Комментарий к ст 21 Градостроительного кодекса РФ. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 21]
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил особенности тройного согласования (федерального, регионального и местного) проекта схемы территориального планирования муниципального района, которыми представляются:
- определение четырех случаев обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с Минрегионом России;
- установление трех случаев обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится муниципальный район;
- обозначение двух категорий вопросов процедуры обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с Минрегионом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
- определение двух категорий вопросов процедуры обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района;
- установление двух категорий вопросов процедуры обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом;
- регламентация запрета на процедуру согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района по иным вопросам (не обозначенным в настоящей статье);
- определение максимального срока процедуры согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района;
- обозначение процедуры молчаливого согласия при непоступлении от органов государственной власти и местного самоуправления четырех категорий в установленный срок заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района;
- установление двух видов заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района;
- обозначение порядка образования и срока работы согласительной комиссии;
- регламентация двух документов о результатах работы согласительной комиссии;
- определение содержания результатов работы согласительной комиссии;
- установление порядка принятия решения об утверждении схемы территориального планирования муниципального района или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Согласно рассматриваемым положениям предусмотрено обязательное согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района с Минрегионом России в четырех случаях.2. Нормы ч. 2 комментируемой статьи определяют три случая обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится муниципальный район, а именно:
1) размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в межселенные территории земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Согласно ч. 2.1 настоящей статьи обозначены две категории вопросов процедуры обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с Минрегионом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Во-первых, при планировании размещения на межселенной территории объектов федерального (регионального) значения должны быть согласованы границы функциональных зон, в которых планируется размещение таких объектов и (или) местоположение линейных объектов федерального (регионального) значения. Во-вторых, при наличии на территориях муниципального района особо охраняемых природных территорий федерального (регионального) значения проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на такие особо охраняемые природные территории.3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил две категории вопросов процедуры обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района (с аспектами социально-экономического развития таких поселений, а также возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях поселений).4. Комментируемая часть включает две категории вопросов процедуры обязательного согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
Такими вопросами обязательного согласования обозначены: установление на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, а также размещение объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.5. В соответствии с рассматриваемыми положениями регламентирован запрет на процедуру согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района по иным вопросам (не обозначенным в настоящей статье).6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель обозначил определение максимального срока процедуры согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района, который не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в Минрегион России, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
В комментируемой норме отражены все четыре категории субъектов трехуровневой трехмесячной процедуры согласования, которые должны быть уведомлены о предстоящем согласовании.7. Рассматриваемые нормы определяют процедуры молчаливого согласия при непоступлении в установленный срок от органов государственной власти и местного самоуправления четырех категорий (должны быть уведомлены согласно нормам ч. 6 настоящей статьи) заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района.8. В правилах ч. 8 комментируемой статьи законодатель установил два вида заключения на проект схемы территориального планирования муниципального района (с положениями о согласии или несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений).9. В правилах ч. 9 комментируемой статьи законодатель установил порядок образования и срок работы согласительной комиссии в случае поступления четырех категорий заключения(-й) органов государственной власти и местного самоуправления с положениями о несогласии с проектом схемы территориального планирования РФ с обоснованием принятого решения.
Решение о создании согласительной комиссии должно быть принято главой местной администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта, а срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.10. Комментируемая часть определяет только два вида документов о результатах работы согласительной комиссии, которые должны быть представлены главе местной администрации муниципального района: документ о согласовании проекта с подготовленным для утверждения измененным проектом схемы территориального планирования муниципального района, а также материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.11. В соответствии с рассматриваемыми положениями установлено возможное содержание результатов работы согласительной комиссии, включающее, во-первых, предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования), во-вторых, план согласования несогласованных вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.12. Положениями части комментируемой статьи законодатель обозначил порядок окончания процедуры согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района, согласно которому глава местной администрации муниципального района может принять решение двух видов:
1) о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района для его утверждения в порядке ч. 1 ст. 20 комментируемого Кодекса;
2) об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.
О нормативных правовых актах, регламентирующих порядок подготовки и согласования проектов схем (документов) территориального планирования субъектов РФ (муниципальных образований), см. комментарии к п. 2 ст. 1 комментируемого Кодекса.