Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию

[Закон О техническом регулировании] [Глава 2] [Статья 9.1]

1. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации технический регламент может быть принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Проект технического регламента, принимаемый в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию для принятия при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию проект технического регламента с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется указанным органом на экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

4. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней со дня поступления проекта технического регламента с указанными в пункте 2 настоящей статьи документами в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта. Отклоненный проект технического регламента с заключением экспертной комиссии по техническому регулированию должен быть возвращен разработчику в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении проекта технического регламента.

6. Принятый технический регламент должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования и размещения утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обеспечивает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим регламентам.

8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.

Статья 9.1

Консультации юриста по ст. 9.1 Закона О техническом регулировании

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Зоя Никифорова
    Кадровикам. Подскажите, пожалуйста, сколько человек может находится на больничном? Может существуют ограничения Минздрава или Министерства труда. Ведь врач в поликлинике тоже, наверное, не может бесконечно держать больного на больничном.Смотрела ТК - ничего толком не нашла.Может, кто-нибудь знает ссылочку на ссответсвующий нормативный акт.Заранее благодарю ответивших
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ"Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" Лучше прочтите весь закон. Здесь не всё поместится. Могу на мыло сбросить. Статья 6. Условия и продолжительность выплаты пособия по временной нетрудоспособности 1. Пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованному лицу за весь период временной нетрудоспособности до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности) , за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи. 2. При долечивании застрахованного лица в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за период пребывания в санаторно-курортном учреждении, но не более чем за 24 календарных дня. 3. Застрахованному лицу, признанному в установленном порядке инвалидом и имеющему ограничение способности к трудовой деятельности, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более четырех месяцев подряд или пяти месяцев в календарном году. При заболевании указанных лиц туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности или до дня увеличения степени ограничения способности к трудовой деятельности вследствие заболевания туберкулезом. 4. Застрахованному лицу, заключившему срочный трудовой договор (срочный служебный контракт) на срок до шести месяцев, а также застрахованному лицу, у которого заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования, пособие по временной нетрудоспособности (за исключением заболевания туберкулезом) выплачивается не более чем за 75 календарных дней по этому договору. При заболевании туберкулезом пособие по временной нетрудоспособности выплачивается до дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности) . При этом застрахованному лицу, у которого заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается со дня, с которого работник должен был приступить к работе. 5. Пособие по временной нетрудоспособности при необходимости осуществления ухода за больным членом семьи выплачивается застрахованному лицу: 1) в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком, а в случае заболевания ребенка, включенного в перечень заболеваний, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития, не более чем за 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием; 2) в случае ухода за больным ребенком в возрасте от 7 до 15 лет - за период до 15 календарных дней по каждому случаю амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 45 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком; 3) в случае ухода за больным ребенком-инвалидом в возрасте до 15 лет - за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении, но не более чем за 120 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком; 4) в случае ухода
  • Марина Козлова
    Является ли СНиП 2.01.02-85* с обновлениями 2006 года действующим.
    • Конкретно по поводу СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы . Постановление Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 г. 18-7 "О принятии государственных строительных норм и правил Пожарная безопасность зданий и...
  • Василий Башкиркин
    Помогите пожалуйста решить задачу!. Инспектором Государственного строительного надзора предприятию ООО "Вега" было вадано предписание о выполнении работ по замоноличиванию стыков бетонными смесями в соответствии с ГОСТ 7473-85. ООО "Вега" отказались выполнять требования инспектора, сославшись на то, что согласно Федеральному закону "О техническом регулировании" государственные стандарты носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе. Государственный инспектор строительного надзор приостановил строительство объекта. Нужно ответить, кто из сторон прав и обосновать позицию предприятия и инспектора государственного-строительного надзора.
    • Ответ юриста:
      ФЗ "О техническом регулировании" .Статья 46. Переходные положения 1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.Письмо Госстроя РФ от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9"О применении статьи 46 Федерального закона"О техническом регулировании"Согласно статье 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 года) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.В связи с поступающими запросами относительно действия указанной статьи в области строительства Госстрой России считает необходимым сообщить.До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:- право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений) ;- надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;- устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;- охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений) ;- доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;- безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;- размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;- правила приемки и методы контроля в строительстве;- сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;- охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов) .Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с Госстроем России и органами государственного надзора.Таким образом (исходя из содержания этих документов) , в данном случае требования указанного ГОСТа носят обязательный, а не рекомендательный характер.
  • Зоя Герасимова
    Каким законом установлен порядок регистрации по месту жительства детей до 14 лет?. Оформляю опеку над внучкой 9 лет. Сегодня в органах опеки заявили: она нигде не зарегистрирована, теперь Вы ОБЯЗАНЫ зарегистрировать её у себя.
    • Ответ юриста:
      Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 20 сентября 2007 г. N 208 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"Опубликовано 23 января 2008 г. Вступает в силу: 2 февраля 2008 г. Зарегистрирован в Минюсте 28 ноября 2007 г.Регистрационный N 105451. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы А. Г. Леденева.Директоргенерал-полковник милиции К. РомодановскийПриложение к приказуАдминистративный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской ФедерацииI. Общие положения Наименование государственной услуги1. Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации1 устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной миграционной службы2 и территориальных органов ФМС России3, а также порядок взаимодействия ФМС России и ее территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги2. Предоставление государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации6 осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации5, Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"6, Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"7, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"8.3. ФМС России и ее территориальные органы при предоставлении государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации9 также руководствуются Жилищным кодексом Российской Федерации10, Гражданским кодексом Российской Федерации11, Семейным кодексом Российской Федерации12, Налоговым кодексом Российской Федерации13, Федеральным законом от 22 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"14, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"15, Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"16, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"17,
  • Маргарита Воробьева
    Подскажите пожалуйста , какие документы необходимы для строительства торгового павильона,и порядок их сбора.Спасибо!
    • Ответ: Регулирование отношений по получению разрешения на строительство устанавливается Градостроительным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий...
  • Лилия Сергеева
    Где можно скачать книги по переустройству, перепланировке, реконструкции?. Только не Батяева. Или постатейные комменты к ЖК?
    • Ответ юриста:
      Правовые программы "Гарант", "Консультант". В интернете есть время, когда можно, что-то скачать бесплатно.Увы, здесь всё не войдёт:Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещенияСтатья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения 1-2. Регулирование отношений, предусмотренных ст. 25-29 гл. 4 Кодекса, осуществляется в значительной степени иначе, чем было ранее. Так, ЖК 1983 г. содержал одну статью, посвященную переустройству и перепланировке жилых и подсобных помещений (ст. 84), определявшую самые общие правила совершения указанных действий. В остальном данные отношения регламентировались подзаконными правовыми актами. К достоинствам нового Кодекса можно отнести то, что теперь основные отношения по переустройству и перепланировке помещений, как и рассмотренные выше отношения по переводу помещений, регулируются федеральным законом. Это должно существенно облегчить правоприменительную практику и способствовать единообразному применению установленных правил и процедур.Новеллой Кодекса является то, что с 1.03.2005 г. определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (см. п. 10 ст. 12 Кодекса) . До введения в действие Кодекса в субъектах Российской Федерации было принято немало правовых актов, регулирующих указанные отношения. Например, Закон г. Москвы от 29.09.1999 г. N 37 "О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города Москвы" определил порядок оформления переустройства помещений (ст. 4-8), порядок проведения такого переустройства (ст. 9-10), правила государственного учета и контроля в этой сфере. Представляется, что подобные акты в регионах должны быть признаны утратившими силу.Обратим внимание, что Кодекс не упоминает подсобные помещения в связи с переустройством и перепланировкой. Причиной этого, вероятно, является то, что подсобные помещения рассматриваются в качестве части жилых помещений (см. определения понятий "жилой дом", "квартира", установленные в ст. 16 Кодекса) . При этом вместо понятия "подсобное помещение" Кодекс в данном случае оперирует понятием "помещение вспомогательного использования".Важной новеллой является то, что впервые на уровне федерального закона даны юридические определения понятий "переустройство" и "перепланировка" жилых помещений. Нормы-дефиниции, установленные в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, необходимо толковать ограничительно: любые перечисленные действия, не требующие изменений в техническом паспорте жилого помещения, не могут рассматриваться как переустройство или перепланировка указанного помещения.Напомним, что понятие "технический паспорт жилого помещения" определено в ст. 19 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней) . Это - документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Имеются в виду санитарные и технические правила и нормы, о которых подробнее говорилось в комментарии к ст. 8 Кодекса, а также иные требования законодательства.Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения1. Переустройство и перепланировка помещений осуществляются по согласованию с органом местного самоуправления. Для сравнения напомним, что ЖК 1983 г. предусматривал осуществление этих действий с разрешения исполкома местного совета. Однако различие здесь чисто терминологическое: отсутствие согласования или отказ в нем de jure означают самовольность, противоправность произведенного переустройства или перепланировки помещений и влекут неблагоприятные последствия, о которых будет сказано ниже.
  • Евгений Шахматов
    может ли магазин продавать не сертифицированные мобильные телефоны?
    • может пока проверка не нагрянет
  • Зинаида Анисимова
    До оформления по трудовой книжке, работала в той же организации, только по трудовому договору, без нанесения в Ткн.. Договор был зарегистрирован в ИМНС. Копию договора (заверенную работодателем) предъявила для приложения в трудовую книжку (для страхового стажа) . Сейчас на новом месте работы при начислении больничного не учитывают срок 2 года, говорят что учитывается только по трудовой книжке (до 5 лет) . Укажите НПА истатью, чтоб показать бухгалтеру. Должны ли учитываь срок по тр. договору?
    • Ответ юриста:
      Да, должны. Страховой стаж в Федеральном законе от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» определен как суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов за застрахованное лицо. Есть закон N 255-ФЗ от 29.12.06 "Об обеспечении пособийями по временной нетрудоспособности.... " Статья 16. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам 1. В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. 2. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, засчитываемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица. 3. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования. к 3-му пункту есть Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 февраля 2007 г. N 91 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам" II. Документы, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности) , включаемые в страховой стаж: 8. ..При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. А вообще интересная ситуация.. . Вообще-то время работы по трудовому договору должно быть отображено в трудовой книжке. Вам необходимо по текущему месту работы написать заявление в отдел кадров. Они эту ситуацию исправят... в прочем это совсем другая история...
  • Ярослав Вакулич
    Кто-то может подсказать, что у нас будет вместо ЕСН? что изменилось? Спасибо!. Спасибо!
    • Ответ юриста:
      С 2010г вместое ЕСН вводятся страховые взносы. Для тех кто находится на общем режиме налогообложения ставки будут составлять: (20% в ПФ, 2,9% в ФСС, 1,1% в ФФОМС, 2% в ТФОМС) от ФОТ. Общая ставка 26% как и ЕСН в 2009г + страховы взносы в ФСС от НС и ПЗ (ставки те же: от 0,2% до 8,5% в зависимости от вида деятельности. Ставки страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД (ПФР-14%, ФСС-0%, ФФОМС-0%, ТФОМС-0%) + Страховые взносы в ФСС от НС и ПЗ Ежемесячные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. Если считать исходя из текущего размера МРОТ, то Взнос в ПФР 4330*12*20% = 10392 Взнос в ФФОМС 4330*12*1,1% = 571,56 Взнос в ТФОМС 4330*12*2% = 1039,2 Общая налоговая нагрузка составит 12002,76
  • Борис Дерягин
    Как называется официальный письменный документ,
    • Нормативный правовой акт (НПА) официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной...
  • Антонина Соловаьева
    что трактует статья 91 трудового кодекса?
    • Ответ юриста:
      В ст. 91 ТК дается понятие рабочего времени и его продолжительности. Рабочим признается не только время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен выполнять трудовые обязанности, но также периоды, которые в соответствии с законом и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Согласно действующему законодательству такими периодами являются: простой - временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 1 ст. 74 ТК) ; перерывы для принятия пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерывы для отдыха и питания (ч. 3 ст. 108 ТК) ; специальные перерывы для обогревания и отдыха (ст. 109 ТК) ; перерывы, предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст. 258 ТК) , а также лицам, воспитывающим ребенка без матери (ст. 264 ТК) , и другие периоды. Закрепленное в ч. 2 ст. 91 ТК положение о том, что нормальная продолжительность рабочего времени в организациях не может превышать 40 часов в неделю, означает: максимальная продолжительность рабочей недели, установленная законом, составляет 40 часов и является нормой рабочего времени для всех работников в Российской Федерации, независимо от того, на предприятии (в организации) какой организационно-правовой формы они работают, постоянная или временная, сезонная ли у них работа, 5-дневная или 6-дневная рабочая неделя. Именно исходя из этого общеустановленного правила должна исчисляться меньшая норма рабочего времени, предусмотренная для некоторых категорий работников (ст. 92 ТК) , и может снижаться продолжительность рабочего времени работников конкретных организаций (по сравнению с нормальной) без уменьшения оплаты труда в соответствии с отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, профессиональными тарифными соглашениями, коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации либо по соглашению сторон трудового договора (ст. ст. 9, 45 ТК) . В связи с этим представляется, что в случаях, когда в соответствии с коллективным договором общая продолжительность рабочей недели работников организации устанавливается менее 40 часов в неделю (например, 39, 38 часов) , сокращенная продолжительность рабочего времени для соответствующих категорий работников (ст. 92 ТК) должна исчисляться исходя из нормы рабочего времени, закрепленной в коллективном договоре, поскольку она является общеустановленной нормой для работников этой организации.
  • Павел Мокроносов
    как узнать, зарегистрировано ли это постановление в минюсте РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2003 г. N 170 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ели смотреть само постановление, то пишется, что зарегистровано. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. Регистрационный N 5176 но по другм данным нет.. .В связи с вступлением в силу с 1 июля 2003 года закона "О техническом регулировании" создалась достаточно сложная ситуация с нормативно-техническими документами, утвержденными Госстроем России. Напомню, что после 1 июля должна была начать действовать новая система норм, правил и стандартов. Обязательные требования должны включаться в технические регламенты, необязательные в национальные стандарты и прочие документы. Госстрой (и многие другие ведомства) в преддверии вступления закона в силу утвердил массу документов (СНиПов, СП, ГОСТов) . Всем СНиПам, утвержденным и введенным в действие в 2003-2004 году, представленным на госрегистрацию в Минюст России, было в ней отказано, за исключением СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", который на госрегистрацию не представлялся. На данный момент изданы все СНиПы, кроме СНиП 20-01-2003 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения ", который после отказа в госрегистрации был отменен Госстроем России. В связи с этим, несмотря на то, что эти документы изданы, следует иметь в виду, что нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров - пункт 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти". Никаких официальных разъяснений по этому поводу на настоящее время не поступало. http://www.mccs.ru/press/?doc=322
    • Ответ юриста:
      Вот здесь есть регистрационная карточка этого нормативного акта на сайте Минюста РФ: http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/act_national_law/extended/index.php?do4=card&id4=0f2e128a-77a2-4f7b-83c7-4877989a4cb3 (если медлительные модераторы не будут открывать эту ссылку под предлогом якобы проверки ссылки, то соетую самому через Гугл найти сайт Минюста РФ и там справа от колонки ленты новостей есть ссылка на портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации Федеральный регистр", где в разделе "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти" воспользуйтесь поиском по названию Вашего документа или по его реквизитам) Кстати, ещё одна подсказка: Есть он-лайн ресурс юридических документов "Консультант+" (ищите через Гугл) , так вот: если в карточке документа в этой базе "Консультанта +" указано, что документ зарегистрирован в Минюсте, то верьте - так оно и есть на все 100% !!!
  • Игорь Лындин
    Про статью 59УКРФ-смертная казнь.. Немогу найти даже в интернете вразумительной информации о положении смертной казни на сегодняшний день. Кто знает пожалуйста без ссылок, напишите продлен ли мораторий или еще этот вопрос еще будет рассматриваться в КС. И числа в любом случае
    • Ответ юриста:
      На данный момент смертная казнь не применяется, несмотря на введение суда с участием присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации. Последние мнение по смертной казни смотрите в Определении КС РФ от 19 ноября 2009 г. N 1344-О-Р (с особым мнением судьи КС РФ Рудкина Ю. Д.) , в котором суд определил: 1. Положения пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года N 3-П в системе действующего правового регулирования, на основе которого в результате длительного моратория на применение смертной казни сформировались устойчивые гарантии права человека не быть подвергнутым смертной казни и сложился конституционно-правовой режим, в рамках которого - с учетом международно-правовой тенденции и обязательств, взятых на себя Российской Федерацией, - происходит необратимый процесс, направленный на отмену смертной казни, как исключительной меры наказания, носящей временный характер ("впредь до ее отмены") и допускаемой лишь в течение определенного переходного периода, т. е. на реализацию цели, закрепленной статьей 20 (часть 2) Конституции Российской Федерации, означают, что исполнение данного Постановления в части, касающейся введения суда с участием присяжных заседателей на всей территории Российской Федерации, НЕ ОТКРЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ, в том числе по обвинительному приговору, вынесенному на основании вердикта присяжных заседателей. 2. Настоящее Определение, как содержащее официальное разъяснение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1999 года N 3-П, с момента провозглашения становится неотъемлемой частью разъясняемого решения и подлежит применению в нормативном единстве с ним. 3. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит. 4. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
  • Лариса Яковалева
    Какими именно документами регулируются трудовые отношения? Знаю, что трудовым кодексом РФ. А чем ещё?
    • Ответ юриста:
      "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ Статья 5. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) , состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречий между настоящим Кодексом и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс. Если вновь принятый федеральный закон, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу, то этот федеральный закон применяется при условии внесения соответствующих изменений в настоящий Кодекс. Указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Постановления Правительства Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам и указам Президента Российской Федерации. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации. Законы субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу и иным федеральным законам. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти. Органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • Алина Медведева
    Как у вас складываются отношения с властью?
    • Переписываюсь.., безуспешно... В основном отписываются... Чиновников... ой как много, но обратиться не к кому... Как попасть на того, кто хоть что-то решает...?
  • Сергей Шалыганов
    каковы правовые последствия принятого Конституционным судом решения?
  • Зоя Ефимова
    имею ли я право на возврат сот.телефона магазину,если продавец обманул насчет характеристики телефона?
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОТКАЗ В ОБМЕНЕ УКАЗАННОГО СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГОЙ МОДЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБОСНОВАННЫМ. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзор Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)а уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. и ст. 25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
  • Ольга Мельникова
    Работа в магазине с 8 до 18 - это нормально для рабочего? И один выходной в воскресенье. Извините за банальность, но на жизнь совсем не остается времени
    • Ответ юриста:
      По Трудовому Кодексу не более 40 часов в неделю Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени [Трудовой кодекс РФ] [Глава 15] [Статья 91] Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
  • Лариса Сергеева
    есть участок земли в собственности 5.5 соток, земля поселения, под ЛПХ, можно ли построить на ней жилой дом без разрешен. разрешения и потом узаконить постройку.
    • Ответ юриста:
      Если на данный земельный участок распространяется градостроительный регламент, то получение разрешение на строительство жилого дома обязательно! Признать право собственности на самовольную постройку можно и в судебном порядке ( ст. 222 ГК РФ ), но это более продолжительная и дорогостоящая "процедура" ! :)
  • Ольга Зайцева
    Что такое закон???
  • Раиса Григорьева
    О чем гласит закон О персональных данных 152-ФЗ
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных. В соответствии с законом, в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в том числе фамилия, имя, отчество) . Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных. Действие закона не распространяется на отношения, возникающие при: обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных; организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации; обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну. обработке подлежащих включению в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о физических лицах, если такая обработка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; (утратил силу - Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ) предоставлении уполномоченными органами информации о деятельности судов в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".(введен Федеральным законом от 28.06.2010 N 123-ФЗ) Согласно закону, а также ряду подзаконных актов и руководящих документов регулирующих органов (ФСТЭК России, ФСБ России, Роскомнадзор) , операторы ПД должны выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д. ) обрабатываемых в информационных системах Компании, и предпринять ряд действий: Направить уведомление об обработке персональных данных (Закон № 152-ФЗ Ст. 22 п. 3) Получать письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 9 п. 4) Уведомлять субъекта персональных данных о прекращении обработки и об уничтожении персональных данных (Закон № 152-ФЗ ст. 21 п. 4) Уведомление об обработке персональных данных и письменное согласие субъекта персональных данных не требуется, если оператор персональных данных и субъект персональных данных находятся в трудовых отношениях или иных договорных отношениях (Закон № 152-ФЗ ст. 22 п. 2, ст. 6 п. 2)
  • Олеся Кузнецова
    Помогите, пожалуйста решить задачу по ТП! ! СРОЧНО!!. №1 В трудовых договорах всех руководителей структурных подразделений ОАО «Спектр» предусмотрено, что они не имеют права работать по совместительству, а также выполнять любую платную работу в других организациях. Однако, руководитель отдела технического контроля Семенов регулярно проводил платные консультации и выполнял различные заказы в другой организации, за что ему был объявлен выговор. В суде представитель ответчика – начальник отдела кадров пояснил, что трудовой договор – это главный правовой акт, подписанный сторонами. Поэтому нарушать его не вправе ни работодатель, ни работник.Правомерное ли условие включено в трудовые договоры?И №2 Инспектор отдела кадров Державина распространяла среди своих знакомых сведения из персональных данных инженера Карамзина которые, по его мнению, порочили его честь и достоинство. Карамзин потребовал от директора организации защитить его персональные данные от неправомерного использования и привлечь Державину к административной ответственности. Директор оштрафовал Державину на три минимальных размера оплаты труда.•Составьте перечень нормативных актов, регулирующих порядок сбора, обработки, хранения распространения и защиты персональных данных работника.•К каким видам ответственности может быть привлечена Державина?
    • а самой учиться слабо?
  • Любовь Семенова
    Почему во многих магазинах вообще не видно в продаже сигарет
    • хватит пить и курить, подумайте о более важных вещах Они под прилавком Сухой закон по путински, а скоро ещЁ и аккуратные цены узнаете не во многих, а во всех. Только список. Убрали с витрин. Выставили, взамен, названия сигарет и цены на...