Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 141 УИК РФ. Организация учебно-воспитательного процесса

[Уголовно-исполнительный кодекс ( УИК РФ )] [Глава 17] [Статья 141]
1. В воспитательных колониях организуется единый учебно-воспитательный процесс, складывающийся из подготовки к трудовой деятельности, воспитательной и учебной работы.Единство учебно-воспитательного процесса определяется тем, что учебная и воспитательная и работа организуются и проводятся на комплексной основе, дополняя друг друга. Наряду с формированием нравственных качеств осужденных воспитательная работа прививает им потребность получения общего и профессионального образования. В свою очередь, учебная работа способствует закреплению в сознании осужденных таких способов разрешения жизненных проблем, которые не противоречат общественным и государственным интересам. Кроме того, учебная и воспитательная работа преследуют одну и ту же цель - исправление осужденного и подготовку его к самостоятельной жизни.Для достижения поставленной цели решаются частные задачи: формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня. 2. Школа воспитательной колонии является государственной, содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы. Учредителем школы является территориальный орган ФСИН России. Он создает необходимую материальную базу для организации обучения, комплектует школу учителями и другими работниками, контролирует деятельность школы. Местные органы управления образованием осуществляют методическое руководство и контроль за образовательной деятельностью школы, участвуют в подборе кадров, проводят аттестацию педагогических работников; обеспечивают школу классными журналами, текстами экзаменационных и контрольных работ, бланками аттестатов об образовании.Обучение несовершеннолетних осужденных осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Положением "Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы" (утверждено Приказом Минюста России от 21 ноября 2005 г. N 223).Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование. Обязательному обучению в школе воспитательной колонии подлежат все осужденные, не имеющие основного общего образования.Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 15, но не более 25 человек. При необходимости в школе создаются специальные (коррекционные) классы для обучения осужденных с ограниченными возможностями здоровья. Их наполняемость должна быть не менее 12, но не более 16 человек.Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Время каникул в течение года - не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.Несовершеннолетние, обучающиеся в 9-х и 11-х классах, на время подготовки и прохождения итоговой аттестации освобождаются от работы. Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования.3. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных осуществляются на базе профессионального училища и учебно-производственной (трудовой) мастерской воспитательной колонии на основе примерных учебных планов профессиональной подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в сфере образования (Приказ Минобрнауки России от 25 января 2001 г. N 207).Продолжительность учебных занятий в профессиональных училищах воспитательных колоний не должна превышать 36 часов в неделю.Профессиональное училище является государственным образовательным учреждением начального профессионального образования. В отличие от вечерней общеобразовательной школы оно не входит в структуру воспитательной колонии. Оно создается и ликвидируется Минобрнауки России по согласованию с ФСИН России.Условия для проведения образовательного процесса в профессиональных училищах обеспечивает территориальный орган УИС. Органы управления профессиональным образованием Российской Федерации осуществляют в пределах своей компетенции по согласованию с территориальными органами УИС методическое руководство и контроль исполнения государственных образовательных стандартов в профессиональных училищах.Численность учебных групп профессионального училища на занятиях теоретического обучения должна составлять не менее 25 человек, а на занятиях производственного обучения - 12 - 15 человек.В зависимости от приобретаемой профессии продолжительность обучения составляет от шести месяцев до полутора лет. Училище может осуществлять ускоренный выпуск обучающихся осужденных в случае условно-досрочного освобождения, истечения срока наказания либо перевода в другое исправительное учреждение.4. Администрация колонии с учетом требований уголовно-исполнительного законодательства создает условия для заочного обучения осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.5. Воспитательная работа с осужденными в воспитательных колониях организуется в групповых (массовых) и индивидуальных формах с учетом психолого-педагогических характеристик осужденных.Воспитательная работа с несовершеннолетними проводится поэтапно. На начальном этапе осуществляется работа с вновь прибывшими осужденными в условиях карантина. Нахождение осужденного на карантине необходимо прежде всего для его предварительного изучения, исследования состояния здоровья, а также проведения занятий по подготовке осужденных к условиям жизни в колонии. После пребывания в карантине комиссией воспитательной колонии проводится распределение подростков по отрядам и отделениям.В отряде обеспечивается комплексное воспитательное воздействие на осужденных в соответствии с планами воспитательной работы, которые включают в себя и мероприятия по образовательному и профессиональному обучению. Активное участие в воспитательной работе с осужденными принимают учителя общеобразовательной школы и преподаватели профессионального училища. Они организуют и проводят кружковую, внеклассную воспитательную работу, совместно с воспитателями отряда принимают активное участие в подготовке и проведении различных воспитательных мероприятий.6. Осужденные имеют возможность повышать свой культурный уровень индивидуально. Им разрешается пользоваться библиотекой. Обмен книг производится не реже одного раза в неделю. Осужденные обеспечиваются центральными, республиканскими, краевыми и областными газетами из расчета не менее одного экземпляра на 25 человек. По одной газете выделяется в карантинное отделение, медицинскую часть, дисциплинарный изолятор. Индивидуальная подписка на периодическую печать осуществляется в установленном порядке на добровольных началах.Каждому осужденному разрешается хранить при себе помимо учебников до 10 экземпляров книг и журналов.Раз в неделю, а также в праздничные дни в воспитательной колонии организуется бесплатная демонстрация кинофильмов и видеофильмов. Ограничения не распространяются на короткометражные учебные, документальные и научно-популярные фильмы, используемые в образовательных целях.
Комментарий к статье 141

Консультации юриста к комментариям ст. 141 УИК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Карина Боброва
    Я хочу устроиться учителем труда у мальчиков в школе. Где купить необходимые для этого документы?
    • У нас учитель труда был без педагогического образования Что значит купить?! Диплом о педагогическом образовании в переходе, труд. книжку где-нибудь с отметкой работы в школах и смело идите разбивать детские сердца ! А ты не пидофил случайно...
  • Антонина Колесникова
    помогите...пожалуйста) какова роль науки в современном обществе?))
    • Роль науки в современном обществе. 20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства. К...
  • Валентина Пугачева
    Чем отличается декан от ректора? кто главнее и кто кому подчиняется? И почему комендант подчиняется только директору
    • Ректор, конечно, главнее декана. Так как он руководит всем вузом, а декан только факультетом. Кроме того, декан занимается только учебно-воспитательным процессом. А общежитиями, как правило, руководит проректор по хозяйственным и...
  • Яна Калинина
    Как бы вы отнеслись к тому, что вместе с вашим ребенком в одном классе учится ребенок с синдромом Дауна? Вопрос серьезный
    • "Каждый человек бесценен, ибо в сердце у него скрыты неисчислимые сокровища" (Л. Выготский) Интеграция ребенка с особыми потребностями в среде обычных детей-главная цель воспитания и образования, индикатор демократического, правового...
  • Раиса Мельникова
    Если преподаватель не хочет посадить ребенка ближе
    • за поведение обычно садят назад рассадка учащихся регламентируется нормами САНПиН. учитывается рост и медицинские показания, если у вашего ребёнка плохое зрение, но он выше всех в классе его никто не посадит на первую парту. о таких случаях...