Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий

[Закон О связи ] [Глава ] [Статья 64]

1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи.

4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

Статья 64

Консультации юриста по ст. 64 Закона О связи

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Валентин Яшков
    А меня не уволят ?... Я устроилась на работу на 4-ом мес. беременности. В фирме никто об этом не знает. Через месяц мне в декрет. Могут меня уволить за обман ?
    • Ответ юриста:
      Для информации: КЗоТ давно утратил силу в связи с введением Трудового Кодекса.Беременную женщину уволить гораздо труднее, чем другого работника.Приведу Вам выдержки из Трудового КодексаСтатья 64. Гарантии при заключении трудового договора КонсультантПлюс: примечание.Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.Статья 70. Испытание при приеме на работу Испытание при приеме на работу не устанавливается для:беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;Статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;Статья 255. Отпуска по беременности и родам ------------------------------------------------------------------КонсультантПлюс: примечание.Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 женщинам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, установлен дородовой отпуск продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения.------------------------------------------------------------------Женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)------------------------------------------------------------------КонсультантПлюс: примечание.По вопросу, касающемуся порядка предоставления послеродового отпуска при осложненных родах, см. Инструкцию, утвержденную Минздравом РФ 23.04.1997 N 01-97.------------------------------------------------------------------Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
  • Зинаида Давыдова
    Помогите, ПОЖАЛУЙСТА!!!!Где и кем может быть установлен ЗАПРЕТ на использование средств мобильной и сотовой связи????. Где и кем может быть установлен ЗАПРЕТ на использование средств мобильной и сотовой связи (ОЧЕНЬ НУЖНО!)
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ"О противодействии терроризму"Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.2. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов) , в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.3. На территории (объектах) , в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ"О связи"Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерациии осуществлении следственных действий1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи.4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
  • Иван Мамошкин
    Может ли милиция запрашивать у оператора сотовой связи данный человека по номеру? Или это может только прокуратура?
    • Ответ юриста:
      п. 1 Ст. 64 Закона "О связи""Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. "
  • Светлана Давыдова
    Полномочия начальника ОД - вопрос к практикам. Вот нашел в сети.1) продлевает до 10суток в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 144 УПК РФ, срок проверки поступившего сообщения о преступлении (ч. 1, 3 ст. 144 УПК РФ) ;2) возлагает полномочия органа дознания на дознавателя (ч. 1 ст. 41 УПК РФ) ;3) дает согласие дознавателю на проведение определенных процессуальных действий;4) дает обязательные для дознавателя указания (ч. 4 ст. 41 УПК РФ) ;5) утверждает обвинительный акт (ч. 4 ст. 225 УПК РФ) .По поводу п. 4 - если ходатайство подается начальнику ОД - должен ли он письменно обязывать дознавателя осуществить заявленные в ход-ве требования?
    • причем тут ходатайство? , указания он может дать как устно так и письменно, если видит недоработки
  • Илья Белогорцев
    Оперуполномоченный возбудил уголовное дело:)))С такой порнографией кто-нибудь сталкивался?. С каких это пор оперуполномоченный по делу наделяется функцией органа дознания (ч. 2 ст 41 УПК)????
    • Возбуждение уголовного дела не относится к компетенции уголовного розывска, который согласно действующего законадательства органом дознания не является. Это действитель порно, причем гескач.
  • Лариса Пономарева
    имеют ли право сотрудники милиции просто подойти на улице и обыскать?. в чем разница между обыском и досмотром?...прост у мя все из карманов вытащить заставили, все жвачки вскрыли, облапали всего....это в рамках закона?
    • теоретически- нет.
  • Елизавета Денисова
    Есть вопрос. В райотдел внутренних дел вбежал гражданин и попросил срочно его арестовать: только что он вытащил кошелек с деньгами в троллейбусе у незнакомого мужчины и разъяренная толпа граждан преследует его с целью физической расправы. Как должен поступить дежурный РОВД? Имеются ли основания для избрания в отношении этого гражданина меры пресечения?
    • Ответ юриста:
      Применение меры пресечения возможно лишь в рамках возбужденного уголовного дела. Так что с этим гражданином еще предстоит разобраться, виновен он или нет. Нужно оформить явку с повинной, получить заявление от потерпевшего, возбудить уголовное дело, собрать хотя бы какие -то сведения о личности этого гражданина и затем уже решать вопрос, имеются ли основания для его задержания в порядке ст. 91 УПК РФ.
