Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1 Бюджетного кодекса РФ. Правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 1] [Статья 1]
В статье 1 БК РФ перечислены виды регулируемых БК РФ общественных отношений. Бюджетные правоотношения можно определить как урегулированные нормами права общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности государства и муниципальных образований.Бюджетные правоотношения - это урегулированные нормами бюджетного права общественные отношения, участники которых выступают носителями юридических прав и обязанностей, реализующими содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию централизованных государственных и муниципальных фондов денежных средств.Данные отношения являются разновидностью финансовых отношений, и поэтому им присущи особенности последних. Вместе с тем следует выделить следующие черты бюджетных правоотношений:- бюджетные отношения связаны с образованием, распределением и использованием централизованного государственного или муниципального денежного фонда соответствующей территории; - права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета - основного финансового плана;- в бюджетных правоотношениях всегда участвует государство, муниципальное образование или соответствующий государственный орган власти (местного самоуправления), который представляет интересы последних;- бюджетные отношения длятся не свыше одного года, но вместе с тем носят непрерывный, повторяющийся характер, так как ежегодно возобновляются стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджета, исполнения, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета <1>;--------------------------------<1> Новациями, внесенными в БК РФ ФЗ от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", является переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - формированию бюджетов на трехлетний период. Безусловно, это положительная тенденция, которая позволит перейти на финансирование, основанное на долгосрочных целях развития государства и муниципальных образований.- носят публичный характер;- бюджетные правоотношения складываются преимущественно по поводу денежных средств.Законодатель в п. 1 ст. 1 БК РФ разграничивает бюджетные правоотношения по содержанию на две группы:1) отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга - то есть материальные бюджетные правоотношения;2) отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля их исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности - то есть процессуальные бюджетные правоотношения.Однако в п. 2 ст. 1 БК РФ законодатель закрепил, что БК РФ устанавливает также правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Таким образом, можно выделить и третью группу бюджетных правоотношений - бюджетные правоотношения по установлению правового статуса участников бюджетного процесса, а также по установлению правовых основ и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.В учебной и научной литературе по вопросам бюджетного права указываются и иные основания классификации бюджетных правоотношений:1. Исходя из структуры бюджетной системы РФ: бюджетные правоотношения относительно бюджета федерального уровня, бюджетные правоотношения относительно бюджетов субъектов РФ, бюджетные правоотношения относительно бюджетов муниципальных образований.2. Федеративное устройство государства дает основание разграничить бюджетные правоотношения на вертикальные и горизонтальные <1>. Вертикальные опосредуют связи между Федерацией в целом, ее субъектами и муниципальными образованиями, как правило, на основе субординации (преобладают в бюджетном праве). Горизонтальные бюджетные правоотношения отражают связи между равноправными по юридическому статусу территориями: субъектами Федерации относительно друг друга или муниципальными образованиями соответственно.--------------------------------<1> Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2001. С. 158 - 159.3. По количественному составу участников: двухсторонние и многосторонние бюджетные правоотношения.Структуру бюджетного правоотношения составляют три элемента: субъект, содержание правоотношения, объект правоотношения.Субъектами бюджетного правоотношения считаются его участники, имеющие субъективные права и юридические обязанности. К ним в первую очередь следует отнести Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.Субъектами бюджетного правоотношения являются:а) Российская Федерация в целом; субъекты РФ; муниципальные образования; закрытые административно-территориальные образования;б) органы государственной власти и местного самоуправления;в) кредитные организации;г) государственные и муниципальные унитарные предприятия, также иные хозяйствующие субъекты;д) физические лица (граждане Российской Федерации, как правило, на стадии исполнения бюджета - ст. 72, 75 БК РФ).Содержание бюджетных правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности указанных субъектов.Объектом бюджетных правоотношений выступает то, по поводу чего и ради чего субъекты правовых отношений в бюджетной сфере вступают в финансово-правовую связь. В качестве объекта бюджетных правоотношений выступают разнообразные материальные блага - денежные средства бюджетов, а также нематериальные блага, например публичный правопорядок в бюджетной сфере <1>.--------------------------------<1> См.: Парыгина В.А., Тедеев А.А. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации, постатейный. М., 2006. С. 29.
Комментарий к статье 1

Консультации юриста к комментариям ст. 1 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • помогите3!!!!. Бюджетный кодекс РФ выделяет следующие формы государственного финансового контроля варианты: проверка, последующий, предварительный, ревизия, текущий несколько правильных! ХЭЭЭЛП, ЛЮДИ!!!!
    • Гава 26 Бюджетного кодекса устанавливает следующие формы государственного финансового контроля: предварительный, текущий, последующий (п. 1 ст. 265 БК РФ)
  • Какое Внешний долг России
    • Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) . В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд долларов
  • Какой уровень власти уполномочен был принять такое решение?. При расчете уровня бюджетной обеспеченности для муниципального образования «А» были учтены расходы местного бюджета на программу развития малого бизнеса для коренных малочисленных народов. Какой уровень власти уполномочен был принять такое решение? Как это решение повлияет ли на средний объем расходов, который нужно затратить для решения вопросов местного значения в этом регионе?
    • Ответ юриста:
      согласно ст. 1 НК РФ налоговое законодательство состоит из кодекса, а так же федеральный и местных (муниципальных) законов, законов субъектов, принятых в его соответствии. так что местные власти, особенно, если уплата налога происходит на местный КБК, могут выпускать свои законы
  • Платят ли инвалиды подоходный налог 13% с зарплаты?. Я инвалид 2 группы, работаю в бюджетной организации. Насколько я знаю- инвалиды освобождены от всех налогов с зарплаты. Сегодня получила распечатку с начислением зарплаты-с меня удержаны 13% подоходного налога. Подскажите правомерно ли это и если не трудно также подскажите нормативные акты на которые мне ссылаться нашему главбуху, в которых это прописано. Спасибо.
    • Ответ юриста:
      Да, ваша заработная плата облагается НДФЛ (налог на доходы с физических лиц) . Но налогообложение для вас все-таки льготированное. Согласно п. 1 ст. 218 НК Ваш налогооблагаемый доход ежемесячно подлежит уменьшению на стандартный налоговый вычет. Для инвалидов 1 и 2 гр. он составляет 500 руб. Так что еще раз внимательно изучите вашу распечатку. Наверняка 13% взяты не со всей, а с уменьшенной суммы.
  • Я работник бюджетной сферы, собираюсь купить квартиру. Есть закон по которому мне должны вернуть 13% от стоимости -налог. Могу ли я рассчитывать на возврат этих 13% от налоговой службы за 1 раз, или это растянется на долгие годы (исходя из моей зарплаты) . Буду благодарна за дельный совет.
    • в какой бы сфере ты не работал- ты можешь вернуть налог. Налог возвращается по закону только за покупку одной квартиры.
  • Виталий Тараник
    Помогите разобраться!В постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2005 1829. от 30.11.2005 № 1829 «О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга» пункт 4 утратил силу? Что имеется в виду, если написано пункт4.4-я не могу найти этот пункт.
    • Ответ юриста:
      4. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга 4.1. Размещение государственного заказа Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным органом и государственными заказчиками Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов. 4.2. Государственные заказчики Санкт-Петербурга обязаны при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга соблюдать требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечивая экономическую обоснованность цены контрактов и договоров в целях экономного и эффективного расходования средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, открытого аукциона в электронной форме и цены контракта (договора) при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее - формирование цены контракта) обязаны соблюдать действующее законодательство, регулирующее порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга. Государственные заказчики Санкт-Петербурга при формировании цены контракта обязаны проводить финансово-экономический мониторинг сложившейся рыночной конъюнктуры цен на закупаемые товары, работы, услуги (далее - финансово-экономический мониторинг) . Финансово-экономический мониторинг не проводится в отношении товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством. В случае если по результатам финансово-экономического мониторинга выявлено экономически обоснованное, соответствующее потребностям государственного заказчика Санкт-Петербурга предложение с меньшей ценой, чем содержащейся в реестрах цен на основные товары, работы и услуги, иных нормативах и правилах в сфере ценообразования, государственный заказчик Санкт-Петербурга при формировании цены контракта применяет предложение с меньшей ценой контракта. Техническое задание конкурсной документации, техническое задание документации об аукционе, извещение или иные документы о проведении иных процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга должны в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет стоимости начальной (максимальной) цены контракта. К расчету стоимости приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. К правовым актам о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) , издаваемым в случаях, предусмотренных Положением, к контрактам (договорам) , заключаемым без издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) , приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга. Ответственность за соответствие начальной (максимальной) цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга путем проведения торгов, способом запроса котировок, способом запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий
  • Алена Макарова
    История обязательного медицинского страхования в мире
    • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета...
  • Антонина Колесникова
    как узнать насчет депортация
    • Здесь есть всё, что можно узнать о депортации из России трудовых мигрантов.
  • Валерия Большакова
    ответьте пож-та внятно-Имеют право суд.приставы взыскивать с бюдж.организ.денеж.ср-ва?Делопроиз.завели,но сказали забрат. забрать свое иск. лист и самой писать в казначейство .где у бюдж. организ. есть р/с. Правомерны ли их действия? Добиться толком ничего ни от кого не могу.
    • Ответ юриста:
      Уважаемая Марина ! Если должник (бюджетная организация) муниципального подчинения, то взыскание производят сами судебные приставы (за счёт средств муниципального бюджета, либо собственника имущества в лице муниципалитета) и их действия, в отношении Вас, неправомерны. Но, если должник, бюджетная организация федерального подчинения, то они правы и такие взыскания регламентированы Административным регламентом исполнения Федеральным казначейством (Казначейство России) государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. № 99 (далее - Регламент) . Из регламента взыскатель может почерпнуть исчерпывающую информацию, необходимую для быстрого включения судебного акта в процесс его исполнения. На интернет-сайте Федерального казначейства имеется страница Управления (по территории Вашего нахождения) , на которой в разделе "Информация для клиентов" в подразделе "Информация для взыскателей" имеются все необходимые сведения для исполнения судебного акта - список заявлений для взыскателя; - перечень необходимых документов, представляемых взыскателем (физическим или юридическим лицом) ; - перечень оснований для отказа в приеме документов от взыскателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) ; - перечень наиболее часто возникающих вопросов у взыскателя при предъявлении исполнительных документов; - адреса судебных органов, которым подсудны по территориальности действие (бездействие) Управления при исполнении государственной функции организации исполнения судебных актов.
  • Дмитрий Августинович
    Права забрали 3ноября,суд назначен на 14 января,какой срок давности в этом случае?
    • 3 месяца со дня "совершения" административного правонарушения. P.S: А вообще, смотря за что... Надеюсь, у Вас не ДТП, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего? Тут срок давности 1 год.