Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

[Налоговый кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 18]  ✍ Читать комментарий к статье
1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Кодекса. 2. К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 5) патентная система налогообложения.
Статья 18

Консультации юриста по ст. 18 НК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Алла Захарова
    нужна помощь. Какие специальные налоговые режимы предусмотрены Налоговым Кодексом?
    • Ответ юриста:
      В соответствии со статьей 18 НК РФ в данный момент в Российской Федерации установлены следующие специальные налоговые режимы: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) ; 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
  • Карина Тимофеева
    Нужно ли сдавать бухгалтерскую отчетность организациям на УСН? или это только с 2013 года?
    • Ответ юриста:
      Хотя в Федеральном законе от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — закон № 402-ФЗ) , который вступит в силу с 2013 года, ничего не сказано о ведении бухучета при применении упрощенной системе налогообложения, это не означает, что данный спецрежим будет отменен. Также из этого не следует, что «упрощенщики» будут освобождены от обязанности вести бухучет. Такое заявление сделали специалисты Минфин России в письме от 26.03.12 № 03-11-06/2/46. Чиновники ссылаются на статью 18 Налогового кодекса РФ. В ней прямо сказано, что специальные налоговые режимы, к которым относится и УСН, устанавливаются Налоговым кодексом. Поэтому закон о бухучете не может ни отменять, ни вводить какие-либо налоговые спецрежимы. В Минине отмечают, что закон № 402-ФЗ устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности для всех организаций. Соответственно, после вступления в силу нового закона, организации, перешедшие на УСН, будут вести бухгалтерский учет, а также сдавать бухгалтерскую отчетность в полном объеме (в настоящее время «упрощенщикам» разрешается отражать лишь основные средства и нематериальные активы).
  • Александра Путина
    Лицензирование алкогольной продукции. где посмотреть стоимость лицензирования? Я по покопалась в инете и у меня сложилось впечатление, что каждая область устанавливает свои расценки. Это так? Если нет, то где посмотреть и какая сейчас цена
    • Ответ юриста:
      Как же можно было «копаться» , чтобы не найти очевидного в НК РФ? Лукавите, лень-матушка одолела.. . В соответствии с пунктом 10 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет (пункт 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ) . Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за предоставление уполномоченными органами лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии. Или иная лицензия интересует? Тогда самостоятельно смотрите указанный мною подпункт В НК РФ.
  • Александра Калинина
    Письмо минфина от 31 мая 2011 г. N 03-11-06/2/85 гласит о том, что ООО на УСНО обязан вести бух. учёт.. При налоговой проверке теперь органы могут затребовать баланс за прошлый год?
    • Ответ юриста:
      А есть другое мнение самой налоговой по данному вопросу. ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 15 июля 2009 г. N ШС-22-3/566@ ОБ ОТСУТСТВИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В связи с поступающими вопросами о наличии у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязанности по представлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности Федеральная налоговая служба сообщает. Согласно нормам федерального законодательства об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью указанные юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, а также утверждать распределение прибыли и убытков по результатам финансового года. Так, например, пунктом 1 статьи 97 и пунктом 1 статьи 103 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) , статьями 29, 33, 35, 42, 48, 52, 78, 83, 84.6, 87, 88, 89, 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрено ведение акционерными обществами бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности. Аналогичные обязанности возлагаются на общества с ограниченной ответственностью нормами ГК РФ (пункт 3 статьи 91) и положениями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (статьи 18, 23, 25, 26, 28, 45, 46). Указанные нормы законодательства Российской Федерации подлежат применению всеми акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью, включая перешедших на упрощенную систему налогообложения. При этом данные нормы не предусматривают обязанности хозяйствующих субъектов по предоставлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. Пунктом 3 статьи 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета (за исключением учета основных средств и нематериальных активов) . Таким образом, наличие норм федерального законодательства об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью о необходимости ведения этими обществами бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по основаниям, предусмотренным указанным законодательством, не противоречит вышеуказанным нормам Налогового кодекса и Федерального закона "О бухгалтерском учете" об освобождении организаций от обязанности по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности при применении упрощенной системы налогообложения. Данный вывод также следует из Определения Конституционного суда Российской Федерации от 13.06.2006 N 319-О. Учитывая изложенное, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы и, следовательно, налоговые органы не вправе привлекать эти организации к налоговой и административной ответственности, установленной пунктом 1 статьи 126 Кодекса и частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Так как налоговики на местах, как правило четко следуют указаниям вышестоящего ведомства, то очень вряд ли они будут требовать с вас бухгалтерскую отчетность.
  • Валерий Тамарин
    Реально ли судиться и с кем, если не защитывают трудовой стаж записаный в трудовой книжке. (подтверждение из архива дождаться нереально) запись без исправлений но другими чернилами. Есть 4 свиретелля.
    • Судиться реально. С теми кто не признает запись в трудовой.По поводу нереальности получения ответа из архива - для этого и суд, просто попросите суд сделать запрос в такой-то архив и запросить такието материалы за такие-то года. Не ответить не могут.Удачи.
  • Лилия Пономарева
    Пожалуйста, помогите!!!!Неверно указала в платежном поручении по стр. 107 налоговый период, как быть?. Вместо МС. 01.2013 поставила МС. 12.2012. В налоговую, фсс и пфр. Это серьезная ошибка В банк не отнесла еще, но переделать не могу, т. к. руководителя нет и подписывать не кому. Что делать теперь? Можно ли как-то исправить?
    • Ответ юриста:
      я бы так не утверждала, что ничего страшного, именно в пенсионном платежи ложаться по указанным периодам. . Лучше новые создать. Вариант 1: создать и отнести в банк без подписи, пообещав принести в течении дня подписанные, разумеется объяснить операционисту ситуацию. Вариант 2, если руководителя не будет сегодня: Оплатите как есть, свяжитесь с пенсионным, возможно придется писать письмо, а может и так перекинут. Деньги к ним придут однозначно, но могут пени насчитать за платежи за январь.
  • Олег Толков
    Если в магазине продавец не выбила чек при проверки налоговой.. Вообщем ситуация такая,как обычно, налоговый инспектор делает покупку и продавец не выбивает чек,показывают корочки и начинают оформлять бумажки на директора магазина,говорят что штраф платить около 30 000-40 000 тыщ ,потом комиссия там какая-то решит, о том чтобы уйти из магазина (как обычно и делают)и речи быть не может,но платить продавцу не хочется,как выпутаться из ситуации,чтобы не платить или с минимальным исходом.Может есть у кого-то уже такой опыт? Сумма что-то фантастическая как мне кажется,сейчас по-моему перед налоговой за чеки не отчитываются.Вообщем нужен серьезный ответ.
    • Плати 30000 и не выпендривайся: ещё заплатишь штраф приставам-исполнителям.Ответ серьёзный: приятельница заплатила натуральный штраф именно такую сумму. Чек не был пробит на 8 рублей.
  • Степан Грушенков
    Что будет с "вмененкой" и когда -?. На основе: Проект Федерального закона О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Кто может пояснить четко, что измениться в налоге, мах возм. численности сотрудников, мах м/кв арендной площади. . и т. д. , Патент на розничную торговлю - обязателен для всех-? Снова ставить кассу и прибамбасы с выплатами ...
    • Ответ юриста:
      Есть трехлетний план правительства по совершенствованию налоговой системы. Там указано что вмененке ликвидируется до 14 года. Вместо нее вводится патентная система но только для ип со штатом до 15 чел. Планируется что патент будет добровольным. Также планируется, что с 01.01.12г. ЕНВД остается у налогоплательщиков со среднесписочной численностью, не превышающей 50 человек. С 01.01.13г. могут отменить ЕНВД для предприятий розничной торговли и общепита. Но в законопроект постоянно вносятся изменения и он отправляется на доработку. Поэтому как оно будет, сегодня однозначно сказать нельзя. Но всё идет к тому, что ЕНВД отменят и вместо него введут патентную систему.
  • Василий Катренко
    Купила обувь (в ТЦ Москва где теперь Черкизон) обувь оказалось испорченой(сразу не увидела) Чека нет..
  • Егор Цыперович
    Интернет магазин.
    • Вы хотите вести незаконную деятельность? И что значит "гарантийных обязательств никаких"? Если вы продаете товар, то "гарантийные обязательства" у вас возникают на основании норм закона. Ошибаетесь, кассовый аппарат нужен и интернет магазину...
  • Евгений Нелидов
    Вопрос по переходу на УСН
    • Да УСН у Вас только с 01.01.2015. Другого не дано. давно не читали НК? уже 2 года, как на это выделяется 30 дней.. . <noindex><a rel="nofollow" href="http://mvf.klerk.ru/nk/346_13.htm" target="_blank" >http://mvf.klerk.ru/nk...
  • Олеся Григорьева
    где найти перечень видов деятельности ИП, подпадающих под систему налогообложения по патенту?. поделитесь ссылочкой, на сайте УФНС МО что-то не могу найти (
    • В любой налоговой весит или на сайте налоговой... Кроме ОТВЕТОВ знаешь еще что про интернет?
  • Денис Шерстинский
    Развод. я с мужем не живу больше года, детей у нас нету, совместно нажитого имущества тоже. Как быстро нас разведут???? И кто оплачивает развод????
    • По взаимному согласию по истечении месяца со дня подачи заявления.
  • Жанна Лебедева
    Если ЦЗН уведомить не в 3х дневный срок, а в 8и. о привлечении иностр. работников, какой размер штрафа будет?
    • Ответ юриста:
      "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 04.10.2010) Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства 3. Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Алексей Кузьмич
    Вопрос о налогообложении. Задачу в институте дали.. При проверке налоговыми органами спортивно-оздоровительного центра было выявлено отсутсвие документов, подтверждающих суммы полученных доходов и произведенных расходов за 2002 год. С организации был взыскан штраф в сумме 500 МРОТ. Правомерны ли действия налоговых органов? Ответ надо обосновать, ссылаясь на законодательство.Заранее спасибо!:)
    • Ответ юриста:
      Ответственность за нарушение правил документооборота предусмотрена различными законодательными актами Российской Федерации.Статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете" предусмотрено, что руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Например, согласно ст. 120 Налогового кодекса РФ грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15 000 руб.Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10 процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон о налоговых органах) налоговым органам предоставляется право налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, виновных в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка, в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от 5 до 10 МРОТ.
  • Любовь Михайлова
    Какие на данный момент существуют, действующие, законы о банках и банковской деятельности?
    • Ответ юриста:
      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 06.12.2011) "О банках и банковской деятельности" Закон РФ от 24.06.1992 N 3119-1 (ред. от 18.12.2006, с изм. от 21.11.2011) "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, Регламент Верховного Совета РСФСР, Законы РСФСР "О Еврейской автономной области", "О выборах народных депутатов РСФСР", "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О земельной реформе", "О банках и банковской деятельности в РСФСР", "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О государственной налоговой службе РСФСР", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "О приоритетном обеспечении агроп... Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2011) Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" Указание Банка России от 14.08.2009 N 2276-У "О порядке отзыва лицензии на осуществление банковских операций при снижении размера собственных средств (капитала) банка ниже уровня, установленного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2009 N 15044) Официальное разъяснение Банка России от 15.08.2000 N 2-ОР "О документах, являющихся подтверждением факта государственной регистрации кредитных организаций, созданных до вступления в силу Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Приказ МАП РФ от 22.07.1997 N 100 (ред. от 11.03.1999) "Об утверждении и направлении на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации Положения о порядке представления в антимонопольные органы ходатайств о согласовании проведения операций на рынке банковских услуг в соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "О банках и банковской деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.1997 N 1364) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.1999 N 41 "Обзор практики применения арбитражными судами законодательства, регулирующего особенности налогообложения банков" 9. Перечень банковских операций, установленный Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", является исчерпывающим для целей налогообложения Постановление Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 N 4-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года "О банках и банковской деятельности" в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко" <Письмо> Банка России от 25.05.2011 N 75-Т "Об отмене Указания оперативного характера Банка России от 22 января 2002 года N 7-Т "О некоторых вопросах, связанных с применением Федерального закона "О банках и банковской деятельности" <Письмо> Банка России от 07.04.2011 N 47-Т "О направлении Рекомендаций кредитным организациям, обслуживающим клиентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц" (вместе с "Рекомендациями по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и статьи 13.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" при обслуживании платежных агентов, банковских платежных агентов") <Письмо> Банка России от 26.08.2008 N 04-31-1/4323 "О применении статьи 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" <Письмо> Банка России от 29.03.2005 N 48-Т "О применении статьи 11 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Указание Банка России от 30.07.1998 N 302-У (ред. от 1
  • Инна Антонова
    Если форма УВЕДОМЛЕНИЯ О РАСТОРЖЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.... Если форма УВЕДОМЛЕНИЯ О РАСТОРЖЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА С ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ, ПРИБЫВШИМ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ подана не во время, позднее чем положено. Что полагается за это нарушение?
    • Ответ юриста:
      Для компании с кем заключен трудовой договор форма уведомления как у всех сотрудников проживающих на территории РФ. Обязанность работодателей уведомлять о привлечении и использовании иностранных граждан только ФМС России и службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) . Требование об уведомлении налоговой инспекции нормами данной статьи не установлено. Таким образом, организация не обязана уведомлять налоговую инспекцию о привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке это по закону, но я всегда уведомляю. Форма уведомления законодательно не установлена есть форма рекомендованная при заключении трудового договора приложение 5 к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147, пр расторжении приложение 6 - ( точно не помню № приложения посм. сами в этом законе) к приказу ФМС России от 28.06.2010 №147 Ответственность установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа: – на организацию (принимающую сторону) – в размере от 400 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток) ; – на должностных лиц организации – в размере от 35 000 до 50 000 руб. При этом штрафы (приостановление деятельности) грозят только за неуведомление миграционного органа. То есть санкции последуют, если на момент проверки окажется, что работодатель вообще не сообщил в ФМС России о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранным сотрудником. Если же организация направила уведомление, но с нарушением установленного (трехдневного) срока, ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях она не несет (см. , например, п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11, постановление ФАС Московского округа от 8 июля 2011 г. № КА-А40/7072-11). Попробуйте договориться с почтовой службой и отправить уведомление (с описью вложения) задним числом. Чеки конечно не смогут Вам сделать задним числом, но зато у Вас будут уведомления о вручении как положено точно в сроки. Исключение уведомлении не предусмотрено для граждан Республики Беларусь.
  • Максим Деревянкин
    Хелп! Господа, снабдите пожалуйста федеральным законом "Об основах налоговой системы в РФ" 1991 года.. Нужна полная версия, без вычеркиваний типа "отменет" или "утратил силу". Заранее спасибо!
    • Ответ юриста:
      27 декабря 1991 года N 2118-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Законов РФ от 16.07.1992 N 3317-1, от 22.12.1992 N 4178-1, от 21.05.1993 N 5006-1; Федеральных законов от 01.07.1994 N 9-ФЗ, от 21.07.1997 N 121-ФЗ, от 31.07.1998 N 138-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ, от 31.07.1998 N 149-ФЗ, от 31.07.1998 N 150-ФЗ, от 22.10.1998 N 160-ФЗ, от 18.11.1998 N 173-ФЗ, от 29.12.1998 N 192-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 17.06.1999 N 112-ФЗ, от 08.07.1999 N 142-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 06.08.2001 N 110-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 27.11.2001 N 148-ФЗ, от 29.12.2001 N 187-ФЗ, от 31.12.2001 N 198-ФЗ, от 24.07.2002 N 104-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 31.12.2002 N 193-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.01.2001 N 2-П, Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 1999 года введена в действие часть первая Налогового кодекса РФ, а с 1 января 2001 года - часть вторая Налогового кодекса РФ. Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ. Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации 1. Утратил силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ. 2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами. Постановлением Конституционного Суда РФ от 21.03.1997 N 5-П абзац второй пункта 2 статьи 18 признан соответствующим Конституции РФ. Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. (абзац введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1) 3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом. КонсультантПлюс: примечание. В настоящее время действуют специальные налоговые режимы: - для субъектов малого предпринимательства (глава 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения"; глава 26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"); - в особых экономических зонах (Федеральный закон от 22.01.1996 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области", Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об особой экономической зоне в Магаданской области"); - для организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образованиях (Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании"); - при исполнении соглашений о разделе продукции (Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"); - для сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 26.1 Налогового кодекса РФ). Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.20
  • Алина Лазарева
    Неуведомление ФМС об увольнении безвизовых иностранцев.. Всем привет! Так сложилось что ни я, ни человек работавший до меня не уведомляли ФМС об увольнении иностранных граждан. Обязанность работодателя уведомлять устанавливается п. 9 ст. 13.1 ФЗ N115 О правовом положении иностранных граждан. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако в КоАП ответственность за неуведомление о расторжении, так и не нашла.Есть только за неуведомление о привлечении к трудовой дейтельности. п. 3, ст. 18.15 КоАП Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Поскольку штрафы за нарушение миграционного законодательства равносильны банкротству, посоветуйте что делать. Сроки уведомления по некоторым работниками превышают 7 месяцев. Стоит ли сейчас отправить эти уведомления? Также если все таки дело дойдет до суда (не дай Бог), можно ли как то использовать следующую судебную практику: Постановление Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ п. 22. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Хоть это и не связано с уведомлением об увольнении, но все может это играть какую-то роль, т.е. использовать по аналогии, если ответственность предусмотрена только за неуведомление,а не за нарушение срока. Буду очень благодарна откликнувшиммся!
    • Это на самом деле жесть. Знакомы ребята попадали в похожую ситуацию. Штрафы нереальные на самом деле. Даже советовать ничего не могу. Очень искренне вам сочувствую, если получится решить все как-то полюбовно, хоть расскажите. У наших не получилось...
  • Евдокия Медведева
    хочу открыть ип для выполнения электро-монтажных работ что мне для этого нужно.. иесли нужна лицензия что нужно для ее получения Беларусь?
    • Ответ юриста:
      Вам необходимо открыть ИП или ООО, встать на учёт в налоговую инспекцию. Для выполнения электромонтажных работ потребуется нанять квалифицированный аттестованный персонал. Никаких сертификатов или иных разрешений для выполнения электромонтажных работ не требуется. Для выполнения некоторых видов электромонтажных работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а так же на объектах указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, потребуется вступление в СРО (саморегулируемые организации) . Советуем Вам ознакомиться с новой редакцией «Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» , зарегистрированного в Минюсте РФ 15 апреля 2010 г. Регистрационный N 16902. На основании Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.2001, статья 18, п. 6 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (редакция Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ) , предоставление лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации электрических сетей, проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства прекращено с 1 января 2009 года, а лицензирование прекращается с 1 января 2010 года.
  • Лариса Иванова
    Могу ли я прописатся в Москве если у меня есть РВП в Московской области?. Я гражданин Украины, получил РВП и хочу подать документы на вид на жительство (год уже прожил и состою в браке с гражданкой РФ). При получении РВП подавал документы в Московской области, есть возможность прописатся в Москве. Могу ли я прописатся? Возможно прописатся в другой области и получить ВНЖ?
    • Ответ юриста:
      Прежде всего вы должны знать: Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. За неисполнение обязанности по уведомлению о подтверждении проживания иностранные граждане несут ответственность, предусмотренную статьей 18.8 кодекса РФ об административных правонарушениях в плоть до аннулирования рвп. также: свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. Получение разрешения на изменение места проживания Основанием для начала административной процедуры является подача иностранным гражданином, проживающим в Российской Федерации на основании разрешения, заявления об изменении места жительства вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему разрешено временное проживание. Заявление, составленное в произвольной форме, подается в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания с указанием мотивов и предполагаемого места проживания. К заявлению прилагаются документы или их заверенные копии, подтверждающие наличие оснований для изменения места проживания (например: документ, подтверждающий право пользования жилым помещением в предполагаемом месте проживания; паспорт члена семьи, постоянно проживающего в указанном субъекте Российской Федерации) . Срок рассмотрения заявления не должен превышать двух месяцев со дня его подачи иностранным гражданином.
  • Геннадий Левонтин
    Какие документы нужны для оформления свидетельства о праве собственности (зеленки) на квартиру?
    • Ответ юриста:
      Нет уш давным давно никаких "зеленок". Свидетельство о государственной регистрации права - оно рыжего цвета. Нужны документы, подтверждающие что квартира вами приобретена. ( Договор либо купли-продажи либо безвозмездной передачи) , платежные документы ( при ДКП) ну и паспорта собственников.
  • Георгий Нуралиев
    Вопрос юристу.Настоящему юристу.. Добрый день. Я продаю одежду и всякие мелочи через интернет. Все по честному не кого не обманула. Товар всегда посылала. Я не оформлена как юр. лицо, ну не ип не чп я не являюсь. Я продала одной девушке отбеливатель зубов. В ФЕВРАЛЕ. Он ей не понравился и она просила назад свои деньги в тот же день когда пришел к ней товар (интернет переписка), Сегодня СЕНТЯБРЬ она написала претензионное письмо с уведомлением. Скажите я виновата или нет? Она видела товар только по картинке, не каких описаний она не просила. Прибор пришел ей в рабочем состоянии, Я его проверяла. Он просто ей не понравился. и торговля через интернет сами знаете что такое "не понюхать, не пощупать".На свой страх и риск. Если она обратиться в суд что мне за это может быть, если я не являюсь ип и чп? Если ли какие то сроки в которые возможно вернуть товар? Подскажите какие нить законы я их почитаю. И еще там было написано в претензионном письме: "В случае судебного разбирательства, все судебные издержки, и услуги представителя будут оплачены за ваш счет"Это правда? Помогите. Спасибо
    • Ответ юриста:
      Разницы нет: продаете вы товар в магазине или через инет. Есть ФЗ "О защите прав потребителей" и в основном потребитель всегда прав. Но так как товар был продан, с ваших слов, в феврале и в течении 2 недель не было никаких претензий, после получения товара. То иск поданный через пол года, будет скорее всего судом рассмотрен критически, и вы дело выиграете, а ваша покупательница - проиграет.
  • Любовь Воробьева
    Может ли одно физ.лицо зарег-ть ИП, и одновременно быть соучр-м ООО, и быть еще просто сотрудником в третьей?. ссылки на закон, пожалуйста.
    • Ответ юриста:
      Может Раз "пожалуйста" написали, что является большой редкостью среди посетителей проекта "Ответы", будет Вам и ссылочка Конституция Российской Федерации Статья 18 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Статья 37 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
  • Богдан Курчин
    что за статья ч1 ст18. ч1 ст 18 закона хмао-югры
    • Ответ юриста:
      Это ограничение нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или законных представителей (опекуны, попечители) . Под ночным временем понимается: В период с 1 октября по 31марта – с 22.00 до 06.00 часов. В период с 1 апреля по 30 сентября – с 23.00 до 06.00 часов. «Комендантский час» регламентирован Законом ХМАО-Югры №109 о комендантском часе, санкция ч. 2 ст. 18 закона предусматривает предупреждение или административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  • Вера Александрова
    Вопрос юристу по налогу на имущество физических лиц. В Законе РФ № 2003-1 от 09.12.91 изложено, что участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС освобождены от уплаты налога на имущество (в моём случае - квартира). Но вдруг в августе приходит извещение на уплату оного за 2008г. Оплатил, но на всякий случай позвонил в местное управление ФНС и там сказали, что льготу отменили . Неделю назад пришло требование заплатить задолженность за 2007г. Заплатил (получается задним числом), поехал к ним узнать кто и почему отменил льготу . Отвечают - пришёл приказ Министерства финансов от 29.12.2006(номер не запомнил) упразнить льготы моей категории и участникам боевых действий в Чеченской республике . Не тронули только пенсионеров и инвалидов-чернобыльцев. Попросил показать мне его - показали какую-то газетную вырезку. Пытался найти в интернете хоть какое-то упоминание об приказе, дополнении или поправке к Закону - бесполезно! Подскажите - не дурят ли нашего брата? Если нет-помогите найти этот загадочный документ в интернете. Заранее благодарю.
    • Ответ юриста:
      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 29 декабря 2006 г. N 03-06-01-05/18Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налоге на имущество физических лиц и сообщает следующее.Согласно абзацу 6 пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".Обращаем внимание, что пунктом 10 статьи 14, пунктом 15 статьи 17, пунктами 12 и 13 статьи 18, статьей 43 и статьей 44 Закона РСФСР от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РСФСР N 1244-1) в редакции от 15 мая 1991 г. были установлены льготы по уплате налогов, в форме освобождения от уплаты различных видов налогов для различных категорий граждан.Вместе с тем в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) были внесены изменения в вышеуказанные статьи и исключены льготы по налогам.В соответствии с Законом РСФСР N 1244-1 (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ) указанной категории граждан предоставляется возмещение вреда и меры социальной поддержки, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.По мнению Департамента, возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом N 122-ФЗ, не являются налоговыми льготами.Учитывая вышеизложенное, считаем, что в настоящее время правовых оснований для предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц указанной категории граждан на федеральном уровне не имеется.Вместе с тем налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, могут быть установлены решением представительных органов муниципального образования.Директор Департамента
  • Кристина Виноградова
    Подоходный Налог
    • если учится на дневном - то вам положен налоговый вычет на ребенка. но ндфл удерживать все равно будут Налог у Вас удерживается всегда, но у Вас есть льгота по НДФЛ. Глава 23, статья 18, пункт 1 подпункт 4. Налогового кодекса РФ: 1 400...
  • Вероника Кудрявцева
    Вместе с формой 13001 в налоговую, как представляются изменения в устав, и как это оформляется
    • Ответ юриста:
      Учредительные договоры обществ с 1 июля 2009 года утрачивают силу учредительных документов (п. 4 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ).В связи с изменениями, внесенными Законом от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ в Гражданский кодекс РФ и Закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, обществам с ограниченной ответственностью необходимо внести изменения в свой устав. Сделать это нужно не позднее 1 января 2010 года (п. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ). Изменения в устав вступают в силу с момента регистрации (п. 4 ст. 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). То есть в срок, установленный в законодательстве, нужно успеть не только внести изменения в устав, но и зарегистрировать их. Поскольку 1 января 2010 года – нерабочий день, окончание срока переносится на первый рабочий день года (ст. 193 ГК РФ, ст. 112 ТК РФ).До момента внесения изменений в устав он применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (п. 3 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ).Изменения в законодательстве прежде всего коснулись содержащихся в уставе сведений:– об оценке неденежных вкладов в уставный капитал;– о порядке совершения обществом крупных сделок;– о порядке и последствиях выхода участника из общества;– о действительной стоимости доли выходящего участника;– о процедуре перехода прав на долю или часть доли в уставном капитале общества;– о вопросах, составляющих исключительную компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества, и т. п.Подробнее об изменениях см. таблицу.Решение об утверждении изменений в устав оформите:– протоколом общего собрания участников (если в организации имеется два и более участника);– решением единственного учредителя (участника) (если в организации только один участник).Такие правила установлены в пункте 4 статьи 12, подпункте 2 пункта 2 статьи 33, пункте 6 статьи 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.Когда решение об изменении устава принимает общее собрание участников, за его принятие должно быть подано не менее 2/3 общего числа голосов участников ООО, если больший порог не установлен уставом (п. 8 ст. 37 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Если внесены изменения, предусматривающие право участника организации выйти из общества, действуют другие правила. За такое решение должно быть подано 3/4 голосов от общего числа голосов участников общества. Об этом сказано в пункте 10 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ.Изменения в уставе нужно зарегистрировать (п. 4 ст. 12 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). Для госрегистрации изменений подайте в налоговую инспекцию следующие документы:– заявление о госрегистрации;– решение о внесении изменений в устав (протокол общего собрания участников или решение единственного учредителя, участника);– изменения к уставу или устав в новой редакции;– платежное поручение на уплату госпошлины в сумме 400 руб.Такой порядок следует из статьи 13 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, абзаца 2 пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 18 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ.По мнению ФНС России, действующая форма заявления о госрегистрации (ф. P13001) не соответствует требованиям новой редакции Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Организациям рекомендуется использовать формы заявлений, размещенные на сайте http://www.nalog.ru. Об этом сказано в письме ФНС России от 25 июня 2009 г. № МН-22-6/511.Подпись на заявлении руководитель организации должен заверить у нотариуса (п. 1 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).Срок госрегистрации – не более пяти рабочих дней со дня сдачи документов в инспекцию (п. 1 ст. 8 Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ)Форму нового устава пока не утвердили, так что не торопись.более подробно смотри на сайте (источник) там доступ нужен, пиши мне в личку я тебе его дам.
  • Лариса Кудрявцева
    Неуведомление ФМС об увольнении иностранных граждан (безвизовых).. Всем привет! Так сложилось что ни я, ни человек работавший до меня не уведомляли ФМС об увольнении иностранных граждан. Обязанность работодателя уведомлять устанавливается п. 9 ст. 13.1 ФЗ N115 О правовом положении иностранных граждан. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Однако в КоАП ответственность за неуведомление о расторжении, так и не нашла.Есть только за неуведомление о привлечении к трудовой дейтельности. п. 3, ст. 18.15 КоАП Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Поскольку штрафы за нарушение миграционного законодательства равносильны банкротству, посоветуйте что делать. Сроки уведомления по некоторым работниками превышают 7 месяцев. Стоит ли сейчас отправить эти уведомления? Также если все таки дело дойдет до суда (не дай Бог), можно ли как то использовать следующую судебную практику: Постановление Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. N 11 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ п. 22. Судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства. Хоть это и не связано с уведомлением об увольнении, но все может это играть какую-то роль, т.е. использовать по аналогии, если ответственность предусмотрена только за неуведомление,а не за нарушение срока. Буду очень благодарна откликнувшиммся!
    • Ответ юриста:
      А о привлечении рабочей силы уведомляли? Тогда по ст. 18.15 нельзя привлечь. Если не уведомляли, то только хуже сделаете, сообщив об увольнении. Разрешения на работу у них действительно были. Если вопрос действительно только о неуведомлении об увольнении - уведомьте. Если сами нарушили, сами исправили - это уже не нарушение
  • Ярослав Родяков
    А правда, что мобильный телефон покупатель не в праве вернуть или обменять?
    • асболютно правильно ! так как телефон входит в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату ! Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и...
  • Кирилл Эфроимсон
    купил телефон по совету консултанта,в нем не оказалось того о чем говорил он,могу ли я обменять телефон?купил в евросети
    • В Евросети вроде бы была акция, по которой проводится обмен товаров в 14-дневный срок без какой-либо причины. Т.е. мобильник тебе не понравился и ты можешь его обменять или вернуть свои деньги в течении 2-х недель после момента покупки...
  • Тимур Рослый
    А как её получить я куда только неписал везде отказ. По поводу страховки везде отказывают военкомат отказал часть где служил молчит мин обороны также молчит нанимать одвоката нет возможности
    • Ответ юриста:
      Основными документами, определяющими порядок обязательного страхования жизни и здоровья военнослужащих, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 927, 935, 936, 937, 969); Федеральный закон от 31.12.97 N 157-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (статья 3); Федеральный закон РФ от 28 марта 1998 года №52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции (последняя редакция от 11.06.2008 N 86-ФЗ) Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. №855 "О мерах по реализации Федерального закона РФ "Об обязательном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исправительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" статья 18 Федерального закона РФ от 27.05.1998 N 76 "О статусе военнослужащих" (последняя ред. от 28.12.2010); Приказ Минобороны РФ от 10 октября 1998 г. № 455 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы"; Приказ Минобороны РФ от 2 февраля 1999 г. №55 "О порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей".
  • Павел Семеняка
    что грозит работодателю за не оформленного работника?
    • Ничего. Никто не принуждает к работе в таких условиях.
  • Инна Блинова
    ФМС у индивидуального предпринимателя нашли на рабочем месте нелегала. Каковы последствия?. а где размер штрафа указывается? Найти не могу
    • ппц - штраф охеренный
  • Кирилл Чиликин
    Хелп!! что будет с должностным лицом за составление недостоверной бух.отчетности?. Готовлюсь к экзамену. Вопрос звучит так: Нормативное регулирование прав, обязанностей и ответственности должно-стных лиц за достоверность бухгалтерской отчетности. Вроде что-то знаю, но хочется убедиться))) Помогите найти инфу. Спасибо!
    • Ответ юриста:
      Поищите в поисковой системе гугле, там все есть. Ну а вообще, за грубое нарушение ведения бухучета в Налоговом кодексе предусмотрена отвественность штраф от 4 до 40.0 тыс. руб. ( для физ лица) . А вообще при ответе на этот вопрос надо опереться на Закон "О бухгалтерском учете" № 129 ФЗ. Кроме этого на Налоговый Кодекс. Есть еще и уголовная ответственность, но это уже, если в действиях должностного лица есть состав преступления. Удачи на экзамене!!!!
  • Роман Костенюк
    Как ликвидировать благотворительный фонд самими участниками, куда и как пишется исковое заявление, если можно форму ис.з. А через суд ни как???
    • Ответ юриста:
      Статья 18. Ликвидация некоммерческой организации 1. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) , уполномоченным органом или его территориальным органом.2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.Фонд может быть ликвидирован:если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;в других случаях, предусмотренных федеральным законом.2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;3) в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.Статья 19. Порядок ликвидации некоммерческой организации 1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет прода
  • Кирилл Гренадеров
    Защита прав потребителей. Прекращение деятельности ИП. 1)Какие варианты требований может предъявить покупатель в случае приобретения товара с недостатками и кто выбирает из числа возможных? И Куда (кроме суда) может обратиться с жалобой покупатель.2)Может ли представитель по доверенности востановливать документы ИП: Свидетельство о постановке на учет, о гос регистроации в качестве ИП,.. и т. д... с целью последующей ликвидации (прекращения деятельности) и какая должна быть доверенность?
    • Ответ юриста:
      1)Варианты: а) Вернуть товар и получить деньги, б) Обменять. Выбирает потребитель, покупатель может обратиться в защиту прав потребителей, роспотребнадзор гор. Москва. 2)Представитель (посредник) может по доверенности помоч востановить документы ИП, но лучше самому подъехать в налоговый орган и проконсультироваться со специалистом ведь в каждом монастыре свои правила))
  • Сергей Федосин
    Нужен 100 процентно точный ответ.. В статье 18.15 об неуведомлении налоговых органов о том что взял иностранного гражданина на работу, в пункте 3 . К кому приравнивается индивидуальный предприниматель к юридическому лицу или к должностному. если можно еще укажите почему.
    • Ответ юриста:
      Если это связано с его предпринимательской деятельностью, то несет ответственность как должностное лицо КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов) , коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций) , счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры) , ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
  • Никита Майоров
    Купила дорогую тушь, продали без упаковки и с витрины, дома оказалось, что тушь высохшая! Могу ли я её сдать?
    • Ответ юриста:
      По закону потребителей - можете в течении 30 дней при наличии чека. Упаковка не обязательна. На всякий случай, приведите с собой свидетеля или того, кто мог им быть. При отказе от обмена говорите, что будете обращаться в общество потребителей (что у вас там родственница работает) , налоговую (то же самое) или милицию.
  • Илья Табачник
    Вправе ли должностные лица налоговых органов составлять протоколы об админ.нарушениях согласно ч.3 ст.14.6 КоАП РФ?
    • Ответ юриста:
      В Главе 28 последней редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях подробно разъясняется, какие должностные лица уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях и за какие именно правонарушения. Читаем Статью 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях . Сначала о правах налоговой службы: 5) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.3 - 15.9, 15.11, частью 3 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.17, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 19.07.2007 N 141-ФЗ) Теперь о том, кто праве составлять протоколы за нарушения в части 3 статьи 14.6: 64) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 15.12, 15.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
  • Ксения Петухова
    Профессионалам!. Помогите,пожалуйста. В статья 18.15 где штраф от 400-800 тысяч либо лишение предпринимательской деятельности на срок До 90 дней,индивидуальный предприниматель приравнивается к юридическому лицу или нет? И статья 19.7 можете ее растолковать?
    • 19.7 это непредоставление информации или сведений! Это если сотрудники уполномоченных органов требуют предостаавления какой -либо информации (например справочки какой, или др. документа) в установленный срок, а Вы не предоставили. Тогда шраф!
Добавьте комментарий или задайте вопрос: