Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 20 Водного кодекса РФ. Плата за пользование водным объектом

[Водный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 20]
1. Общий обзор статьи. Статья состоит из трех частей. Часть первая устанавливает обязательное условие договора водопользования - плату за пользование как всем водным объектом, так и его частью. В части второй закреплены принципы платы за пользование водными объектами. Часть третья содержит отсылочную норму о субъектах, которые устанавливают ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок расчета и взимания такой платы.2. Цели, сфера действия, адресаты статьи.Целью данной нормы является установление одного из важнейших принципов использования природных ресурсов, в том числе и водных объектов, т.е. принципа платности. Сфера действия данной статьи охватывает Российскую Федерацию и поведение водопользователей, обязанных вносить в установленные сроки плату за пользование водным объектом или его частью в соответствии с требованиями водного законодательства Российской Федерации и заключенных ими договоров водопользования.Адресатами статьи являются водопользователи, органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации, органы местного самоуправления.3. Основные понятия. Ведущим является понятие платы за пользование водным объектом - обязательного неналогового платежа, уплачиваемого водопользователями в соответствии с договором водопользования.О неналоговом характере платежей, предусмотренных комментируемой статьей, свидетельствуют отдельные элементы их юридической конструкции, а именно:а) установление размера плати в рамках договора водопользования;б) утверждение ставок платежей исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Рассматриваемые платежи были учтены действующим бюджетным законодательством <96>.-------------------------------- <96> См.: Петрова Т.В. Практический комментарий к Водному кодексу РФ / Под ред. д.ю.н. О.Л. Дубовик. М., 2007. С. 156.Кроме того, в статье использованы понятия: "договор" (см. комментарий к ст. ст. 12 - 13), "водный объект", "водные ресурсы" (см. комментарий к ст. 1), а также термины, обозначающие субъектов права собственности - "Правительство РФ", "муниципальные образования" и др. (см. комментарий к ст. ст. 7 - 8).4. Действие статьи по кругу лиц и времени. До введения в действие Водного кодекса РФ водопользователи осуществляли водопользование на основании лицензии и являлись плательщиками водного налога согласно ст. 333.8 Налогового кодекса РФ. После введения в действие Водного кодекса РФ, т.е. с 1 января 2007 г., система лицензирования пользования поверхностными водными объектами была отменена. Тем самым водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензии, могут быть плательщиками водного налога до окончания срока лицензии.Вместе с тем частью 2 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" <97> установлено, что они вправе до окончания лицензии на водопользование заключить договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. При этом условия и сроки использования водных объектов могут быть изменены только по инициативе водопользователей.-------------------------------- <97> СЗ РФ. 2006. N 23. Ст. 2380; 2008. N 29 (ч. 1). Ст. 3418.После окончания срока действия лицензии водопользователи оформляют правоустанавливающие документы в соответствии с требованиями ВК РФ, на основании которых уплачивают уже не водный налог, а плату за пользование водными объектами. При этом обязательным условием является заключение договора водопользования.Пример.Аналогичный вывод сделал ФАС СЗО в Постановлении от 04.02.2010 N А21-4283/2009 <98>, в котором суд указал, что "водопользователи, осуществляющие использование поверхностных водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие нового Водного кодекса, уплачивают водный налог до момента истечения срока действия лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, поскольку только до этого момента лицо признается водопользователем в соответствии с законодательством РФ. После указанного момента водопользователи, осуществляющие использование поверхностных водных объектов, оформляют правоустанавливающие документы в соответствии с требованиями нового Водного кодекса с взиманием платы неналогового характера, исключающей уплату водного налога".-------------------------------- <98> Текст официально опубликован не был.Определением ВАС РФ от 04.06.2010 N ВАС-6724/10 <99> отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.-------------------------------- <99> Текст официально опубликован не был.Следовательно, после истечения срока действия лицензии предприятие не обязано продолжать платить водный налог, поскольку с этого момента оно не признается налогоплательщиком <100>.-------------------------------- <100> См.: Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Аникеева О.Е., Королева М.В., Гринемаер Е.А., Ильиных Д.А. Обзор федеральных "налоговых" законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом N 228-ФЗ: Тематический выпуск // Налоги и финансовое право. 2011. N 1.5. Правовое значение принципов. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться органы власти при установлении платы за пользование водными объектами. К данным принципам законодателем отнесены:1) принцип стимулирования экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;2) принцип дифференциации ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;3) принцип равномерности поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.Следует отметить, что в Водном кодексе РФ не раскрываются данные принципы.Первый из них - принцип стимулирования экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов предполагает достаточно высокую плату за пользование водными объектами, тем самым стимулируя водопользователя к более рациональному использованию водных объектов с целью достижения экономии финансовых ресурсов водопользователя.Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 27.08.2009 N 1235-р "Об утверждении Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" (ред. от 28.12.2010) <101> установлено, что основным направлением повышения рациональности водопользования является экономическое стимулирование сокращения удельного водопотребления, непроизводительных потерь воды и внедрения водосберегающих технологий.-------------------------------- <101> СЗ РФ. 2009. N 52 (ч. 2). Ст. 6626.Второй принцип - "дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна" - означает, что ставки должны учитывать климатические, гидрорежимные, природно-географические и другие особенности территорий, где располагаются водные объекты, на которых осуществляется платное водопользование. Таким образом, при пользовании водными объектами, расположенными в разных субъектах Российской Федерации и входящими составной частью в бассейн какой-либо одной реки (по которому установлены ставки), водопользователь исчисляет плату с применением разных ставок.Третий принцип - "равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года" - должен обеспечиваться в первую очередь установлением единого платежного периода. Данный вопрос решен следующим образом: платежным периодом для всех категорий водопользователей признан квартал. Причем плата должна вноситься за фактическое водопользование не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом. Следовательно, у конкретных водопользователей плата по периодам может различаться. Ведь в течение этих периодов (кварталов) объемы забора воды и другие виды использования водных объектов могут существенно различаться, поскольку деятельность многих хозяйствующих субъектов носит цикличный характер. Кроме того, у промышленных организаций нередко в течение года меняются ассортимент и объемы выпускаемой продукции, что отражается на уровне затрат по электроэнергии, расходу воды и т.п.С учетом этих объективных обстоятельств размер платы будет существенно колебаться <102>.-------------------------------- <102> См.: Петрунин В.В. Комментарии к Постановлениям Правительства РФ от 30.12.2006 N 876 и от 14.12.2006 N 764 // Все о налогах. 2007. N 3.Вместе с тем следует заметить, что закрепление общих принципов установления и взимания платы за водопользование не создает в рамках Кодекса полноценной правовой основы для практического регулирования рассматриваемых отношений. Кроме того, перечень принципов статьи 20 нельзя считать исчерпывающим. Он мог бы быть дополнен иными принципами, в частности, принципами дифференциации платы с учетом:а) экологического состояния водного объекта, т.е. качества его водных ресурсов, степени его пригодности для использования по целевому назначению;б) рекреационной ценности водного объекта;в) уровня антропогенной нагрузки на водный объект;г) местоположения водного объекта;д) категории водопользователя (т.е. степени социальной значимости осуществляемой им деятельности, ее коммерческого или некоммерческого характера) и др. <103>.-------------------------------- <103> См.: Петрова Т.В. Плата за пользование водными объектами в новом Водном кодексе РФ // Экологическое право. 2006. N 6.6. Ставки платы, порядок расчета, взимание платы за пользование водными объектами. Согласно части 3 комментируемой статьи ставки платы, а также порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.Вместе с тем следует отметить, что здесь нет указания на то, что плата должна взиматься только за фактическое водопотребление и иные виды фактического использования водных объектов. Кроме того, из данной нормы следует, что за один и тот же вид водопользования могут быть установлены не только разные ставки платы, но и существенно различаться сам порядок исчисления этой платы.7. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" (ред. от 1 декабря 2007 г.) <104>:-------------------------------- <104> СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 2). Ст. 324; N 50. Ст. 6294.1) за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования. Ставки платы определяются по речным бассейнам (рекам) в пределах субъекта Российской Федерации в рублях за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. Ставка платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.Ставка платы за забор (изъятие) водных ресурсов, установленная по речному бассейну, применяется в отношении всех поверхностных водных объектов, расположенных на территории речного бассейна (см. таблицу):Речные бассейны Субъекты Российской Федерации Ставка платы (рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов) Амур Приморский край 264 Хабаровский край 264 Амурская область 264 Амур Читинская область 276 Еврейская автономная область 264 Агинский Бурятский автономный округ 276 Волга Республика Башкортостан 294 Республика Калмыкия 294 Республика Коми 300 Республика Марий Эл 282 Республика Мордовия 282 Республика Татарстан 294 Удмуртская Республика 294 Чувашская Республика 282 Пермский край 294 Астраханская область 294 Брянская область 288 Владимирская область 288 Вологодская область 300 Волгоградская область 294 Ивановская область 288 Калужская область 288 Кировская область 282 Костромская область 288 Волга Ленинградская область 294 Липецкая область 282 Московская область 288 Нижегородская область 282 Новгородская область 294 Оренбургская область 294 Орловская область 288 Пензенская область 294 Рязанская область 288 Самарская область 294 Саратовская область 294 Свердловская область 294 Смоленская область 288 Тамбовская область 282 Тверская область 288 Тульская область 288 Ульяновская область 294 Челябинская область 294 Ярославская область 288 г. Москва 288 Днепр Белгородская область 258 Брянская область 276 Днепр Калужская область 276 Курская область 258 Орловская область 276 Смоленская область 276 Дон Республика Калмыкия 360 Краснодарский край 390 Ставропольский край 390 Белгородская область 336 Волгоградская область 360 Воронежская область 336 Дон Курская область 336 Липецкая область 336 Орловская область 294 Пензенская область 360 Ростовская область 390 Рязанская область 294 Саратовская область 360 Тамбовская область 336 Тульская область 294 Республика Бурятия 246 Республика Тыва 246 Республика Хакасия 246 Красноярский край 246 Енисей Иркутская область 246 Тюменская область 246 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 246 Ямало-Ненецкий автономный округ 246 Западная Двина Псковская область 288 Смоленская область 306 Тверская область 306 Кубань Республика Адыгея 480 Кубань Карачаево-Черкесская Республика 480 Краснодарский край 480 Ставропольский край 480 Лена Республика Бурятия 252 Республика Саха (Якутия) 288 Красноярский край 252 Хабаровский край 288 Лена Амурская область 288 Иркутская область 252 Читинская область 252 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 252 Нева Республика Карелия 264 Архангельская область 264 Вологодская область 264 Ленинградская область 258 Новгородская область 258 Псковская область 258 Тверская область 252 г. Санкт-Петербург 258 Неман Калининградская область 276 Обь Республика Алтай 270 Республика Башкортостан 282 Республика Хакасия 264 Алтайский край 270 Пермский край 282 Красноярский край 264 Кемеровская область 270 Курганская область 282 Новосибирская область 270 Омская область 270 Оренбургская область 282 Свердловская область 282 Томская область 270 Тюменская область 270 Челябинская область 282 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 270 Ямало-Ненецкий автономный округ 270 Печора Республика Коми 246 Архангельская область 246 Ненецкий автономный округ 246 Самур Республика Дагестан 480 Северная Двина Республика Коми 258 Архангельская область 258 Вологодская область 258 Кировская область 252 Костромская область 264 Ярославская область 264 Сулак Республика Дагестан 456 Чеченская Республика 456 Республика Дагестан 468 Республика Ингушетия 468 Кабардино-Балкарская Республика 468 Терек Республика Северная Осетия - Алания 468 Чеченская Республика 468 Ставропольский край 468 Урал Республика Башкортостан 354 Оренбургская область 354 Челябинская область 354 Реки бассейна Азовского моря (за исключением рек Дон и Кубань) Краснодарский край 540 Ставропольский край 540 Ростовская область 540 Реки бассейна Балтийского моря (за исключе-нием рек Невы и Немана) Калининградская область 288 Ленинградская область 282 Новгородская область 282 Псковская область 282 Тверская область 264 Реки бассейна Баренцева моря (за исключением р. Печоры) Архангельская область 306 Мурманская область 306 Ненецкий автономный округ 306 Реки бассейна Белого моря (за исключением р. Северной Двины) Республика Карелия 306 Республика Коми 306 Архангельская область 306 Ненецкий автономный округ 306 Вологодская область 306 Мурманская область 306 Реки бассейна Берингова моря Камчатский край 252 Чукотский автономный округ 252 Реки бассейна Восточно- Сибирского моря Республика Саха (Якутия) 252 Магаданская область 252 Чукотский автономный округ 252 Реки бассейна Карского моря (за исключением рек Енисея и Оби) Республика Коми 306 Красноярский край 282 Архангельская область 306 Тюменская область 276 Ненецкий автономный округ 306 Ямало-Ненецкий автономный округ 276 Реки бассейна Каспийского моря (за исключением рек Волги, Самура, Сулака, Терека и Урала) Республика Дагестан 540 Республика Калмыкия 264 Кабардино-Балкарская Республика 540 Карачаево-Черкесская Республика 540 Ставропольский край 540 Волгоградская область 264 Оренбургская область 306 Саратовская область 264 Реки бассейна моря Лаптевых (заисключением р. Лены) Республика Саха (Якутия) 252 Красноярский край 282 Реки бассейна Охотского моря (за исключением р. Амура) Приморский край 252 Хабаровский край 252 Камчатский край 252 Амурская область 252 Магаданская область 252 Сахалинская область 252 Реки бассейна Черного моря (за исключением р. Днепра) Краснодарский край 540 Реки бассейна Чукотского моря Чукотский автономный округ 252 Реки бассейна Японского моря Приморский край 252 Хабаровский край 252 Сахалинская область 252 Реки бассейна Тихого океана Камчатский край 252 Сахалинская область 252 Озеро Байкал, реки его бассейна Республика Бурятия 576 Иркутская область 576 Читинская область 576 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 576 2) за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их отдельных частей в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования. Ставки устанавливаются по водным объектам в пределах территориального моря Российской Федерации в рублях за 1 тыс. куб. м водных ресурсов:Водные объекты (в пределах территориального моря Российской Федерации) Ставка платы (рублей за 1 тыс.куб. м водных ресурсов) Моря Азовское 14,88 Балтийское 8,28 Баренцево 6,36 Белое 8,4 Берингово 5,28 Восточно-Сибирское 4,44 Карское 4,8 Каспийское 11,52 Лаптевых 4,68 Охотское 7,68 Черное 14,88 Чукотское 4,32 Японское 8,04 Тихий океан 5,64 3) за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Ставки устанавливаются по речным бассейнам в рублях за 1 тыс. кВт. ч электроэнергии:Речные бассейны Ставка платы (рублей за 1 тыс.кВт. ч электроэнергии) Амур 9,24 Ангара и бассейн озера Байкал 3,2 Волга 9,84 Дон 9,72 Енисей 13,7 Кубань 8,88 Лена 13,5 Обь 12,3 Реки бассейна Балтийского моря 8,88 Реки бассейна Баренцева моря 8,76 Реки бассейна Белого моря 9 Реки бассейнов Берингова, Восточно-Сибирского, Чукотского и Японского морей, а также Тихого океана 10,44 Сулак 7,2 Терек 8,4 Урал 8,52 Прочие реки 4,8 4) за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей:- речные бассейны;- озера;- моря;- Тихий океан.Ставки устанавливаются по всем водным объектам в пределах акватории в тыс. рублях за 1 кв. км используемой акватории в год:Водные объекты Ставка платы (тыс. рублей за 1 кв. км используемой акватории в год) 1. Речные бассейны Амур 31,32 Волга 30,48 Дон 34,44 Енисей 28,2 Кубань 34,44 Лена 31,32 Обь 30,24 реки бассейна Балтийского моря 33,96 реки бассейна Баренцева моря 32,16 реки бассейна Белого моря 32,16 реки бассейнов Берингова, Восточно- Сибирского, Чукотского и Японского морей, а также Тихого океана 31,32 Самур, Сулак 34,44 Терек 34,44 Урал 32,04 прочие реки 32 2. Озера Байкал 28,2 Белое, Выгозеро, Ильмень, Псковское, Чудское 33,96 Ладожское, Онежское 33,96 прочие озера 32 3. Моря (в пределах территориального моря Российской Федерации) Азовское 44,88 Балтийское 33,84 Баренцево 30,72 Белое 27,72 Берингово 26,16 Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Чукотское 15,72 Каспийское 42,24 Охотское, Японское 38,52 Черное 49,8 4. Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации) 29,28 Расчет платы и взимание платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 764 "Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности" <105>.-------------------------------- <105> СЗ РФ. 2006. N 51. Ст. 5467.Расчет размера платы, предусматриваемой договором водопользования, производят физические и юридические лица, приобретающие право пользования поверхностными водными объектами или их частями. Размер платы определяется как произведение платежной базы и соответствующей ей ставки платы.Платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.Платежной базой является:а) для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их частей, - объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период;б) для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, - количество производимой электроэнергии за платежный период;в) для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, - площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.В соответствии с условиями договора водопользования при уменьшении объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов или их частей, при уменьшении (увеличении) количества произведенной электроэнергии по сравнению со значениями, установленными договором водопользования, плательщики производят перерасчет размера платы.Перерасчет производится по мере необходимости по окончании соответствующего платежного периода.При перерасчете размера платы фактическая платежная база рассчитывается как:1) фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;2) фактическое количество произведенной электроэнергии, определяемое на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования.Плата вносится по месту пользования водным объектом или его частью не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.8. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, а также порядок расчета и взимания такой платы. Они устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Например, Постановлением Правительства Москвы от 04.12.2007 N 1048-ПП "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Москвы" (вместе с "Правилами расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Москвы") <106> установлены ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности города Москвы, в зависимости от вида пользования водными объектами в следующих размерах:-------------------------------- <106> Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. N 1.