Комментарий к ст 65 Бюджетного кодекса РФ. Формирование расходов бюджетов
[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 65]
Для того чтобы определить направления и цели расходования бюджетных средств, полномочные органы государственной власти производят формирование (то есть определение государственных нужд) бюджетных расходов по определенному принципу. Данный принцип закреплен в статье 65 БК РФ. В качестве критерия формирования расходов законодатель определяет разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Исходя из данного разграничения на соответствующий публично-правовой субъект (или бюджетное учреждение) возлагаются соответствующие расходные обязательства, которые он должен исполнять в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.Например, расходные обязательства РФ возникают в результате принятия федеральных нормативно-правовых актов: федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ. Данные нормативно-правовые акты принимаются соответствующими федеральными органами государственной власти при осуществлении ими своих полномочий в рамках предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ. Расходные обязательства при исполнении государственными органами закрепленной за ними компетенции возникают также из заключенных РФ (от имени РФ) договоров и соглашений, договоров и соглашений между бюджетными учреждениями, а также при делегировании РФ части своих полномочий субъектам РФ и муниципальным образованиям с одновременным предоставлением субвенций. Расходные обязательства РФ также возникают в результате принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих межбюджетные трансферты другим уровням бюджетной системы РФ (ст. 84 БК РФ).