Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 13.2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации

[Закон о НКО] [Глава 3] [Статья 13.2]

1. Иностранная некоммерческая неправительственная организация в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства уведомляет об этом уполномоченный орган.

2. Уведомление о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации (далее также - уведомление) заверяется уполномоченным органом иностранной некоммерческой неправительственной организации и содержит сведения об учредителях и адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа. Форма уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

3. К уведомлению прилагаются следующие документы:

1) учредительные документы иностранной некоммерческой неправительственной организации;

2) решение руководящего органа иностранной некоммерческой неправительственной организации о создании филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

3) положение о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации;

4) решение о назначении руководителя филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации;

5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации.

4. Уведомление и прилагаемые к нему документы должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

5. Сведения, содержащиеся в уведомлении и прилагаемых к нему документах, составляют реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций (далее также - реестр), ведение которого осуществляется уполномоченным органом.

6. Уполномоченный орган не позднее тридцати дней со дня получения уведомления выдает руководителю соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации выписку из реестра, форма которой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

7. Иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть отказано во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве по следующим основаниям:

1) если сведения и документы, предусмотренные настоящей статьей, представлены не полностью либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

2) если установлено, что в представленных учредительных документах иностранной некоммерческой неправительственной организации содержится недостоверная информация;

3) если цели и задачи создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

4) если цели и задачи создания филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;

5) если ранее внесенные в реестр филиал или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации были исключены из реестра в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.

8. В случае отказа во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 5 пункта 7 настоящей статьи, заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой данный отказ, а в случае отказа во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 7 настоящей статьи, заявителю сообщаются мотивы отказа.

9. Отказ во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

10. Отказ во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве иностранной некоммерческой неправительственной организации не является препятствием для повторной подачи уведомления при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

11. Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

12. Не позднее двадцати дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации руководитель данного структурного подразделения обязан уведомить уполномоченный орган об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства и о контактных телефонах.

13. Уведомления об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации и в прилагаемых к уведомлению документах, а также об изменении указанных в пункте 12 настоящей статьи сведений подаются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 13.2

Консультации юриста по ст. 13.2 Закона О некоммерческих организациях

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Елена Журавлева
    Хочу организовать клуб автолюбителей(некомер. орг.) какие документы и куда надо подать, сроки? Спасибо большое)))
    • Ответ юриста:
      В местные органы ФРСГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» . Формы документов для государственной регистрации некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» . За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) . Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой регистрации. В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» , для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование. Дополнительно рекомендуется предоставление документов на электронном носителе. Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании (форма №РН 0001). Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации, создаваемой путем реорганизации (форма №РН 0002). При отсутствии установленных ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» оснований для отказа в государственной регистрации Главное управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган (Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области) сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации. В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организа
  • Александр Одноусов
    Получение в собственность земельного участка. Есть два земельных участка. Один – в садовом товариществе, другой – дачный участок. Могу ли я оформить в собственность их оба бесплатно В соответствии с 66-ФЗ от 15.04.98 я могу получить в собственность земельный участок. причем бесплатно. Знаю, что могу оформить таким образом более одного участка. Но не могу найти статью, разрешающую мне это. Кто специализируется на земельном праве, подскажите, пожалуйста, какой нормой это регулируется.
    • Ответ юриста:
      Попробуйте вычитать что-нибудь отсюда:
      Законом N 93-ФЗ в ст. 1 Закона N 66-ФЗ введено определение понятия "имущество общего пользования", под которым понимается имущество (в том числе земельные участки) , предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и т. п.) .
      Согласно п. 4 ст. 13 Закона N 66-ФЗ для определения потребности граждан в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - некоммерческие объединения) орган местного самоуправления на основании утвержденного списка граждан производит расчет исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования. В предыдущей редакции Закона N 66-ФЗ не учитывалась необходимость размещения имущества общего пользования, что позволяет сделать вывод об улучшении условий для размещения гражданами некоммерческих объединений.
      Согласно Закону N 93-ФЗ в абз. 2 п. 4 ст. 14 и п. 1 ст. 26 Закона N 66-ФЗ слова "земли общего пользования" заменены словами "земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования". Это связано с тем, что ЗК РФ определяет земли как природный объект и природный ресурс, а объектом гражданского оборота, то есть земельных отношений, может выступать только земельный участок или его часть с четко определенными границами, право собственности на которые может иметь субъект, определенный законодательством Российской Федерации (ст. ст. 5, 6 ЗК РФ) . К тому же земель общего пользования в составе земель в Российской Федерации не существует (ст. 7 ЗК РФ) .
      Законом N 93-ФЗ из гл. VI Закона N 66-ФЗ исключена возможность приватизации садовых, огородных и дачных земельных участков и ст. 28 Закона N 66-ФЗ изложена в новой редакции, определяющей особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и некоммерческим объединениям.
      Так, предоставление в собственность земельных участков вышеуказанным лицам, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно.
      Предоставление в собственность земельных участков можно подразделить на две категории:
      1) предоставление в собственность земельных участков некоммерческим объединениям;
      2) предоставление в собственность земельных участков гражданам (садоводам, огородникам, дачникам) .
      1. Некоммерческим объединениям земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве.
      При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена некоммерческого объединения.
      Земельные участки, которые относятся к имуществу общего пользования, передаются в собственность некоммерческого объединения бесплатно.
      Предоставление в собственность некоммерческого объединения земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. При этом заявление о приобретении земельного участка в собственность от имени некоммерческого объединения подает лицо, имеющее право действовать без доверенности от его имени, или уполномоченное обще
  • Анна Баранова
    Куда необходимо подавать документы для гос. регистрации негосударственного образовательного учреждения?. В ФРС или в ФНС?
    • Ответ юриста:
      Подавать документы нужно в ФРС. Так как это некоммерческая организация, и решение принимает ФРС. После принятия решения Управление ФРС направляет документы в налоговую.
      При отсутствии установленных ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» оснований для отказа в государственной регистрации Управление Федеральной регистрационной службы по ...области не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган (Управление Федеральной налоговой службы по ...области) сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации.

      Управление Федеральной регистрационной службы по ...области не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

      В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» , для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:

      1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

      2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

      3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

      4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

      5) документ об уплате государственной пошлины;

      6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

      7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
  • Василий Ширинский
    Детский сад. В нашем городе есть проблема, куда отдать ребёнка, в гос детсад-вандалам или ...вот как раз и встает вопрос о создании платного детсада. Есть ли такая возможность у частного предпринемателя?
    • Ответ юриста:
      Это возможно сделать, но имейте ввиду, что детсад по российскому законодтельству относится к категории образовательных учреждений. Это значит, что Вам надо создавать юр. лицо (некоммерческое) . В уставе, помимо обычных требований, надо будет прописывать кучу всего (см. ст. 13 Закона РФ "Об образовании"), получать лицензию, желательно аккредитацию и т. д.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании"Статья 11. Учредитель образовательного учреждения1. Учредителем образовательного учреждения (далее - учредитель) могут быть:1) органы государственной власти, органы местного самоуправления;2) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы) ;3) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;4) общественные и религиозные организации (объединения) , зарегистрированные на территории Российской Федерации;5) граждане Российской Федерации и иностранные граждане.Допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.Статья 11-1. Государственные и негосударственные образовательные организации1. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.Статья 18. Дошкольное образование 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений - органом местного самоуправления.2. Утратил силу с 1 января 2005 г.См. текст пункта 2 статьи 333. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ в пункт 4 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.См. текст пункта в будущей редакции4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий государственный орган управления образованием.5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) .См. схему "Лицензирование"7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.См. :
  • Илья Перфильев
    как открыть бесприбыльную общественную организацию?
    • Ответ юриста:
      Порядок регистрации некоммерческих организаций (НКО) прописан в отдельной, дополнительно принятой ст. 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (далее - Закон N 7-ФЗ) . Если прежде для них действовал общий порядок, как для всех юридических лиц, то теперь установлен специальный - подобный тому, который и ранее действовал для общественных объединений.
      Куда подавать документы на регистрацию? Раньше документы на регистрацию представлялись в налоговый орган, теперь их нужно подавать в Федеральную регистрационную службу - Росрегистрацию. При этом необходимо учесть, что срок подачи документов на регистрацию ограничен тремя месяцами со дня вынесения решения о создании организации (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ) .

      Примечание. Перечень документов, необходимых для регистрации
      На регистрацию нужно представить следующие документы:
      - заявление, подписанное заявителем, с указанием его Ф. И. О. , места жительства и телефонов (заверяется нотариально) ;
      - учредительные документы в трех экземплярах;
      - решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
      - сведения об учредителях в двух экземплярах;
      - документ об уплате госпошлины;
      - сведения об адресе (местонахождении) постоянно действующего органа.
      Обращаем внимание, что Формы документов, необходимых для госрегистрации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212.

      Процедура регистрации значительно усложнилась, так как она осуществляется двумя различными взаимодействующими между собой службами. Сначала документы подаются в Росрегистрацию, а затем в случае принятия положительного решения направляются ею в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц. Получив сообщение от налоговиков о внесении записей в ЕГРЮЛ, Росрегистрация выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
      Сроки регистрации. Если раньше в ФНС процедура регистрации занимала 5 рабочих дней с момента подачи документов, то после вступления в силу изменений срок будет увеличен до 23 рабочих дней:
      - в течение 14 рабочих дней Росрегистрация будет принимать решение;
      - 5 рабочих дней дается ФНС на внесение записи в ЕГРЮЛ;
      - 1 рабочий день отводится на уведомление Росрегистрации о внесении записи в ЕГРЮЛ;
      - в течение 3 рабочих дней после получения сообщения от ФНС Росрегистрация должна выдать регистрационное свидетельство некоммерческой организации.
      То есть с учетом пересылки документов это займет не меньше месяца.
      Регистрация изменений в учредительных документах осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация НКО (п. 1 ст. 23 Закона N 7-ФЗ) .
      Перерегистрация некоммерческих организаций не производится (п. 4 ст. 6 Закона N 18-ФЗ) . Но контроль над деятельностью некоммерческих организаций (зарегистрированных до вступления в силу изменений в законодательстве) , регистрация изменений учредительных документов, реорганизация и ликвидация осуществляются по новым правилам.
  • Артем Пешнин
    Что необходимо сделать, для открытия некоммерческой организации. Какие документы собрать, в какие организации обратиться...
    • Ответ юриста:
      Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» .Формы документов для государственной регистрации некоммерческих организаций утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» .За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) . Документы, необходимые для государственной регистрации (в Управлении Федеральной регистрационной службы) некоммерческой организации, представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» , для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;4) сведения об учредителях в двух экземплярах;5) документ об уплате государственной пошлины;6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.При отсутствии установленных ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» оснований для отказа в государственной регистрации Управление Федеральной регистрационной службы не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган (Управление Федеральной налоговой службы п) сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Управление Федеральной регистрационной службы не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.
  • Роман Луков
    Где почитать о закрытии предприятия (ООО,УСНО)
    • Ответ юриста:
      Гражданский Кодекс РФСтатья 92. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью 1. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются настоящим Кодексом и другими законами.------------------------------------------------------------------КонсультантПлюс: примечание.Согласно Федеральному закону от 08.02.1998 N 14-ФЗ общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив.2. Общество с ограниченной ответственностью вправе преобразоваться в акционерное общество или в производственный кооператив."Финансовые и бухгалтерские консультации", 2007, N 3ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮВ данной статье рассмотрены вопросы, кто и в каком порядке может ликвидировать общество с ограниченной ответственностью и каким образом можно решить проблему возможной ликвидации по причине недостаточности чистых активов ООО.В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в добровольном и принудительном (судебном) порядке. Общество считается ликвидированным в добровольном порядке, если решение о ликвидации принято его учредителями (участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами. Причиной может быть, например, истечение срока, на который юридическое лицо было создано, либо достижение цели, ради которой оно создано.Кроме того, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случаях:- грубых нарушений закона при его создании, если они носят неустранимый характер;- ведения запрещенной законом деятельности;- ведения деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо с нарушением законодательства РФ.Основанием для ликвидации некоммерческой организации (в том числе общественной или религиозной организации (объединения) , благотворительного или иного фонда) служит систематическое ведение деятельности, противоречащей ее уставным целям.Как следует из ст. 61 ГК РФ, органом, уполномоченным принимать решение о ликвидации общества, является суд. Требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (п. 3 ст. 61 ГК РФ) . Суд же своим решением может возложить обязанности по ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.Таким образом, процедура принудительной ликвидации общества состоит из нескольких этапов: обращение уполномоченного лица с иском в суд; принятие судом решения о ликвидации; реализация лицом, назначенным судом, решения о ликвидации.Остановимся на каждом из этапов более подробно.Обращение уполномоченного лица с иском в судПраво на обращение в суд с иском о ликвидации организации законодательно предоставлено различным органам государственной власти. Однако это право ограничено. Государственные органы вправе требовать ликвидации юридического лица при установлении допущенных им нарушений.Так, в соответствии с п. 20 ст. 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства РФ о ценных бумагах.Согласно ст. 13 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Банк России вправе предъявить в арбитражный суд иск о ликвидации юридического лица, проводившего банковские операции без лицензии, если ее получение обязательно.Аналогичные полномочия предоставлены антим
  • Антонина Кудрявцева
    Ипотека
  • Илья Мартыч
    регистрация некоммерческой организации. с целью благотворительность.кто знает какие документы нужны, какие есть подводные камни.облагается ли такая организация налогами?сколько стоит регистрация?
    • Ответ юриста:
      Налоговый Кодекс РФСтатья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий 1. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:1) за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, - 2 000 рублей;ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ(ред. от 01.12.2007)"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"Статья 13. Создание некоммерческой организации 2. Создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя) .Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций 1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;4) сведения об учредителях в двух экземплярах;5) документ об уплате государственной пошлины;6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.Налоги:Налог на прибыль организаций. НКО, осуществляющая коммерческую деятельность, представляет налоговую декларацию по налогу на прибыль в общем порядке по итогам каждого отчетного (квартала, полугодия, 9 месяцев) и налогового периода (года) . В п. 2 ст. 289 НК РФ предусмотрено, что некоммерческая организация, у которой не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, отчитывается только за налоговый период по упрощенной форме.Налог на добавленную стоимость (ст. 143 НК РФ) .ЕСН и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.НДФЛ. НКО, которая является источником получения дохода для физического лица - плательщика НДФЛ, признается налоговым агентом.Налог на имущество организаций. НКО исчисляют и уплачивают налог на имущество организаций в том же порядке и сроки, что и коммерческие (п. 1 ст. 373 НК РФ) .Транспортный налог. Плательщики данного налога - лица, на которых по законодательству РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ) .Земельный налог. НКО, обладающие землей на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования, уплачивают земельный налог (ст. 388 НК РФ) .Некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет (п. 1 ст. 32 Закона N 7-ФЗ) .В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит:- из Бухгалтерского баланса (форма N 1);- Отчета о прибылях и убытках
  • Евдокия Захарова
    Что Нужно чтобы зарегистрировать Некоммерческое партнерство. Где можно почитать о порядке госрегистрации? Какой закон? Сколько гос. пошлина? Смогу ли я зарегистрировать в Москве, если прописан в другом регионе? могу ли я заниматься услугами и продажами?Всем спасибо!
    • Ответ юриста:
      С 18 апреля 2006 года Порядок государственной регистрации усложнился, увеличились сроки оформления, ужесточены санкции за несвоевременное сообщение об изменениях. Рассмотрим основные моменты, на которые нужно обратить внимание.Этапы регистрации:Порядок регистрации некоммерческих организаций (НКО) прописан в отдельной дополнительно принятой статье 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ) . Если прежде для них действовал общий порядок, как для всех юридических лиц, то теперь установлен специальный – подобный тому, который и ранее действовал для общественных объединений.Куда подавать документы на регистрацию? Раньше документы на регистрацию представлялись в налоговый орган, теперь их нужно подавать в Федеральную регистрационную службу – Росрегистрацию. При этом необходимо учесть, что срок подачи документов на регистрацию ограничен тремя месяцами со дня вынесения решения о создании организации (п. 4 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ) .Процедура регистрации значительно усложнилась, так как она осуществляется двумя различными взаимодействующими между собой службами. Сначала документы подаются в Росрегистрацию, а затем в случае принятия положительного решения направляются ею в уполномоченный налоговый орган для внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц. Получив сообщение от налоговиков о внесении записей в ЕГРЮЛ, Росрегистрация выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.Сроки регистрации. Если раньше в ФНС процедура регистрации занимала 5 рабочих дней с момента подачи документов, то после вступления в силу изменений срок будет увеличен до 23 рабочих дней:– в течение 14 рабочих дней Росрегистрация будет принимать решение;– 5 рабочих дней дается ФНС на внесение записи в ЕГРЮЛ;– 1 рабочий день отводится на уведомление Росрегистрации о внесении записи в ЕГРЮЛ;– в течение 3 рабочих дней после получения сообщения от ФНС Росрегистрация должна выдать регистрационное свидетельство некоммерческой организации.То есть с учетом пересылки документов это займет не меньше месяца.Регистрация изменений в учредительных документах осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация НКО (п. 1 ст. 23 Закона № 7-ФЗ) .Перерегистрация некоммерческих организаций не производится (п. 4 ст. 6 Закона № 18-ФЗ) . Но контроль над деятельностью некоммерческих организаций (зарегистрированных до вступления в силу изменений в законодательстве) , регистрация изменений учредительных документов, реорганизация и ликвидация осуществляются по новым правилам.К сожалению, при новом порядке регистрации организации иногда сталкиваются с незаконными требованиями со стороны Росрегистрации (например, требованиями о предоставлении подтверждения адреса местонахождения исполнительного органа, оформления гарантийных писем и т. д.) .Учитывая перераспределение полномочий по принятию решений о регистрации и контролю деятельности некоммерческих организаций в пользу Росрегистрации, на наш взгляд, было бы целесообразно передать ей и часть полномочий Федеральной налоговой службы по ведению Единого государственного реестра юридических лиц в отношении некоммерческих организаций и общественных объединений. Это позволило бы упростить процедуру регистрации и сократить ее сроки.Отказ в регистрации Новая редакция Федерального закона «О некоммерческих организациях» установила перечень оснований для отказа в регистрации, который возможен по следующим причинам (см. ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ) :– если учредительные документы противоречат законодательству РФ;– если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;– если наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства;– если документы представлены не полностью, либо неправильно оформлены, либо представлены не в тот орган.
  • Вадим Никшин
    возврат зимних сапог. Всем привет! У меня возник спорный вопрос, прошу помочь в его разрешении. Мною были куплены зимние сапоги. Через два дня я обнаружила, что сапоги промакают и не держут тепло, обратившись к продавцу, мне объяснили, что это не является браком, и возврат или обмен невозможен. Через две недели у сапог отклеилась подошва (о обоих сапог). Мы пришли к продавцу, но и в таком случае мне не вернули деньги и не предложили обменять. Продавец сослалась на то, что подошву отклеила я сама. Они забрали у меня их на экспертизу. Через неделю перезвонили, и сообщили, что эксперты будут на их стороне, и предложили простое устное заключение эксперта. Выбора у меня не было...я согласилась на аткое заключение. Оплатив это устное заключение, я нашла некоммерческий центр независимой экспертизы. Сегодня забирали сапоги у эксперта. Экспертами было доказано, что подошва отклеилась не по моей вине, это производственный брак. (плюс ко всему, нашли еще некоторые нюансы, в общем, сапоги полностью не качественные). Завтра поеду сдавать сапоги с этим заключением...но продавец (хозяйка павильона) женщина чоень наглая, и я на 99% уверена, что она еще найдет много причин, чтобы не возвращать мне деньги. Но это еще не все... Так как сапоги промокали и не держали тепло, я заболела обструктивным бронхитом, и уже три недели сижу на больничном... Что мне делать? подскажите, как бороться с недобросовестными продавцами?!
    • Ответ юриста:
