Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 28. Осуществление валютных операций, открытие счетов в банках за пределами территории Российской Федерации и осуществление операций по этим счетам, незачисление иностранной валюты на счета резидента в уполномоченных банках в соответствии с ра

[Закон О валютном регулировании и валютном контроле] [Глава 5] [Статья 28]

1. Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничения не применяются к валютным операциям, счетам (включая их режим) резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации, а также к случаям незачисления на счета резидента в уполномоченных банках получаемой им иностранной валюты, если для совершения валютной операции, открытия такого счета, а также незачисления иностранной валюты резидентом до вступления в силу настоящего Федерального закона были получены разрешения органа валютного контроля.

В этом случае резиденты в течение срока действия указанных разрешений должны руководствоваться их условиями с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Разрешения, полученные резидентами до вступления в силу настоящего Федерального закона, не распространяются на валютные операции, порядок открытия счетов в банках за пределами территории Российской Федерации и осуществление по ним операций, а также на случаи незачисления иностранной валюты, если они прямо не предусмотрены этими разрешениями.

2. Действие настоящей статьи распространяется на разрешения, полученные резидентами до вступления в силу настоящего Федерального закона, если остаются неизменными указанные в разрешениях:

1) резидент, получивший разрешение (за исключением случаев перемены физическим лицом фамилии, имени и (или) отчества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных данных документа, удостоверяющего личность, изменения наименования, организационно-правовой формы, иных данных юридического лица, включая сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, коды форм федерального государственного статистического наблюдения);

2) содержание валютной операции;

3) сумма валютной операции;

4) сроки проведения валютной операции или открытия счета;

5) режим счета;

6) контрагенты резидента, указанные в разрешении (за исключением случаев перемены физическим лицом фамилии, имени и (или) отчества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или иностранного государства, иных данных документа, удостоверяющего личность, изменения наименования, организационно-правовой формы, иных данных юридического лица, включая сведения о государственной регистрации, идентификационный номер налогоплательщика, коды форм федерального государственного статистического наблюдения);

7) условия незачисления на счета резидента в уполномоченных банках получаемой им иностранной валюты.

3. Резидент обязан представлять информацию, предусмотренную разрешениями, в порядке, установленном этими разрешениями.

4. Права и (или) обязанности по разрешениям, указанным в настоящей статье, не могут быть переданы третьим лицам.

5. Органы валютного контроля не вправе вносить изменения или дополнения в выданные ими разрешения, в том числе продлевать сроки их действия, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

6. При изменении каких-либо условий, указанных в разрешениях, в случаях, допустимых в соответствии с частью 2 настоящей статьи, резидент, которому было выдано разрешение, обязан сообщить новые данные в орган, выдавший разрешение, в течение 10 рабочих дней со дня их изменения с приложением копий соответствующих документов.

7. Толкование терминов и условий разрешений, указанных в настоящей статье, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими на день выдачи этих разрешений.

8. По истечении срока действия разрешений ограничения, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются к валютным операциям и порядку использования счетов, которые будут осуществляться или использоваться в будущем.

Разрешения, срок действия которых не установлен, действуют до даты, установленной абзацем первым части 3 статьи 26 настоящего Федерального закона.

9. При осуществлении резидентом валютных операций, открытии им счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, проведении по ним операций, а также при незачислении иностранной валюты на счета резидента в уполномоченных банках с нарушением положений настоящей статьи и условий разрешения, полученного до вступления в силу настоящего Федерального закона, орган валютного контроля своим актом, выносимым в том числе по представлению другого органа валютного контроля, прекращает действие этого разрешения.

Наряду со случаями, указанными в абзаце первом настоящей части, действие разрешения может быть прекращено актом органа валютного контроля на основании заявления резидента, получившего это разрешение.

В случаях, предусмотренных настоящей частью, акт о прекращении действия разрешения принимается органом валютного контроля, выдавшим это разрешение, либо органом валютного контроля, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Разрешения, выданные Центральным банком Российской Федерации или его территориальным учреждением, прекращают свое действие на основании акта Центрального банка Российской Федерации.

В случае прекращения действия разрешений в соответствии с настоящей частью применяются правила, установленные частью 8 настоящей статьи.

10. После прекращения действия разрешения на открытие резидентом счета в банке за пределами территории Российской Федерации и проведение по нему операций, за исключением случаев прекращения действия разрешений, указанных в части 9 настоящей статьи, резидент вправе продолжить проведение по такому счету операций в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

В этом случае резидент обязан уведомить о наличии такого счета налоговые органы по месту своего учета не позднее одного месяца со дня прекращения действия указанного разрешения по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, с обязательным представлением копии соответствующего разрешения на открытие счета в банке за пределами территории Российской Федерации и проведение по нему операций.

В случае закрытия резидентом счета в соответствии с условиями разрешения на открытие счета в банке за пределами территории Российской Федерации и проведение по нему операций уведомление резидентом налоговых органов об этом не требуется.

Статья 28

Консультации юриста по ст. 28 Закона О валютном регулировании и валютном контроле

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Виктория Щербакова
    Проблема квалификации преступления по ст. 193 УК (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте). Вопрос: образует ли состав преступления по ст. 193 УК перевод иностранной валюты в Россию, но не на счет в уполномоченном банке?Я считаю так: ст. 193 УК предусматривает уголовную ответственность лица за «невозвращение из-за границы средств с иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ» . Исходя из строгой трактовки этого текста, можно заключить, что криминализировано не собственно незачисление инвалютных средств на счет в уполномоченный банк, а незачисление, сопряженное с непереводом этих средств из-за границы. Однако именно незачисление инвалютных средств на счет в уполномоченный банк является тем основным фактором, который и позволяет судить о наличии в деянии лица состава преступления. Об этом свидетельствует и положения подп. 1 п. 1 ст. 19 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле": "При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами) , обеспечить: 1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты ...причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, вы-полненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них". Поэтому (мое мнение) : если подлежащие перечислению средства возвращены в Россию, но не зачислены на соответствующий счет в уполномоченном банке (при экспортной операции) , то состав преступления по ст. 193 УК в действиях лица ЕСТЬ. Или я ошибаюсь? И состава преступления по ст. 193 УК в данном случае нет?? ? Мой e-mail: nikakins@Заранее огромное спасибо!! !
    • Ответ юриста:
      По смыслу данной статьи субьективная сторона преступления выражается прямым умыслом, а невозвращение средств в крупном размере является объективной стороной, поэтому считаю что решение вопроса о наличии/отсутствии в действиях руководителя организации состава преступления должно производиться с учетом сведений, свидетельствующих об умысле руководителя. Нельзя исключить возможность добросовестного заблуждения либо ошибки исполнителя.
  • Дарья Веселова
    Задача по фин.праву!!! Помогите!!!!. ОАО «Начало» по экспортному контракту вывез станок. Условиями контракта на валютный счет ОАО должно было зачислено 100 тыс. дол. Однако, в обусловленный контрактом срок ( в течении 30 дней после поставки станка) поступило лишь 98 тыс. дол. Могут ли быть наложены финансовые санкции, в каком размере, каким органом, в течении какого времени? Опишите подробно порядок наложения санкий.
    • Ответ юриста:
      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования 4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:80) должностные лица органов и агентов валютного контроля - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛАОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИГлава 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛАОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИАлександра, все оч. хор. описано в вышеуказанных нормах.
  • Тимур Краснополин
    если у человека административный штраф,долго ли сведение об этом висят в милиции ,при запросе о личности человека?или. это на всю жизнь
    • Ответ юриста:
