговыми органами и органами Федерального казначейства осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным плательщиками в поле 104 расчетного документа (Приказ Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации").Данные разъяснения приведены в письме Минфина России от 16.07.2012 N 03-02-07/1-176.В письме от 29.03.2012 N 03-02-08/31 Минфин России отметил, что НК РФ не предусмотрено, что неправильное указание КБК в платежном поручении является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.Однако уточнение КБК может производиться только в пределах одного и того же налога (см. письмо ФНС России от 22.12.2011 N ЗН-4-1/21889).Учитывая изложенное, налоговые органы предлагают в случае необходимости написать заявление в налоговый орган по месту учета об уточнении КБК, приложив к нему копии документов, подтверждающих уплату налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства.На основании заявления налоговым органом будет принято решение об уточнении платежа, при этом будет осуществлен пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.В Постановлении от 12.07.2012 N А45-15055/2011 ФАС Западно-Сибирского округа указал, что каких-либо специальных требований в отношении правильности заполнения в платежном поручении кода ОКАТО НК РФ не установлено.Таким образом, ошибочное указание налогоплательщиком в платежных документах ОКАТО при уплате НДФЛ не повлияло на исполнение обязанности по уплате налога и не повлекло неперечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации с указанием кода бюджетной классификации, соответствующего НДФЛ.Суд отметил, что налоговый орган в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 и пунктом 7 статьи 45 НК РФ, частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 АПК РФ не представил в материалы дела доказательства о невозможности применения процедуры уточнения платежа в данном случае; что в судебном заседании было установлено и представителем налогового органа не оспорено, что организация в платежных поручениях наименование платежа, код бюджетной классификации, ИНН организации, сумму налога к уплате указало верно, что позволяет персонифицировать налогоплательщика и идентифицировать остальные необходимые реквизиты; налоговые органы не учли, что данный налог был удержан из доходов работников и в полном объеме перечислен в бюджет по месту нахождения головной организации, повторная его уплата налоговым агентом за счет собственных средств по месту нахождения филиалов противоречит положениям пункта 9 статьи 226 НК РФ.В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2012 N А56-17473/2012 суд разъяснил, что взыскание налога в судебном порядке производится с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика.Из грамматической конструкции подпункта 3 пункта 2 статьи 45 НК РФ следует, что законодатель имел в виду изменение и статуса, и характера деятельности налогоплательщика.Таким образом, в случае установления в ходе налоговой проверки факта занижения налоговой базы вследствие неправильной юридической квалификации налогоплательщиком совершенных сделок, налоговому органу предоставлено право самостоятельно осуществить изменение юридической квалификации сделок, статуса и характера деятельности налогоплательщика и обратиться в суд с требованием о взыскании доначисленных налогов (начисленных пеней и штрафов).Как указал ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 22.01.2013 N А03-4970/2012, процесс исполнения обязанности по уплате налогов казенными учреждениями имеет существенную специфику, которая обусловлена особенностями их бюджетно-правового статуса, в частности отсутствием у таких учреждений банковских счетов и осуществлением расчетов через лицевые счета, открываемые в соответствующих органах исполнительной власти.Исходя из правового статуса налогоплательщика к спорным правоотношениям не подлежит применению подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ, согласно которому обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Комментарий к статье 45

Консультации юриста к комментариям ст. 45 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Сколько должна быть госпошлина? Помогите!На адвоката денег нет(((. Я подаю иск в суд "Иск о разделе жилого дома в натуре между собственниками".Сначала мне говорили госпошлина-100р.Теперь говорят надо как-то рассчитывать в зависимости от стоимости дома 45149руб (так оценило БТИ).Помогите пожалуйста!Санкт-Петербург.
    • Ответ юриста:
      ст. 339.19 Налогового Кодекса РФ1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:до 10 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 200 рублей;от 10 001 рубля до 50 000 рублей - 400 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 10 000 рублей;от 50 001 рубля до 100 000 рублей - 1 600 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 50 000 рублей;от 100 001 рубля до 500 000 рублей - 2 600 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 100 000 рублей;свыше 500 000 рублей - 6 600 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 500 000 рублей, но не более 20 000 рублей;3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:для физических лиц - 100 рублей;для организаций - 2 000 рублей;
  • Есть ли способ снизить транспортный налог? Авто 99 года/220 л.с. Выкатили счет на 9900 руб., т.е 220 л.с.*45 руб (новосибирск)=9900. :(
    • Согласно абз. 3 ст. 356 Налогового кодекса законами субъекта РФ должны быть предусмотрены налоговые льготы по уплате транспортного налога.
  • Вопрос: куда идут остальные начисления с налога ( 5 млрд)?. Если объем продаж алкогольной продукции повысится минимум на 10%, следовательно, выручка от продвижения продукции товаропроизводителя возрастет на 10%. Тогда, по данным экспертных оценок, прибыль предприятия – товаропроизводителя вырастет на 7,7% и возможное увеличение оплаты труда на 20%, вследствие можно рассчитать эффект от дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней: В соответствии с Налоговым кодексом (ст. 284) от 1.02.2007 года сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ, сумма налога, зачисленная по налоговой ставке в размере 6,5% зачисляется в федеральный бюджет: Прибыль организаций от внедренного мероприятия составила 29 млрд. рублей. В общем, дополнительный объем налоговых поступлений будет следующим: Nобщ. = Pобщ. * nст. = 29 * 0,24 = 6,96 млрд. руб. 29*0,24 = 6,96 млрд. рублей, из них: В федеральный бюджет: 6,96*0,065 = 0,45 млрд. рублей В региональный бюджет: 6,96* 0,175 = 1,218 млрд. рублей.
    • Расчет кривой. На ставку налога нужно умножать налоговую базу, т. е. 29 млрд. Получится: В федеральный бюджет: 6,96*0,065 = 1,885 млрд. рублей В региональный бюджет: 6,96* 0,175 = 5,075 млрд. рублей. 1,885+5,075 = 6,96 Кстати, ставка в ФБ 2%, в РБ 18%, итого ставка налога на прибыль 20%
  • Непростая ситуация, преподы бессильны, ПОМОГИТЕ!. Чувак X работает в организации по основному договору и получает ежемесячно 5000руб.. В этой же организации работает по дополнительному договору и получает 2500 руб. 1 марта он получает беспроцентную ссуду 45 000 руб на 3 месяца , которая должна быть погашенна равными долями! При этом он был эвакуирован из зоны Чернобыльской АС и является опекуном ребёнка в возрасте 12 лет! Исчислите сумму налога!P.S Ситуация реальная, кто сможет помочь действительными знаниями, заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      Интересная задачка по налогообложению. Доход чувака будет складываться мз выплат по всем договорам у одного работодетеля, то есть 7500 и материальной выгоды, полученной от экономии на процентах ст. 212 НК РФ НДФЛ налог уплачиваемый у источника выплаты, то есть исчисляет его и удерживает работодатель. Ему положены стандартный налоговый вычет 500 рублей в каждом месяце налогового периода п. 1 подпункт 2 ст. 218 НК РФ и 600 рублей в месяц до месяца когда его доход нарастающим итогом года превысит 40000 рублей. Материальная выгода, полученной от экономии на процентах вычесляется по формуле Налоговая база = 45000 Х3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ - процентная ставка ссуды 0 Х Количество дней ссуды/ 365 в условиях Вашей задачки не определена дата. Представим что ставка рефинансирования 12% количество дней возмем за 91 получаем налоговую базу по материальной выгоде 45000 Х (12Х3/4 - 0)Х91/365=1012 (50 копеек округляется) Получением дохода в виде материальной выгоды признается день уплаты процентов, в Вашем случае день возврата части ссуды, которая выплачивается равными частями 1012/3=337 р. 33 коп. ежемесячная налоговая база (5000+2500+337,33)-500-600=6737 р. 33 коп. А вот вопрос исчисления налога зависит от того Резидент чувак или нет. Представим то резидент и соответственно налоговую базу умножаем на ставку 13% 6737 р. 33 коп. Х13% = 875 руб 85 коп. Округляем до рублей 876 рублей, вот такой налог Изучите главу 23 Налогового кодекса, там все предельно ясно написано.
  • можно ли пользоваться налоговым вычетом при получении дополнительного образования?. как это делается?
