Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 18. Создание общественных объединений

[Закон Об общественных объединениях] [Глава 2] [Статья 18]

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.

В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Статья 18

Консультации юриста по ст. 18 Закона Об общественных объединениях

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Татьяна Никифорова
    Скажите пожалуйста в чем разница между профессиональным адвокатом по гр.делам и поверенным лицом по судеб. доверенности?. В общем то и тот и этот выполняют одну функцию - защищают интересы своего доверителя в гражданских делах. Я вижу разницу пока лишь в тот что у одного есть удостоверение, а удругого - доверенность. Разъясните?
    • Ответ юриста:
      Статья 48. Ведение дел в суде через представителей 1. Граждане вправе вести свои дела в суде лично или через пред-ставителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.Статья 49. Лица, которые могут быть представителями в суде Представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, за ис-ключением лиц, указанных в статье 51 настоящего Кодекса. Лица, указан-ные в статье 52 настоящего Кодекса, имеют полномочия представителей в силу закона.Представителем может быть дееспособное лицо. В соответствии с ч. 1 ст. 37 ГПК РФ способность своими действиями осуществлять процессуальные права, выполнять процессуальные обязанности и поручать ведение дела представителю (гражданская процессуальная дееспособность) принадлежит в полном объеме в суде гражданам, достигшим возраста 18 лет, и организациям. В соответствии с ч. 2 той же статьи несовершеннолетний может лично осуществлять свои процессуальные права и выполнять процессуальные обязанности в суде со времени вступления в брак или объявления его полностью дееспособным (эмансипации). При этом закон не предусматривает права таких лиц быть представителями, хотя они обладают гражданской дееспособностью. Гражданская процессуальная дееспособность в полном объеме возникает с 18 лет. В некоторых случаях возможность выступать в качестве представителей лиц, не достигших 18 лет, предусмотрена федеральными законами. В соответствии с п. 2 ст. 62, п. 1 ст. 64 СК РФ родители, достигшие 16 лет, выступают в качестве законных представителей ребенка в суде.
  • Юлия Кудрявцева
    Помогите организовать благотворительный фонд для детей!. очень хочется узнать пошаговую процедуру и подводные камни при организации благотворительного фонда для детей сирот
    • Ответ юриста:
      Статья 10. Общественный фонд Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.Статья 15. Принципы создания и деятельности общественных объединений Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общедоступной.Глава II. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,ИХ РЕОРГАНИЗАЦИЯ И (ИЛИ) ЛИКВИДАЦИЯСтатья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.(в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений (в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами. Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть избраны почетными членами (почетными участниками) общественного объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности
  • Вадим Поздин
    Общественное объединение. Какую форму общественного объединения выбрать для объединения нескольких десятков граждан по всей России с возможностью осуществления деятельности, защиты своих прав, продвижения своих программ и получения спонсорской помощи?
    • Ответ юриста:
      Вопрос малоинформативен. О какой деятельности идет речь? Некоммерческой? Коммерческой?Что подразумевается под защитой своих прав? Вы собираетесь работать в сфере правозащиты?Что такое "продвижение своих программ"? Программы для ЭВМ ? Программы помощи малоимущим семьям? От кого планируется получение спонсорской помощи? Планируется ли привлечение бюджетных средств?
  • Зинаида Тимофеева
    Кто знает, помогите?. Мой брат уволился из рядов ВС РФ, по состоянию здоровья (попал в аварию) . После увольнения ему в течении года положены ежемесячные выплаты в размере оклада по званию и должности. А теперь вопрос: в каком документе это написано? (пункт, статья и т. д. ) заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХСтатья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.3. Военнослужащим - гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:менее 10 лет - в размере 5 окладов денежного содержания;от 10 до 15 лет - в размере 10 окладов денежного содержания;от 15 до 20 лет - в размере 15 окладов денежного содержания;20 лет и более - в размере 20 окладов денежного содержания.Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.Военнослужащим - гражданам, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.4. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:при общей продолжительности военной службы 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания;за каждый год свыше 15 лет - 3 процентов суммы оклада денежного содержания.Военнослужащим - гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.
  • Зинаида Цветкова
    Какой продолжительности отпуск должен быть у воспитателя, работающего в центре реабилитации длядетей инвалидов?
    • Ответ юриста:
      Статья 115. Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска _ 1. Статья 115 ТК устанавливает, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Здесь может сложиться впечатление, что в новом Кодексе лишь формальное отличие от КЗоТ: было - 24 рабочих дня плюс четыре выходных, получается 28 календарных дней, что по сути одно и то же. Это не совсем так. Действительно, по КЗоТ продолжительность отпуска по существу составляла 28 календарных дней, но оплате подлежали лишь 24 из них. Трудовой кодекс предусматривает отпуск в размере 28 оплачиваемых календарных дней. В этом существенная разница.Наконец, прекратятся споры по поводу оплаты дней отпуска. Нужно ли и почему оплачивать при отпуске в рабочих днях субботние дни. Оплате подлежат все 28 дней отпуска, в том числе субботние и воскресные дни, приходящиеся на этот период. Нерабочие праздничные дни в счет отпуска не включаются и оплате не подлежат._ 2. Согласно второй части ст. 115 ТК ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.Такие отпуска предоставлялись и ранее (лицам моложе 18 лет, инвалидам и др.) . Однако в КЗоТ такого понятия как удлиненный отпуск не было.Помимо несовершеннолетних (продолжительность отпуска - 31 календарный день) удлиненные отпуска, в частности, предоставляются работникам образовательных учреждений и педагогическим работникам других учреждений, предприятий и организаций.Педагогическим работникам вузов предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.Другим педагогическим работникам ежегодные удлиненные оплачиваемые отпуска предоставляются (согласно постановлению Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1052 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 195) продолжительностью от 42 до 56 календарных дней (СЗ РФ. 1994. N 21. Ст. 2397; 2001. N 13. Ст. 1251)._ 3. Удлиненные ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются также:инвалидам - не менее 30 календарных дней (ст. 23 Федерального закона от 20 июля 1995 г. (24 ноября 1995 г. ) N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563);государственным служащим - не менее 30 календарных дней (ст. 18 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации");прокурорам, следователям, научным и педагогическим работникам системы Прокуратуры РФ - 30 календарных дней без учета следования к месту отдыха и обратно (Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1995. N 47. Ст. 4472);муниципальным служащим - не менее 30 календарных дней (Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. (8 января 1998 г. ) N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями - СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 224);работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также работникам организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, - 36 рабочих дней (с учетом ежегодного дополнительного отпуска за работу в опасных для здоровья условиях труда) - постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 391 (СЗ РФ. 1996. N 15. Ст. 1629)._ 4. Научным организациям, финансируемым из бюджета, предоставлено право устанавливать ежегодный оплачиваемый отпуск отдельным категориям научных работников, имеющим ученую степень: доктора наук - 48 рабочих дней; кандидата наук - 36 рабочих дней (постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 949 - СЗ РФ. 1994. N 17. Ст. 2002).Согласно Федеральному закону от 11 октября 2000 г. (7 ноября 2000 г. ) N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химич
  • Ольга Богданова
    Символом какого общественного объединения является дятел?
    • таки шо вы спрашиваете все известно какого того самого
  • Наталья Павлова
    Может ли недостижение соглашения между сторонами в условиях труда считаться правомерной мотивировкой в отказе приема на. Может ли недостижение соглашения между сторонами в условиях труда считаться правомерной мотивировкой в отказе приема на работу?
    • Ответ юриста:
      Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора _ 1. В ст. 64 ТК конкретизированы положения ст. 3 ТК, запрещающие дискриминацию в сфере труда. Статья 64 ТК (равно как и ст. 16 КЗоТ) запрещает необоснованный отказ в приеме на работу. Она не допускает какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. К таким обстоятельствам, в частности, относятся: пол, раса, цвет кожи, национальность, язык, происхождение, имущественное, социальное и должностное положение, место жительства (в том числе наличие или отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания) , за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами (_ 2).Особое внимание следует обратить на то, что ст. 64 ТК не допускает отказ в приеме на работу из-за отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Следовательно, законами субъектов Федерации, а равно и подзаконными актами федеральных органов государственной власти подобные ограничения устанавливаться не могут.В равной мере названными актами, а тем более актами работодателя, не могут устанавливаться ограничения в приеме на работу в силу других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Например, ограничения в приеме на работу в коммерческие организации по полу или возрасту.В ст. 64 ТК содержится прямое запрещение отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.Кроме того, ст. 64 ТК (как и ст. 18 КЗоТ) , запрещая отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, впервые предусматривает, что такой запрет действует в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.По соглашению с лицом, поступающим на работу, этот срок может быть увеличен. Например, в связи с необходимостью переезда в другую местность. До истечения срока, указанного в письменном запросе, приглашенному не может быть отказано в приеме на работу. По истечении этого срока работодатель вправе, но не обязан принять такое лицо на работу._ 2. В соответствии с законодательством работодатель не только вправе, но обязан отказать лицу в приеме на работу, если таковая запрещена ему судебным приговором за совершение преступления (ст. 64 УК) , либо это лицо, совершившее административное правонарушение, лишено специального права (ст. 3.8 КоАП) , или дисквалифицировано (ст. 3.11 КоАП) . Например, за совершение корыстного преступления (хищения) лицо лишено права выполнять работу, связанную с обслуживанием ценностей; за грубое или систематическое нарушение правил управления транспортным средством к лицу было применено административное наказание в виде лишения специального права; к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица применена дисквалификация, т. е. эти лица лишены права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет) , а также осуществлять управление юридическим лицом.При этом не имеет значения, лишено ли лицо специального права или дисквалифицировано за деятельность, связанную или не связанную с исполнением трудовых обязанностей. Подробнее о применении административных наказаний к работникам за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей см. ст. 192 ТК и комментарий к ней.Работодатель должен также отказать в приеме на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, если поступающий не представит документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (ст. 65 ТК) .О других случаях, когда работодатель обязан отказать в приеме на работу, см. , например, ст. 63, 253 ТК.
  • Александр Басенин
    Футболит городской Пенсионный фонд. Юристы,помогите !?Смотри внутри.. Муж был кадровым офицером(военный летчик).С1974 по 79гг служили в группе советских войск в Германии(ГСВГ)О моем трудоустройстве там и речи не могло быть т.к. привозили только вольнонаемных из Союза.Сейчас мне 59 лет , пенсия 3500 руб.При оформлении пенсии из моего трудового стажа был выброшен период нахождения с мужем в ГСВГ( 5 лет). Не хватает 2г3месдо 20 летнего труд стажа..Поэтому такая сумма пенсии.С 1 января 2009 г ФЗ РФ №146-ФЗ от 22 июля 2008г.принятым законом дополнен перечень иных периодов, засчитываемых в трудовой стаж ...-период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по КОНТРАКТУ ...где не могли трудоустр.в связи с отсутствием возможности.Я предоставила все документы исправку из военкомата,о том что имею ВСЕ основания для пересмотра размера моей пенсии .Спустя 2 месяца мне позвонили исказали , что мне отказано т.к. мой муж служил не по контракту.Но ведь в те года контракта как такового не было!!! Помогите!!! Как доказать ???Заранее глубоко признательна.
    • Ответ юриста:
      Я всегда знал, что в ПФ работают совсем неграмотные чиновники, но быть до такой же степени неграмотными это вообще ни в какие рамки не влазит.Вот что гласит по этому поводу п. 5 ст. 2 Закона "О статусе военнослужащих":-----------------------5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)военнослужащим и членам их семей;гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР, и членам их семей.К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)супруга (супруг) ;несовершеннолетние дети;дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации.(абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 155-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)--------------------Если данный пункт ФЕДЕРАЛЬНОГО Закона не поможет образумить пенсионных чиновников, то можете смело подавать заявление в суд. Правда на Вашей стороне. Они еще и судебные издержки заплатят.
  • Илья Безгусков
    внутри см. Директор ООО «Импульс М» Петровский отказал в приеме на работу гражданке Зое Ахметовой, 1975 года рождения, имеющей высшее профильное образование на основании того, что она уроженка Грозного Чеченской республики и не имеет регистрации в населенном пункте. Оцените действия директора ООО «Импульс М».
    • садись два, иди и учись.
  • Вера Панина
    общественная организация. одним из учредителей общественной организации, помимо физ лиц, может быть ООО или только общественное объеденение?
    • Ответ юриста:
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ(ред. от 02.02.2006)"ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ"(принят ГД ФС РФ 14.04.1995)Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.(в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ)В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
  • Наталья Смирнова
    до какого возраста предоставляется дополнительный отпуск по уходу за ребенком инвалидом детства
    • Ответ юриста:
      Общий ответ. До достижения совершеннолетия. ТК РФ: http://base.garant.ru/12125268-041.htm#par2041 Статья 262. Дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, и женщинам, работающим в сельской местности Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, которые установлены федеральными законами. Согласно письму Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 5 апреля 2002 г. NN 296-АП, 02-08/05-762П до принятия соответствующих федеральных законов необходимо руководствоваться Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 (абзац третий пункта 8 Положения) , и пунктом 10 Разъяснения "О порядке представления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами", утвержденного постановлением Минтруда РФ и Фонда социального развития РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы. Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 263 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Работник обратился с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска по ст. 262 ТК РФ (Трудовой кодекс РФ) (имеет ребенка на инвалидности) на 28 августа, 31 августа, 1 сентября. Он утверждает, что необходимо три заявления (на каждый день) . Как оформлять такой дополнительный отпуск? : http://www.garant.ru/consult/work_law/204484/ Постановление Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4 апреля 2000 г. N 26/34 "Об утверждении разъяснения "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами" (с изменениями и дополнениями) : http://base.garant.ru/182150.htm 1. Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет предоставляются в календарном месяце одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по его заявлению и оформляются приказом (распоряжением) администрации организации на основании справки органов социальной защиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении (принадлежащем любому ведомству) на полном государственном обеспечении*
  • Алексей Проскунин
    подскажите литературу по общественным объединениям. В сети кроме закона "об общественных объединениях" ничего не нахожу. Надо желательно книги посвященные общественным объединениям.
    • учебник Гражданское право не подойдет?
  • Елизавета Семенова
    помогите решить задачу. По инициативе ветеранов труда в городе было создано общественное объединение по борьбе с бродяжничеством и попрошайничеством. В установленные сроки были поданы все необходимые документы для государственной регистрации. Орган юстиции отказал в регистрации общественному объединению, так как, по мнению должностных лиц, цель его деятельности противоречит Закону «Об общественных объединениях» . Законны ли действия органа юстиции? почему?
    • Ответ юриста:
      Действия органов юстиции незаконны. Отказ в государственной регистрации общественного объединения и порядок его обжалования предусмотрен ст. 23 ФЗ «Об общественных объединениях» , согласно которой, в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям: 1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; 3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона; 4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории; 5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация; 6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
  • Роман Кузькин
    Обязательна ли сейчас регистрация общественных объединений?. Из ФЗ "О общественных объединениях: Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. А без правоспособности юр. лица ОО может существовать?
    • Ответ юриста:
      нет, вообще без правоспособности не может существовать никто. Да и закон на который вы указываете в вопросе говорит о необходимости регистрации. Без регистрации ОО будет существовать просто так "для себя" и не будет иметь никаких прав, которые есть у зарегитсрированных организаций
