Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 23 Водного кодекса РФ. Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование

[Водный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 23]
1. Общий обзор статьи. Она состоит из шести частей, в которых путем формулирования отсылочных норм (п. п. 1, 3, 6) и норм прямого действия устанавливаются основы порядка принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, отказа в таком решении и условий вступления решения в силу (части 2, 4).Комментируемая статья определяет единый порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Данный порядок предполагает обращение заинтересованных лиц в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования. Устанавливается тридцатидневный срок на рассмотрение заявления с даты его поступления в уполномоченный орган для принятия решения или отказе в предоставлении водного объекта в пользование с направлением заявителю мотивированного отказа. Закреплено право на обжалование данного отказа в судебном порядке. Также определен момент вступления в силу решения о предоставлении водного объекта в пользование: им является факт внесения записи о его регистрации в государственный водный реестр.Вся вышеуказанная процедура, определяющая порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, более детально устанавливается Правилами подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844) <124>. -------------------------------- <124> Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" // СЗ РФ. 2007. N 1 (часть II). Ст. 295.2. Цели, сфера действия и адресаты правовых предписаний.Цели статьи - закрепить нормативную (законную) процедуру, определяющую порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.Сфера действия определяется правом физического лица, юридического лица, заинтересованного в получении водного объекта или его части, обратиться с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обязательным обоснованием цели, вида и срока водопользования, а также правом обжаловать отказ в удовлетворении заявления в судебном порядке. А с позиции уполномоченного органа власти - обязанностью рассмотреть заявление в установленные законом сроки, приняв по итогам решение о предоставлении водного объекта в пользование, либо направив мотивированный отказ заявителю.По кругу лиц адресатами правовых предписаний являются: заявители - физические и юридические лица, уполномоченные на принятие решения органы - исполнительные органы государственной власти (Правительство РФ и исполнительные органы субъектов Российской Федерации) или органы местного самоуправления.3. Основные понятия.Часть из них является общеправовыми терминами: "физическое лицо", "юридическое лицо"; "федеральная собственность", "собственность субъекта Российской Федерации", "собственность муниципального образования", "исполнительный орган государственной власти", "орган местного самоуправления", "мотивированный отказ" и т.п. Уяснение их содержания требует обращения к доктрине, законодательству и судебной, а также административной практике.Специальными являются понятия: "водный объект и его часть", "государственный водный реестр", "водопользование", "регистрация" и иные понятия, характеризующие комментируемый предмет правового регулирования. Данные термины раскрыты в тексте комментируемого Кодекса, а также требуют обращения к иным законодательным и нормативным правовым актам.4. Порядок обращения с заявлением.Часть 1 комментируемой статьи определяет, что физическое лицо и юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 комментируемого Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 комментируемого Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.Прежде чем обращаться с заявлением, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в предоставлении ему водного объекта в пользование, обращаются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре. Агентство должно подготовить необходимую информацию для заполнения заявления: о правах на водный объект иных водопользователей, праве собственности на водный объект, его качественных и количественных характеристиках.Заявление подается по месту расположения водного объекта, в орган государственной власти или местного самоуправления. Заявление о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать: сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации, банковские реквизиты, сведения об исполнительном органе, параметры водопользования - для юридического лица или индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для физического лица); наименование и место расположения водного объекта; обоснование вида, цели и срока водопользования (пункт 9 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование).Также прикладываются и необходимые документы, их копии (подлинники на обозрение) или нотариально удостоверенные, если заявление направляется по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Данная информация содержится в пунктах 10 - 16 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее по тексту - Правила) <125>.-------------------------------- <125> Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" // СЗ РФ. 2007. N 1 (часть II). Ст. 295.Так, в соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил к заявлению о предоставлении в пользование водного объекта прилагается документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования.Пример.ООО "Агентство речного флота" обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим подпункта "е" пункта 10 Правил, ссылаясь на то, что он противоречит пункту 1 статьи 10 КВВТ РФ, согласно которому в пределах внутренних водных путей, расположенных за пределами территорий поселений, организации внутреннего водного транспорта вправе использовать безвозмездно для работ, связанных с судоходством, береговую полосу - полосу земли шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях, и нарушает права и свободы, законные интересы заявителя при осуществлении предпринимательской деятельности. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ, полагавшего в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд РФ не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.Согласно статье 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Одним из основных принципов водного законодательства является целевое использование водных объектов (пункт 4 статьи 3 ВК РФ). Статьей 9 ВК РФ установлено, что юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 данного Кодекса. Так, в силу главы 3 ВК РФ право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 этого же Кодекса. Частью 2 статьи 11 ВК РФ предусмотрено, в каких случаях необходимо решение о предоставлении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, в пользование, в зависимости от целей использования (пункты 1 - 11).