Комментарий к ст 7 Градостроительного кодекса РФ. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 7]
Правила комментируемой статьи включают вопросы ведения субъектов РФ в области градостроительной деятельности без учета переданных в соответствии с нормами ст. 6.1 Кодекса полномочий.
Как установлено законодателем, в компетенцию органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности входят четыре основных вида деятельности.
Первым полномочием обозначены подготовка и утверждение документов территориального планирования субъектов РФ в порядке норм ст. ст. 9, 14 - 17 Кодекса.
О существенных изменениях в содержании правового института территориального планирования, внесенных в комментируемый Кодекс положениями Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ, а также о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок подготовки и согласования проектов схем (документов) территориального планирования субъектов РФ (муниципальных образований), см. комментарии к п. 2 ст. 1 Кодекса.
О зонах и содержании территориального планирования см. п. п. 4 и 5 ст. 1, положения гл. 3 (ст. ст. 9 - 29) комментируемого Кодекса.
Вторым видом деятельности установлено утверждение документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (см. п. 19 ст. 1 и ст. 45 Кодекса).
Третьим полномочием органов государственной власти субъектов РФ в области градостроительной деятельности определено утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования в соответствии с нормами ч. ч. 4 и 5 ст. 24 Кодекса.Так, например, утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, применяемых на территории Санкт-Петербурга, и изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования, применяемые на территории Санкт-Петербурга, отнесено к полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (см. Закон Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 г. N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге").Региональные нормативы градостроительного проектирования области разрабатываются с учетом необходимости сохранения и развития уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и содержат минимальные расчетные показатели обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий жизнедеятельности человека. Такие нормативы градостроительного проектирования обязательны для применения при разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования субъектов РФ, документов территориального планирования муниципальных образований, документации по планировке территорий, а также при архитектурно-строительном проектировании на территории региона.Следует указать на то, что расчетные показатели системы областных нормативов градостроительного проектирования включают:
- показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;
- показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;
- допустимое соотношение застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по субъекту РФ в целом, дифференцированное по его отдельным территориям;
- показатели плотности дорог общего пользования в целом и по категориям (без улиц в населенных пунктах) в целом по региону, дифференцированные по отдельным его территориям;
- показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта (без общественного пассажирского транспорта в городах и других населенных пунктах) в целом по субъекту РФ, дифференцированные по отдельным его территориям;
- показатели обеспеченности жителей основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом, дифференцированные по отдельным территориям субъекта РФ;
- показатели потребности в территориях различного назначения, включая территории: для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства; озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парков, садов, скверов, бульваров; территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации; для развития объектов инженерного обеспечения; объектов социального обслуживания; объектов коммунального обслуживания; объектов культуры; объектов образования; объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта; иных объектов;
- показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям;
- показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми: улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов; иные показатели .
-------------------------------- См.: Лаптев П.И. "О ходе разработки нормативов градостроительного проектирования Московской области"Четвертым полномочием обозначено осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных положениями ст. 54 Кодекса (об определении регионального государственного контроля (надзора) см. комментарий к п. 3.2 ст. 6 Кодекса).