  • Павел Майкин
    Является результат работы розыскной собаки доказательством?Можно ли на этом основании произвести обыск в квартире ? п. Можно ли на этом основании произвести обыск в квартире? подскажите пожалуйста кто знает
    • Ответ юриста:
      Данные оперативно розыскной деятельности НЕ являются доказательствами по делу! УПК РФ: Статья 89. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности В процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Кодексом. Статья 74. Доказательства 1. Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. 2. В качестве доказательств допускаются: 1) показания подозреваемого, обвиняемого; 2) показания потерпевшего, свидетеля; 3) заключение и показания эксперта; 3.1) заключение и показания специалиста; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 92-ФЗ) 4) вещественные доказательства; 5) протоколы следственных и судебных действий; 6) иные документы. Результаты применения розыскной собаки не относятся к перечисленным видам доказательств и доказательством вины соседа не являются. НО, на основании применения розыскной собаки следователь вправе выписать постановление о проведении обыска в жилом помещении, т. к. имеются основания полагать, что в данном помещении находится ваше имущество. Статья 12. Неприкосновенность жилища 1. Осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 настоящего Кодекса. 2. Обыск и выемка в жилище могут производиться на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 настоящего Кодекса. Статья 165. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия 5. В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, личного обыска, а также выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи, наложение ареста на имущество, указанное в части первой статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя без получения судебного решения. В этом случае следователь в течение 24 часов с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия. К уведомлению прилагаются копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве. Получив указанное уведомление, судья в срок, предусмотренный частью второй настоящей статьи, проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности. В случае, если судья признает произведенное следственное действие незаконным, все доказательства, полученные в ходе такого следственного действия, признаются недопустимыми в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 03.12.2007 N 322-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
  • Игорь Кропотов
    может ли магазин продавать не сертифицированные мобильные телефоны?
    • может пока проверка не нагрянет
  • Марина Соболева
    Юристы и все кто знает... помогите очень нужно!!!!. Если человек проходит по следственному действию как подозреваемый, и у него подписка о не выезде. При этом находясь на свободе он видет аморальный образ жизни, пьет очень сильно попадает в вытрезвитель. Могут ли его посадить в кпз до суда???
    • Ответ юриста:
      За пьянство и аморальный образ жизни? Он что уклоняется от следствия или препятствует ему? Менять меру пресечения причин не вижу. . 1. Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 настоящего Кодекса. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: 1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации; 2) его личность не установлена; 3) им нарушена ранее избранная мера пресечения; 4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда.
  • Инна Гусева
    Имеют ли право органы дознания МЧС возбуждать уголовные дела?
    • Ответ юриста:
      естественно-могут, по тем статьям, производство дознания по которым находится в их компетенции. Обратимся к первоисточнику-упомянутой в одном из ответов ст. 40 УПК РФ- ------------------ Статья 40. Орган дознания 1. К органам дознания относятся: 1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2) органы Федеральной службы судебных приставов; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. 2. На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса. -----------------------------как видно в соответствии с п. 4 части 1 указанной статьи к органам дознания относятся органы госпожнадзора. в соответствии с п. 1 части 2 на органы дознания возложено ...ДОЗНАНИЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ... ==Далее, обратившись к пункту 6 части 3 ст. 151 УПК РФ ("Подследственность") мы увидим по каким статьям проводят дознание органы госпожнадзора- Статья 151 часть 3 6) дознавателями органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы - по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьей 168, частью первой статьи 219, частью первой статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации; ------------------Вот по указанным преступлениям они и вправе (и ОБЯЗАНЫ при наличии состава преступления) возбуждать уголовные дела и проводить дознание.
  • Виталий Коровин
    ПРОСЛУШИВАНИЕ ТЕЛЕФОНА: Какие есть ЗАКОННЫЕ способы прослушивания состоявшихся телефонных разговоров?
    • Ответ юриста:
      Статья 63. Тайна связи 1. На территории Российской Федерации гарантируется тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи. Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами. 2. Операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи. 3. Осмотр почтовых отправлений лицами, не являющимися уполномоченными работниками оператора связи, вскрытие почтовых отправлений, осмотр вложений, ознакомление с информацией и документальной корреспонденцией, передаваемыми по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, осуществляются только на основании решения суда, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 4. Сведения о передаваемых по сетям электросвязи и сетям почтовой связи сообщениях, о почтовых отправлениях и почтовых переводах денежных средств, а также сами эти сообщения, почтовые отправления и переводимые денежные средства могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами. Статья 64. Обязанности операторов связи и ограничение прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлении следственных действий 1. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами. 2. Операторы связи обязаны обеспечивать реализацию установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, требований к сетям и средствам связи для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. 3. Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи. 4. Порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. 5. При проведении уполномоченными государственными органами следственных действий операторы связи обязаны оказывать этим органам содействие в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.