      Вообще-то по закону год. Но милиция такой орган, что базу данных не чистит и сведения о виновных не удаляет. Если запросит суд, то дадут и за 10 лет, или за тот период, когда в РОВД заработал компютер и вся база заносится туда. Через год можно запросить - привлекался ли к адм. ответствен. Если дадут, что привлекался, тогда написать заявление начальнику и потребовать удалить сведения или прокурору, что нарушаются Ваши права и после того, как все последствия взыскания истекли, сведения в базе данных сохраняются.
  • Иван Поголдин
    Финансово-правовая норма может содержаться в:...
    • Нормы, регулирующие отношения финансового характера, содержатся в источниках финансового права Бюджетном кодексе РФ, Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации", Налоговом кодексе РФ, Законе РФ "О валютном...
  • Леонид Клешов
    Есть, кто решает задачки по фин. праву?. По результатам проверки предприятия налоговые органы вынесли решение, в котором предприятию было предписано уплатить штраф за незачисление экспортной выручки от сдачи судов во фрахт, причем сама выручка к тому моменту предприятием получена не была. Правомерны ли действия налоговых органов? И напишите цену и условия Вашей услуги (решение задачи).
    • Ответ юриста:
      В соответствии с п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 04.06.92 N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" валютная выручка от экспорта товаров (работ, услуг) подлежит зачислению на счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации, если иное не разрешено Центральным банком Российской Федерации. Предприятие не получало валютную выручку за фрахт судов, а согласно своду дебиторов данные суммы числятся в графе "задолженность за фрахт". Зачислить на счет в уполномоченном банке неполученную выручку в иностранной валюте предприятие не могло. При этом предприятием предъявлялись претензии к фрахтователям с требованиями оплаты задолженности за фрахт, которые оставлены фрахтователями без ответа и удовлетворения. Исходя из этого отсутствуют доказательства установления налоговым органом факта незачисления валютной выручки.
  • Кирилл Лаговской
    Как заплатить иностранному поставщику?. У ООО есть только рублевый счет. Директор прислал счет в иностранной валюте от белорусской фирмы (там СВИФТы и прочее) Вот не могу разобраться как это можно оплатить с рублевого счета? Ни разу с такими счетами не сталкивалась. (счет на оплату разовый; в евро. Больше расчетов в иностранной валюте не предвидится) Заранее благодарю за помощь!
    • Ответ юриста:
      Для юридических лиц:
      Оформляете в Вашем банке (где у Вас рублевый счет) заявление на открытие валютного счета в той валюте, в которой необходимо осуществить перевод, (6, 7, и 8 позиции в счете должны иметь код 978, т. е. , например, 40702978....-для счетов в евро) , после его открытия Банком встаете на валютный контроль, предоставляете все документы (счета, контракты, инвойсы и т. д. в банк) , с рублевого счета конвертируете сумму (заявление на конвертацию) , с последующим зачислением на валютный счет, оформляете заявление на перевод (платежное поручение на перевод в валюте) , осуществляете фактическое перечисление кредиторской задолженности. По всем интересующим Вас вопросам можете обратиться к менеджеру, ведущему Ваш рублевый р/с в банке (а также "тесное" общение с сотрудниками отдела ВК (валютного контроля) в банке) .
      ---
      Не забудьте!!!! Важно!!! !
      После открытия счета уведомить ФНС в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об открытии и закрытии счетов в семидневный срок. По статье 118 НК РФ нарушение налогоплательщиком указанного срока влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей,
      а также ПФР/ФСС в течение 7 дней с момента открытия. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов - организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии (закрытии) счетов в банке в течение 7 дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в орган контроля за уплатой страховых взносов о счетах в банке, используемых ими в предпринимательской деятельности.
      С 1 января 2012 года введена ответственность за нарушение срока представления плательщиками страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации сведений об открытии и закрытии счетов в банках.
      ---
      Формы уведомления контролирующих органов можно взять в обслуживающем банке (для каждого своя форма бланка) , при этом уведомлять об открытии транзитного счета (открываемого "автоматом" с основным) , не нужно. Сообщать необходимо только об открытии (закрытии) расчетных (текущих, иных) счетов, открытых на основании договора банковского счета.