Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 85.1. Обязанности органов, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, связанные с учетом налогоплательщиков

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 85.1]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Федеральное казначейство (иной орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) обязано сообщить об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевого счета организации в налоговый орган по месту своего нахождения в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события. 2. Формы, форматы сообщений об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов организациям в Федеральном казначействе (ином органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации), перечень видов лицевых счетов, о которых сообщается в налоговые органы, и порядок сообщения Федеральным казначейством (иным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации) об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) лицевых счетов в налоговые органы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Статья 85.1

Консультации юриста по ст. 85.1 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Иван Чаплин
    Как такое может быть, налог на имущество годовой больше чем стоимость самого имущества?. Может что-то не правильно считаю? проверьте рассчеты: Сумма налога в год= среднегодовая стоимость имущетсва *2,2% ? так ведь?
    • Вы забываете нажать значок "%", получается, что Вы умножаете на 2,2, поэтому и больше
  • Артем Белашов
    ЕНВД. Индивидуальный предприниматель! Как вести бух учет?. Как нужно вести бухгалтерский учет? Кассовые операции как обычно или есть какието особенности? Нужно ли вести книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП? И вообще пожалуйста подскажите кто что знает по этому поводу. Просто ни разу с ИП не сталкивалась!!!
    • Ответ юриста:
      ИП не подчиняется закону о бухгалтерском учете, значит не обязан вести бух. учет. По кассовым операциям ИП обязан вести книгу кассира-операциониста (если есть кассовый аппарат) , хранить должным образом выписки, чеки, квитанции (если есть расчетный счет) . При ЕНВД не нужно вести книгу доходов и расходов. Кадровый учет обязателен для всех! Должным образом храните связанные с исчислением налога документы (договор аренды, всё по кадрам, квитанции на оплату пенсионных отчислений - в зависимости от расчета) . P.S. ИП обязательно делает записи в трудовую книжку.
  • Дарья Воробьева
    Вы согласны со мной? Либералам просьба не заходить!!!
    • Почему вбухано 50 млрд ДОЛЛАРОВ в Олимпиаду, когда в стране убожество и разруха? Почему направляется 35 млрд рублей на "помощь Крыму", когда рубль катится под откос, тогда как доллар и евро растут? Почему при этом на лечение и операцию детям...
  • Вера Борисова
    Пошлина - Это налог?
    • Ответ юриста:
      Налоговые платежи состоят из налога, сбора, государственной пошлины. Государственная пошина это не налог, а разновидность сбора. Налог обладает следующими признакими безвозмездность, систематичночть уплаты, в свою очередь пошлина (сбор) носит разовый характер и в некоторой степени возмездна так как уплачивается за совершение юридически значимых действий должностными лицами в отношении плательщика пошлины (например при обращении в суд) .Следует знать также что Таможенным кодексом выделяется таможенная пошлина. А 4 частью Гражданского кодекса патентная пошлина. Надеюсь что вы серьезно этим интересуетесь поскольку в науке налогового права вопрос правовой природы пошлины не до конца изучен.
  • Юрий Филончик
    Кто должен быть ответчиком по данному делу?. Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объёме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ.
    • Ответ юриста:
      Я бы ответила что сейчас никто. Но очевидно задачка из старого сборника, поэтому ответчиком будет орган исполнительной власти - министерство финансов области. При этом если общество не является получателем бюджетных средств требовать компенсацию оно не может (в иске будет отказано) . Обратите внимание что ст. 238 БК РФ утратила силу с 1 января 2008 г. Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции до 01.01.2008) получатель бюджетных средств – бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. В силу статьи 6 Кодекса (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган) , орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом. В соответствии со статьей 238 Кодекса (в редакции до 01.01.2008), если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных статьями 230 и 231 Кодекса, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования. Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений статей 224, 230 и 231 Кодекса. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется в соответствии с судебным актом. Статья 238 Кодекса утратила силу с 01.01.2008 в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Далее необходимо обратиться закону о республиканском бюджете и посмотреть каков порядок выделения данных ассигнований и кто представляет в Минфин заявки на финансирование необходимой суммы ассигнований. И кто там является получателем бюджетных средств в соответствии с выписками из бюджетной росписи и соответственно кто обладает правом на получение компенсации в размере недофинансирования. Вообще в литературе неоднократно отмечалось, что отношения, возникающие между публично-правовым образованием и получателем бюджетных средств по поводу финансирования последнего, и, следовательно, вытекающие из указанных бюджетных правоотношений требования о компенсации в размере недофинансирования не могут составлять предмета судебной деятельности. А это, в свою очередь, означает то, что требования о компенсации в размере недофинансирования не могут быть предметом судебного рассмотрения. В силу чего и был отменен пункт 3 статьи 238 Бюджетного кодекса РФ Федеральным законом N 63-ФЗ от 26 апреля 2007 г. , а потом и вся статья. Ненужная оказалась.
  • Тамара Киселева
    Помогите привести промеры НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • Неуплата налогов, сокрытие доходов, за которые надо платить налог. Предоставление подложных документов для налоговых льгот и пр. преступления - в уголовном кодексе правонарушения-в административном уфсе прописано Зарплата в конверте...
  • Татьяна Фролова
    Можно ли поступить на бюджет в ВУЗ, уже имея при этом одно высшее (бюджетное), в общем порядке, а не как второе высшее?.. Если допустим вновь пройти все вступительные испытания, ЕГЭ и т. п. , конечно, при условии набрав нужное количество баллов. А не как второе высшее - при прохождении тестирования и иных испытаний. ВУЗ - другой. При этом, с присутствием льгот..
    • Ответ юриста:
      КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Статья 43. Каждый имеет право на образование. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Постановление Правительства РФ от 05.04.2001 N 264 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации» . Пункт 24. Количество граждан, принимаемых на первый курс государственного высшего учебного заведения для обучения за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, и структура их приема определяются в пределах заданий (контрольных цифр) , устанавливаемых ежегодно органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение, по согласованию с федеральным органом управления образованием. Каждый гражданин имеет право на образование. Вы можете получить бесплатно высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении, если Вы прошли конкурс при поступлении в него. Однако Вы не сможете получить второе высшее образование бесплатно, даже если первое получали платно, поскольку для второго высшего образования государство не выделяет средства из своего бюджета.
  • Мария Кузнецова
    Когда нужно подавать декларацию по ЕНВД, напишите по датам пожалуйста.
    • Письмо Минфина России от 28.05.2009 N 03-11-09/188 Комментарий: Долгое время остается спорным вопрос о представлении в налоговый орган декларации по ЕНВД за налоговые периоды, в которых предпринимательская деятельность была приостановлена. В...
  • Федор Козлов
    Как отчитаться по аренде квартиры у ИП в командировке? См. ниже.
    • ИП зафиксировать оказание подобных услуг грозит тем, что проверяющий не примет в расходы расходы по гостинице, если докажет, что документы не подтверждают такие расходы. Занижение базы. По моему мнению, следует уведомить ИФНС, в которой...
  • Артем Белашов
    Скажите какую юридическую силу имеют письма минфина?. Сроки действия указанных писем? Насколько они правомерны?Спасибо.
    • Ответ юриста:
      НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 32. Обязанности налоговых органов 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;Статья 34.2. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов (введена Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ)1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения.3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
  • Валерия Филиппова
    я муж и инвалид
    • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Статья 17. Обеспечение инвалидов жилой площадью Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются...
  • Карина Комарова
    Может ли юрлицо быть без расчетного счета? Реально это? производить оплату только за наличные
    • Ответ юриста:
      РЕАЛЬНО. В отличие от печати, которую юридические лица обязаны иметь (так требует Гражданский кодекс и соответствующие Федеральные законы, регулирующие создание, функционирование и ликвидацию юридических лиц различных организационно-правовых форм) , действующее законодательство не содержит категорического обязания юридических лиц открывать расчетные счета. Например, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" гласит "Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами". Вправе, но не обязано. Следовательно, организация может и не иметь расчетного счета на территории РФ или за ее пределами. Только могут возникнуть две проблемы: Первая проблема - с налоговыми органами: В соответствии с п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; для физических лиц - со дня внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. В совместном Письме ЦБ РФ N 151-Т и МНС России N ФС-18-10/2 от 12.11.2002 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" предусмотрено, что налогоплательщики-организации при уплате налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством РФ. позиция не вполне соответствует действующему законодательству. Во-вторых, в п. 3 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что физическое лицо вправе уплатить налог или сбор путем внесения в кассу местной администрации либо в организацию почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. В данной норме законодатель не конкретизирует, что таким образом физическое лицо может исполнить только свои личные налоговые обязательства, например уплатить налог на доходы физических лиц. Более того, налогоплательщик, согласно ст. 26 НК РФ, может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. При этом полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Из анализа данных норм следует, что если организация исполнит свои налоговые обязательства по уплате того или иного налога через своего представителя (например, руководителя) наличными денежными средствами, то такие действия со стороны организации не могут считаться неправомерными, так как они осуществлены в соответствии с положениями НК РФ. При этом обязательным условием будет являться уплата налога законным представителем не из собственных средств, а из средств организации, так как такое требование содержится в ст. 45 НК РФ. Судебная практика по таким спорам тоже, в основном, в пользу налогоплательщиков. Вторая проблема - Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя": Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель) , в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Думайте сами, что лучше: иметь или не иметь. :)
  • Раиса Пугачева
    что делать если счёт фактура требует код?
    • Ответ юриста:
      Приказ ФНС России от 14.02.2012 № ММВ-7-3/83@ «Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур» В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст. 417) приказываю: 1. Утвердить коды видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимые для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы методологического обеспечения работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей (за исключением транспортного налога, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц, земельного налога) . Руководитель Федеральной налоговой службы М. В. Мишустин Приложение к приказу ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@ КОДЫ ВИДОВ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫСТАВЛЕННЫХ СЧЕТОВ-ФАКТУР
  • Полина Морозова
    нужно ли указывать в акте сверки НДС?. Мне необходимо сделать акт сверки, я не бухгалтер, сделала отправила, а организация просит указать суммы с НДС. Зачем? И как это сделать? Я думала, что НДС указывается только при выставлении счета.
    • В акте сверки указываются суммы по документу принятому и по выставленному. Сумма НДС сидит в том числе.
  • Анастасия Фролова
    Вопрос экономистом,желательно поподробнее!!!Очень срочно!!. Основные мероприятия, проводимые налоговым органом в целях полноты и своевременности уплаты налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды в отношении налогоплательщиков – юридических лиц.
    • Ответ юриста:
      Налоговый кодекс часть 1 Статья 31. Права налоговых органов 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; (пп. 9 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 318-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
  • Ксения Волкова
    СРОЧНО!! нужны все термины Пенсионного фонда!!. пожалуйста, трудоустроился в пенстонный фонда, а там куча терминов, хочу всё изучить!!
    • Ответ юриста:
      Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия: 1) организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации) , а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации; 2) физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; 3) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Федеральным законом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями; 4) обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца; 5) банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации; 6) счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями; 7) лицевые счета - счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 8) счета Федерального казначейства - счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 9) недоимка - сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный настоящим Федеральным законом срок; 10) место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение; 11) место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры) , по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 12) товар - любое имущество, реализуемое или предназначенное для реализации; 13) работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц; 14) услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности; 15) финансовый год - календарный год с 1 января по 31 декабря; 16) законодательство Российской Федерации о страховых взносах - настоящий Федеральный закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Российской Федерац
  • Елизавета Макарова
    Получила ИНН 4 года назад, сейчас переехала жить в другой город. Нужно идти в налоговую чтобы зарегистрировать его?
    • Ответ юриста:
      4. Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете: организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ) физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика. Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства. (абзац введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ) (п. 4 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
  • Владислав Ягупов
    Права налоговых органов , образованных на территории субъекта РФ?
    • Ответ юриста:
      Статья 31. Права налоговых органов [Налоговый кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 31] 1. Налоговые органы вправе: 1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; 3) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 6) в порядке, предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации; 7) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; 10) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации; 11) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 12) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 13) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления).
  • Яков Маннаников
    Сдаю экзамен - помогите!
    • Ответ юриста:
      бред какой-то кто эти задачи пишет. зачем договор то прикладывать?? ? Статья 1041. Договор простого товарищества 1. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. 2. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Статья 174.1. Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) , договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации 1. В целях настоящей главы ведение общего учета операций, подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 146 настоящего Кодекса, возлагается на участника товарищества, которым являются российская организация либо индивидуальный предприниматель (далее в настоящей статье - участник товарищества) . При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) , концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества, концессионера или доверительного управляющего возлагаются обязанности налогоплательщика, установленные настоящей главой. 2. При реализации товаров (работ, услуг) , передаче имущественных прав в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) , концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом участник товарищества, концессионер или доверительный управляющий обязан выставить соответствующие счета-фактуры в порядке, установленном настоящим Кодексом. 3. Налоговый вычет по товарам (работам, услугам) , в том числе основным средствам и нематериальным активам, и по имущественным правам, приобретаемым для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) , признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) , концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом предоставляется только участнику товарищества, концессионеру либо доверительному управляющему при наличии счетов-фактур, выставленных продавцами этим лицам, в порядке, установленном настоящей главой. При осуществлении участником товарищества, ведущим общий учет операций в целях налогообложения, концессионером или доверительным управляющим иной деятельности право на вычет сумм налога возникает при наличии раздельного учета товаров (работ, услуг) , в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав, используемых при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) , концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом и используемых им при осуществлении иной деятельности.
  • Евгения Морозова
    Вопрос по Налоговому кодексу). Верно ли, что федеральные налоги долны быть едины на всей территории РФ ( или в субъектах они в некоторых случаях могут различаться) . И, если они едины, то есть ли в НК РФ статья в которой это четко указано, или это подразумевается?)
    • Ответ юриста:
      Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов ...2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. ...7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.
  • Илья Расин
    Мы ООО. Открыли новый р/с и изменили банк.
    • У вас может быть несколько р/с в разных банках. Налоговую и пенсионный уведомлять обязательно. А платить по сделкам можно с любого счета. Важно, чтобы контрагент знал, что это ваши реквизиты (чтоб платеж не "затерялся"). Резидент уведомляет...
  • Мария Александрова
    надо ли сообщать в налоговый орган при открытии счета организации по зачислению бюджетных средств из фед бюджета?
    • Ответ юриста:
      Налоговый кодекс статья 23 пункт 2 с этого года: 2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя: 1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности; НОВАЯ ФОРМА УТВЕРЖДЕНА!! ! ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 9 ноября 2006 г. N САЭ-3-09/778@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • Ксения Егорова
    ответьте на какие нить вопросы. 42.Расходы бюджета на поддержку отраслей культуры, искусства, кинематографии и средств массовой информации 43.Государственный финансовый контроль 44.Методы детерминированного факторного анализа 45.Расходы бюджета на здравоохранение и физическую культуру 46.Финансовый контроль ФК 47.Значение и задачи анализа себестоимости продукции 48.Порядок планирования расходов на здравоохранение. Индивидуальная смета учреждения. Модели финансирования 49.Деятельность органов Федерального казначейства РФ. Его сущность и значение 50.Анализ себестоимости по отдельным статьям 51.Экономическое содержание государственного долга. Формы долговых обязательств 52^ Порядок закрытия лицевых счетов 53.Анализ себестоимости по отдельным статьям 54.Бюджетные расходы на обслуживание и погашение государственного долга. Управление государственным и муниципальным долгом 55.Анализ производства продукции. Расчет влияния трудовых факторов на выпуск продукции 56.Принципы межбюджетных отношений. Формы финансовой поддержки субъектов. Федерации, их характеристика 57.Перечисление средств по уровням бюджетов. Функции органов ФК 58.Анализ выполнения плана объема продаж. Методика расчета коэффицента выбытия, обновления основных средств 59.Понятие и правовые основы образования внебюджетных фондов (ПФ. ФОМС, ФСС) . Их правовой статус, характеристика 6(Сущность, функции налогов История становления казначейской системы 62.. Понятие бюджетного процесса, принципы его организации и стадии 63. Классификация налогов 64.Виды лицевых счетов. Порядок их открытия 65.Порядок составления проекта федерального бюджета и внесение его в, Государственную Думу. Исполнение федерального бюджета Принципы налогообложения
    • Ответ юриста:
      №63. Классификация налогов. 1.Способ взимания (место формирования источника выплаты) – прямые (реальные, личные) и косвенные налоги 2.Субъект налога – физ. лица и юр. Лица 3. Объект налогообложения – операции по реализации, имущество, прибыль, стоимость реализованной продукции, доход, средствава потребления 4. Метод обложения (вид ставки) – твёрдые, пропорциональные, прогрессивные, регрессивные 5.Принадлежность к уровню управления – федеральные, региональные, местные 6. Назначение – целевые, общие 7. Право использования сумм налоговых поступлений – собственные и регулирующие 8. Источники уплаты – выручка, затраты (себестоимость) , заработная плата, индивидуальный доход, прибыль Принципы налогообложения - законности налогообложения; всеобщности и равенства; взимания налога в публичных целях, т. е. налоги и сборы взимаются с целью финн. обеспечения деятельности публичной власти (органов гос. власти и местного самоуправления) ; экономического основания налогов, сборов; определённости налоговой обязанности; единства системы налогов и сборов; добросовестности налогоплательщиков. В ст. 3 НК РФ закреплены основные принципы, на основании которых регулируются нал. правоотношения: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Вместе с тем законодатель допускает установление дифференциальных нал. ставок, сборов и нал. льгот для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов в зависимости от резидентства физ. лиц, вида дохода, или вида имущества, размеров доходов или имущества, сферы дея-ти, места осуществления дея-ти, и иных установленных зак-вом о налогах и сборах обстоятельствах. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. 4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ 5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы) , когда и в каком порядке он должен платить. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) .
  • Игорь Лисых
    Чем занимается департамент финансов города москвы?
    • Основные задачи департамента: участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории муниципального образования непосредственное составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана...
  • Антонина Калинина
    Что такое налог на вмененный доход? С кого он взымается? и на какие территории распространяется?. слышала, что данный налог взымается только в Москве и МО, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. А как же другие регионы?
    • Ответ юриста:
      Налог на вмененный доход (ЕНВД) - это в буквальном смысе налог на ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД. Если по другим налогам нужно высчитывать нагооблагаемую базу, при ЕНВД она уже "зафиксирована" в НК РФ для каждого вида деятеьности, попадающего под ЕНВД. - БАЗОВАЯ ДОХОДНОСТЬ. Эта базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2, значение К1 ежегодно меняется на 2008 год установлено К1=1,081 . Скорекктированная на коэффициенты суммы- налогооблагаемыя база. Ставка налога 15 %.Вычли налог, просчитали перечисленные взносы на ОПС, вычли их из суммы налога (не более 50% от сумма ЕНВД и в ределах начисленных сумм) -и перечислили ЕНВД в бюджет! Перечень налогоплательщиков, попадающих по ЕНВД, суммы базовых доходностей и т. д. Вы можете найти в главе 26.3 НК РФ. ЕНВД "заменяет" следующи налоги: ЕСН, налог на имущество, НДС, налог на прибыль. Налогоплательщиками являются организации, ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, и деятельность которых должна быть в перечне, оговоренной главой 26.3 НК РФ.
  • Андрей Посельский
    Исполнение обязательства плательщика по ГК и по НК. как это регулируется современными НПА?. насколько я слышал по Налоговому кодексу обязательство плательщика считается исполненным как только он представит платежное поручение, а по ГК - в том случае, когда деньги попадут в бюджет. Может возникнуть ситуация, что банк (посредник) во время деньги не переведет? как регулируется подобная ситуация? Заранее спасибо
    • Ответ юриста:
      Причем ГК в вопросах налогообложения? НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; 4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях: 1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; 2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации;
  • Тамара Суханова
    если мужчина меняет фамилию, то кроме паспорта и дипломы, права, трудовые, инн и другие док-ты тоже переоформлять надо?
    • Ответ юриста:
      Без разницы кто меняет фамилию, мужчина или женщина. Документы подлежащие замене. П а с п о р т гражданина РФ. В соответствии с положением о паспорте, документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после смены фамилии или других данных. И Н Н. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице не изменяется. Но замене подлежит "Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации", поскольку произошло изменение приведенных в нем сведений. При изменении фамилии замена Свидетельства о постановке на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства. Если изменяется место жительства, замена Свидетельства о постановке на учет производится налоговым органом по новому месту жительства. С т р а х о в о е п е н с и о н н о е с в и д е т е л ь с т в о. При изменении у застрахованного лица фамилии.. . новые анкетные данные должны быть отражены в его индивидуальном лицевом счете. Для этого в течение двух недель необходимо написать заявление об обмене страхового свидетельства в Пенсионный фонд РФ. После этого в течение месяца соответствующий орган Пенсионного фонда РФ выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета. Если застрахованное лицо работает, заменой страхового пенсионного свидетельства занимается страхователь, то есть работодатель. Неработающие застрахованные лица должны самостоятельно подать заявление об обмене страхового свидетельства в орган Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность, и старое страховое свидетельство и затем там же получить новое. Т р у д о в а я к н и ж к а. В соответствии с пунктом 26 "Правил ведения и хранения трудовых книжек" изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов. Таким образом, трудовая книжка при смене фамилии не заменяется на новую. В существующую трудовую книжку работодателем вносятся соответствующие изменения. С т р а х о в о й м е д и ц и н с к и й п о л и с. Для работающих граждан замену полиса осуществляет организация-работодатель, неработающие граждане для обмена страхового медицинского полиса самостоятельно обращаются в пункты выдачи полисов страховой медицинской организации, обслуживающей район, где они зарегистрированы постоянно или временно. Водительское удостоверение. Согласно статье 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О безопасности дорожного движения" основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами. При смене фамилии замена водительского удостоверения не обязательна. Однако, исходя из практики, удобнее все же водительские права поменять. З а г р а н и ч н ы й п а с п о р т. Законодательством не регламентируются сроки замены заграничного паспорта при смене фамилии, его можно использовать до окончания срока действия. Однако, если в паспорте РФ и заграничном паспорте фамилии совпадать не будут, выехать по такому загранпаспорту в страну, которая просит предоставлять общегражданский паспорт для оформлении визы будет невозможно. В о е н н ы й б и л е т менять не нужно. при обращении в военкомат по месту жительства, в военном билете сделают запись о смене фамилии
  • Сергей Нетунахин
    документы для налогового вычета на лечение. Нужен ли акт выполненных работ??? или достаточно будет кассового чека, справки для налоговой, лицензии, 2-НДФЛ?
    • Ответ юриста:
      Документы, необходимые для получения социального вычета по лечению и приобретения медикаментов, согласно ст. 219 НК РФ: справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы (Приложение N 1 к Приказу Минздрава России N 289, МНС России N БГ-3-04/256 от 25.07.2001); рецепты по форме N 107-1/у (Приложение N 5 к Приказу Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N 110) со штампом "Для налоговых органов Российской Федерации"; ИНН налогоплательщика; платежные документы (кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения, банковские выписки и т. п.) , оформленные на налогоплательщика; договор налогоплательщика (его копия) с медицинским учреждением Российской Федерации об оказании медицинских услуг или дорогостоящих видов лечения (если такой договор заключался) или выписка из медицинской карты либо выписной эпикриз, заверенные врачом медицинского учреждения, и другие документы, подтверждающие лечение; копия лицензии медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности, если в документах отсутствует информация о реквизитах лицензии; договор со страховой компанией или полис; документы, подтверждающие родство налогоплательщика с лицами, за которых он оплатил лечение, медикаменты, страховые взносы (свидетельство о рождении детей, свидетельство о браке и др.) ; справки с места работы по форме 2-НДФЛ; номер лицевого счета в банке для возврата НДФЛ из бюджета после камеральной проверки налоговой декларации (форма N 3-НДФЛ) и представленных документов о расходах на лечение налоговыми органами права налогоплательщика на социальный налоговый вычет (ст. 88 НК РФ) .
  • Евгения Степанова
    назовите нормативный акт в котором закреплены полномочия,,права и обязанности федерального казначейства
    • ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года 703 закрепляет за федеральным казначейством России следующие полномочия: доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств...
  • Яна Семенова
    Если изменить фамилию в связи с замужеством, то какие документы, кроме паспорта, нужно поменять?
    • Водительские права, Свидетельсво об ИНН (номер остается прежним) , пенсионное свидетельство.
  • Кристина Егорова
    Вопрос к юристам. Помоги, можно что-либо сделать? Работаю с бюджетниками, деньги идут через казначейство. Не в первый раз казначейство отсылает деньги не просто в последний день квартала, а в самые последние часы они зачисляются на мой счет, когда я уже ими не заплатить, не снять не могу. Понятно, что эти деньги, оставшиеся на счету рассматриваются как прибыль и с них нужно платить 25 %, понятна позиция казначейства - пополнить таким образом местный бюджет, ну а мне каково
    • А у меня договор с банком, по которому деньги поступившие от ФК сразу переводятся на лицевые депозиты.
  • Максим Маринич
    Бухгалтера! Здравствуйте, подскажите по НДС. Наша фирма работает , выставляя счета без НДС, клиент просит что бы мы выставляли с НДС. Подскажите о порядке уплаты этого налога, возмещению его из бюджета, правильному выставлению счетов.
    • Ответ юриста:
      Вы не имеете право ничего возмещать, только платите налог с выставленных документов с НДС. С этой сделки вы теряете эту сумму. Вообще грузоперевозки подпадают под ЕНВД, и если в вашем регионе введен ЕНВД, то вы обязаны быть на нем. Если в вашем регионе не введен ЕНВД, то можно быть на УСН или ОСНО. Если вы не являетесь плательщиком НДС, то можно предположить, что у вас если не ЕНВД, то УСН. Чтобы перейти на ОСНО, чтобы работать с НДС, нужно Уведомить налоговую, заполнить форму Уведомление об отказе применения УСН (форма 26.2-3). Согласно статье 346,13 главы 26.1 УСН 6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ) 7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
  • Алексей Малафеев
    Сколько грозит по закону за неуплату налогов?
    • Года 4 наверно
  • Павел Сенофонов
    Являются ли письма Минфина, адресованные конкретному налогоплательщику нормативно-правовыми актами ?
    • Ответ юриста:
      Письма министерств и ведомств, в том числе адресованные налогоплательщикам, не входят в систему нормативных и правовых актов Российской Федерации, и носят информационный и разъяснительный характер. Однако, настоящие документы могут являться основой для совершения того или иного действия налогоплательщика, и могут быть использованы при разбирательствах в суде. При этом следует отметить, что в отдельных случаях министерствами и ведомствами РФ по одному и тому же вопросу давались различные разъяснения, иногда и совершенно противоположные друг другу.
  • Денис Юстицкий
    Можно ли правомерно отказаться от обязательной аудироской проверки?. В связи с скращением затрат руководство хочет отказаться от обязательной аудиторской проверки. Прокатит ли официальное письмо в налоговую с просьбой разрешить сдачу бухгалтерской отчетности без заключения аудиторов? Или может есть реальные возможности не проводить проверку?З. Ы. Извините за бредовый вопрос)))
    • Да вопрос нормаль ный!Во сколько вам это все обойдется. .И как шеф с налоговой ...дружит или нет, да сколько угодно ...и чего угодно !Кто и как с утра встал ...и че по дороге скушал ...Попробуйте!Не реально ...без взятки !
  • Даниил Барабанщиков
    Подскажите плиз!!! Может ли бюджетное учреждение.... оказывая платные услуги, доходы от которых зачисляют на специальный счет в банке, часть временно свободных этих денежных средств размещать на депозитных счетах, да или нет, и почему????
    • Ответ юриста:
      Федеральные учреждения могут получать дополнительные доходы от осуществления операций с ранее размещенными на депозитных счетах средствами, если разрешением предусмотрен данный источник формирования внебюджетных средств только до 1 января 2008 года.В соответствии с Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н (далее - Порядок N 46н) , основанием для открытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства главному распорядителю средств федерального бюджета и подведомственным ему учреждениям (далее - генеральные разрешения) , оформленные в соответствии с ними разрешения на открытие лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - разрешения) , выдаваемые главными распорядителями и распорядителями средств федерального бюджета (далее - распорядители средств) получателям средств федерального бюджета.
  • Татьяна Зайцева
    продаю акции газпрома 1000 штук по номиналу(по 5 рублей).Налог 13% буду платить с 5000 руб.?
    • Если они вам во что-то обошлись в свое время.. . то налог будет с разницы (с прибыли)
  • Егор Шабашкин
    что нужно удержать при выплате денег за скот при закупе фирмой у частного лица
    • НДФЛ - и уплатить в бюджет
  • Мария Фомина
    Готов спорить - мало кто сможет мне ответить. Привет, всем - давненько не заглядывал, дела и порядок доспута в инет на новом месте работы к сожалению не позволяют посвящать время проекту. Но вопросы накопились. Надеюсь вы сможете мне помочь.Особенности направления граждан в командировки определяются двумя документами - Постановлением правительства РФ, устанавливающем размер командировочных расходов для организаций, финансируемых из федерального бюждета и еще СССРовской (бэк ту юссса!: =) инструкцией. Вопрос - насколько эти документы применимы к обычным коммерческим организациям?
    • Ответ юриста:
      Привет, Дима!"Все флаги в гости к нам" Ему и законодательство Казахстана и Украины, и РФ, а он все не доволен).Ну, во - первых строках нашего письма, то что известно тебе, но вдруг кому- нибудь не известно? Решение Верховного Суда РФ от 4 марта 2005 г. N ГКПИ05-147 заявление о признании недействительным первого предложения пункта 15 Инструкции оставлено без удовлетворения. Куда более интересным является Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 января 2005 г. N 16141/04, которым признано недействующим полностью письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 17.02.2004 N 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками" не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации. [ссылка появится после проверки модератором] Просто замечательное , красивое и полезное и умное решение имеющее непосредственное отношение к твоему вопросу, так или иначе защищающее права коммерческих организаций (по части НДФЛ - чисто) , физлицаВАС РФ указал : Пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы, в доход, подлежащий налогообложению, не включаются, в частности, суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством... общий порядок установления таких норм и ограничения их размера предусмотрены только трудовым законодательством.Так, согласно статье 168 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.Следовательно, для организаций, не финансируемых из федерального бюджета, нормы суточных устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом и ограничены только минимальным размером.В настоящее время размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, для организаций, финансируемых из федерального бюджета, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 N 729. Однако данный документ не может быть применен для целей статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации по следующим основаниям.о, что касается налога на прибыль организаций. пп.12 п.1 ст. 264 НК (расходы на командировки "суточные..в пределах норм утвержденных Постановлением Правительства", то есть по налогу на прибыль в расходы можно включить суточные из расчета 100 руб. в сутки, но организация вправе за счет собственных средств другой размер суточных, НО за счет собственных средств, за счет чистой прибыли. По большому счету пп.12 п.1 ст.264 НК РФ противоречит пункту 1 ст. 252 НК РФ, поскольку коммерческие организации не финансируются за счет средств федерального бюджета, а возмещают командировочные, в т.ч. суточные за свой счет и в производственных целях, целях извлечения дохода и сами вправе производить расчет, экономическое обоснование этих расходов, на и указал арбитражный суд. Но из практики налоговые органы принимают только размер суточных принимается из расчета 100 руб. То что касается ЕСН- не облагается. То, что касается НДФЛ - см. выше. На практике по НДФЛ сверх 100 руб. до сих пор облагается НДФЛ. Другими налоговых обязательств не возникает.Далее, размер 100 рублей исчислен был исходя из прожиточного миниума, т.е. он не соответствует действующему законодательству о прожиточном минмуме и межгосударственным конвенциям касательного необходимого миниу
  • Маргарита Соловаьева
    Может ли ИФНС применять санкции к налогоплательщикам, если произошла задержка в уплате налогов по вине банка. Может ли ИФНС применять санкции к налогоплательщикам, если произошла задержка в уплате налогов по вине банка? (В соответствии с платежными поручениями банк списывал с расчетных счетов предприятий денежные средства в уплату налогов, зачислял их на корреспондентский счет банка, но не перечислял на бюджетный счет из-за отсутствия денежных средств у банка на корреспондентском счете в РКЦ.
    • Ответ юриста:
      Нет ИФНС не может, если вы сами не отзавете свое платежное поручение. Статья 45. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора 3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: 1) с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа; ... 4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях: 1) отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; 2) отзыва налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) налогоплательщику неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; ...
  • Людмила Соловаьева
    Как скорректировать данные в Книге доходов и расходов и в налоговой декл. по налогу, уплач.в связи с прим УСН. Наша организация применяет УСН (дох – расх х 15%). В 2008 г. расходы (162000 руб. ) 2008 г. превысили доходы (97000 руб.) , в связи с чем образовался убыток размере 65000 руб. . Единый минимальный налог (1%) был уплачен в бюджет в размере 970 руб. 00 коп. При аудиторской проверке в 2009 г. было выявлено, что 6000 руб. были ошибочно отнесены к расходам (данный вид расхода не предусмотрен в ст. 346.16 НК РФ) . Получается, что расходы за 2008 г. составляют 156000 руб. , соответственно убыток за 2008 г. - 59000 руб. , а не 65000 руб. Сумма единого минимального налога остается прежней (970 руб.) . Как скорректировать данные в Книге доходов и расходов и в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН? Каковы последствия данной ошибки, будут ли какие-либо штрафы?
    • Ответ юриста:
      Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект - "доходы минус расходы"). Как можно исправить допущенные в предыдущем налоговом периоде ошибки после представления годового отчета и сдачи в ИФНС книги доходов и расходов? Ответ: Прежде всего отметим, что организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов, осуществляемого в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", далее - Закон о бухучете) . Поэтому "упрощенец" имеет право не представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Если ваша организация все-таки ведет бухучет и сдает в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность, то нужно иметь в виду следующее. В бухгалтерском учете исправительные проводки делаются в том отчетном периоде, когда была обнаружена ошибка. Это касается ошибок как прошлых лет, так и допущенных в текущем году (п. 39 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, п. 11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н) . Порядок исправления ошибок, выявленных налогоплательщиком при исчислении налогов, определяется ст. 54 НК РФ, а внесение изменений в налоговые декларации - ст. 81 НК РФ. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным (налоговым) периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки (абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ) . Все необходимые дополнения и изменения налогоплательщик обязан внести в налоговую декларацию, сданную за прошлый отчетный (налоговый) период, путем представления уточненной декларации (п. 1 ст. 81 НК РФ) . Уточненную налоговую декларацию, представляемую в налоговую инспекцию, желательно сопроводить письмом с приложением копий всех необходимых документов, поясняющих причину выявленной ошибки и ее размер. Организации, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ (п. 3 ст. 4 Закона о бухучете) . Статьей 346.24 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов (утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н) . Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации и скрепляется печатью организации, а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа. Исправление ошибок в книге учета доходов и расходов возможно при условии обоснованности такого исправления. Исправление должно быть подтверждено подписью руководителя организации с указанием даты исправления и печатью организации. Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что книга учета доходов и расходов уже заверена и скреплена печатью налогового органа, организация имеет право внести в книгу исправления и подать уточненную декларацию. Минфин России в Письме от 15.12.2003 N 04-02-05/1/108 советует для исправления ошибок перечеркнуть неверное значение показателя, отраженное в книге учета доходов и расходов, и вписать правильное. И. Горшкова Эксперт АКДИ Подписано в печать 25.12.2006
Добавьте комментарий или задайте вопрос: