Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1.3.1 КОАП РФ. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

[Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ )] [Глава 1] [Статья 1.3.1]
1. Учитывая возрастающую роль и ответственность органов государственной власти субъектов РФ за обеспечение жизни и здоровья населения в своих регионах, обеспечение общественного порядка, охрану окружающей среды, создание благоприятных условий для развития жилищного строительства и решение других важных вопросов, связанных с развитием экономики и культуры, в целях укрепления законности и порядка на соответствующей территории законодатель счел целесообразным определить вопросы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административной ответственности.Включение в КоАП РФ комментируемой статьи будет способствовать более четкому разграничению предметов ведения федеральных и региональных органов государственной власти в сфере установления административной ответственности. При этом законодатель руководствовался нормами Конституции РФ и общими принципами установления ответственности за административные правонарушения (см. комментарии к ст. ст. 1.1 и 1.3 Кодекса).2. В ч. 1 комментируемой статьи определены предметы ведения субъектов РФ в области законодательного регулирования административной ответственности. Такая ответственность может быть установлена за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления.Тем самым обеспечивается разграничение полномочий федерального законодателя и законодателя субъекта РФ в рассматриваемой сфере (см. п. 3 ч. 1 ст. 1.3 и п. 1 ч. 1 данной статьи).3. В п. 2 ч. 1 комментируемой статьи к ведению субъекта РФ отнесена организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ. К сожалению, законодатель не раскрыл понятие "организация производства", хотя следовало бы учесть содержание п. 4 ч. 1 ст. 1.3, согласно которому к ведению Российской Федерации в лице федерального законодателя относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях применительно к полномочиям всех органов административной юрисдикции. В связи с этим во всех законодательных актах субъектов РФ об административных правонарушениях даны отсылки к разделу IV КоАП РФ "Производство по делам об административных правонарушениях". На наш взгляд, нет оснований изменять действующий порядок.4. Законами субъектов РФ об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 22.1 и п. 3 ч. 1 комментируемой статьи КоАП РФ определяется подведомственность дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена этими законами. Исходя из содержания ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ следует сделать вывод, что законом субъекта РФ такие дела могут быть отнесены к компетенции мировых судей (они - суды субъектов РФ); комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (имеются в виду районные (городские), районные комиссии в городах, как они названы в ст. 23.2 КоАП РФ, но при этом надо учитывать нормы Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"); административные комиссии и иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; органы исполнительной власти и их учреждения, наделенные законом субъекта РФ соответствующими полномочиями.Следует отметить, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп.) включены в указанную федеральную систему. Порядок организации этих комиссий определяется законами субъектов РФ (см. комментарий к ст. 23.2).5. Учитывая нормы ч. 5 ст. 1.3 КоАП РФ, в данной статье (ч. 4) предусмотрена возможность отнесения к подведомственности органов исполнительной власти субъектов РФ рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена настоящим Кодексом, при условии что такая подведомственность и полномочия соответствующих должностных лиц будут определены в конкретных статьях гл. 23 КоАП РФ.6. Учитывая полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ по рассмотрению двух категорий дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена либо законом субъекта РФ, либо КоАП РФ, комментируемая статья устанавливает порядок определения перечня должностных лиц органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.Согласно п. 6 ч. 1 данной статьи к ведению субъекта РФ отнесено определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом данного субъекта РФ.В ч. 5 данной статьи установлено, что должностные лица органов исполнительной власти субъекта РФ в пределах своей компетенции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, только в случаях, указанных в ст. 28.3.7. Новеллой Кодекса является предоставление субъекту РФ в лице его законодательного органа права наделять отдельными полномочиями субъекта РФ по решению вопросов, перечисленных в пунктах 4 - 6 ч. 1 комментируемой статьи, органы местного самоуправления. В этом случае должностные лица органа местного самоуправления в пределах установленного для них перечня будут вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законом субъекта РФ.Кроме того, органам местного самоуправления ныне предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ или законом субъекта РФ, при осуществлении контрольно-надзорных полномочий, делегированных Российской Федерацией или субъектом РФ, а также при осуществлении муниципального контроля.Такие случаи должны быть предусмотрены законом субъекта РФ.Таким образом, можно сделать вывод о существенном расширении полномочий субъектов РФ в сфере применения норм КоАП РФ.
Комментарий к статье 1.3.1

Консультации юриста к комментариям ст. 1.3.1 КоАП РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Зона действия знака 1.26?. Через 300 метров после знака 1.26 ответвление на лево, еще через 350 метров ответвление на на право и на втором перекрестке в темное время суток свободногулящяя скотина попадает под колеса моего NISSAN X-TRAILA, ОТ ЭТО АВТОМОБИЛЬ ЗАГОРАЕТСЯ И ВЫГОРАЕТ ПОЛНОСТЬЮ? МОЖНО ЛИ ПРИВЛЕЧЬ ХОЗЯЕВ СКОТИНЫ????
    • Ответ юриста:
      5.2.1 Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. 5.2.2 Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1. 5.2.3 Повторные предупреждающие знаки с табличкой 8.1.1, кроме знаков 1.4.1-1.4.6, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет 20-150 м вне населенных пунктов и 20-50 м - в населенных пунктах (рисунок В. 2а) . Повторные знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. Предупреждающий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 при расстоянии между перекрестком и началом опасного участка менее 20 м допускается устанавливать на пересекающей дороге на расстоянии 50-60 м от перекрестка (рисунок В. 2б) , в этом случае знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно. Думаю Вам пропишут нарушение ПДД 10.1, штафа по КОАПу не предусматривает.. . Если буду вменять данный пункт, необходимо настаивать на проведение ГИБДД экспертизы, но подчеркиваю, что по тому же КОАПу проведение экспертизы для Вас БЕСПЛАТНО! Они вас будут убеждать, что только по уголовным делам, хотя это не так. Экспертиза ответит на вопрос, могли вы избежать ДТП или не могли.. . Удачи, это очень не легкое дело!
  • Ярослав Тесаков
    Могу ли я не оплачивая штрафа, просто оплатить билет контроллеру?. Я безбилетник и еду на трамвае, при появлении контроллера могу ли я не оплачивая штрафа за безбилетный проезд, оплатить стоимость одной поездки?
    • Ответ юриста:
      Согласно п. 84 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проезд от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если указанное лицо заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит проезд до пункта, в котором такое лицо покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость проезда исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства. Согласно п. 87 указанного Постановления в случае обнаружения в транспортном средстве багажа или ручной клади, перевозка или провоз которых подлежит оплате и на которые не оформлена багажная квитанция или квитанция на провоз ручной клади, владелец этого багажа или этой ручной клади обязан оплатить их перевозку от пункта посадки до пункта назначения в порядке, установленном перевозчиком. Если владелец указанного багажа или указанной ручной клади заявляет о желании покинуть транспортное средство, оплате подлежит перевозка багажа или провоз ручной клади до пункта, в котором этот владелец покинет транспортное средство. Если невозможно определить пункт посадки, стоимость перевозки багажа или провоза ручной клади исчисляется от начального пункта отправления транспортного средства. Согласно п. 88 указанного Постановления оплата стоимости проезда, перевозки багажа и провоза ручной клади, не освобождает от уплаты штрафов за безбилетный проезд, перевозку багажа без оплаты и провоз ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с приведенным нормативно-правовым актом, Вы обязаны как оплатить стоиомсть проезда/провоза багажа, так и уплатить штраф за безбилетный проезд, провоз багажа. КоАП РФ не устанавливает административной ответственности за безбилетный проезд в трамвае. Такая ответственность устанавливается, как правило, законами субъектов РФ. Так, согласно ст. 10.1 Кодекса Москвы об административных нарушениях безбилетный проезд в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей. При этом, согласно ст. 16.3. упомянутого Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, учреждения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 Кодекса. От имени указанных органа, учреждений рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.1 Кодекса, вправе контролеры, контролеры-ревизоры.
  • Анатолий Лихошерстов
    человеку исполнилось 14 лет,в течении какого срока он должен получить паспорт?
    • В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. 828 Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации...
  • Павел Федченко
    Расчёт суммы штрафа за хищение электроэнергии. Доброго времени суток. Может кто знает или интересовался, как рассчитывается штраф за хищение электроэнергии? Интересует методика и общая формула расчета.
    • Ответ юриста:
      Хищение электроэнергии квалифицируется как один из видов административного правонарушения, влекущего за собой взыскание причинённого реального ущерба в гражданском порядке и привлечение виновников к административной ответственности, как правило, к административному штрафу. Согласно ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) самовольное подключение к электрическим сетям, а равно самовольное (безучетное) использование электрической энергии влечёт наложение административного штрафа на граждан от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) , на должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ. Административным правонарушением, косвенно связанным с хищением электроэнергии, является ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов, что в соответствии со ст. 9.9 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ, на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ. Возможны случаи, когда выявлено неоднократное хищение электроэнергии. В этом случае УК РФ (ст. 158, п. 3) предусматривает штраф в размере от 700 до 1000 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до 50 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. Неоднократным признаётся совершение преступления, если ему предшествовало совершение одного или более преступлений, предусмотренных в указанной и рассмотренных ниже статьях УК РФ. Уголовная ответственность предусматривает особо строгое наказание в случае, если кража совершена в крупном размере. Крупным размером признаётся стоимость имущества, в 500 раз превышающая МРОТ, установленный законодательством РФ на момент совершения преступления. Кража, совершенная в крупном размере, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой (УК РФ, ст. 158, п. 3) или на срок от 2 до 5 лет со штрафом в размере до 100 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового (ст. 165, п. 3).
  • Вадим Мальцев
    Протокол об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен на простой бумаге, не на бланке, распечатан на комьютере. Является ли такой документ юридически правильным, или обязательно на бланке.
    • Ответ юриста:
      1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ) 2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая. 1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. На бланке необязательно. А вот содержание протокола должно полностью и буквально соответствовать вышеприведенным требованиям. Если не соответствует - не может являться доказательством.
  • Алексей Головнев
    Как вернуть права, изъятые за нарушение?. Водитель переезжал железную дорогу в неустановленном месте, застрял. Поймали на месте, забрали права, направили в суд. Какие действия можно предпринять, чтобы с суде ограничились только штрафом, а права на срок 3-6 месяцев не забирали? Какие можно найти смягчающие обстоятельства?
    • Ответ юриста:
      Это статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность КоАП Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.2] 1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; 7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) ; 8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. 2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. Настоящим Кодексом могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений. Но все на усмотрение судьи, конечно.
Добавьте комментарий или задайте вопрос: