Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 2 УИК РФ. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

[Уголовно-исполнительный кодекс ( УИК РФ )] [Глава 1] [Статья 2]
1. Согласно п. "о" ст. 71 Конституции РФ принятие уголовно-исполнительного законодательства находится в ведении Российской Федерации. Данное положение означает, что принятие законов, регулирующих исполнение наказаний, находится в исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. Данная позиция является важной гарантией единства подхода государства к определению порядка и условий отбывания наказания. Она важна для выполнения Россией международных обязательств в сфере обращения с правонарушителями, реализовать которые значительно легче в условиях федерального регулирования уголовно-исполнительных правоотношений.Субъекты Федерации не вправе принимать законы, регламентирующие исполнение (отбывание) наказания, что не исключает их участия в регулировании отдельных правоотношений в случаях, прямо указанных в нормах УИК РФ.2. Основным законодательным актом, регламентирующим исполнение (отбывание) наказания, является Уголовно-исполнительный кодекс РФ, принятый 8 января 1997 г. и введенный в действие с 1 июля 1997 г. К уголовно-исполнительному законодательству следует отнести Федеральный закон от 8 января 1997 г. N 2-ФЗ "О введении в действие Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Отдельные нормы уголовно-исполнительного законодательства содержатся в Законе РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федеральных законах от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" и от 4 июня 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".3. В ч. 2 ст. 2 УИК РФ определен предмет правового регулирования данной отрасли права. Уголовно-исполнительным законодательством устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний. Это сделано в УИК РФ, где в Общей части регламентированы общие положения (гл. 1), правовое положение осужденных (гл. 2), учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью (гл. 3).Уголовно-исполнительное законодательство, и прежде всего УИК РФ, регламентирует исполнение всех перечисленных в ст. 44 видов наказаний: штрафа; лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательных работ; исправительных работ; ограничения по воинской службе; ограничения свободы; ареста, содержания в дисциплинарной воинской части; лишения свободы на определенный срок; пожизненного лишения свободы; смертной казни.Кроме исполнения (отбывания) наказаний, уголовно-исполнительное законодательство регламентирует применение иных мер уголовно-правового характера. Это осуществление контроля за поведением лиц, осужденных условно (ст. ст. 187 - 190), в меньшей степени урегулировано применение принудительных мер медицинского характера (ст. 18). Не нашло отражения в УИК РФ и других федеральных законах исполнение принудительных мер воспитательного характера в отношении несовершеннолетних осужденных, а также введенной Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма" и Федерального закона "О противодействии терроризму" в качестве иной меры уголовно-правового характера конфискации имущества. Это является пробелом законодательства.4. Уголовно-исполнительным законодательством регламентируется применение основных средств исправления осужденных. К их числу закон относит: режим и установленный порядок исполнения и отбывания наказания; воспитательную работу; общественно полезный труд; общеобразовательное обучение; профессиональную подготовку; общественное воздействие. Наиболее полно указанные средства исправительного воздействия регламентированы применительно к лишению свободы, ограничению свободы, исправительным работам, содержании в дисциплинарной воинской части и другим срочным наказаниям (см. комментарий к ст. 9 УИК РФ).5. Порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, определен в большей степени в Законе РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Имеются такие нормы и в УИК РФ (см. гл. 3).6. Порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных частично регламентирован в ст. ст. 23, 141 - 142 УИК РФ. Вместе с тем такое участие, в том числе в виде общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов осужденных, нуждается в дополнительном регулировании. В 2004 г. проект федерального закона об осуществлении общественного контроля принят в первом чтении Государственной Думой РФ, но до настоящего времени в окончательной редакции не принят.7. Порядок освобождения от наказания и порядок оказания помощи освобождаемым лицам урегулирован в гл. 22 и 21 УИК РФ. Однако эти нормы устанавливают обязанности по оказанию помощи лишь для администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Оказание помощи освобожденным от отбывания наказания в трудовом и бытовом устройстве со стороны других государственных органов, организаций должно регулироваться отдельным федеральным законом, который до сих пор не принят.Необходимо также принятие федерального закона, регулирующего порядок осуществления контроля за лицами, освобожденными от отбывания наказания.
Комментарий к статье 2

Консультации юриста к комментариям ст. 2 УИК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Иван Буданов
    как переводится ФСИН?
    • Ответ юриста:
      Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН Республики Тыва России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения...
  • Антон Чернощей
    Какие периоды не входят в страховой стаж при начислении пенсии?
    • Общий трудовой стаж [<noindex><a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B6&veaction=edit&section=2" title="Редактировать раздел...
  • Раиса Виноградова
    ПОМОГИТЕ! погиб сынуля от провисшего провода ЛЭП (напр 10000). Накидайте ссылки, что где читать..... в лесу, в зоне массового отдыха, недалеко от жилого массива, неохраняемая территория, знаков об опасном напряжении нет. . Халатность энергетиков привела к смерти моего сына (один из близнецов -воспитываю одна) . Не проводилась вырубка кустарника. Три провода в линии, два оторвались от деревянной опоры и упали на землю без обрыва. Силушек нет от горя! Помогите!
    • Ответ юриста:
      Сочувствую, примите соболезнования! Вам за помощью необходимо обратиться к местному юристу!!! В помощь юристу - НПА :- 1. «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2003 г. № 4145 МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРИКАЗ от 13 января 2003 г. № 6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. [ссылка появится после проверки модератором] см. Глава 2.3 ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И ТОКОПРОВОДЫ. 2.3.6., 2.3.7. .3.11. При осмотре ВЛ и токопроводов необходимо ПРОВЕРЯТЬ: противопожарное состояние трассы: в охранной зоне ВЛ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ посторонних предметов, строений, , ДЕРЕВЬЕВ, угрожающих падением на линию или опасным приближением к проводам, состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление; состояние опор: НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны БЫТЬ ПЛАКАТЫ и ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ; СОСТОЯНИЕ ПРОВОДОВ и тросов: не должно быть обрывов и о плавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ; СОСТОЯНИЕ ИЗОЛЯТОРОВ: недолжно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты; 2.3.13., 2.3.17. Трассу ВЛ НЕОБХОДИМО периодически РАСЧИЩАТЬ от кустарников и деревьев и содержать в безопасном в пожарном отношении состоянии; следует поддерживать установленную проектом ширину просек и проводить обрезку деревьев. ОБРЕЗКУ деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, производит Потребитель, эксплуатирующий ВЛ. Деревья, создающие угрозу падения на провода и опоры, ДОЛЖНЫ быть вырублены с последующим уведомлением об этом организации, в ведении которой находятся насаждения. 2.3.22. Потребитель, эксплуатирующий ВЛ, ДОЛЖЕН содержать в исправном состоянии: устройства светоограждения, установленные на опорах ВЛ в соответствии с требованиями правил маркировки и светоограждения высотных препятствий; ПОСТОЯННЫЕ ЗНАКИ, установленные на опорах в соответствии с проектом ВЛ и требованиями нормативно-технических документов. 2. Правила устройства электроустановок. Издание 7 http://www.complexdoc.ru/ntd/483658 См. ГЛАВА 2.5 ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 КВ 2.5.8, 2.5.22. Для проезда вдоль трассы ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т.п. полоса земли шириной не менее 2,5 м. Информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ; расстояние между информационными знаками в населенной местности должно быть не более 250 м, при большей длине пролета знаки устанавливаются на каждой опоре; в ненаселенной и труднодоступной местности - 500 м, допускается более редкая установка знаков; 2.5.35. уничтожение травы и кустарника и очистка от них площадки радиусом 2 м вокруг каждой опоры; 3. Постановление Правительства №160 от 24.02.2009г. «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» [ссылка появится после проверки модератором] . Это только кроки (текст ответа получился объемный), надо внимательно ознакомиться с перечисленными НПА.
  • Артур Майровский
    Скажите, а нужно ли нам менять законы уголовного кодекса? Нужны ли нашему УК РФ следующие изменения?
  • Анатолий Тонких
    Что, им все трын-трава? Насильное внедрение ювенальной юстиции в обход демократических механизмов? Кто это делает?
    • Над паименно узнать и патихому в падваротнях натянуть им глаз на жопу