Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 173 УИК РФ. 1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

[Уголовно-исполнительный кодекс ( УИК РФ )] [Глава 21] [Статья 173]
1. В ч. 1 комментируемой статьи определен момент окончания тех видов уголовных наказаний, которые отбываются в течение срока, установленного приговором суда. Именно этим сроком обычно руководствуются органы, исполняющие наказание, что позволяет заблаговременно уточнить последний день его истечения. Здесь необходимо иметь в виду содержащееся в законе уточнение, согласно которому данный день определяется с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в размер назначенного судом наказания в период его отбывания.Например, наступление последнего дня срока наказания может быть перенесено во времени с учетом поведения осужденного и особенностей исчисления срока таких видов наказания, как обязательные работы и исправительные работы, до полной отработки осужденным установленного приговором суда количества рабочих часов или рабочих дней (см. комментарий к ст. ст. 27, 42 УИК РФ). Такой перенос во времени может быть вызван и изменением срока первоначально назначенного наказания при пересмотре уголовного дела в кассационном порядке, на основании акта помилования или амнистии. Увеличение срока окончательного наказания возможно, если после вынесения судом приговора по делу и отбытия части срока наказания будет установлено, что осужденный виновен еще и в другом преступлении, совершенном им до вынесения приговора суда по первому делу (ст. 69 УК РФ), а также при совершении осужденным нового преступления во время отбывания наказания (ст. 70 УК РФ).2. Дата освобождения осужденного от отбывания наказания по истечении его срока заранее известна органу, исполнявшему это наказание. Следовательно, есть возможность для подготовки осужденного к освобождению. Закон требует производить освобождение в первой половине последнего дня срока наказания, а при его истечении в выходной или праздничный день - в предшествующий день. Такой порядок, будучи проявлением гуманности к освобожденному со стороны государства, позволяет лицу, отбывавшему наказание в районе своего места жительства, добраться до дома в течение светового дня, встретить начало свободы вместе с близкими в канун выходного или праздничного дня. Иногда досрочное освобождение осужденного лишь предполагается исполняющим наказание органом, но конкретная дата получения о том документов неизвестна. Поэтому законом допускается возможность освобождения данного лица и утром следующего дня после получения соответствующих документов, если они поступили по окончании рабочего дня.Категорически запрещается освобождение от отбывания наказания в другие дни, кроме указанных в законе, даже по просьбе самого осужденного, например связанной с приездом родственников и отсутствием мест проживания вне колонии и т.п.3. В комментируемой статье упоминается об исчислении сроков наказаний в днях и месяцах. Однако ст. 72 УК РФ допускает возможность исчисления и в годах сроков наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы. Поэтому для правильного определения даты освобождения необходимо иметь в виду, что если приговором суда срок наказания установлен в годах, то он завершается в последний день по прошествии указанного количества лет с момента вступления приговора в законную силу или обращения его к исполнению с учетом количества дней в каждом календарном году. Например, если срок наказания в виде четырех лет лишения свободы начинается с 1 июля 1999 г., то его последним днем будет 1 июля 2003 г. ввиду того, что 2000 г. является високосным.4. При освобождении лицо сдает выданное имущество, принадлежащее органу, исполняющему наказание (книги, инструменты, постельные принадлежности и т.п.), за исключением вещей и продуктов, которые могут быть оставлены ему при освобождении (см. комментарий к ст. 181). Ему выдаются личные вещи, ценности, деньги с лицевого счета, документы, указанные в рассматриваемой статье (ч. ч. 3, 4, 6), в чем освобожденный расписывается. В справке об освобождении указываются его основание, неотбытая часть срока наказания (при условно-досрочном освобождении), дополнительное наказание, если лицо не освобождено от его отбывания. В ней также отражаются сведения о задолженности по исполнительным документам, о неснятых или непогашенных судимостях, место следования освобожденного и сумма денежного пособия, если оно выдано. Справка заверяется гербовой печатью учреждения.Если в личном деле осужденного, отбывавшего наказание в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы, отсутствует пенсионное удостоверение или трудовая книжка, администрация учреждения, исполняющего наказание, при подготовке к освобождению принимает меры к их получению, обращаясь с запросами в соответствующие организации по месту работы и жительства данного лица до его осуждения. Если трудовая книжка до осуждения отсутствовала, освобожденному выдается новая. Во всех случаях в трудовой книжке производится запись о трудовом стаже освобожденного.При отсутствии у освобождаемого лица паспорта либо истечении срока действия последнего выдается новый паспорт. В этом случае расходы, связанные с получением нового паспорта, как правило, должны возмещаться из личных средств, имеющихся на лицевом счете осужденного, однако при их отсутствии соответствующие расходы возмещаются государством.Наряду с этим лицу выдается справка о заработке, в которой указываются: количество календарных недель за 12 месяцев, предшествующих освобождению, в течение которых осужденный имел оплачиваемую работу; его рабочая специальность и разряд; размер среднего заработка за последние два месяца работы. Справка служит основанием для определения размера пособия по безработице. Ее подписывают начальник и главный бухгалтер учреждения, исполняющего наказание; она заверяется гербовой печатью. При наличии оснований, предусмотренных законодательством о труде, освобождаемому выплачивается компенсация за неиспользованный отпуск.5. Практика применения наказания в виде исправительных работ показала, что несогласованность в действиях органа, исполняющего наказание, и администрации по месту работы осужденного может порождать необоснованные правоограничения. Поэтому в комментируемой статье (ч. 6) специально предусмотрена обязанность уголовно-исполнительной инспекции незамедлительно ставить в известность администрацию организации, в которой осужденный отбывал исправительные работы, об освобождении его от наказания и необходимости прекращения удержаний из его заработной платы. Необоснованно удержанные из заработной платы освобожденного суммы подлежат возврату.6. В соответствии со ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Данное конституционное положение получает дальнейшую конкретизацию в ст. 133 УПК РФ, предусматривающей основания возникновения права на реабилитацию. Последнее включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством в полном объеме независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда.Поэтому при освобождении от отбывания наказания вследствие отмены приговора в связи с прекращением уголовного дела в целях восстановления репутации данного лица письменно указываются не только основание освобождения, но и вина государства по отношению к этому гражданину.Кроме того, такому освобождаемому лицу разъясняются его права, определенные действующим законодательством. Согласно ч. 1 ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом. Пока в этой части сохраняет силу Положение о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1981 года <1>. Оно предусматривает: а) восстановление необоснованно осужденного в прежних правах (например, в прежней должности, в специальном, воинском или почетном звании, классном чине, в правах на утраченную жилплощадь, на возвращение государственных наград); б) материальную компенсацию причиненного необоснованным осуждением вреда (например, возмещение утраченного заработка, пенсии и пособия, взысканных во исполнение приговора суда денежных сумм, конфискованного имущества).-------------------------------- <1> См.: ВВС СССР. 1981. N 2. Ст. 741.
Комментарий к статье 173

Консультации юриста к комментариям ст. 173 УИК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Василий Макокин
    немогунайти 173 ч2 уик рф ичто это спасибо
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Нужно ли выписывать счет-фактуру,если фирма платит налоги по упрощенной системе без НДС?. ужно ли выписывать счет-фактуру, если фирма платит налоги по упрощенной системе без НДС?
    • Ответ юриста:
      1. Требование выставлять счет-фактуру относится только к плательщикам НДС. УСНщики таковыми не являются, счет-фактуру они не рисуют2. Если «упрощенец» выставит счет-фактуру (иногда партнеры просят и некоторые идут на встречу, это можно...), выделив сумму НДС, тогда он обязан будет заплатить НДС в бюджет (п. 5 ст. 173 НК РФ), придется еще и сдать декларацию по НДС. (если пригодится - письмо Минфина России от 10.02.06 № 03-11-04/2/33, там тоже самое сказано)
  • Зинаида Суханова
    Мировое соглашение невыполнимо. В районном суде было заключено мировое соглашение о том, что Иванов И.И. обязуется сняться с регистрационного учета в срок после 31 декабря 2007 года. Судебный пристав установил, что исполнительный лист не соответствует требованиям ст. 1 п.6 ч.1 ст. 13 Закона «Об исполнительном производстве»Мировое соглашение невыполнимо, т.к. неясно в какой день после 31 декабря он собирается «выписываться».Что делать! Куда обжаловать? Кассация или аппеляция?Всем спасибо за ответы за хорошие советы!
    • Ответ юриста:
      Определение об утверждении условий мирового соглашения не обладает свойством исполнимости, Вы хотели сказать?Геннадий, давайте по - порядку.Сначала кое- что о п. 2 ст. 39 ГПК РФ. Определения суда не обсуждаются, а обжалуются, если не правосудны.Тем не менее, для начала абстрагируясь от довода судебного пристава - исполнителя.Формулировочка "обязуется снятся с регистрации" увы. встречается, но не несостоятельна юридически. Не так давно, довелось обращать на это внимание одного адвоката.По регистрации могут возникать обязанности, которые определяются административным Регламентом, это - публично - правовые обязанности. а не частно - правовые, вытекают они из факта проживания, соглашением сторон они не могут определяться.Тем паче. гражданин не может "сняться", подать заявление он, конечно, может, но и отозвать его- тоже вправе. и регистрирует, снимает с регучета себя не гражданин.Далее, позволю себе остановится, полагаю, Вы сами уже видите ошибку.Об этом я указываю лишь с тем, чтобы обратить внимание на то, что да, определение может быть отменено в порядке надзорного производства если не истек срок подачи заявления.2. Но, разумеется, вышеуказанное -крайний случай. Я бы рекомендовал обратится в суд об определении порядка исполнения по ст. 203 ГПК РФ и там уже очень чистенько прописать условия исполнения: срок, предмет (не препятствует снятию с регистрационного учета, освобождает жилое помещение и т. д. ) Естественно, это надо сделать тонко, с тем, чтобы не попасть под отказ в связи с невозможностью под видом определения способа и порядка исполнения определения его изменять.Удачи
  • Карина Большакова
    Почему у бандитов и воров в России принято выручать своих в любых обстоятельствах ? А честных граждан преследовать ?
    • Та вам,смотрю не угодишь... То сетовали,шо не такие дружные,как "хачики",а теперь свою же "солидарность" хаять принимаетесь...
  • Валерий Воловиков
    помогите решить задачу. Горнодобывающее предприятие, производя разработку полезных ископаемых шахматным способом, систематически загрязняло место¬рождение подземных вод. Органы государственного контроля обрати¬лись к руководству предприятия с требованием прекратить работы, загрязнявшие подземные воды. Кто осуществляет контроль за охраной подземных вод? Какие меры могут быть применены к нарушителям правил ох¬раны подземных вод?
    • Ответ юриста:
      Водный кодекс РФ Статья 59. Охрана подземных водных объектов 1. Физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты. 4. В случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять меры по охране подземных водных объектов. Статья 68. Административная, уголовная ответственность за нарушение водного законодательства 1. Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. 2. Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред. Статья 69. Возмещение вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства 1. Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. 2. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством РФ. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов 4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей. Уголовный кодекс РФ Статья 250. Загрязнение вод 1. Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, - наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до 3 месяцев. 2. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, - наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок до 5 лет. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования... " 5. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. осуществляет контроль и надзор: 5.1.5. за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) + смотри Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.07.2001 N 19 "О введении в действие Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01" (вместе с "СП 2.1.5.1059-01. 2.1.5. Водоотведение населенных мест. Санитарнаая охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Санитарные правила"
  • Егор Опрокиднев
    Юристам.. 1. ПРОКУРОР ОТДЕЛА ОБЛАСТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ, ПОЛУЧИВ ЗАДАНИЕ ГЕНЕ-РАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ ПРОВЕСТИ ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ, ОБРАТИЛСЯ В УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОБЛАСТИ С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ НА ВЫПЛАТУ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ В БАНКЕ «КОНТО» . ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ПРОКУРОР ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ПОДОБНОГО РОДА ПРОВЕР-КАХ? В ЧЁМ СОСТОИТ ОТЛИЧИЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ОТ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ДРУГИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНОМ? ИЗЛОЖИТЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ВИДЫ ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ И ПРОКУРОРСКИХ ПРОВЕРОК ЗАКОННОСТИ ИЗДАВАЕМЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ.
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 21. Предмет надзора 1. Предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. 2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Статья 22. Полномочия прокурора 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. 3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона. 4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
  • Станислав Образков
    Условно-досрочное освобождение... Какие требования будут со стороны милици до окончания cрока?
    • Ответ юриста:
      Хотя административный надзор (в этом его названии) и "истребили" давно, но фактически все ограничения "удошника" и есть не что ино, как старый добрый административный надзор.В постановлении об УДО суд определит ограничения, который удошник будет обязан выполнять под страхом административного наказания и в случае систематического их нарушения может вновь угодить в МЛС на досидку. Ограничения, как правило, выносятся такие же, как и при бывшем адм. надзоре- находиться дома с 22-00 до 6-00 утра (кроме работы), не посещать "злачных" мест, не выезжать из города без разрешения начальника ОВД, четыре раза в месяц являться на регистрацию к участковому уполномоченному... .Вот такие будут требования и у милиции, то есть эти требования установит суд в постановлении об УДО, и милиция будет контролировать их соблюдение.И ходить на отметку (регистрацию) еженедельно надо будет не в уголовно-исполнительную инспекцию ЗелАО (она занимается УСЛОВНО ОСУЖДЁННЫМИ и к условно ОСВБОЖДЁННЫМ отношения не имеет), а к участковому уполномоченному, к которому будет переслана копия постановления суда об УДО, аон уже в свою очередь на основании этого остановления вынесет Постановление об установлении ограничений ну и, будет навещать удошника на дому и проверять-дома ли он после 22-х ...Что ж поделать- всё тот же старый добрый административный надзор ...только под другим названием
Добавьте комментарий или задайте вопрос: