Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 30 Бюджетного кодекса РФ. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 30]
Вторым принципом бюджетной системы Российской Федерации, содержащимся в ст. 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Действующее законодательство не использует понятия "закрепленные доходы" и "регулирующие доходы", которые ранее существовали в бюджетном законодательстве. В настоящее время все доходы разграничены между уровнями бюджетов бюджетной системы и закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе. В ст. 50 и 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся исчерпывающие перечни налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета. В ст. 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся исчерпывающие перечни налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а в ст. 61, 61.1, 61.2, 62 содержатся перечни налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов. Налоговые доходы в перечисленных статьях закреплены в процентных отчислениях в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации. Согласно вышеназванным статьям Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от региональных налогов, установленные в ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в региональные бюджеты в полном объеме - 100%, а доходы от федеральных налогов - в разных процентных соотношениях. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 70%. Доходы от местных налогов также зачисляются в местные бюджеты в размере 100%, а доходы от федеральных бюджетов - по определенному процентному нормативу. Например, налог на доходы физических лиц зачисляется в местные бюджеты по нормативу 10%.Такое жесткое нормативное (законодательное) закрепление доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в Бюджетном кодексе Российской Федерации на практике обеспечивает стабильность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации, так как и региональные, и местные власти точно знают о доходах, которые можно планировать в бюджете соответствующего уровня на следующий финансовый год. Это обстоятельство способствует повышению качества и своевременности составления и ускорения темпов утверждения региональных и местных бюджетов.Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований. Органы государственной власти разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и органы местного самоуправления обладают определенными полномочиями по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств каждый в определенных пределах. Бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления установлены в ст. 7, 8, 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе формировать и осуществлять бюджеты субъектов Российской Федерации, определять направления расходования средств региональных бюджетов, вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов и осуществлению расходных полномочий.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации также не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по формированию доходной части бюджетов и осуществлению расходных полномочий.Формирование и расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляют органы управления государственными внебюджетными фондами. Органы управления государственными внебюджетными фондами обладают самостоятельностью в осуществлении полномочий по формированию бюджетов внебюджетных фондов и расходованию средств таких бюджетов. Органы государственной власти (местного самоуправления) не должны вмешиваться в компетенцию органов управления государственными внебюджетными фондами. Вместе с тем существуют исключения из правила невмешательства одних органов власти в деятельность других органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами. Таким исключением являются межбюджетные трансферты, которые представляют собой средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, могут перечисляться другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. В этом случае органы государственной власти одного уровня бюджетной системы вправе устанавливать порядок, условия и направления расходования межбюджетных трансфертов.Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе возлагать на юридических и физических лиц финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации любой бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, что предопределяет публично-правовую природу отношений, связанных с формированием и исполнением бюджетов, а также характер правового регулирования, особенности разграничения предметов ведения и полномочий в финансово-бюджетной сфере между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации <1>.--------------------------------<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия" // РГ. N 134. 25.06.2004.Полномочия по формированию доходов и осуществлению расходов, утверждению источников финансирования дефицитов являются исключительной прерогативой публично-правовых образований, которыми являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования. Публично-правовые образования не вправе перекладывать свои обязательства по обеспечению доходной и расходной части соответствующего бюджета на юридических и физических лиц. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами также не вправе перекладывать свои обязанности на юридических и физических лиц. Это правило закреплено и подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации, в котором отмечается недопустимость произвольного отказа государства от выполнения своих публично-правовых обязательств <1>.--------------------------------<1> Определение Конституционного Суда РФ от 01.03.2007 N 129-О-П "По жалобам граждан Бабковой Зои Михайловны, Бойковой Светланы Ивановны и других на нарушение их конституционных прав частью 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Комментарий к статье 30

Консультации юриста к комментариям ст. 30 Бюджетного кодекса РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Возможна ли предоплата в бюджетной организации ( администрация поселка) предоплата по договору 100 %?
    • Ответ юриста:
      Нет, бюджетный кодекс это запрещает, т. е. не более 30%. Но! Если поставщик вам оформит акт приемки или накладную как бы вперед, в зависимости от того услуги у вас или товары, то вы оплату произведете по документам за фактически оказанные услуги или поставленные товары. Только это должен быть надежный поставщик, что бы он потом вас не кинул....
  • Когда были приняты Бюджетный и Гражданский Кодексы РФ?
    • Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ
  • Здравствуйте!. Меня интересует nакой момент! Я недавно начала заниматься оформлением котировочных заявок! В техническом задании указана безналичная, 100% предоплата, как и в договоре поставки Согласно Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 № 987 (с изменениями) п. 6 предоплата может быть до 100%, 60 % и 30%. Возможна ли 100 % предоплата в данном случае, и чем это регулируется. Мы бюджетная организация (вуз), заказали стулья!
  • Подскажите где можно увидеть бюджет РФ на 2012 год. только что бы бюджет нормальный был доходы расходы плюс минус.
    • Ответ юриста:
      Ха-ха-ха!! ! Уважаемый Полиграф Шариков! Сообщаем вам, что "...Проект федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, как ожидается, поступит из правительства на рассмотрение Госдумы в пятницу, 30 сентября. Согласно Бюджетному кодексу РФ, основной финансовый документ страны должен быть направлен в нижнюю палату парламента к 1 октября, которое в этом году приходится на субботу... " - вот в госдуму и обращайтесь, коли так срочно он вам нужен!
  • Авансовые платежи за коммунальные услуги. Возник спор, у меня с глав.бухом, по поводу авансовых платежей за коммунальные услуги и оплаты счетов. Необходимо получить ответы на следующие вопросы с обязательной ссылкой на документ: 1) Вправе ли бюджетное учреждение осуществлять авансовые платежи за коммунальные услуги, если авансовые платежи предусмотрены контрактом? Контракт официально зарегистрирован в Казначействе. 2) Если бюджетное учреждение имеет право производить авансовые платежи согласно контракту, то в каком объеме (сколько процентов)? Есть ли в каком-нибудь документе официальные указания, разъяснения о том - в каком размере бюджетное учреждение имеет право осуществлять авансовые платежи? 3) Если счет за коммунальные услуги выписан на сумму 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей, а директор написал на счете: Цитата: "Оплатить, с учетом внесенного аванса, в размере 90 000 (девяносто тысяч) рублей" то правомерно ли бюджетному учреждению оплатить 90 000 (девяносто тысяч) рублей вместо 120 000 (сто двадцать тысяч) на которые выписан счет? Каким документом это регулируется?
    • Посмотрите следующие документы: "Порядок расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ", утв. постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. N 294 (п. 2) Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 987 (п. 6)
  • Иван Годовщиков
    Стабильность = Неизменность. Как вы думаете, а пенсионерка которой не хватает пенсии до конца месяца +ВН
    • да....Прочитала всё... Я наверное почти та самая пенсионерка,правда не побираюсь на улице и подрабатываю.как могу,потому что ещё и инвалидка по травме и считай те вам отвечу за многих таких,как я.Всю жизнь проработала до 90х годов медик...
  • Ярослав Шаломытов
    Какова роль профицита бюджета в развитии экономики?
    • Отличительной особенностью федерального бюджета РФ является его новая и весьма своеобразная конструк ция, которая, по мнению Правительства РФ, реализует заявленную в бюджетном послании Президента РФ позицию о том, что федеральный бюджет...
  • Станислав Кузьменков
    бух.учет в бюджетных организациях
    • Нет, конечно. Там план счетов совсем другой. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях называется бюджетным учетом. В настоящее время применяется Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 30.12.2009) "Об утверждении Инструкции по...
  • Мария Королева
    что такое ОСГУ? а конкретнее 213 статья?
  • Ирина ?ковалёва
    Чем занимается департамент финансов города москвы?
    • Основные задачи департамента: участие в реализации принципов бюджетного федерализма на территории муниципального образования непосредственное составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана...