Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1263 ГК РФ. Аудиовизуальное произведение

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1263]
1. Настоящая статья определяет особенности правового режима аудиовизуального произведения, которое имеет следующие характеристики:— состоит из зафиксированной серии связанных между собой изображений;— может быть как с сопровождением, так и без сопровождения звуком;— воспринимается с помощью соответствующих технических устройств зрительно, а при наличии звукового сопровождения — и на слух;— воспринимается как сложный объект;— воспринимается как объект, включающий в себя элементы делимого и неделимого соавторства.Термин «аудиовизуальное произведение» в российском законодательстве впервые был упомянут в ст. 134 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик 1991 г. Статья 486 ГК РСФСР закрепляла авторское право на кинофильм или телефильм за предприятием, осуществившим его съемку, а на любительские фильмы — за автором или соавторами. Кроме того, абзац третий этой же статьи предусматривал право автора сценария, композитора, режиссера-постановщика, главного оператора, художника-постановщика и авторов других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или телефильм, на свое произведение. Пункт 3 Постановления ВЦИК, СНК РСФСР от 8 октября 1928 г. «Об авторском праве» предусматривал, что авторское право на киноленты признается за выпускающим их в свет кинопроизводственным предприятием. За автором сценария сохраняется право на получение вознаграждения за публичную демонстрацию киноленты.Закон об авторском праве и смежных правах давал в ст. 13 аналогичные определения аудиовизуальных произведений и перечислял некоторые из них, в частности кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы (ст. 7).Понятие фильма определено в ст. 3 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» . Фильм — это аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Фильм продолжительностью не менее чем 52 минуты является полнометражным фильмом. Фильм продолжительностью менее чем 52 минуты является короткометражным фильмом. ( ——————————— Собрание законодательства РФ. 1996. N 35. Ст. 4136.Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), осуществляемая юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 252 «О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.——————————— Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2078.2. В п. 2 комментируемой статьи дан исчерпывающий перечень лиц, которые являются авторами аудиовизуального произведения: режиссер-постановщик; автор сценария; композитор — автор музыкального произведения, специально созданного для этого аудиовизуального произведения. Режиссер аудиовизуального произведения — это физическое лицо, руководящее постановкой аудиовизуального произведения и игрой задействованных в постановке актеров. Сценарист — это физическое лицо, творческим трудом которого было создано литературное произведение, положенное в основу аудиовизуального произведения. Композитор — это автор музыкального произведения, используемого в фильме.При этом авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее, так и созданных в процессе работы над ним, пользуются авторским правом каждый на свое произведение. Право на вознаграждение за публичное исполнение аудиовизуального произведения сохраняет лишь автор музыкального произведения, специально созданного для этого аудиовизуального произведения. Такое право на вознаграждение не является оборотоспособным и может быть отнесено к категории иных интеллектуальных прав, предусмотренных ст. 1226, п. 3 ст. 1255 ГК РФ. Данное право предусмотрено за публичное исполнение, т.е. за использование аудиовизуального произведения в кинотеатрах, в самолетах, поездах и других общественных местах. Как отмечается в Постановлении Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26 марта 2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу п. 3 ст. 1263 ГК РФ композитор, являющийся автором музыкального произведения, использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение при публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю этого аудиовизуального произведения. Таким образом, даже если исключительное право на соответствующее музыкальное произведение в целом принадлежит другому лицу, право на вознаграждение сохраняется за композитором.3. Лицо, которому принадлежат права на аудиовизуальное произведение, должно определяться в соответствии с законодательством, действующим на момент создания фильма. Так, если аудиовизуальное произведение было создано до 3 августа 1992 г., то в соответствии со ст. 486 ГК РСФСР авторское право на кинофильм или телевизионный фильм (раньше так именовались аудиовизуальные произведения) принадлежало предприятию, осуществившему его съемку, а авторское право на любительский кинофильм или телевизионный фильм — его авторам или соавторам. Владелец первоначального авторского права на фильмы, которые были сняты с 3 августа 1992 г. по 2 августа 1993 г., должен определяться в соответствии с п. 5 ст. 135 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, в котором сказано:«Авторы кино-, теле- и видеофильма по авторским договорам передают право на использование фильма его изготовителю в пределах, предусмотренных договором.Авторы произведений, использованных в фильме, сохраняют авторское право каждый на свое произведение, передают изготовителю право на его использование в фильме и могут использовать произведение независимо от фильма в целом».В том случае, если аудиовизуальное произведение было создано до 3 августа 1992 г., авторское право на аудиовизуальное произведение признавалось за юридическим лицом. Согласно ст. 6 Вводного закона авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», прекращается по истечении 70 лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано — со дня создания произведения. К соответствующим правоотношениям по аналогии применяются правила части четвертой ГК РФ. Для целей их применения такие юридические лица считаются авторами произведений.4. В п. 4 комментируемой статьи определяется правовое положение продюсера, т.е. лица, организовавшего создание аудиовизуального произведения. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» продюсер фильма — физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за финансирование, производство и прокат фильма. Правовое положение продюсера, его трудовые функции конкретизированы Постановлением Минтруда России от 4 октября 2000 г. N 67 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных компаний» , Приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2006 г. N 434 «Об утверждении квалификационной характеристики должности «Продюсер телевизионных и кинофильмов» , Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 252 «Об утверждении Перечня профессий и должностей творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, особенности трудовой деятельности которых установлены Трудовым кодексом Российской Федерации» .——————————— Бюллетень Минтруда России. 2000. N 11. Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2006. N 6. Собрание законодательства РФ. 2007. N 19. Ст. 2356.Продюсер в соответствии с п. 1 ст. 1240 ГК РФ приобретает право использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в состав аудиовизуального произведения, на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.В случае, когда продюсер приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон.Лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное.Условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения, недействительны.Кроме того, авторы всех произведений, вошедших в состав аудиовизуального, лишены права на отзыв (ст. 1269 ГК).5. Обладателем исключительного права на аудиовизуальное произведение может выступать и иное лицо, не являющееся продюсером. Исключительное право на аудиовизуальное произведение может возникнуть у работодателя в результате отчуждения или предоставления права по договору. В качестве правообладателя может выступать также Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. Так, например, функции по управлению исключительными правами Российской Федерации в соответствии с Приказом Минкультуры России от 12 ноября 2007 г. N 1305 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной функции по принятию в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов)» осуществляет названное Агентство. Роспечать выдает разрешения на заключение лицензионного договора между Гостелерадиофондом и заявителем о предоставлении исключительных прав Российской Федерации на аудиовизуальные произведения (за исключением кинофильмов), передачи, фонограммы, полномочия по распоряжению которыми возложены на Гостелерадиофонд, в следующих случаях:при получении заявки на выдачу разрешения на заключение лицензионного договора о предоставлении исключительных прав Российской Федерации на аудиовизуальные произведения (за исключением кинофильмов), передачи, фонограммы, полномочия по распоряжению которыми возложены на Гостелерадиофонд, одновременно содержащей следующие условия:— исключительные права включают полномочия на пользование одним и более способами, предусмотренными законодательством РФ об интеллектуальной собственности;— срок использования исключительных прав составляет более 10 (десяти) лет;— территория распространения исключительных прав включает территорию стран всего мира;— исключительные права включают полномочия на использование более 60% от хронометража каждого объекта интеллектуальной собственности;при получении заявки на выдачу разрешения на заключение лицензионного договора о предоставлении исключительных прав Российской Федерации на аудиовизуальные произведения (за исключением кинофильмов), передачи, фонограммы, полномочия по распоряжению которыми возложены на Гостелерадиофонд, представленной юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, одновременно содержащей следующие условия:— исключительные права включают полномочия на пользование одним и более способами, предусмотренными законодательством об интеллектуальной собственности;— срок использования исключительных прав составляет более трех лет;— территория распространения исключительных прав включает территорию стран, расположенных на двух и более географических континентах;— исключительные права включают полномочия на использование более 60% от хронометража каждого объекта интеллектуальной собственности;при принятии Гостелерадиофондом решения о необходимости выдачи Роспечатью разрешения на заключение лицензионного договора о предоставлении Гостелерадиофондом заявителю исключительных прав Российской Федерации на аудиовизуальные произведения (за исключением кинофильмов), передачи, фонограммы, полномочия по распоряжению которыми возложены на Гостелерадиофонд. (
Комментарий к статье 1263

Консультации юриста к комментариям ст. 1263 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Николай Чекалкин
    помочь можете только деньгами, а так Вы только мешаете, закрываете текст.
    • Ответ на вопрос дан по телефону
  • Где оформить авторские права на песню,чтобы потом её можно было продать?
    • Ответ юриста:
      обнародовать (исполнить на официальном концерте) или опубликовать (выпустить диск маленьким тиражом через фирму, имеющую лицензию) , ст. 1268, 1263 Гражданского Кодекса РФ, см. consultant.ru ваще почитайте часть 4 Гражданского Кодекса РФ, там много интересного по этой теме
  • Артур Христолюбов
    рсп? что это за кампания?
    • Ответ юриста:
      Российский Союз Правообладателей (РСП) создан в 2009 году деятелями культуры и искусства для реализации и защиты их прав на результаты интеллектуальной деятельности в организационно-правовой форме «общероссийская общественная организация Основным направлением деятельности Российского Союза Правообладателей является коллективное управление правами авторов, исполнителей и производителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Данное вознаграждение подлежит уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения, при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. 26 октября 2010 года приказом Руководителя Росохранкультуры № 187 объявлено о предоставлении государственной аккредитации в этой сфере Российскому Союзу Правообладателей
  • Андрей Семяхин
    что такое дублированный перевод?
    • Дублирование (от слова дубль двойной), или дублированный перевод, или кратко дубляж вид перевода аудиовизуальных произведений (фильмов, мультфильмов, телесериалов), при котором осуществляется полная замена иностранной речи актёров на другой...
  • Тамара Миронова
    как вернуть деньги за не вскрытые диски???диски не соответствуют запрошенному.имеется чек и 14 дней не истекли. я попросила маму купить диски, т. к сама была на работе не смогл лично купить. предварительно написала на бумаге авторов и какой материал требуется. мне нужны были поурочные планы к учебникам, а ей продали аудиоприложение к учебникам. обошлось все на 1200р. увидев сей товар я сразу позвонила в магазин, с просьбой вернуть товар, на что мне сразу же отказали и после споров просто бросили трубку. Слава богу голова на плечах есть упаковку не вскрывала. Поехала лично в тот магазин, и опять мне отказали, мол диски не принимаем. мне пояснили, то что вы ищете все есть на этом диске. Но я сама работаю по ним и там кроме аудио ничего нет. И говорят мне, мол, все учителя берут как поурочное и с радостью работают, а вы первая тут недовольная появилась. Дальше пошла в Рос потреб надзор, там выяснилось, что диски не подлежат возврату, И вот сейчас внимательно прочитав этот пункт нашла одно НО: 14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) ВОСПРОИЗВЕДЕННЫЕ, на сколько я понимаю, это значит что они были вскрыты и их проиграли на каком-то оборудовании. но мои то запечатаны, и чек имеется. И получается продавец не имея полной информации о товаре продал его нам, и ввел нас в заблуждение. Так вот имею ли я право вернуть свои деньги в этом случае????
    • Ответ юриста:
      "ВОСПРОИЗВЕДЕННЫЕ" - означает не признак товара, бывшего в употреблении, а перенесение интелектуального труда на технический носитель . Откройте продажи отдельных видов товаров и посмотрите внимательно: "Часть XVII. Особенности продажи непериодических изданий" - В этой части упомянута группа товаров, которые в свою очередь, упомянуты в приведенном вами перечне. А теперь посмотрите другую часть правил уже с ДРУГОЙ группой товаров: "Часть XII. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм" - Как вы думаете, к какой из этих двух групп товаров принадлежит ваш АУДИО диск? И какая группа есть в перечне, а какой группы там нет? Правильно. Аудиовизуальных экземпляров в нет, это значит, у вас есть право на ОБМЕН товара в 14-дневный срок (не считая дня покупки) по причинам и на условиях ст. 25 ЗоЗПП (товарный вид должен быть сохранен, товар не должен быть б/у - короче, упаковка не должна быть вскрыта) . С ВОЗВРАТОМ ДЕНЕГ немного сложнее. Право на возврат денег возникнет у вас лишь в случае отсутствия у продавца на обмен подходящего вам товара. Т. е. возврат денег по закону возможен только лишь через невозможность обмена. Невозможность обмена устройте сами - посмотрите, какого диска нет у продавца, который якобы вам нужен, и на том основании требуйте возврата денег. Факт невозможности обмена должен быть зафиксирован как ПРИЧИНА вашего требования о возврате денег в соответствующей претензии. Короче - верните деньги, т. к. у вас нет в день моего обращения к вам, нужного мне ТАКОГО-ТО товара (какой товар вам нужен, также обязательно указать, иначе требование обмена будет неисполнимым для продавца (ну откуда ему знать, на какой именно диск вы просите обменять) , и как следствие, последующее требование возврата денег будет неправомерным) .
  • Вячеслав Пузатов
    подскажите, пожалуйста - что понимается под рапространением пиратского ПО? ведь выложить в открытый доступ -. это еще не значит установить кому-то на компьютер? ущерба от этого никому нет.. . другое дело - тот, кто скачал и установил...
    • Ответ юриста:
      Изучите часть четвертую Гражданского кодекса РФ. Статья 1270. Исключительное право на произведение 1. Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение) , в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение. 2. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: 11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения) . пример: Постановление ФАС Московского округа от 11.05.2010 N КГ-А40/3891-10 по делу N А40-89751/08-51-773 Исковые требования о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на аудиовизуальное произведение удовлетворены правомерно, так как ответчиком не доказано наличие согласия правообладателя на использование названного произведения, сумма взыскиваемой компенсации уменьшена судом в соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации. 29 сентября 2008 года установлен факт размещения аудиовизуального произведения - видеоклипа "Капитал" группы исполнителей "Ляпис Трубецкой" на сайте ответчика в сети Интернет по адресу: www.rambler.ru, что подтверждается нотариальным протоколом осмотра доказательств и показаниями свидетеля нотариуса Бублия Д. С. , допрошенного судом первой инстанции. Согласно пп. 11 пункта 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности, доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения) . Размещение указанного произведения на сайте ответчика обеспечило возможность получения любым лицом доступа к данному произведению из любого места и в любое время по собственному выбору. Суд апелляционной инстанции с учетом того, что ответчик не представил доказательств размещения видеоклипа "Капитал" на сайте каким-либо пользователем, пришел к правильному выводу о том, что ответчиком использовано спорное произведение путем доведения его до всеобщего сведения. Статьей 1301 указанного Кодекса предусмотрена ответственность за нарушение исключительного права на произведение. Поскольку ответчиком не доказано согласие правообладателя на использование вышеназванного произведения, суд правомерно взыскал с ответчика сумму компенсации за нарушение исключительного права в пользу истца. При этом судом уменьшен размер взыскиваемой компенсации и определен в 50 000 руб.
  • Алена Сорокина
    вопрос к юристам. мультфильмы. работаю в коммерческой организации. иногда к нам приходят клиенты с детьми. на общественных началах мы распечатываем картинки и выкладываем карандаши. пока родители заняты, их дети рисуют, раскрашивают. хочу поставить комп с мультами. что бы мульты шли по кругу. есть хорошая коллекция мультов. но вот в чем вопрос! оштрафуют ли нас за не лицензионные мульты? мы не собираемся их крутить в коммерческих целях. просто приятно делать хорошие дела иногда!!! как быть? как лучше поступить?
    • Ответ юриста:
      Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение) , в том числе способами, указанными в пункте 2 статьи 1270 ГК РФ. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на произведение. Использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения. используемое в тексте статьи понятие "значительное число лиц" в кодексе не расшифровано, а значит является оценочным понятием.