Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 83 НК РФ. Учет организаций и физических лиц

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 83]
Комментируемая статья регламентирует порядок учета налогоплательщиков.Общие правила учета налогоплательщиков в налоговых органах изложены в статье 83 НК РФ.Налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет:- по месту нахождения;- по месту нахождения обособленных подразделений;- по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества;- по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.Таким образом, организация и ее обособленные подразделения должны по основаниям, установленным статьей 83 НК РФ, встать на учет в качестве налогоплательщика не только по месту регистрации организации, но и, соответственно, в других налоговых органах по месту осуществления своей деятельности через обособленные подразделения.К таким выводам пришел Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 06.04.2009 N А48-4390/2008.Как указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 03.10.2012 N А13-17338/2011, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.Юридическое лицо может заключить договор и осуществлять хозяйственные операции только после государственной регистрации в качестве юридического лица.С учетом положений статей 49 и 51 ГК РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.Указанная позиция отражена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.11.2008 N 7588/08.В Постановлении от 16.07.2012 N А66-5564/2011 ФАС Северо-Западного округа дополнительно отметил, что в силу статьи 153 ГК РФ сделка с такими лицами рассматривается как недействительная, в силу чего не влечет юридических последствий с момента ее совершения, а все финансово-хозяйственные операции и правоотношения с данным предприятием считаются ничтожной сделкой, следовательно, не влекут налоговых последствий.Следует отметить, что не соответствует НК РФ точка зрения, согласно которой создание стационарного рабочего места, влекущее возникновение обособленного подразделения у юридического лица, возможно лишь в случае наличия у организации права собственности, права пользования (например, на основании договора аренды) помещения, в котором рабочее место создается.Как указал ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 08.08.2012 N А32-4519/2011, такое толкование не соответствует положениям статьи 11 НК РФ, в соответствии с которой рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. То есть понятие "стационарности" не связано с правами на недвижимость, а определяется сроком, на который создано рабочее место. При этом норма права не придает правового значения форме организации работ (в данном случае командировки), сроку нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте, месту приема на работу и выплаты заработной платы.Налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет:- по месту жительства (по месту пребывания);- по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества;- по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств.Следовательно, в целях проведения мероприятий налогового контроля налоговое законодательство рассматривает физическое лицо - гражданина и физическое лицо - индивидуального предпринимателя, в случае если физически это одно лицо, как двух самостоятельных субъектов налоговых правоотношений (налогоплательщиков).На это обратил внимание Седьмой арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 27.07.2012 N А45-11477/2012, разъяснив также, что о различии статуса налогоплательщика-предпринимателя и налогоплательщика - физического лица, не являющегося предпринимателем, свидетельствуют и положения абзаца второго пункта 2 статьи 45 НК РФ, согласно которому взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 26.09.2012 N А32-21999/2011 пришел к выводу, что правоспособность индивидуального предпринимателя возникает с момента его государственной регистрации в качестве такового.Граждане Российской Федерации, не имеющие документального подтверждения регистрации по месту жительства (отсутствие штампа в паспорте о регистрации по месту жительства либо свидетельства о регистрации по месту жительства), но зарегистрированные по месту временного пребывания и имеющие свидетельство о регистрации по месту временного пребывания, могут обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет.Таким образом, налогоплательщик, зарегистрированный по месту временного пребывания и при этом имеющий регистрацию по месту жительства в Российской Федерации, в целях реализации права на получение социального налогового вычета вправе обратиться в налоговый орган по месту своего жительства (г. Москва), а в отсутствие такового - по месту своего пребывания.Аналогичную позицию заняло Управление ФНС России по г. Москве в письме от 02.05.2012 N 20-14/38483@.Данные основы влияют не только на исполнение обязанностей налогоплательщиками, но и на порядок реализации ими прав.Например, как отмечено в письме ФНС России от 19.11.2010 N ЯК-37-8/15939, организация, имеющая обособленное подразделение в другом субъекте Российской Федерации, вправе представить заявление о зачете суммы налога, излишне уплаченной в бюджет субъекта Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения организации.Минфин России в письме от 09.12.2010 N 03-04-06/3-295 указал, что в случае, если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения, исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.Обязанность сообщать в налоговый орган о создании филиалов и представительств, признаваемых таковыми в соответствии с гражданским законодательством, у налогоплательщика отсутствует.Налогоплательщики-организации обязаны подавать заявление о постановке на учет только по тем подразделениям, которые не являются филиалами и представительствами (сведения о филиалах и представительствах указываются в учредительных документах согласно пункту 3 статьи 55 ГК РФ).Обязанность организации предоставить в налоговый орган по месту своего нахождения сообщение о создании каждого обособленного подразделения возникает независимо от того, что обособленные подразделения организации находятся на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, подведомственных одному или нескольким налоговым органам.У организации есть право выбора для целей постановки на учет одного налогового органа в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам. Сведения о выборе налогового органа российская организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) в налоговый орган по месту ее нахождения.При этом постановка на учет в налоговом органе, выбранном организацией, осуществляется после получения этим налоговым органом сведения о снятии с учета организации налоговым органом по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения. В тот же срок налоговый орган, осуществивший постановку организации на учет, обязан выдать ей уведомление о постановке на учет.Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 02.09.2011 N 03-02-07/1-314.Как разъяснено в письме Минфина России от 22.01.2013 N 03-04-06/3-17, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с пунктом 4 статьи 83 НК РФ по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.В случае если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.Изложенный порядок применяется независимо от наличия отдельного баланса и расчетного счета у обособленного подразделения.Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.Таким образом, сведения о доходах работников обособленного подразделения следует представлять в налоговый орган по месту учета соответствующего обособленного подразделения, в который производится перечисление налога на доходы физических лиц за таких работников.Пунктом 5 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, определен перечень документов, подлежащих представлению иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе по месту нахождения отделения (включая филиал) на территории Российской Федерации, при открытии нового отделения на территории, подведомственной указанному налоговому органу.Филиал иностранной организации является обособленным подразделением этой иностранной организации, осуществляющим все ее функции или их часть, руководитель которого действует на основании выданной иностранной организацией доверенности или иного документа, определяющего соответствующие полномочия.Через обособленное подразделение, созданное на территории Российской Федерации филиалом иностранной организации, по сути, осуществляется деятельность иностранной организацией.Как разъяснил Минфин России в письме от 10.01.2012 N 03-02-07/1-9, впредь до установления НК РФ специальных правил постановки на учет обособленного подразделения, создаваемого филиалом иностранной организации на территории Российской Федерации, подведомственной одному налоговому органу, при создании такого обособленного подразделения иностранной организацией должны быть представлены в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения документы, указанные в пункте 5 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения.Право определения порядка постановки на учет крупнейших налогоплательщиков отнесено к компетенции Минфина России.В целях реализации данного положения НК РФ Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" и Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ утверждены Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях (далее - Критерии).ФНС России в письме от 23.08.2012 N АС-4-2/13912 отметила, что в связи с изменениями экономической ситуации Критерии регулярно уточняются ФНС России. При этом, согласно пункту 7 Критериев, организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.Необходимо обратить внимание, что только соответствие всем показателям, указанным в Критериях, позволяет отнести организацию к крупнейшим налогоплательщикам.В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 27.07.2012 N Ф03-3038/2012 суд отклонил довод налогового органа о том, что предприятие относится к категории крупнейших налогоплательщиков ввиду его включения Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также поскольку доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%, что соответствует абзацу 3 пункта 1 статьи 83 НК РФ, пункту 3.4 Критериев.Как указал суд, пункт 3 Критериев не предписывает безусловное отнесение организации к названной категории налогоплательщиков при наличии одного из перечисленных в нем показателей. Из документов бухгалтерской отчетности и бухгалтерских справок следует, что предприятие не соответствует иным значениям показателей, установленным пунктом 3 Критериев. Так, применительно к периоду, предшествовавшему отнесению предприятия к категории крупнейших налогоплательщиков, оно экспортную поставку стратегической продукции не осуществляло, реализацию данной продукции не производило, имело среднесписочную численность работающих 10 человек (что не соответствует пунктам 3.1, 3.3 Критериев). Суд признал незаконными действия налогового органа по отнесению предприятия к категории крупнейших налогоплательщиков.
Комментарий к статье 83

Консультации юриста к комментариям ст. 83 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • чтобы вернуть 13% от оплаты за обучение обратиться в налоговую по месту жительства или места прописки?
    • Ответ юриста:
      Налоговый вычет за обучение, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса, предоставляется при подаче в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц. В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса декларация подается в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. В п. 1 ст. 83 Налогового кодекса указано, что налогоплательщики подлежат постановке на учет по месту их жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом. Соответственно, если ты имеешь определенное место жительства, по которому ты зарегистрирована в соответствии с законом РФ, то декларацию по налогу на доходы физических лиц и заявление о предоставлении вычета тебе следует представить в налоговый орган по данному месту жительства (несмотря на то, что в период учебы ты имела иное место пребывания) . Если ты не имеешь постоянного места жительства, а имеешь регистрацию по месту пребывания, то в этом случае ты вправе обратится в налоговый орган по месту своего пребывания (п. 7.1 ст. 83 Налогового кодекса) . Данная позиция согласуется с мнением Минфина РФ по такому же вопросу (см. письмо от 18 августа 2009 г. N 20-14/3/085660@).
  • Я открыл торговую точку в торговом комплексе.. Я открыл торговую точку в торговом комплексе. Договор аренды ещё не дали. А в налоговую поставить на учёт документ нужен. Есть ли какие либо сроки на постановку на учёт?
    • Если Вы уже зарегистрировались как ИП, то вы уже находитесь на налоговом учете, а если хотите встать на учет по ЕНВД, то подать заявление на ЕНВД можете не позднее 5 дней с момента заключения договора аренды. Дадут договор аренды - вставайте на учет.
  • Александр Царевитинов
    вопрос про алименты.См. внутри. Через сколько времени после судебного приказа выплачиваются алименты? При смене работы как они начисляются, это надо каждый раз на новое место приказ приносить в бухгалтерию или как? Кто знает подскажите пожалуйста
    • Подсказываю: алименты начисляются с даты решения суда, при смене места работы судоисполнитель направляет документ по новому месту работы, которое указывается при увольнении.
  • Геннадий Козлятев
    Жена подала на развод и на алименты.. Я работаю на пол ставки. Жена при подачи на алименты написала, что я не работаю. Как я буду выплачивать алименты? Какую сумму?
    • размер алиментов установит суд....
  • Маргарита Большакова
    ИНН без прописки. Можно ли получить ИНН без прописки? ( в Москве)
    • Ответ юриста:
      Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика 1. Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве.
  • Станислав Буслаев
    иностранные ЮЛ в отличие от российских наделены правом, а не обязанностью регистрации в налоговой?. согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками НДС признаются в том числе и иностранные организации, которые в отличие от российских фирм наделены правом, а не обязанностью регистрации в налоговых органах. Сейчас ст. 143 отменили. Это по-прежнему право, а не обязанность?? ?
    • Ответ юриста:
      Они обязаны регистрироваться по любому. Статья 83. Учет организаций и физических лиц 1. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. ... Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. Статья 84. 1. Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Статья 144. Постановка на учет в качестве налогоплательщика 1. Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 настоящего Кодекса и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой. 2. Иностранные организации имеют право встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации. 3. Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации несколько подразделений (представительств, отделений) , самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Так понимаю, имеет право - касается в основном права выбора места, а не того, хочу или не хочу вставать. Статья 116. Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей. 2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.
  • Диана Лебедева
    По ИЛ не поступают алименты уже почти 4 мес, могу ли я подать на алименты в твердой денежной сумме?
    • Можете. На алименты в ТДС подается иск на основании ст. 83 СК РФ. Если у Вас есть иные основания, кроме образовавшейся задолженности - тогда подавайте. В противном случае, просто образуется задолженность, которая будет гаситься в последующие...