В соответствии со статьей 23 ВК РФ физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 комментируемого Кодекса, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 данного Кодекса, с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования (часть 1); в течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 статьи 11 данного Кодекса, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование (часть 2); порядок подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждается Правительством РФ (часть 6). Таким образом, оспариваемые Правила утверждены Правительством РФ в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 6 статьи 23 ВК РФ.Правилами установлен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 10), в том числе документа о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования (подпункт "е"); представление не в полном объеме документов является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 17). Содержащееся в пункте 10 Правил требование о подаче заявления и приложения необходимых документов распространяется только для случаев использования водных объектов в целях, указанных в части 2 статьи 11 ВК РФ. При этом по смыслу оспариваемой нормы представление документа о предоставлении в пользование земельного участка необходимо лишь в том случае, когда для осуществления водопользования земельный участок технологически необходим. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 90 ЗК РФ земельные участки могут предоставляться в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта для размещения причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта, выделения береговой полосы.Подпункт "е" пункта 10 Правил не противоречит пункту 1 статьи 10 КВВТ РФ от 07.03.2001 N 24-ФЗ, предусматривающему возможность безвозмездного использования организациями внутреннего водного транспорта для работ, связанных с судоходством, береговой полосы, поскольку пунктом 9 статьи 10 КВВТ РФ установлено, что предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, и выделение участков акватории внутренних водных путей, строительство на них каких-либо зданий, строений и сооружений осуществляются в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации и водным законодательством Российской Федерации, по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте. Особые условия пользования береговой полосой установлены Положением об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 71, согласно которому юридическим или физическим лицам участок береговой полосы может быть предоставлен во временное пользование в целях проведения связанных с обеспечением транспортного процесса работ, включая устройство временных сооружений для причаливания, швартовки и стоянки судов и иных плавучих объектов, погрузки, выгрузки и хранения грузов, посадки на суда и высадки с судов пассажиров, на что бассейновым органом выдается разрешение (пункты 6 - 8 Положения).Учитывая изложенное, оспариваемое положение не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителя, поскольку не предполагает во всех случаях обращения за разрешением, независимо от целей, для которых предполагается использовать водный объект, представление документа о предоставлении в пользование земельного участка. В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления <126>.-------------------------------- <126> Решение Верховного Суда РФ от 06.10.2009 N ГКПИ09-1159.Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Правилами, не допускается. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.При получении документов исполнительным органом или органом местного самоуправления заявителю выдается расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.В случае если документы представляются в исполнительный орган или орган местного самоуправления непосредственно заявителем, расписка выдается заявителю в день получения документов.При поступлении в исполнительный орган или орган местного самоуправления документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.Учет и хранение документов осуществляются исполнительным органом или органом местного самоуправления <127>.-------------------------------- <127> Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование" // СЗ РФ. 2007. N 1 (часть II). Ст. 295.Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование утверждена Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 23.04.2008 N 102 <128>.-------------------------------- <128> Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 23.04.2008 N 102 "Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование" // Российская газета от 31 мая 2008 г. N 117.5. Сроки принятия решения.Норма части 2 комментируемой статьи устанавливает, что в течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные частью 4 ст. 11 комментируемого Кодекса, принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование.Конечным результатом предоставления права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, согласно пункту 1.4.1 Административного регламента по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование (далее - Регламент), является принятие решения о предоставлении заявителю водного объекта в пользование, которое направляется на регистрацию в государственном водном реестре, либо мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование <129>.-------------------------------- <129> Приказ Минприроды России от 22.12.2008 N 340 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование" // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2009. N 20.Согласно пунктам 20 и 22 Правил, исполнительный орган или орган местного самоуправления в срок не более 30 дней с даты поступления документов: рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, с оценкой их полноты и достоверности, а также соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства; выполняет расчет параметров водопользования; определяет условия использования водного объекта; обеспечивает согласование условий водопользования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции; рассматривает и оценивает возможность использования водного объекта для заявленной цели. Исполнительный орган или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении в пользование водного объекта или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты получения документов.6. Порядок и основания отказа. В части 3 комментируемой нормы говорится о направлении исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование.Мотивированный отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование в случаях, указанных в пункте 1.1.2 Регламента, может быть направлен заявителю также, если:1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом, в том числе в случае невыполнения условий водопользования ранее выданных лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водным объектом, решений о предоставлении в пользование водного объекта;2) использование водного объекта в заявленных целях невозможно, в том числе в случае превышения лимитов водопользования, квот, установленных для субъектов Российской Федерации для данного водного объекта или его части;3) указанный в заявлении водный объект или его часть предоставлены в обособленное водопользование.Мотивированный отказ в предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование с приложением заключения о принятом решении о предоставлении права пользования водным объектом или его частью на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование и самих предоставленных документов передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение тридцати календарных дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в территориальном органе Росводресурсов (пункт 3.2.2.6.3 Регламента) <130>.-------------------------------- <130> Там же.7. Обжалование отказа в предоставлении водного объекта или его части в пользование.Нормой части 4 комментируемой статьи заявителю предоставлено право на обжалование отказа в предоставлении водного объекта или его части в судебном порядке. Заявитель вправе лично либо письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться в территориальный орган Росводресурсов, Росводресурсы РФ или Минприроды РФ для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента. Также заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, в судебном порядке (пункт 5.1 Регламента) <131>.-------------------------------- <131> Там же.Применительно к нормам статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок не установлен федеральным законом. Указанный срок может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда <132>.-------------------------------- <132> Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3012.Судебная практика по такого рода делам, связанным с обжалованием действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по предоставлению водного объекта в пользование, уже постепенно формируется.Примеры.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2010 N Ф07-11675/2010 по делу N А21-2530/2010: суд установил, что общество не приложило к заявлению документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования, расположенного в непосредственной близости к месту швартовки дебаркадера, в связи с чем пришел к выводу о том, что Министерство правомерно отказало обществу в предоставлении водного объекта <133>.-------------------------------- <133> Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.11.2010 N Ф07-11675/2010 по делу N А21-2530/2010.Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.04.2011 по делу N А32-20440/2010: ООО "Кубанские Аграрные Технологии" обратилось в арбитражный суд к Департаменту по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края с заявлением: признать незаконным решение от 16.06.2010 N 68-1768/10-01-08 об отказе в рассмотрении вопроса о предоставлении испрашиваемого водного объекта в пользование заявителя; обязать департамент выдать решение о предоставлении обществу в пользование водного объекта с указанием условий использования <134>.-------------------------------- <134> Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.04.2011 по делу N А32-20440/2010.8. Момент вступления в силу решения о предоставлении водного объекта или его части определен в части 5 комментируемой статьи. Таким моментом является регистрация его в государственном водном реестре.8.1. Нормативные основы государственной регистрации решения о предоставлении водного объекта в пользование. Такая регистрация осуществляется в государственном водном реестре в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными Приказом МПР России от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении Правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования".Для осуществления государственной регистрации в государственном водном реестре решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в орган регистрации по месту осуществления водопользования вносятся:- сопроводительное письмо о регистрации принятого решения о предоставлении водного объекта в пользование с описью представляемых на регистрацию документов;- копии документов, удостоверяющих полномочия органа, принявшего решение о предоставлении водного объекта в пользование;- оригинал решения о предоставлении водного объекта в пользование и копия такого решения в случае представления на государственную регистрацию решения о предоставлении водного объекта в пользование;- копия заявления о предоставлении водного объекта в пользование и обосновывающих материалов, внесенных водопользователем для принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование <135>.-------------------------------- <135> Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 22.08.2007 N 216 "Об утверждении правил оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования" // БНА федеральных органов исполнительной власти. 2007. 8 октября. N 41.8.2. Субъекты государственной регистрации (в рамках государственной функции) в государственном водном реестре решений о предоставлении водных объектов в пользование, прекращения прав пользования водными объектами.Данная функция осуществляется:- территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в отношении водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, или частей таких водохранилищ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, а также морей или их отдельных частей, береговая линия которых примыкает к зоне деятельности Агентства;- отделами водных ресурсов в субъектах Российской Федерации бассейновых водных управлений от имени территориального органа Агентства по соответствующим субъектам Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации;- уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в соответствии с частью 1 статьи 26 комментируемого Закона, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъектов Российской Федерации.Закрепление полномочий по государственной регистрации в государственном водном реестре решений о предоставлении водных объектов в пользование, прекращения права пользования водными объектами по субъектам Российской Федерации, расположенных в зоне деятельности территориальных органов Агентства за отделами водных ресурсов в субъектах Российской Федерации бассейновых водных управлений осуществляется приказом руководителя территориального органа Агентства в соответствии с техническими, квалификационными и кадровыми ресурсами отдела водных ресурсов в субъектах Российской Федерации бассейнового водного управления <136>.-------------------------------- <136> Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 19.10.2007 N 203 "О реализации полномочий и распределении функций по государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения прав пользования водными объектами в Федеральном агентстве водных ресурсов".9. Особые полномочия Правительства РФ. Они носят, в первую очередь, нормотворческий характер. Часть 6 комментируемой статьи отсылает нас к Порядку подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, который утверждается Правительством РФ. Данный нормативный правовой акт утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 844 и вступил в силу 1 января 2007 года, с названием "Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование", в которые были внесены изменения 4 марта 2009 г.
Комментарий к статье 23

Консультации юриста к комментариям ст. 23 ВК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Помогите задачки решить))) Очень надо) Правоведение.. 1. На семейном совете Копытиных было решено, что Люба Копытина, 16 лет, должна возвращаться домой не позднее 22 часов. На просьбу Любы разрешить ей гулять до 23 часов отец разъяснил ей, что по трудовому законодательству с 22 часов начинается ночное время и она как несовершеннолетняя до наступления ночи должна быть дома. Правильна ли ссылка отца Любы на закон в данном случае? Какими правилами регулируются данные отношения участников – правилами морали или правовыми нормами? 2. Копейкин и Лисицын, приехав в воскресенье на берег реки, взорвали в воде толовую шашку, чтобы наловить рыбы на уху. При составлении акта о нарушении правил об охране природы Копейкин заявил, что река и рыба – это общенародное достояние и каждый гражданин может использовать их в своих интересах. Прав ли Копейкин? Какому виду ответственности правовой режим водных ресурсов, животного мира? К какой ответственности можно привлечь Копейкина и Лисицына? 3. Главный санитарный врач г. Екатеринбурга издал постановление, предписывающее всем детям поставить прививки от гепатита «В» . По другому постановлению запрещается брать на работу граждан, а также принимать учащихся в учебные заведения без справки о прививки от гепатита «В», . Какова система нормативных актов? Правомерно ли принятие подобных документов?
    • Неужели вы еще не научились читать?? ? Кодексы у нас в свободном доступе, а вы все никак. Боже упаси вас потом на работу нанять....
  • нет постоянной прописки, имеют ли право призвать?. Здравствуйте, мне 23 года. в 2012 году получил гражданство РФ по программе переселения, постоянную прописку не сделал, а сделал только регистрацию по месту пребывания до 13 декабря 2013 г. там же и встал на воинский учет. Имею военник моего прежнего гражданства, но военная кафедра, знаю что в рф не катит и подлежу призыву.Хочу переехать в Москву для официального трудоустройства. Что я намерен сделать:1.сделаю регистрацию по месту пребывания в Москве.2.встану на учет в ВК москвы. (если что-то упустил, просьба дополнить, нужно ли прежде сняться с воинского учета прежней области и т. д? )Вопрос1. Имеют ли право призвать в армию если не имею постоянной прописки, а имею лишь регистрацию по месту пребыванияВопрос: 2. При постановке на учет в ВК Москвы не призовут ли в армию? (боюсь как бы не попасть в период призыва декабрь 31 а судя по срокам, имею реальный шанс нарваться таки на неприятности или лучше продлить регистрацию до января 2014 дождаться окончания осеннего призыва и потом ехать в Москву) ?Спасибо, надеюсь, что вы найдете время ответить на мои вопросы, с уважением Джо.
    • Вне зависимости от наличия у вас регистрации ( по месту жительства или месту пребывания ), вы должны состоять на воинском учёте и должны быть призваны в установленный законом срок !
  • Евгений Позднеев
    Прошу список буржуйских журналов по технологиям. возможно ли?
    • 1.2. Общие положения 1.2.1. Предприятия ежегодно представляют не позже чем за 1 месяц до начала работ в местные органы Госпроматомнадзора перечень объектов геологоразведочных работ, им подконтрольных. 1.2.2. Пуск в работу новых объектов, а...
  • Леонид Фатин
    Подскажите!!!!есть ли закон о том что нельзя ловить рыбу или наоборот можно в арендуемых водоемах
  • Руслан Персианов
    электричискии шетчик на столбе на высоте это воопше ревльно?
    • У нас такая же фигня , всё поменяли в посёлке , якобы бесплатно , на фото счётчики видны , белого цвета , небольшие , показания снимаются в автоматическом режиме , электрики продавали прибор , типа пульта д.у , якобы для самостоятельного...
  • Евдокия Казакова
    Хотим взять в аренду озеро, с чего начать?
  • Зоя ?ковалёва
    Продавец отказался консультировать покупателя!
    • я их просто бью в таких случаях) клиент в магазине превращается в самого главного. продавец - обслуга, ничего более, как и таксист просто извозщик. Где предусмотрена оплата, платящий всегда начальник Ну вообще говоря по закону РФ "О защите...
Добавьте комментарий или задайте вопрос: