Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 50 Градостроительного кодекса РФ. Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий

[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 50]
В нормах рассматриваемой статьи законодатель определил правовые основы проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, обеспечивающие эффективный конкурентный порядок реализации трех основных принципов законодательства о градостроительной деятельности (см. п. п. 7 - 9 ст. 2 Кодекса), которыми являются: - определение в ч. 1 настоящей статьи права застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации, направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу; - обозначение в нормах ч. 2 комментируемой статьи полномочий аккредитованных организаций проводить негосударственную экспертизу проектной документации и негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий на основании договора с установлением порядка проведения негосударственной экспертизы и порядка аккредитации организаций Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070, Приказ Минрегиона РФ от 10 июня 2009 г. N 212). Необходимость актуализации и реформирования системы градостроительных экспертиз, создание механизмов обеспечения ответственности и аккредитации организаций, осуществляющих такую экспертизу, определены в п. 15 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 июня 2010 г. N 982-Р), согласно которому альтернативой сложившейся естественной монополии государственных органов экспертизы должна стать система негосударственной экспертизы.К основным нормативным правовым актам, регламентирующим проведение негосударственной экспертизы, относятся: - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий" (вместе с Положением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, Правилами аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий); - Приказ Минрегиона РФ от 13 марта 2009 г. N 55 "Об утверждении формы свидетельства об аккредитации организации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; - Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 г. N 106 "О порядке ведения реестра организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре" (вместе с Положением о порядке ведения реестра организаций, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре); - Приказ Минрегиона РФ от 2 апреля 2009 г. N 107 "Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы"; - Приказ Минрегиона РФ от 26 марта 2009 г. N 80 "О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1070 "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий"; - Приказ Минрегиона РФ от 10 июня 2009 г. N 212 "Об организации работы по аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".При рассмотрении порядка проведения негосударственной экспертизы следует учесть, что согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" при условии, если денежные средства сторонами не были депонированы, но экспертиза необходима для рассмотрения дела и принятия решения, выплата денежных средств эксперту (экспертному учреждению) производится за счет федерального бюджета применительно к ч. 3 ст. 319 АПК РФ. При этом в судебном заседании, в котором оглашено заключение эксперта, может быть принято решение о взыскании в доход федерального бюджета подлежащих выплате эксперту сумм с лица, не исполнившего обязанность по депонированию, путем направления в соответствии с указанной нормой исполнительного листа в налоговый орган по месту нахождения такого лица. То есть неоплаченные или не полностью оплаченные расходы на проведение экспертизы подлежат взысканию в пользу эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований и выплата вознаграждения эксперту не ставится в зависимость от соответствия или несоответствия экспертного заключения требованиям, предъявленным судом (подробнее также см. Постановление Президиума ВАС РФ от 5 апреля 2011 г. N 15659/10 о пересмотре в порядке надзора Определения Арбитражного суда Белгородской области от 16 августа 2010 г. по делу N А08-8887/2009-30).
Комментарий к статье 50

Консультации юриста к комментариям ст. 50 ГрК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Какова прилегающая территория магазина, которая подлежит уборке самим магазином?. Администрация нашего города прислала свое решение, что наша прилегающая территория это 50 м от магазина! Всю эту территорию нужно убирать? Это законно такие решения? Где найти статью в законодательстве? Раньше это был небольшой двор - теперь 50м, это целую бригаду нужно!
    • Ответ юриста:
      Территория используемая прилегающая - участок земли, закрепленный на законных основаниях за правообладателем (ответственным эксплуатантом) в соответствии со схемами территориального планирования и градостроительного зонирования (глава 3, статья 15 и глава 4, статья 38 Градостроительный кодекс, N 190-ФЗ от 29.12.2004) Есть ещё :Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88
  • Нужен совет бывалого. Если я хочу сам производить определенные строительные конструкции где я должен получить соответствующие сертификаты и разрешения
    • Ознакомься с распоряжением Мэра Москвы №378-РМ и Закон Москвы №50, ну если в Москве хочешь строить,а лицензию выдают в "Мосстройлицензия", опять же по Москве. А так в Градостроительном кодексе, но там общие положения
  • Строительство автостоянки. Под окнами дома собираются сделать стоянку для автомобилей (рядом стоящая организация) Существуют ли нормы подобных застроек (в плане расстояния от жилых домов)?
    • Ответ юриста:
      "СНиП 2.07.01-89*. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ"(утв. Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78)(ред. от 25.08.1993)6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.Таблица 10*-------------------T-------------------------------------------------- Здания, до которых¦ Расстояние, м определяется +----------------------------------T--------------- расстояние ¦ от гаражей и открытых стоянок ¦ от станций ¦ при числе легковых автомобилей ¦ технического ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ при числе ¦ ¦ постов +-------T-------T--------T---------+-------T------- ¦ 10 ¦11 - 50¦51 - 100¦101 - 300¦ 10 ¦11 - 30 ¦и менее¦ ¦ ¦ ¦и менее¦-------------------+-------+-------+--------+---------+-------+-------Жилые дома ¦10 <**>¦15 ¦ 25 ¦ 35 ¦ 15 ¦ 25 В том числе торцы¦10 <**>¦10 <**>¦ 15 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 25 жилых домов без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общественные здания¦10 <**>¦10 <**>¦ 15 ¦ 25 ¦ 15 ¦ 20Общеобразовательные¦15 ¦25 ¦ 25 ¦ 50 ¦ 50 ¦ <*>школы и детские до-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьные учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лечебные учреждения¦25 ¦50 ¦ <*> ¦ <*> ¦ 50 ¦ <*>со стационаром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
  • Имеют ли право строить жилой многоэтажный дом на против другого дома на расстоянии менее 50 метров (окна в окна)...
    • Ответ юриста:
      В первую очередь это зависит от этажности зданий, что влияет на инсоляцию (солнечную освещённость) . Так в СНиП 2.07.01-89* говорится: Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2—3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа — не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат — не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. Продолжительность инсоляции, соответствующая СНиП 2.07.01-89 *, должна быть обеспечена: в одно-, двух- и трехкомнатных квартирах - не менее чем в одной комнате, в четырех-, пяти-, шестикомнатных - не менее чем в двух комнатах. В общежитиях должно инсолироваться не менее 60 % жилых комнат. Это же требование содержится в п . 4 СанПиН 2605-82, а п. 5 гласит: Размещение и ориентация жилых и общественных зданий … должны обеспечивать следующую продолжительность непрерывной инсоляции помещений и территорий: для центральной зоны (в диапазоне географических широт 58° — 48° с. ш. ) не менее 2,5 часа в день на период с 22 марта по 22 сентября; для северной зоны (севернее 58° с. ш. ) не менее 3 часов в день на период с 22 апреля по 22 августа; для южной зоны (менее 48° с. ш. ) не менее 2 часов в день на период с 22 февраля по 22 сентября. Примечания: В условиях многоэтажной застройки (9 и более этажей) допускается одноразовая прерывистость инсоляции жилых и общественных зданий … при условии увеличения суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 часа соответственно для каждой зоны.
  • Нужно ли штафовать за переход на красный свет?. При переходе пешехода на красный свет, нужно ли его штрафовать? И какой должна быть эта сумма?
    • в соответствии с КОАП - 1/2 МРОТ ( то есть 50 руб.)