  • Павел Тептин
    Закон о защите прав потребителей. С чего бы начать?. С чего бы начать посоветуйте. Л. приобрела в магазине велосипед за 3 600 (китайского производства и он конечно соответствующего качества). При попытке накачать шины лопнула камера. Покупатель пошла в магазин выяснять что за дела. У нее велик взяли и отправили на экспертизу (пока не знаю какие вопросы ставились перед экспертом и не видел заключение эксперта, но точно знаю что не в пользу продавца). Теперь велик у магазина и он (я думаю) не возражает чтоб покупатель забрала эту рухлядь, но пусть оплатит экспертизу. собираюсь обратиться в суд. Что делать? Как отправить на другую экспертизу? А если велика уже нет (могли и продать). С чего бы начать? и какие перспективы?
    • Ответ юриста:
      Ваши действия (в скобках ссылки на статьи Закона "О защите прав потребителей") : 1. Все ваши движения должны быть письменно подтверждены (Суды любят бумажки) 2. Наличие чека (желательно, но не обязательно) - подтверждение сделки, если нет свидетели; (ст. 4 (Качество товара ) , ст. 5 (Гарантийка) +ст. 7 и ст. 8) 3. Обращение по выявленным недостаткам товара (если писали) (ст. 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ) 4. Расписка (иной документ) подтверждающий, то что Продавец взял Товар на экспертизу (ст. 18 ..."Продавец проводит экспертизу за свой счёт, Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядок, но если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. " ст. 19 (сроки предъявления претензии) , ст. 20-22) 5. Если экспертиза не в Вашу пользу (проводите повторную или требуйте её в суде) 6. Напишите претензию Продавцу (отдайте её уполномоченному лицу Продавца или направьте по почте с уведомлением) 7. Подавайте в Суд (Ст. 17. Судебная защита прав потребителей ) Ответственность продавца (ст. 12-15) + 50% штраф от установленной суммы судом. Суд все издержки перекинет на проигравшую сторону, (но в последнее время услуги представителя взыскиваются не в полном размере!!! ) Так что целесообразно вести дело самостоятельно или через общественные организации по защите прав потребителей (они есть практически везде и им перечисляется часть штрафа установленного судом) Можете пригрозить написать на Продавца заяву в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Перспективы дела - хорошие. Удачи [ссылка появится после проверки модератором]
  • Вадим Югов
    В какие орг-правовые формы можно преобразовать Фонд, НП, общественное объединение и отделение общественного объединения?
    • Ответ юриста:
      ФЗ "О некоммерческих организациях" Статья 17. Преобразование некоммерческой организации 1. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом. 2. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом. 3. Автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться в фонд. 4. Ассоциация или союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество, товарищество или некоммерческое партнерство. 5. Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми членами, заключившими договор о ее создании. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником. Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации. 6. При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом.
  • Дарья Николаева
    Какие виды общественых объединений Вам известны, и в чём их отличительные особенности?
    • В России общественные объединения могут создаваться в следующих организационно-правовых формах (Ст. 7 закона "Об общественных объединениях"): общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на...
  • Виктор Пятериков
    на каком основании общественные организации могут проводить проверки?
    • Ответ юриста:
      Только в этих рамках.. . ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 19 мая 1995 года N 82-ФЗ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Статья 27. Права общественного объединения Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право: (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ) свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 12.03.2002 N 26-ФЗ) абзац исключен. - Федеральный закон от 12.03.2002 N 26-ФЗ. Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений; выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. (часть вторая введена Федеральным законом от 25.07.2002 N 112-ФЗ) Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.
  • Андрей Кропачев
    Какие недостатки и нарушения позволят юридически закрыть продуктовый магазин? Кроме нарушений санитарных норм и правил.
    • Ответ юриста:
      http://www.consultant.ru/popular/koap/13_3.html#p356 Статья 3.12. Административное приостановление деятельности 1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) , оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах) , в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. АП применется в случаях, установленных КоАП РФ, например административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда, а в качестве альтернативной административному штрафу санкции предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. ч. 1 ст. 5.27); Ныне в ст. 18.15-18.17 в качестве одного из основных наказаний предусмотрено административное приостановление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, в том числе деятельности, осуществляемой на торговых объектах, за несоблюдение ограничений на осуществление указанными лицами отдельных видов деятельности. Соответствующие дополнения и изменения внесены в конкретные статьи Особенной части КоАП.
  • Никита Лысиков
    Для каких категорий работников предварительный медицинский осмотр при приёме на работу обязателен?
    • Обязательному предварительному медицинскому осмотру в соответствии со ст. 69 ТК РФ при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста 18 лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
  • Вера Маркова
    Бракованная мебель.. Написала в магазин претензию о соразмерном уменьшении покупной цены, директор не согласен (предлагает свой вариант-обмен в течении 30 дней). Прошло 10 дней. Что делать дальше???
    • Ответ юриста:
      Не хотелось бы Вам надоедать и казаться навязчивым, но, поскольку за 6 часов на Ваш ответ так и не поступило ответа, соответствующего вопросу, решил все-таки ответить. Насколько я помню, с кроватью Вы расставаться не хотите. Поэтому будем отталкиваться от этого обстоятельства. В сложившейся ситуации время работает на Вас. Поскольку претензия продавцу передана, с 11 дня после её получения, если требование о соразмерном уменьшении цены не удовлетворено, начинает начисляться неустойка в размере 1% за каждый день просрочки (п. 1, ст. 23). Через 100 дней продавец обязан будет уплатить неустойку, соответствующую полной стоимости кровати. Поскольку срок исковой давности составляет 3 года, Вы можете и не спешить, чем больше времени понадобится продавцу осознать необходимость добровольного удовлетворения требования потребителя, тем дороже ему это обойдется. Чем заканчивается необоснованный отказ продавца в удовлетворении законных требований потребителя, Вы можете узнать здесь: http://forum./showthread.php?t=85411 Когда будете морально готовы, обратитесь в суд с исковым заявлением и потребуйте через суд удовлетворения Вашего требования о соразмерном уменьшении цены и уплате неустойки за все время просрочки удовлетворения Вашего требования. Через год эта сумма будет более чем в три раза выше стоимости кровати, и т. д. , только не забудьте, что обратиться в суд Вы должны успеть до истечения 3 лет со дня передачи своей претензии. Если нет желания ждать, можете обратиться в суд в ближайшее время. Согласно 2 п. статьи 17 ЗоЗПП иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3, ст. 17). Согласно 6 пункту статьи 13 ЗоЗПП при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. Статья 13. Ответственность за нарушение прав потребителей /laws/zpp/13.php Статья 15. Компенсация морального вреда /laws/zpp/15.php Статья 17. Судебная защита прав потребителей /laws/zpp/17.php Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя /laws/zpp/23.php
  • Ксения Миронова
    Какие принципы правового государства нашли отражение в статьях 2, 10, 15, 17, 18?
    • Ответ юриста:
      Принцип справедливости имеет особую значимость. Он в наибольшей степени выражает общесоциальную сущность права, стремление к поиску компромисса между участниками правовых связей, между личностью и обществом, гражданином и государством. Справедливость требует соответствия между действиями и их социальными последствиями. Должны быть соразмерны труд и его оплата, нанесение вреда и его возмещение, преступление и наказание. Законы отражают эту соразмерность, если отвечают принципу справедливости. Принцип уважения прав человека отражает тот факт, что естественные, прирожденные, неотчуждаемые права человека составляют ядро правовой системы государства. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. В ст. 18 Конституции записано: «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» . Принцип равноправия закрепляет равный правовой статус всех граждан, т. е. их равные конституционные права и единую для всех правосубъектность. В ч. 2 ст. 19 Конституции РФ говорится: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности» . В соответствии с принципом равноправия обеспечивается равенство возможностей граждан во всех сферах их жизнедеятельности. Степень реализации этих возможностей зависит от социально-правовой активности самого человека. Содержание принципа законности заключается в том, что, как гласит ст. 15 Конституции РФ, «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы» . Принцип правосудия выражает гарантии защиты субъективных прав в судебном порядке. В ч. 1 ст. 46 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод» .
  • Никита Ляднов
    Объединения юр лиц подчиняются Закону "Об общественных объединениях"?
    • Ответ юриста:
      Общественные объединения - это объединения физических лиц и юридических лиц - общественных объединений, то есть учредителем или членом общественного объединения может быть только другое общественное объединение.
      ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрены такие объединения юр. лиц как союзы и ассоциации, в их состав уже могут входить обычные коммерческие юр. лица.
  • Игорь Утробин
    Привет,Кто в курсе?Имеет ли право общественный защитник посещать осужденного в СИЗО, а потом в колонии строгого режима?. Имеет ли право общественный защитник посещать осужденного в СИЗО, а потом в колонии строгого режима
    • Ответ юриста:
      Закон говорит о следующем: "Если в качестве защитника участвует иное лицо, то свидание с ним предоставляется по предъявлении соответствующего определения или постановления суда, а также документа, удостоверяющего его личность. " (ст. 18, Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (принят ГД ФС РФ 21.06.1995)) То есть для посещений необходимо судебное решение о допуске данного лица в качестве общественного защитника. Удачи!
  • Надежда Борисова
    Хо4у создать молодежную ассоциацию.какие документы нужны для создания и регистрации ? (кроме устава). с уважением.
    • Ответ юриста:
      Уважаемый Bek, если Вы из России (раз обращаетесь по русски) , то прежде чем создать ассоциацию, сначала необходимо зарегистрировать и не одно общественное объединение. И только после этого объединяться в союз. Статья 13. Союзы (ассоциации) общественных объединений Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями) , образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
  • Анатолий Феничев
    Когда возникает право. осуществлять полномочия, предусмотренные Уставом общественной организации, у избранного Общим собранием Президента организации: сразу после подписания протокола Общего собрания или только после подписания с Президентом срочного трудового договора (контракта, предусмотренного Уставом)?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Статья 8. Общественная организация Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений. Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. Это если вас интересует именно организация, а не какая-то другая форма общественного объединения. А вообще руководитель общественного объединения может и не состоять с объединением в трудовых отношениях, а если объединение не зарегистрировано в качестве юридического лица так и вовсе НЕ может в таких отношениях состоять.
  • Анна Ефимова
    Общественная организация без создания юридического лица может собирать взносы иметь печать и свое имущество?. Создали литературный клуб. Не можем решить подотчетны мы будем кому-либо собирая взносы и можем ли мы заказать печать. Мнения самые разные а истину установить пока не смогли. Хорошо б при ответе ссылки иметь на статьи Законов.
    • Ответ юриста:
      Общественная организация и общественное объединение - синонимы (ст. 117 Гражданского кодекса РФ) В Вашем случае создание юридического лица не обязательно - основные положения закона - ниже. Просто в этом случае Ваша организация (объединение) не будет обладать правами юридического лица. Наличие печати не является обязательным для общественной организации, даже зарегистрированной в качестве юр. лица. Статья 3. Содержание права граждан на объединение Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Статья 5. Понятие общественного объединения Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели) . Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.
  • Анна Денисова
    Как создать общественную организацию?. в Украине
    • Ответ юриста:
      Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
  • Константин Подхолзин
    Какой порядок получения звания Общественный Деятель??? внутре). Статья 277. Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля , совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность, - (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) ВОПРОСЫ: Кто такие общественные деятели? Какие в РФ есть(ФИО)? Что они делают? И какой порядок получения звания Общественный Деятель???
    • Ответ юриста:
      Такого звания НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Комментарий к статье 277 УК РФ 1. В отличие от ст. 66 УК РСФСР (террористический акт) комментируемая статья предусматривает только убийство или покушение на убийство государственного или общественного деятеля. Причинение тяжких телесных повреждений (ст. 66 УК РСФСР) комментируемая статья не предусматривает. В число потерпевших не включены представители власти. Но в понятие государственных и общественных деятелей включены не только деятели, поддерживающие существующую власть и проводящие в жизнь ее политику, но и деятели общественных организаций любого направления и ориентации, в том числе и оппозиционных, негативно относящиеся к существующему строю. Закон категорично запрещает террористический акт как средство политической борьбы, как средство подавления политических противников. К государственным деятелям относятся руководители государственных органов федерального уровня и субъектов РФ и другие государственные служащие, которые своей деятельностью активно проводят в жизнь политику государства. К государственным деятелям также относятся депутаты, официально зарегистрированные кандидаты для избрания в органы власти, их доверенные лица, члены избирательных комиссий и т. п. Общественные деятели - это лица, активно участвующие в работе общественных объединений, политических партий, профессиональных и иных общественных объединений.
  • Людмила Анисимова
    Нужно ли где-либо, или в Минюсте регистрировать общественные объединения?
    • Ответ юриста:
      Да нет, вообще-то регистрация необязательна. Если вы, например, собрались с товарищами и объявили себя общественным объединением, то, пожалуйста, вы и есть общественное объединение. Ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Статья 3. Содержание права граждан на объединение Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. ст. 31 Конституции РФ провозглашает в Российской Федерации свободу собраний, то есть никто не мешает вам самопровозгласить себя общественным объединением. Но в этом случае вы ни для кого, кроме себя самих, общественным объединением являться не будете, ваш устав будет считаться обычной бумажкой, ваш лидер будет обычным физ. лицом, ваши права как общественного объединения никто соблюдать не будет, только права отдельных граждан как совокупности физических лиц, никаких льгот и привелегий вы также иметь не будете, так как для государства вы не будете общественным объединением. Поэтому, если вы хотите стать организацией, то зарегистрироваться в МинЮсте нужно. Статья 21 ФЗ «Об общественных объединениях» . Государственная регистрация общественных объединений Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
  • Владислав Манохин
    Система экологических прав организаций в Российской Федерации
    • Ответ юриста:
      Экологические права и обязанности граждане РФ могут осуществлять как в индивидуальном порядке, так и через участие в общественных экологических объединениях. Хотелось бы немного остановиться на общественных объединениях. Общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, создаваемое по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. К числу целей создания общественных экологических объединений можно отнести охрану здоровья граждан, защиту их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов при осуществлении природоохранной деятельности, подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, оказание помощи пострадавшим в результате таких бедствий и аварий, защиту животных, охрану и должное содержание особо охраняемых природных объектов и территорий и другие] . Общественные экологические объединения могут осуществлять свою деятельность на правах юридического лица с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется органами юстиции. Как учредителями, так и членами общественных экологических объединений могут быть физические и юридические лица, которые имеют равные права и обязанности. Общественным организациям предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» они вправе: - разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать экологическую культуру населения, привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранительной деятельности; - за счет своих средств и добровольного участия населения выполнять работы по охране и воспроизводству окружающей природной среды, содействовать государственным органам в борьбе с экологическими правонарушениями; - рекомендовать своих представителей для участия в государственной экологической экспертизе, проводить общественную экологическую экспертизу; - требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, строительстве, эксплуатации экологически вредных объектов и ограничении, приостановлении, прекращении или перепрофилировании их деятельности; - требовать предоставления своевременной, достоверной и полной информации о загрязнении окружающей природной среды и мерах ее охраны; - организовывать собрания, митинги, шествия, демонстрации, сбор подписей, входить с предложениями о проведении обсуждения проектов, референдумов по охране окружающей природной среды; - ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, предъявлять в суде иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическим правонарушением. Государство гарантирует экологическим и иным общественным объединениям, выполняющим экологические функции, и гражданам возможность реализации ими прав в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством РФ. Государственные органы, их должностные лица обязаны оказывать всемерное содействие общественным объединениям и гражданам в реализации их экологических прав и обязанностей, принимать необходимые меры по выполнению их предложений и требований в организации природоохранительной деятельности.
  • Артур Данчин
    Практическая ситуация.. В регистрирующий орган (Министерство юстиции) поступил на регистрацию устав общественного движения. Раздел 3 Устава регулировал порядок приобретения и утраты членства в данном общественном объединении. В частности, пункт 3.12 гласил: «Выход из числа членов объединения возможен только после уплаты выходного взноса, размер которого определяется правлением» . Что такое общественное движение? Каким законодательным актом регулируется правовой статус общественных движений? Может ли быть предусмотрено в общественном движении фиксированное членство? Будет ли зарегистрировано данное общественное движение?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" 1). Статья 9. Общественное движение Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения. 2). Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" 3). Статья 18. Создание общественных объединений Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. 4). Статья 31. Источники формирования имущества общественного объединения Имущество общественного объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений. 5).Статья 21. Государственная регистрация общественных объединений ...Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подаются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель) , с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) устав общественного объединения в трех экземплярах; 3) выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; 4) сведения об учредителях; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением; 7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; 8) при использовании в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.. . Ну и т. д.
  • Татьяна Королева
    Какие объединения запрещены российским законом?
  • Артур Протопопов
    Со скольки лет можно создать общественное движение?. Возможно ли в 16 лет зарегистрировать в Минюсте общественное движение? Читал множество нормативно-правовых актов и возрастных цензов не нашел. Подскажите, пожалуйста! Желательно с указанием ссылки на закон.
    • Ответ юриста:
      что в вашем понимании общественное движение? пратия? ассоциация? союз? некоммерческая организация? общественное объединение? Если вы говорите о состоящем из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения, то с 18 лет. Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, а также законами об отдельных видах общественных объединений.
  • Елизавета Иванова
    В чем принципиальное отличие следующих видов некоммерческих организаций:.... Автономная некоммерческая организация , фонд, общественный фонд
    • Ответ юриста:
      Автономная некоммерческая организация . Ее учредители не имеют преимуществ - они на равных с другими участниками. Высший орган управления - коллегия. Учредители АНО самостоятельно определяют форму и порядок формирования коллегиального высшего органа управления. Коллегиальным высшим органом управления АНО является общее собрание учредителей либо другой коллегиальный орган (Правление, Совет и другие формы, в состав которых могут входить учредители, представители учредителей, директор АНО) . Фонд не основан на членстве - его участники не обязаны принимать участие в деятельности фонда, в управлении не участвуют и ответственность за деятельность фонда не несут. В отличие от ряда других некоммерческих организаций, фонд не имеет права участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика. Учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Попечительский совет фонда осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда может обратиться в суд с заявлением о ликвидации фонда или внесении в его устав изменений в случаях, предусмотренных законом. Решения, принятые попечительским советом, носят рекомендательный характер в отличие от решений руководящих и исполнительных органов. Внесение изменений в устав фонда, как и его ликвидация, возможно только в судебном порядке. Общественный фонд представляет собой общественное объединение, не имеющее членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов (и иных, разрешенных законом поступлений) и использовании данного имущества в общественно-полезных целях) . Общественное объединение может быть создано по инициативе не менее 3-х физических лиц. Также в состав учредителей, наряду с физическими лицами, могут входить юридические лица — общественные объединения. Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых они были созданы. Доходы от предпринимательской деятельности между участниками объединений не распределяются и должны использоваться только для достижения уставных целей.
  • Константин Тиханов
    Подскажите как бывшего мужа лишить родительских прав. Нужно чтоб сменить ребёнку фамилию.
    • чтобы сменить фамилию обратитесь в органы опеки по месту жительства. Подадите заявление, нужно будет, конечно, его согласие... но в моем случае просто направили письмо по его м/ж, он не явился и через 1,5 месяца выдали Постановление об изменении фамилии ребенку.
  • Леонид Озолин
    что за статья ч1 ст18. ч1 ст 18 закона хмао-югры
    • Ответ юриста:
      Это ограничение нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей (опекуны, попечители) . Под ночным временем понимается: В период с 1 октября по 31марта – с 22.00 до 06.00 часов. В период с 1 апреля по 30 сентября – с 23.00 до 06.00 часов. «Комендантский час» регламентирован Законом ХМАО-Югры №109 о комендантском часе, санкция ч. 2 ст. 18 закона предусматривает предупреждение или административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  • Борис Кучеренко
    Меры ответственности в конституционной праве. Помогиите ответить !!!Определить нужно по конституци Рф
    • Ответ юриста:
      1. Лишение гражданства.

      2. Отмена решения о принятии в гражданство РФ.

      3.лишение статуса беженца при вступлении в силу приговора за преступление, совершенное на территории РФ; представление заведомо ложных сведений; иное нарушение Федерального закона о беженцах.

      4. Указанный Закон предусматривает предоставление лицу, не являющемуся гражданином РФ, временного убежища на террито­рии РФ. Соответственно есть санкция — отмена решения о предо­ставлении временного убежища примерно по тем же основаниям, что и лишение статуса беженца.

      5. Федеральный закон «Об общественных объединениях» пред­усматривает, что общественное объединение сначала получает предупреждение в связи со своей деятельностью, не соответствую­щей закону или уставу общественного объединения. Это своеоб­разная мера конституционно-правовой ответственности.

      6. Далее, если данная мера не возымела действия, следует приостановление деятельности общественных объединений по решению суда (ст. 42 названного закона) .

      7. Если и это не помогло, следуют ликвидация общественного объединения и запрет на его деятельность по решению суда (ст. 44 указанного Закона) .

      8. Признание поведения физического лица, должностного лица, органа или общественного объединения противоконституционным или не соответствующим закону.
      9. Лишение государственных наград и званий.

      10. Лишение или приостановление избирательного права гражда­нина — либо и активного, и пассивного, либо только пассивного.
      11. Признание выборов депутатов и выборных должностных лиц недействительными.
      12. Досрочное прекращение полномочий доверенных лиц по ре­шению кандидата, избирательного объединения.

      13. Удаление из помещения для голосования члена избирательной
      комиссии, наблюдателя в случае нарушений ими избирательного законодательства, которые повлияют на объективные результаты голосования.
      ЭТО НЕ ВСЕ

      А ТАК СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ ПИСАТЬ ТАКИЕ ВОПРОСЫ В ЯНДЕКСЕ ВОПРОС НАПИШИ ОН ВЫДАСТ ОТВЕТ.
  • Кирилл Козолупов
    В ВДВ берут, после 9 класса или после 11?
  • Роман Обреимов
    Какая разница между общественными объединениями и общественными организациями?
    • Общественные объединения - это объединения физических лиц и юридических лиц - общественных объединений, то есть учредителем или членом общественного объединения может быть только другое общественное объединение. ФЗ "О некоммерческих...
  • Михаил Кузянин
    Говорят что у России "особый путь" , какой он по вашему мнению ?
  • Жанна Большакова
    почему Сша и ЕС не спешат заступиться за мирно митингующих манифестантов в Киеве, в оличие от протестующих годом ранее?
  • Тамара Никитина
    две боеголовки по брюселю одну по киеву и курим сидим?