Комментарий к ст 264.11 Бюджетного кодекса РФ. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой
[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 25.2] [Статья 264.11]
Статья 264.11 содержит процессуальные нормы и устанавливает особенности процедуры рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственной Думой.Поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает иного, проект федерального закона об исполнении федерального бюджета рассматривается в трех чтениях.Обсуждение проекта федерального закона начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.Процедура рассмотрения и утверждения проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета Государственной Думой отличается от рассмотрения проектов других федеральных законов тем, что помимо доклада субъекта права законодательной инициативы Государственная Дума заслушивает также:
- доклад Министра финансов об исполнении федерального бюджета;- доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.Также по предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума вправе принять одно из двух решений:- либо принимает федеральный закон об исполнении федерального бюджета;- либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета.Бюджетный кодекс Российской Федерации не регулирует отношения, возникающие в случае отклонения федерального закона об исполнении федерального бюджета.