  • Елена Куликова
    в каком законе можно посмотреть функции и задачи СИЗО?. желательно с ссылкой на статью
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" Статья 8. Следственные изоляторы Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы (далее - следственные изоляторы) предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Следственные изоляторы обладают правами юридического лица. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Задачи, т. е. цель содержания под стражей - это ст. 3 Закона, отсылающая к Уголовно-процессуальному кодексу: Статья 108 УПК РФ. Заключение под стражу 1. Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 настоящего Кодекса. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, при наличии одного из следующих обстоятельств: Функции приведены в Главе III данного Закона : порядок содержания, меры поощрения и взыскания, применение спецсредств.. . Закон скинул в почту
  • Юрий Язев
    Как должен поступить Дежурный по РОВД? В чём особенность данной ситуации? Какие дальнейшие действия, с точки зрения УПК. В Дежурную часть РОВД обратилась Мигуля А.В., которая сообщила, что у неё на лестничной площадке появился новый сосед из числа «лиц кавказской национальности» и она считает, что он причастен к террористической деятельности, т.к. к нему постоянно приходят его знакомые, причём как правило в вечернее время, на днях, около 12 часов ночи, ему в квартиру заносили какие-то ящики. Как должен поступить Дежурный по РОВД? В чём особенность данной ситуации? Какие дальнейшие действия, с точки зрения УПК необходимо произвести?
    • Ответ юриста:
      Дежурный по РОВД обязан принять сообщение, записать в книгу поступивших сообщений, и выслать наряд для проверки. Учитывая, что милиция является универсальным органом дознания, далее руководствоваться статьёй 144. УПК РФ Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов. Кроме того, дежурному необходимо руководствоваться ст. 7, 8 закона "Об оперативно-розыскной деятельности" Особенность - 12 часов ночи (покров темноты) , и подозрительные действия - в это время все должны спать по поводу «лиц кавказской национальности» - обратитесь к преподователю, что это за определение.
  • Татьяна Романова
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ПО УГОЛОВНОМУ ПРОЦЕССУ, Прав и защитник? если можно укажите статьи.... Сотрудник ОУР по линии раскрытия тяжких преступлений против личности, по факту убийства предпринимателя М., уголовное дело по которому находилось в производстве следователя прокуратуры, в ходе проведения ОРМ установил свидетеля А. и, не согласуя свои сведения со следователем, немедленно допросил его, составив протокол допроса свидетеля, который затем передал следователю. При ознакомлении с материалами уголовного дела, защитник обвиняемого заявил ходатайство об исключении данного протокола допроса, в связи с тем, что он получен с нарушением норм УПК. Прав и защитник?
    • Ответ юриста:
      По возбуждённому УД опер не впрве проводить следственные действия. Лица, которые имеют право собирать доказательства перечислены в статье 86. Собирание доказательств 1. Собирание доказательств осуществляется в ходе уголовного судопроизводства дознавателем, следователем, прокурором и судом путем производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. Подозреваемый, обвиняемый, а также потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. 3. Защитник вправе собирать доказательства путем: 1) получения предметов, документов и иных сведений; 2) опроса лиц с их согласия; 3) истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии. Добытые доказательства опером противоречат уголовно-процессуальному закону и не имеют юридической силы. Статья 89. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности В процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Кодексом.
  • Раиса Виноградова
    Кто знает - статья 157 часть 2-я уголовного кодекса о чем???
    • Ответ юриста:
      Я знаю. Злостное уклонение совершеннолетних трудоспособных детей от уплаты по решению суда средств на содержание нетрудоспособных родителей - наказывается обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. P.S. УПК РФ - тоже мой любимый Закон, но зачем его копировать к месту и не к месту?
  • Марина Большакова
    Какие права у сотрудников полиции?
    • Ответ юриста:
      Статья 13. Права полиции 1. Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих осуществлению законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, а равно если имеются достаточные основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или на осуществление определенной деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять иные документы; 3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, получать по таким делам от граждан и должностных лиц, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения; подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; приглашать в полицию граждан и должностных лиц в целях получения от них сведений, необходимых для рассмотрения материалов, находящихся в полиции, и принятия по ним решений; 4) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации и персональных данных; при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; запрашивать и получать от лечебно-профилактических и медицинских учреждений сведения о лицах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о лицах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; 5) беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; 6) патрулировать общественные места, выставлять при необходимости посты, контрольные и контрольно-пропускные пункты, заслоны, стационарные посты и использовать другие формы охраны общественного порядка; 7) удалять граждан с места совершения преступления, административного правонарушения, иного происшествия либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий; обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собств
  • Егор Бондарь
    Заключение под стражу . Помогите разобраться с этой задачей, пожалуйста! Куцевич, в результате неосторожного обращения с охотничьим оружием, случайно выстрелил в свою сожительницу, которая скончалась на месте. Сразу же после этого он явился с повинной в районный отдел милиции. В этот же день его задержали по подозрению в совершении преступления предусмотренного частью первой статьи 109 УПК РФ (Причинение смерти по неосторожности ) , в порядке статей 91 и 92 УПК РФ. По истечении срока задержания, следователь предъявил Куцевичу обвинение и избрал ему меру пресечения в виде подписки о невыезде. Но Куцевич, неожиданно для следователя изъявил желание быть арестованным, чтобы избежать неминуемой расправы со стороны близких родственников убитой супруги. Защитник Куцевича, также заявил ходатайство об изменении своему подзащитному меры пресечения с подписки о невыезде на заключение под стражу, поскольку лично слышал угрозы о применении насилия в адрес своего клиента от родственников погибшей. Имеются ли основания для изменения Куцевичу меры пресечения? Преподаватель говорит, что есть, а для себя не могу найти ответа.
    • Ответ юриста:
      Следователем обоснована выбрана мера пресечения в виде подписки т. к. совершено преступление по неосторожности, небольшой тяжести, где наказание ДО ДВУХ ЛЕТ л/с. А согласно ч. 1 ст. 108 УПК РФ: "Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок СВЫШЕ ДВУХ ЛЕТ при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение. Такими обстоятельствами не могут являться данные, не проверенные в ходе судебного заседания, в частности результаты оперативно-розыскной деятельности, представленные в нарушение требований статьи 89 настоящего Кодекса. В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях эта мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок ДО ДВУХ ЛЕТ, при наличии одного из СЛЕДУЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ: 1) подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства на территории Российской Федерации; 2) его личность не установлена; 3) им нарушена ранее избранная мера пресечения; 4) он скрылся от органов предварительного расследования или от суда. Этих исключительных оснований НЕТ, соответственно и нет оснований для избрания стражи. Тем более что человек сам явился с явкой и вину признает. Про ходатайство адвоката - смотрим ч. 1 ст. 110 УПК РФ: "Мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или ИЗМЕНЯЕТСЯ на более строгую или более мягкую, когда ИЗМЕНЯЮТСЯ ОСНОВАНИЯ для избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97 и 99 настоящего Кодекса". Согласно ст. 97 УПК РФ такими основаниями будут: "1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда; 2) может продолжать заниматься преступной деятельностью; 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу". Их НЕТ. Вывод: Нет, оснований для изменения меры пресечения с подписки на стражу НЕТ. P.S.: Почему преподаватель считает, что ЕСТЬ основания, ну могу предположить, что в его аргументации будет то, что согласно ст. 99 УПК при избрании меры пресечения должны учитываться "другие обстоятельства". НО в этой же статье говорится, что они учитываются "при НАЛИЧИИ оснований, предусмотренных статьей 97 настоящего Кодекса". А таких оснований НЕТ. Что Куцевичу угрожает не повод прятать его в тюрьму, следователь должен либо решить вопрос с возбуждением уголовного дела по данному факту или же допросить подробно об этом Куцевича и адвоката (только по угрозам!!!) , выделить материала и направить в милицию (т. к. 119 УК РФ - это их подследственность, а не СКП) . Так что отстаивайте свою точку зрения и обосновываете, у нас преподаватели такое поведение студента уважали.
  • Татьяна Королева
    Огран дознания это оперативные сотрудники, то есть опера?
    • Ответ юриста:
      про оперов подробно рассказывает ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 40. Орган дознания - УПК 1. К органам дознания относятся: 1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности; 2) органы Федеральной службы судебных приставов; 3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; 4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. 2. На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса. 3. Возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на: 1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2) руководителей геологоразведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок; 3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.
  • Диана Колесникова
    может ли произвести осмотр места происшествия оперуполномоченный без дознавателя до возбуждения угдела (144-145 стУПКРФ). то, что ОМП может производиться до возбуждения уг дела, мне известно. Вопрос в том, что может ли оперуполномоченный (на которого приказом не возложены обязанности дознавателя) произвести сам этот осмотр?
    • Ответ юриста:
      Оперуполномоченный - не может проводить следственные действия. Это обязанность дознавателя и следователя. Проведение осмотра места происшествия и до возбуждения - это обязанность дознавателя или следователя. В УПК указаны обязанности и права прокурора, следователя, дознавателя, судьи, но нет обязанностей и прав оперуполномоченного. Следовательно следственные действия он проводить не имеет права. Статья 41. Дознаватель 1. Полномочия органа дознания, предусмотренные пунктом 1 части второй статьи 40 настоящего Кодекса, возлагаются на дознавателя начальником органа дознания или его заместителем. (в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 92-ФЗ) 2. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия. 3. Дознаватель уполномочен: 1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение; (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) 2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. 4. Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.
  • Павел Кириков
    Почему судебные приставы не являясь правоохранительными органами возбуждают уголовные дела.
    • А они и не возбуждают. Они дают представление прокурору о возбуждении. А возбуждает прокурор.
  • Антонина Ефимова
    что делать если ваш телефон прослушивают и вы знаете кто это делает куда обратиться?
    • Ответ юриста:
      Прослушиает то наверное милиция???? Если да то есть вот такие абзацы 3,4 в ст. 5 ФЗ № 144 ФЗ "Об оперативно розыскной деятельности" Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд. Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. То есть Вам ничто не мешает даже на данном этапе обратиться с жалобой в суд (в порядке ст. 125 УПК РФ) или в прокуратуру (в порядке ст. 124 УПК РФ) о признании незаконными действий правоохранительных органов по прослушиванию Вашего телефона (ну мол типа ничего не совершала) А вот если это прослушивание ведет кто то "левый", то: Статья 138 УК РФ. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений 1. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения или специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок от одного года до четырех лет. 3. Незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. А это тоды в Следственный комитет при прокуратуре РФ (вашего района)
  • Галина Григорьева
    Могут ли сотрудники ДПС быть понятыми в этом случае?. Каким-то образом они обнаружили труп на стройке, позвонили дежурному следователю, следователь приехал на стройку, где ДПС-ники оцепили место происшествия. Других понятых найти было невозможно, т.к. ночь.
    • Ответ юриста:
      С одной стороны в силу п. 3 ч. 2 ст. 60 УПК РФ понятыми не могут быть работники органов исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и (или) предварительного расследования. А сотрудник ДПС НЕ является таким лицом, ОДНАКО, В соответствии с ч. 1 ст. 60 УПК РФ понятой - не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Из данной нормы следует, что основное требование, предъявляемое к понятому, - это отсутствие какой-либо прямой или косвенной заинтересованности в исходе дела. Понятой - это лицо, привлекаемое в предусмотренных законом случаях к присутствию при производстве определенных действий, и его участие является одной из гарантий объективности при производстве процессуальных действий. Составление протокола , формирование доказательной базы осуществляются должностным лицом, производящим расследование ( СО при ОВД, СК, СО ФСКН) . В силу осуществления указанных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе данного дела, поскольку являются работниками данного органа. В связи с тем, что участие понятых при производстве процессуальных действий является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к уголовной (в т. ч. ) ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в протоколе содержания и результатов процессуального действия сотрудник милиции не должен привлекаться в качестве понятого при производстве по уголовным делам.
  • Елена Громова
    Уровни секретности. Что означает "третий уровень"? Какая ответственность? Какие ограничения?. Например, насколько "выездной" за границу, что будет, если человек раскроет тайну, относящуюся к третьему уровню, и вообще какого рода информация там скрывается?
    • Ответ юриста:
      Не третий уровень, а третья форма. Допуск к работе со сведениями, составляющим государственную тайну, оформляется по первой, второй или третьей форме: Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно". Для работы с секретными документами оформляют третью форму допуска. С совершенно секретными - вторую форму. А особой важности - первая форма допуска. Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Сведения, отнесенные к государственной тайне, по степени секретности подразделяются на сведения особой важности, совершенно секретные и секретные. К сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей. К совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей. К секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесенный интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-розыскной области деятельности. Если допуск по третьей форме, то и за границу можно без особых ограничений и в случае разглашения максимум 4 мес. арест. А вот если по первой - то за границу не пустят и в случае разглашения лет 7 отмерят (и то если по неосторожности) , а если умышленно - то это будет государственная измена - тогда двадцатку намеряют. Уголовный кодекс РФ: Статья 283. Разглашение государственной тайны 1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены - наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Статья 275. Государственная измена Государственная измена , то есть шпионаж, выдача государственной тайны либо иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, совершенная гражданином Российской Федерации, - наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
  • Кирилл Бачагов
    справка форма 3. у меня страховой случай (стекло разбили в авто. в милиции сказали что эту справку не дают. что делать
    • Если машина застрахована КАСКО и других повреждений кроме стекла нет обращайтесь в страховую на возмещение без справки из ОВД, и получайте направление на ремонт + заявляете в ОВД. УПК: "Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела , ч....
  • Ольга Рябова
    Действовал ли капитан морского судна в пределах предоставленной ему уголовно-процессуальным законом компетенции?. Во время нахождения морского судна, приписанного к порту России, в дальнем плавании матрос Иванов совершил на нем кражу вещей из каюты. Капитан судна возбудил по данному факту в отношении Иванова уголовное дело по ч. 1 ст. 158 УК РФ, провел предварительное расследование, составил обвини-тельный акт и по прибытии судна в порт приписки передал прокурору уголовное дело с итоговым процессуальным документом. Действовал ли капитан морского судна в пределах предоставленной ему уголовно-процессуальным законом компетенции?
    • Компетенция капитана корабля позволяет даже содержать задержаного под арестом.
  • Ярослав Шулындин
    У меня есть примерные статьи, но не знаю, правильно или нет.подскажите!. . В рабочей газете «Восход» за подписью «Б. В. » была опубликована статья о злоупотреблениях заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации района Павлова Г. Г. В ней говорилось, что Павлов берет взятки, приводились конкретные факты их получения, указывалось на завышение с ведома Павлова объемов и стоимости ремонтных работ, и другие, не согласующиеся с законом действия заведующего отделом жилищно-коммунального хозяйства. В статье не ставился вопрос о его привлечении к уголовной ответственности, но она заканчивалась вопросом: «До каких пор администрация района будет потворствовать Павлову Г. Г.?» . Редакция газеты, ссылаясь на Закон «О средствах массовой информации» отказалась сообщить прокурору фамилию автора статьи и представить ему имеющиеся у нее материалы. Имеются ли повод и основания для возбуждения уголовного дела? Как должен поступить прокурор в изложенной ситуации? Каков порядок рассмотрения сообщения о преступлении распространенном в средствах массовой информации.
    • Ответ юриста:
      Статья 144 УПК, цитирую: Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. 2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации. 3. Руководитель следственного органа , начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. 4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. 5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса. 6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.
  • Станислав Ядовин
    В течении какого времени должно быть постановление о возбуждении или об отказе уголовного дела. На моего мужа было написано заявление, в милиции с него взяли объяснение и отпустили. Сказали будут рассматривать. А в какой срок они должны это сделать или они могут и год рассматривать
    • Ответ юриста:
      Не более месяца Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. 3. Руководитель следственного органа , начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении 1. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с частью второй статьи 20 настоящего Кодекса.
  • Жанна Щербакова
    Что можно сделать что бы закрыли в СИЗО?. Вот интересно, посмотрел фильм - Хочу в тюрьму. Его и так и сяк не закрывали. А вот реально что можно сделать что бы посидеть в СИЗО месяца два - три? Только не предлогать плюнуть полицейскому в лицо и тд. Что нибудь реальное, что можно сделать что бы закрыли на месяца два мужика, женщину и малолетку? Ответьте пожалуйста.)
    • передраться меж собой и поджечь квартиру.
  • Геннадий Якимычев
    Кто-нибудь,может помочь?. даже полностью ответ не нужен, наведите на правильную мысль: ) Следователь Морозов вынес постановление о привлечении Горбуна в качестве обвиняемого. Во время допроса в качестве обвиняемого, проводимого оперативным уполномоченным уголовного розыска, Горбун заявил, что он полностью признает себя виновным в предъявленном обвинении и подтверждает те показания, которые он давал ранее, будучи допрошенным в качестве подозреваемого. Указанное заявление оперуполномоченный занес в протокол допроса обвиняемого и на этом закончил производство следственного действия. Ссылками на нормы уголовно-процессуального закона ответьте на следующие вопросы: 1) Оцените правомерность действий следователя и оперуполномоченного УК. 2) Являются ли показания обвиняемого Горбуна доказательствами по уголовному делу? 3) Какие требования УПК РФ предъявляет к допустимым доказательствам? 4) Что такое недопустимые доказательства?
    • Ответ юриста:
      Должно быть поручение следователя органу дознания, в котором работает оперуполномоченный, о производстве допроса обвиняемого, либо должно быть вынесено постановление руководителя следственного органа о включении оперативника в состав следственно - оперативной группы по данному уголовному делу.
  • Мария Дорофеева
    На каком основании сотрудник ДПС может попросить открыть багажник ?
    • Досмотр транспортного средства (МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 марта 2009 г. N 185 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ...
  • Геннадий Ярославов
    узнать местоположения абонента
    • Здравствуйте! В отношении Вашего вопроса позвольте пояснить следующее. Услуга определения местоположения нашей компанией не предоставляется, потому что это противоречит закону о "Защите прав пользователей услугами связи". Данная...
  • Даниил Красноульянов
    Как определить местонахождение мобильного телефона с компьютера?
    • Здравствуйте! В отношении Вашего вопроса позвольте пояснить следующее. Услуга определения местоположения нашей компанией не предоставляется, потому что это противоречит закону о "Защите прав пользователей услугами связи". Данная...
  • Алла Степанова
    господа юристы!!!!помогите пожалуйста!!!. мне нужно найти в нормативных актах и привести пример императивной нормы. а точнее нужна статья в которой содержится одна норма. заранее благодарю!