    • Ответ юриста:
      КАК ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТВ СВЯЗИ С РАСХОДАМИ НА ОБРАЗОВАНИЕПамятка для налогоплательщикаСоциальный налоговый вычет на обучение могут получить налогоплательщики, которые в течение истекшего года произвели расходы на свое обучение в образовательных учреждениях, а также на обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. Также этим правом могут воспользоваться опекуны (попечители) , оплатившие обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.Размер вычета - 50000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя) .Данная норма действует с 1 января 2008 г.Внимание! Общий размер социального вычета (обучение, лечение и приобретение медикаментов, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования) принимается в сумме фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 100000 руб. в налоговом периоде (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика и расходов на дорогостоящее лечение) .В случае наличия у налогоплательщика в одном налоговом периоде расходов на обучение, медицинское лечение, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения и по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования налогоплательщик самостоятельно выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах указанной максимальной величины социального налогового вычета.Для получения вычета налогоплательщик должен представить в налоговую инспекцию по месту жительства следующие документы:1. Письменное заявление о предоставлении социального налогового вычета.Заявление, составленное в произвольной форме, представляется в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика по окончании года, в котором были произведены расходы на обучение.Примерная форма заявления:--------------------------------------------------------------------------¬¦ В Инспекцию ФНС России N 15 по г. Москве ¦¦ От Петрова Ивана Николаевича ¦¦ ИНН 771501300875 ¦¦ Документ, удостоверяющий личность: паспорт ¦¦ Серия и номер документа, удостоверяющего личность: ¦¦ 45 00 675002 ¦¦ Кем и когда выдан: ПВС района "Северный" г. Москвы, ¦¦ 25.05.2001 ¦¦ проживающего (ей) по адресу: г. Москва, ул. Широкая, ¦¦ д. 8, кв. 5 ¦¦ контактные телефоны: дом. 478-00-20; раб. 963-02-04¦¦ ¦¦ Заявление ¦¦ ¦¦ В соответствии со ст. 219 Налогового кодекса РФ прошу предоставить¦¦мне социальный налоговый вычет в сумме 30 000 (тридцать тысяч) руб., ¦¦направленной на обучение в Московском юридическом институте. ¦¦ Документы, подтверждающие право на вычет (копия договора на обучени妦от 29.08.2008 N 849, квитанции об оплате от 30.08.2008 и 30.12.2008), ¦¦прилагаются. ¦¦ ¦¦ Дата _____________ ¦¦ Подпись __________ ¦L--------------------------------------------------------------------------Вычет применяется в отношении доходов, которые облагаются налогом на доходы физических
  • Марина Захарова
    может ли за нас уплатить налог (НДС) другая фирма?. по нашей просьбе
    • Ответ юриста:
      КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОПРЕДЕЛЕНИЕот 22 января 2004 г. N 41-ОТаким образом, положения пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т. е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия "самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога" приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком, что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и создавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем банковском счете поступающих доходов. Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. В порядке реализации данного конституционного требования абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом нормы главы 4 "Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" Налогового кодекса Российской Федерации допускают участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено данным Кодексом (пункт 1 статьи 26); законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (пункт 1 статьи 27); уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов) , иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 29); уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 29); правила, предусмотренные главой 4 Кодекса, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 4 статьи 26).ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМОот 22 декабря 2005 г. N 98ОБЗОРПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ ДЕЛ,СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 25НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСогласно пункту 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса) .Нет, нет и нет.
  • Степан Угренинов
    В каком порядке ИФНС отзывает инкассовое поручение?*
    • Ответ юриста:
      ФНСПИСЬМО от 10.05,06 г. N 19-5-04/000008@ПО ВОПРОСУ ИСПОЛНЕНИЯ БАНКОМ ИНКАССОВЫХ ПОРУЧЕНИЙ, ВЫСТАВЛЯЕМЫХ НА СЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПО РЕШЕНИЯМ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВФНС, рассмотрев письмо по вопросу правомерности действий налоговых органов в части приостановления действия инкассовых поручений, выставляемых налоговыми органами на счета налогоплательщиков - юридических лиц в банке в соответствии с принятыми решениями о взыскании налога (сбора) за счет денежных средств, сообщает следующее.Методические рекомендации по организации взаимодействия налоговых органов РФ и службы судебных приставов Минюста РФ при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора) , а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации (утв. Приказом Минюста России и МНС России от 13.11.2003 N 289/БГ-3-29/619), разработанные с учетом Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 г. N 1009, и, в связи с отсутствием новых правоустанавливающих норм, не являются нормативным правовым актом.В соответствии с пунктом 12.10 Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в РФ" (зарег. в Минюсте России 23.12.2002, рег. N 4068) (далее - Положение Банка России N 2-П) банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке, в том числе по решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскания. Абзацем 5 настоящего пункта Положение Банка России N 2-П предусмотрено, что в документе, предоставляемом в банк, указываются данные инкассового поручения, взыскание по которому должно быть приостановлено.Положениями статьи 45 НК РФ (далее - Кодекс) предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога (сбора) является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (сбора) в законодательно установленные сроки.Нормами статьи 46 Кодекса установлены сроки и порядок взыскания налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сбора) - организации или налогового агента - организации в банках. Пунктом 7 настоящей статьи Кодекса налоговым органам предоставлено право по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах организации-должника.Руководствуясь Положением Банка России N 2-П после получения от службы судебных приставов копии постановления о возбуждении исполнительного производства налоговый орган принимает решение о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов должника (приостанавливает действие инкассового поручения, выставленного к счету должника) и в тот же день направляет его в соответствующий банк. Данные действия налоговых органов полностью соответствуют законодательству РФ и направлены на защиту прав организации-должника по предотвращению излишнего взыскания налога, сбора, а также пени.При этом ФНС РФ обращает внимание, что процедура отзыва инкассовых поручений, выставленных налоговыми органами к счетам налогоплательщика, действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.С учетом изложенного, неисполнение банком соответствующего документа налогового органа о приостановлении списания денежных средств в бесспорном порядке (приостановление действия инкассовых поручений, выставленных к счетам налогоплательщиков-должников) , может повлечь за собой излишнее взыскание у налогоплательщика налога, сбора, а также пени.В данной ситуации налоговый орган будет вынужден обратиться в суд для возложения ответственности за излишнее взыскание у налогоплательщика налога, сбора, а также пени на на соответствующую кредитную организацию.
  • Александр Линевич
    Срок давности по налоговым неплатежам. по пеня "накапало" 10-15 тыс.
    • Ответ юриста:
      3 года срок исковой давности по налогам, пени, штрафам. Из ГК Статья 196. Общий срок исковой давности Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Из НК Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом. (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ) (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) 2. В случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи заявления исчисляется со дня получения налоговым органом постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела. (в ред. Федерального закона от 29.11.2010 N 324-ФЗ)
  • Лилия Сергеева
    Налог, штраф с физ. лица.. Если я не заплатив налоги, получу извещения об их уплате или о штрафах и проигнорирую, то возможно, что они анулируются через несколько лет (ну там сроки давности какие-то)?
    • Ответ юриста:
      Если проигнорировать требование налогового органа и не уплатить, то указанная задолженность будет взыскана через суд. Если же Вы предприниматель, то тогда пошлют исполнительные документы напрямую приставам-исполнителям.Пока нет никаких законов, что по истечении какого-либо промежутка времени начисления аннулируются. Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ для физического лица обязанность по уплате прекращается лишь после самой уплаты или смерти.У налоговых органов ограничен срок для взыскания через суд - ст. 48 НК РФ - 6 месяцев, но он не пресекательный и может быть восстановлен судом.Даже если налоговая инспекция прозевает этот срок, то начисления будут числиться до конца жизни. Конечно, с этим можно прожить, но могут возникнуть вопросы о предоставлении с налогового органа справки об отсутствии задолженности, такие иногда запрашивают при предоставлении кредитов, нотариусы ЮЗАО при оформлении дела о наследстве, на некоторых крупных предприятиях для награждения.Я считаю, что лучше всего либо уплатить, либо судиться о неправомерности таких начислений, но не пускать всё на самотёк, т. к. , действительно, пеня растёт каждый день, а штрафы можно в суде уменьшить в порядке ст. ст. 112, 114 НК Рф вплоть до 1 рубля.
  • Олеся Большакова
    Если человек получил квартиру по завещанию, с какого именно момента он считается ее собственником?
    • Ответ юриста:
      И по завещанию и по закону владеет со дня смерти наследодателя, а распоряжаться может со дня регистрации права собственности. Вам для налоговой? Со дня смерти. Ст. 1152 ГК РФ. ч. 4. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации. Ст. 1114 ГК РФ. ч. 1. Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с пунктом 3 статьи 45 настоящего Кодекса днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, - день смерти, указанный в решении суда.