Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 8 Земельного кодекса РФ. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

[Земельный кодекс (ЗК РФ)] [Глава I] [Статья 8]
1. Комментируемая статья устанавливает органы, уполномоченные принимать решения по переводу земель из одной категории в другую. В настоящей статье установлены два критерия для определения полномочного органа: форма собственности на определенный земельный участок и категория земель.В отношении земель населенных пунктов предусмотрен более сложный порядок изменения их категории, связанный с процедурой изменения или установления границ населенных пунктов. Установлением или изменением границ населенных пунктов является: утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (см. комментарий к ст. 84). Изменение границ муниципального образования осуществляется в соответствии с ФЗ о местном самоуправлении (СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822) с согласия населения или с учетом мнения населения в зависимости от характера изменения границ.Законодатель особо выделил туристско-рекреационную особую экономическую зону, закрепив, что установление или изменение границ этой зоны, а также включение земельных участков в ее границы либо исключение земельных участков из границ такой зоны является переводом земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов. Публичные органы власти, осуществляя такой перевод, определяют не конкретного их пользователя и правила пользования землей этим пользователем, а назначение земель как важнейшей части природных ресурсов и окружающей природной среды, а также осуществляют контроль за правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения.Перевод земель - это установление порядка, условий, предела эксплуатации земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель. Осуществление перевода земель из одной категории в другую влечет правовые последствия в виде изменения правового режима использования земель (правил эксплуатации, оборота, охраны и т.д.), который рассчитан на неоднократное применение и обязателен для неопределенного круга лиц, как непосредственных пользователей земельных участков, так и всех иных лиц (см. Определение ВС РФ от 19.09.2007 N 5-В07-51).Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется ЗК, ФЗ о переводе земель из одной категории в другую, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе: земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В иных случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления. Исключение составляет отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до 5 января 2005 г., которое осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается соответствующее ходатайство о переводе в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются: органами государственной власти субъектов РФ - в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации; Правительством РФ - в отношении иных земель.Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются:1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;3) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе в следующие сроки:1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, - Правительством РФ;2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства - исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.Акт о переводе земель или земельных участков не может быть принят на определенный срок. Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия такого акта. Основания для отказа в рассмотрении ходатайства, а также основания для отказа в переводе установлены в ст. ст. 3, 4 ФЗ о переводе земель из одной категории в другую.Названный Федеральный закон устанавливает ограничения и иные особенности для перевода земель и земельных участков определенной категории (гл. 2). В последние годы переводы земель коснулись в большей степени земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.Действующее федеральное земельное законодательство не устанавливает порядок изменения целевого назначения в рамках отдельной категории земель. Ранее в законодательстве определялись лишь отдельные случаи изменения целевого назначения земель (см., например, Указ Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда").Субъекты РФ вправе принять свои правила изменения целевого назначения земель при сохранении существующей категории земель (ст. 2 ЗК, ст. 72 Конституции). Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы не вправе самостоятельно менять целевое назначение, установленное при предоставлении земельного участка (см. Постановление ФАС Московского округа от 15.06.2005 N КА-А41/4959-05). Решение об изменении целевого назначения по заявлению заинтересованного лица вправе принимать органы, уполномоченные предоставлять земельные участки на данной территории.2. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных ЗК категорий земель является обязательным. Категория земель, к которой относится конкретный земельный участок, является одним из его индивидуализирующих признаков. Комментируемая статья перечисляет документы, в которых должна быть указана категория земель.Исходя из особенности выделения земель населенных пунктов все земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. В случае если категория земель не указана в документах государственного кадастра недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. Отнесение земельного участка к определенной категории земель в этих случаях осуществляется в общем порядке, установленном ФЗ о переводе земель из одной категории в другую.Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший акт о переводе земель или земельных участков, направляет копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством РФ, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение. О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи ЕГРП.Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи ЕГРП. Переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки, в отношении которых приняты акты о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, не требуется.3. Признание недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую осуществляется в судебном порядке. Решение о признании таких актов недействительными может привести к признанию недействительными сделок, заключенных на основании этих актов.Подведомственность дел определяется по правилам гл. 3 ГПК и гл. 4 АПК РФ.
Комментарий к статье 8

Консультации юриста к комментариям ст. 8 Земельного кодекса

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Являются ли владельцы квартир в многоэтажных домах плательщиками земельного налога? (вн). У нас в подъезде недавно появилось объявление за подписью старшей по дому. Суть этого объявления в том, что жильцы дома должны погасить задолженность по земельному налогу, которая образовалась в 1996 году. Больше 20 лет живем в этом доме и о том, что должны платить земельный налог, ни разу не слышали. Насколько я знаю, земельный налог - это определенный процент от кадастровой стоимости земельного участка. Его платят организации и физические лица, имеющие в собственности землю. За какую землю с нас требуют налог - мне не понятно. Если имеется в виду участок, на котором стоит мой дом, то каким образом будут определять сумму, которую должна лично я. Я должна платить налог с 70 метров, которые занимает моя квартира? Но эти же 70 метров участка, помимо меня, занимают еще 8 квартир (у нас 9-этажный дом)...В общем - какой-то бред...Объясните, кто в курсе, кто в этой ситуации не прав...
    • Ответ юриста:
      Надобность облагать налогом землю под многоквартирным домом, переходящую в общую долевую собственность, возникает только после формирования участка и проведения кадастрового учета (ст. 16 Закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ») . Я думаю Вы не формировали и не оформляли участок, а значит чьи либо требования по уплате земельного налога неправомерны. Земельный налог устанавливается местной законодательной властью и хотя эта власть не имеет права вылезать за рамки НК РФ, но оформить участок без ведома жильцов они могут... .С год назад мне попадалось письмо Минфина с разъяснениями, из кот. вытекало, что если земля находится под недвижимостью, то земельный налог по любому не платится. И еще кое что.. . По жилищному кодексу в общую долевую собственность жильцы многоквартирных домов получают не только жилые помещения, но и ПРИлегающую территорию. Т. е. еще и двор в собственности жильцов.
  • Договор дарения земельного участка. Действующие лица: бабушка, дедушка, мать и внучка (я). Земельный участок 8 соток с домом посередине. Бабушка приватизировала участок на себя, дом не оформляла. Затем ее дочь (моя мать) подала заявление о праве на наследство. Дед написал на меня доверенность, чтобы я занялась его наследством. Затем я по доверенности подала заявление о праве на наследство. Поскольку правоуст. документа на дом нет - решили оформлять только землю (тем более что дом старый, собираемся его сносить). В общем, собрав все документы я поехала в регпалату, где через месяц мне выдали св-во о госрегистрации на имя деда (долевая собственность в праве 1/2). Так вот дед решил подарить свою 1/2 мне (внучке). Мы уже составили договор дарения в простой письменной форме и я собираюсь с ним ехать в регпалату, чтоб зарегистрировать этот договор дарения, чтоб потом получить св-во о госрегистрации на мое имя. Так вот вопрос - нужно ли письменное нотариально заверенное согласие матери на то, что дед дарит мне свою долю в праве 1/2?
    • Ответ юриста:
      При дарении правила ст. 250 Гражданского кодекса РФ не применяются. Отказ от права преимущественной покупки вашей матушки был бы нужен в случае продажи доли дедом, у Вас - дарение. Кстати, при подаче документов в Рег. службе должны присутствовать обе стороны, либо их представители на основании нотариально удостоверенной доверенности. Одного Вашего присутствия - одаряемой - недостаточно.
  • какие нужны документы на оформление дарственной дома? УКРАИНА
    • Ответ юриста:
      1). Документи, що підтверджують право власності (правовстановлюючий документ) : н-лад - свідоцтво про право власності, свідоцтво про право на спадщину, договір купівлі-продажу, дарування, міни, судове рішення, що набрало законної сили, тощо.2). Витяг з реєстру прав власності на нерухоме майно (бюро технічної інвентаризації);3). Витяг з реєстру обтяжень рухомого майна про податкові застави та Витяг з реєстру обтяжень нерухомого (видаються нотаріусом на момент посвідчення правочину) .4). Письмова згода (нотаріальна засвідчена заява) :- співвласників – у випадку, коли продається частина житлового будинку (ст. 362 ЦК України) ;- чоловіка (дружини) на продаж – у випадку, якщо майно було набуте під час перебування в зареєстрованому шлюбі (ч. 3 ст. 65 Сімейного кодексу) , крім випадків, коли майно придбано до шлюбу, у дар чи успадковане;- свідоцтво про смерть, якщо власник – вдова (вдівець) ;- чоловіка (дружини) на купівлю.5). Довідка з ВЖРЕП (с/ради) про осіб із зазначенням дати їх народження, які прописані в житловому будинку на момент відчуження.6). Довідку з земельного відділу, що земля не приватизована, на якій розташований будинок, що відчужується.7). У випадку відчуження земельної ділянки:- державний акт на землю,- при даруванні – нормативна грошова оцінка землі, при купівлі-продажу – експертна.8). При відсутності на момент укладання правочину однієї із сторін – довіреність на укладання правочину.9). Документ, що посвідчує особу: паспорт, посвідка на проживання.10). Ідентифікаційні номери сторін правочину.
  • Помогите пожалуйста найти Федеральный закон "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую"!?
    • КонсультантПлюс открой - есть такой там