    • Ответ юриста:
      Ну например ч. 1 ст 144 УПК Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144] 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. Т. е. это в императивной форме обязывает соответствующих должностных лиц.. . далее по тексту ч. 1
  • Раиса Баранова
    Полиция и прокуратура). Племянница-школьница, впечатлилась каким-то детективом и захотела пойти учиться и далее работать в полицию) Но дело не в этом, дело в том что она закидала меня кучей вопросов, на которые как я поняла я сама не очень-то могу найти ответы) Вот смотрите, полиция, это то место куда приходят писать заявление по поводу краж, драк и т. д. А прокуратура это то место где расследуют убийства, ведь так? ) Тобишь прокуратура главнее полиции) Где надо учиться что бы попасть в прокуратуру? ) можно ли сразу туда пойти работать после например университета мвд или чего-то в этом роде) обязательно ли сначала работать просто в полиции? ) переводят ли из полиции в прокуратуру или это вообще абсолютно разные враждующие вещи? ) вообщем ряд наверно глупых вопросов, но тем не менее меня заинтересовавших)
    • Ответ юриста:
      1.Полиция занимается охраной общественного порядка, расследованием преступлений в форме предварительного следствия и дознания. 2.Долгое время и в СССР, и в России следственные функции лежали в основном на прокуратуре. Теперь же прокуратура расследованием дел заниматься не будет, её функцией станет надзор за соблюдением законности и поддержка гособвинения в судах. То есть, создание Следственного комитета можно считать частью общей реформы правоохранительной системы. Чтобы в их новой структуре каждый занимался определенным делом: одни - охраной правопорядка, другие - оперативной работой, третьи - следственной, как, в общем-то, и действует правоохранительная система в большинстве стран мира. 3.Расследованием преступлений, как правило, занимается следователь или дознаватель. Теперь разберемся, кто такой следователь. Следователь (ст. 38 УПК) — это должностное лицо, уполномоченное осуществлять расследование уголовного дела, собирать доказательства, подтверждающие событие преступления, а также устанавливающие все его обстоятельства и изобличающие лицо в его совершении. В России нет единого следственного аппарата. Следователи находятся в четырех ведомствах: 1)Следственный комитет России 2) Органы внутренних дел, 3) Федеральная служба безопасности 4) Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ . Структуры разные, категории дел, расследуемых следователями ведомств тоже разные. В полиции делать нечего! Там бытовуха, хулиганы, пьяницы, бомжы, кражи, мошенничество и т.п. Полиция занимается расследованиями таких преступлений как "драка пьяных подростков в ночном клубе" - вот и вся ментовская романтика... После моих слов Вы до сих-пор считаете это интересной и захватывающей профессией? А на "серьёзные дела" и большую дичь - ловец другой, как правило, Прокуратура, Следственный комитет, ФСБ... Расследование самых сложных преступлений находится в исключительном ведении Следственного комитета России. Все сотрудники данного ведомства наделены огромными полномочиями, обладают высоким статусом и правовым иммунитетом(неприкосновенностью). При этом, оперативно-розыскную деятельность(оперативное сопровождение при расследовании преступлений) осуществляют оперативные сотрудники МВД(Чаще всего Уголовный Розыск), ФСБ, ФСКН и другие. То есть руки следователя это «опера». Следователь раздает поручения сотрудникам МВД, ФСБ и ФСКН. «Оперативники» ведут наружное наблюдение, работают с агентурой(осведомителями в криминальных кругах), прослушивают телефоны, отрабатывают ранее судимых за аналогичные преступления, проводят задержание преступников и лиц подозреваемых в совершении преступлений., а результаты всей этой работы Следователь приобщает к делу, допрашивает, назначает экспертизы, обыски, ходатайствует в суде об избрании меры пресечения. А за всеми оперативными сотрудниками и следователями надзирает прокурор. О всех задержаниях, о любых постановлениях вынесенных следователями и дознавателями незамедлительно ставится в известность прокурор. Прокурор следит за ходом следствия, ходатайствует в суде об избрании меры пресечения, отменяет незаконные и необоснованные постановления нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя. Утверждает обвинительное заключение или обвинитель¬ный акт и направляет дело в суд; возвращает дело следователю и дознавателю для допол¬нительного расследования со своими указаниями; В суде прокурор поддерживает государственное обвинение. P.S. Опыт работы нужно получать будучи "общественным помощником" в прокуратуре или в Следственном комитете(!) А Если прослужить хоть день в МВД, дорога в такие структуры как Прокуратура и ФСБ для такого кандидата 100% заказана! Бывших ментов туда не берут! Конкуренция служб! Про то как стать прокурорско-следственным работником, смотрите мои ответы: http://otvet./question/75299829/ http://otvet./question/75343396/ http://otvet./question/76582428/
  • Станислав Маркеев
    Есть ли шанс попасть в полицию?. вот скажите кто нибудь пожалуйста: я студент 3 курса инженерной специальности (промышленная безопасность), учусь ещё на военной кафедре (в конце обучения уйду в запас лейтенантом) , хочу поступить на дополнительное образование на специальность- Юриспруденция. Вопрос: есть ли у меня шанс после обучения устроится в полицию, в юстицию, именно в федеральные учреждения, имея при себе военный билет лейтенанта Есть ли шанс туда попасть или не стоит Посоветуйте пожалуйста кто сталкивался и знает Заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      Сегодня, для работы в органах внутренних дел выдвигаются следующие требования: 1. Годность по состоянию здоровья к службе в правоохранительных органах (для мужчин отметка в военном билете А - годен к военной службе) . Помимо этого нужно пройти Военно-врачебную комиссию в МедСанЧасти МВД) 2. Обязательным квалификационным требованием для поступления на должность оперативных сотрудников, является наличие Высшего профессионального образования, желательно (Юридического) (в силу части 3 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. ) Для работы в Юстиции МВД (то есть на должностях Следователя Высшее образование по специальностям: "Юриспруденция" является обязательным условием. Аналогичные требования при трудоустройстве на должности оперуполномоченного Уголовного Розыска и дознавателя) . Имея непрофильное высшее образование при наличии вакансий Вам можно претендовать на должности среднего начальствующего состава, говоря по-русски На любую офицерскую должность. Например, Участковый, должности полиции общественной безопасности, Дежурного, Конвоира и т. д и тп....Только без профильного высшего юридического образования как в кино: "не быть тебе майором"... Выше капитана не дадут. Хотите карьеры в МВД, получайте юридическое образование. Разумеется в нынешних условиях предпочтения отдается при трудоустройстве именно тем, у кого высшее юридическое образование! 3. Ни единого темного пятна в автобиографии кандидата и его членов семьи, по новым меркам Вы должны быть чисты как слеза младенца. 4. Пройти профотбор (ЦПД и полиграфа Вам не избежать) , то есть должна быть установлена Ваша психологическая пригодность к службе 5. Позиция отдела кадров, то есть желание принять Вас на службу и собственно наличие Вакансий Кстати, наверняка слышали, "Чтобы поступить на работу в МВД, отныне недостаточно получить подходящее образование" *Примечание Под подходящим образованием понимается - "Высшее юридическое образование" Официальная пресса МВД публикует министерский приказ, который вводит ещё одно очень важное условие трудоустройства в органы. За претендента должен лично поручиться опытный и заслуженный сотрудник. ИСТОЧНИК Поэтому, в нынешних условиях, самый верный способ попасть на службу в любые правоохранительные органы (будь то МВД, Следственный комитет, Прокуратура или ФСБ) это окончить специальные образовательные учреждения этих органов и учреждений или иметь нужные знакомства и высшее юридическое образование. P.S. Попробуйте сходить в Отдел кадров Вашего УМВД, как знать, может Вас возьмут на какую-нибудь офицерскую должность.. . P.P.S. Обращаю Ваше внимание - можно стать сотрудником следующих ведомств: ФСКН России; ФСИН России; Таможенные органы; МЧС России, ФСБ России. Ознакомьтесь также с моим ответом на вопрос Можно ли после армиии попасть в органы? или нужно спец образование для этого ?
  • Жанна Матвеева
    Полномочия прокурора .. Скажите, имеет ли прокурор/пом. прокурора такие полномочия как следователь СК? Интересуют полномочия прописаные в ФЗ РФ от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", статья 7: 1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе: 1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела; 2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление; 3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов; 4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства. 2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществления других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок. 3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно. 4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
    • Ответ юриста:
      Все предельно просто. Полномочия прокурора в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на её территории законов регламентированы статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. 3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона. 4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно. Что же касаемо полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, то в соответствии со статьей 30 Закона полномочия прокурора устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
  • Михаил Дарзин
    Правильное ли решение ???. Свидетель ДТП подал в полицию заявление о том, что владелец автомобиля ВАЗ 2109 913 АО 48 RUS совершил наезд на пешехода и скрылся с места преступления. Сотрудники полиции в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий установили, что наезд был совершен сотрудником прокуратуры. Против него было возбуждено уголовное дело и начато расследование дела. Был ли нарушен порядок привлечения работника прокуратуры к уголовной ответственности? ответ Статья 448 часть 1 п10 УПК РФ. Возбуждение уголовного дела 1. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении лица, указанного в части первой статьи 447 настоящего Кодекса, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: в отношении прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а также адвоката - руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации; в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов - Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем подскажите пожалуйста правильно ли я подобрала решение ?? СПАСИБО!!!
    • Всё верно. Это специальный субъект преступления.
  • Кирилл Буренин
    Кто такой дознаватель в пожарной системе?
    • Ответ юриста:
      Статья 40. Орган дознания 4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы 2. На органы дознания возлагаются: 1) дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса; 2) выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса; 3) осуществление иных предусмотренных настоящим Кодексом полномочий Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении 1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий. ВЫВОД-дознаватель МЧС проводит проверку по факту проишествия (пожара) и вынести мотивированное решение-отказать в возбуждении уголовного дела или передать материал по подследственности для возбуждения уголовного дела
  • Михаил Баташев
    Пожалуйста, объясните. Сколько по времени принимается решение о возбуждении или не возбуждении уголовного дела?
    • 2недели
  • Александра Путина
    Должен ли прокурор знать ОРД?
    • Ответ юриста:
      А как же контроль? Статья 21. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью Прокурорский надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры. По требованию указанных прокуроров руководители органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, представляют им оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.
  • Кирилл Утешев
    закон о запрещающий о использование чужие фотографий. напишите статью
    • Ответ юриста:
      Статья 152.1. Охрана изображения гражданина Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях) , за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату.
  • Егор Правда
    Почему не звонят из полиции. Ребят, обвиняли в краже, но доказательств не особо у них походу. И вот в течении 10 дней же принимается решение о возбуждении дела. А они не звонят. Я мучаюсь в неизвестности((((
    • Ответ юриста:
      мучайтесь дальше ЗВОНИТЬ вам никто НЕ обязан уведомление о возбуждении ( или об отказе ) будет направлено вам в установленные сроки ПОЧТОЙ РОССИИ УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении Руководитель следственного органа , начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. Статья 145. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования вот вам и СООБЩАТЬ - как положено ПИСЬМЕННО в конвертике