      Вам необходимо обратиться в магазин, где Вы приобрели данную обувь. Предварительно написать заявление в 2-х экз. С просьбой расторгнуть договор «Купли – продажи» и возврата денежных средств согласно ст. 18п. 1 Закона «О защите прав потребителей» . Собой Вам необходимо взять свидетеля (знакомого) , который в последствии, если дело дойдёт до суда сможет подтвердить действия сотрудников магазина. На заявлении, которое остается у Вас на руках (второй экз. ) попросите поставить резолюцию о дальнейших действиях магазина, дату, ФИО сотрудника, должность. К заявлению Вам следует приложить копию акта независимой экспертизы, копию чека и требовать вернуть деньги за обувь и стоимость независимой экспертизы. Причём стоимость обуви Вы можете требовать на момент возврата денег ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» . Денежные средства Вам обязаны вернуть в течение 10 дней согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» . Согласно ст. 23.п. 1 Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1%за каждый день просрочки от стоимости товара. И согласно ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей» , при удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано 50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования. И Вы также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщить о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП. В случаи не выполнения Ваших требований, обращайтесь в суд. Будут вопросы. Пишите. Отвечу. Удачи.
  • Алина Казакова
    анализ закона "Об охране окружающей среды"
    • Ответ юриста:
      Для Эдии- цель образования некоторых особо-охраняемых территорий, Интересущие Вас цели. Прямое действие норм для всех видов природ. объектов будет неприемлемо. Механизмом реализации этого закона является принятие очень многих позаконных актов . Взаимозависимость, перелив из одного в другое. Да еще и региональные правовые акты по этим же вопросам. В любом случае есть нормы международного права и они часто используются организациями зеленых и тому подобных. Политическая воля в глобальных вопросах. Юмагуз. водохранилище.
  • Степан Рахманов
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: Как оформить негосударственное учреждение дополнительного образования?. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: Как оформить негосударственное учреждение дополнительного образования? (Какой нужен пакет документов? ) Заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      В соответствии со ст. 13.1. ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях":
      Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
      1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
      2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
      3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
      4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
      5) документ об уплате государственной пошлины;
      6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
      7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
      8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
      При этом Устав учреждения должен соответствовать выше указанному закону, Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и требованиям сферы дополнительного образования.
  • Елена Сергеева
    как зарегистрировать АНО? объясните кто нибудь нормально!. хотим зарегистрировать юр. фирму как АНО, что для это делать?
    • Ответ юриста:
      Если под аббревиатурой АНО имеется ввиду автономная некоммерческая организация, то порядок государственной регистрации некоммерческих организаций определен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с особенностиями, установленными ст. ст. 13 и 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Тексты данных актов доступны в сети, так что вы без проблем можете понять - что вам понадобится для регистрации юридического лица. Однако если вы хотите зарегистрировать именно "фирму", то есть коммерческую организацию, то вам следует выбрать для вашего юридического лица организационно-правовую форму, подходящую для коммерческой организации - ООО, ЗАО, ОАО или хозяйственное товарищество. Автономная некоммерческая организация предпринимательской деятельностю заниматься не в праве, и права на фирму (т. е. на фирменное наименование) в соответствии со ст. 1473 ГК не имеет.
  • Тимур Темирев
    Может ли один человек быть учредителем АНО?
    • Ответ юриста:
      Да может. АНО некоммерческая организация. Ст. 15 ФЗ "О некоммерческих организациях" Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
  • Татьяна Степанова
    скажите кто нибудь перечень документов необходимых для открытия благотворительного фонда
    • Ответ юриста:
      благотворительный фонд - некоммерческая организация.
      п. 5 ст. 13.1 ФЗ ""О некоммерческих организациях"
      5. Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
      1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
      2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
      3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
      4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
      5) документ об уплате государственной пошлины;
      6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
      7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
      8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
      5.1. Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных выше.
  • Василий Костромской
    что такое негосударственные, некомерческие объединения?. что такое негосударственные, некомерческие объединения? какое у этих объединений законодательная база?
    • Ответ юриста:
      Некоммерческая организация - организация не имеющая целью извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей. Законодательная база - ст. ст. 13, 30 Конституции, ст. ст. 48, 116-123 Гражданского кодекса РФ, Федеральный закон от 12 января 1996 года N7 ФЗ "О некоммерческих организациях". Понятие организации раскрывается подробно в ст. 2 Закона.
  • Борис Темиров
    Может ли образовательное учреждение учреждать ООО?
    • Ответ юриста:
      П. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. П. 1 ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Пунктом 1 ст. 47 Закона N 3266-1 установлено, что образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом. Аналогичное правило предусмотрено в п. 100 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71). Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом (абз. 4 п. 4 ст. 66 ГК РФ).
  • Анна Щербакова
    Хочу зарегистрировать ООО Боже. Переживаю, не затронет ли это чувства верующих? Ведь я никого не хотел бы обижать.
    • ООО "БОЖЭ! -100% никого не затронит
  • Анастасия Пугачева
    Здравствуйте! подскажите как открыть частный образовательный центр. какие нужны документы. нужна ли лицензия. хочу открыть не крупный образовательный центр или школу, а небольшой репетиционный центр. без сложностей....
    • Ответ юриста:
      Процедура открытия негосударственного образовательного учреждения состоит из следующих ступеней: Принятие решение о создании учреждения (проведение собрания учредителей, определение организационно-правовой формы, взаимоотношений между учредителями, выбор руководящих органов) ; Сбор необходимых документов для государственной регистрации учреждения (перечень установлен в п. 5 ст. 13.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» ) . Подготовка устава, соответствующего требованиям Федерального закона «О некоммерческих организациях» , ст. 13 Закона РФ «Об образовании» , типового положения об образовательном учреждении соответствующего вида, сбор данных об учредителях, предусмотренных законодательством, заполнение заявления о государственной регистрации некоммерческой организации по форме РН0001, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212, оплата государственной пошлины и др. Подача заявления о государственной регистрации и необходимых документов в Управление Федеральной регистрационной службы по субъекту РФ. Срок рассмотрения документов установлен в п. 8 ст. 13.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и составляет 23 рабочих дня с момента подачи документов. Получение печати, открытие расчетного счета, постановка на учет в органах статистики, в фондах социального, медицинского страхования, в пенсионном фонде. Заключение договора аренды помещения, в котором планируется проведение занятий. Требования к помещениям учреждений дополнительного образования детей установлены СанПин 2.4.4.1251-03 от 01.04.2003 (Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) ) . Требования к помещениям учреждений дополнительного образования взрослых установлены Постановлением Госкомвуза от 30.07.93 № 34.Подготовка документов для лицензирования. Перечень документов установлен в п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731).Разработка учебных программ, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Образовательные программы учреждений дополнительного образования взрослых должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. № 1221.Прохождение комиссий Пожарного надзора и Санитарно-эпидемиологического надзора, получение заключений. Подача документов на лицензирование и получение лицензии. Порядок обращения за получением лицензии на образовательную деятельность, сроки ее получения установлены Положением о лицензировании образовательной деятельности. Требования СЭС к помещению общеобразовательного учреждения содержатся в СанПиН 2.4.2.1178-02 (Гигиена детей и подростков учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях) . Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44, зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2002 г. № 3997