Комментарий к ст 168.6 Бюджетного кодекса РФ. Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 19.1] [Статья 168.6]
В данной статье содержатся нормы, регламентирующие компетенцию главы временной финансовой администрации на стадии исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая его контрольные полномочия за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий.Введение временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации представляет собой один из аспектов осуществления федеральными органами государственных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и распространено в мире как значимый институт повышения эффективности осуществления государственной власти. В современных условиях многие субъекты Федерации имеют непогашенную задолженность по займам, что серьезным бременем ложится на федеральный бюджет. Введение временной финансовой администрации должно повысить ответственность субъектов за проводимую бюджетную политику в регионе. Подобная мера позволит более жестко контролировать расходы в тех субъектах Федерации, где объем федеральных дотаций достигает 80% средств регионального бюджета. В дальнейшем предполагается разделение регионов на четыре категории, в сверхдотационных должны вводиться разные ограничения, максимальным из которых является временная финансовая администрация. При этом каждый субъект может избежать указанных мер, приняв решение о полном или частичном отказе от финансовой помощи из федерального бюджета.