- за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, - 288 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов;- использование акватории поверхностных водных объектов или их частей - 32000 руб. за 1 кв. км используемой акватории водных объектов или их частей в год.В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2007 N 1007 "О плате за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга" <107> ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, составляют:-------------------------------- <107> Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2007. N 9.- за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей, расположенных в границах речного бассейна р. Невы, в пределах допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, - 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.- за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей, расположенных в границах речных бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением р. Невы), в пределах допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, - 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.- за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования, - 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.- за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей - 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.9. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципальных образований, а также порядок расчета и взимания такой платы. Они устанавливаются органами местного самоуправления.Например, решением Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 17.06.2009 N 07/62 "О плате за пользование водными объектами, находящимися в собственности городского округа Железнодорожный Московской области" (вместе с "Правилами расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности городского округа Железнодорожный Московской области") <108> ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности городского округа Железнодорожный Московской области, в зависимости от вида пользования водными объектами установлены в следующих размерах:-------------------------------- <108> Мой город Железнодорожный. 2009. 24 июня. N 24.- 300,0 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов - для плательщиков, осуществляющих забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их частей в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования;- 5 рублей за один квадратный метр используемой акватории водных объектов или их частей в год - для плательщиков, осуществляющих пользование водными объектами без забора (изъятия) водных ресурсов, в том числе для рекреационных целей.Порядок расчета платы и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации и муниципального образования аналогичен порядку расчета платы за водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
Комментарий к статье 20

Консультации юриста к комментариям ст. 20 ВК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Закрывают кладбище. Получено постановление о закрытии кладбища (Водный кодекс ст. 65) Что делать?
    • на закрытом кладбище разрешается хоронить в родственые могилы через год, однако после 20 лет после закрытия кладбище подлежит переоборудованию под посадки деревьев
  • какое расстояние от строения до берега допускается по закону? Подскажите кодекс и статью
  • Насколько близко от реки можно ставить забор??? Ато на дачах багачи поделали пляжи и поставили заборы...
    • "Имеющий деньги не может быть наказан.... "(106-43 до н. э Марк Туллий Цицерон) поэтому и понаставили а кодекс можно читать до дыр если в стране не работают законы.
  • Мария Петрова
    Подскажите куда обратится по поводу ненадлежащей работы Управляющей Компании.
    • Ответ юриста:
      Важно: у вас ТСЖ (ЖСК) или нет ТСЖ - общим собранием должно принять решение собрать деньги и дать задание УК - это спорно, т.к. в любом случае УК обязана содержать объект в исправном состоянии - вы платите заремонт и содержание. Копия вашего...
  • Анатолий Кузнецов
    Прорвало батарею.
    • Есть шанс, если вы докажите свою невиновность. Для этого вам нужно взять справку, что было затопление такого то числа, акт, пригласить (за свой счет) независимого эксперта, собрать остальные необходимые документы и подавать иск в суд на ук...
  • Леонид Бричкин
    Уважаемые юристы помогите с решением
    • во первых надо писать заявление в полицию. потом надо доказать что дети кинули.. что они кинули. ну сами понимаете да. и если в друг будет доказано вина детей в том что они отравили воду в колодце неким веществом. то родители детей будут...
  • Тимур Вологжанинов
    ВОПРОСЫ ПО ДДУ
    • Веселенький договорчик... . 1) Земля действительно в собственности, но застройщик взял кредит в банке в залог земли. Если застройщик с банком не рассчитается, то Вы фигушки оформите право собственности на квартиру. 2)Неправомерно-навязанная...
  • Ксения Андреева
    Предскажите что относится к целевым налогам и сборам?
    • Федеральные целевые налоги и сборы: налог на операции с ценными бумагами; налоги, зачисляемые в дорожные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; сбор за пользование...