Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос дежурному юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Комментарий к ст 1322 ГК РФ. Изготовитель фонограммы

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 71] [Статья 1322]
1. В числе объектов, на которые возникают интеллектуальные права, фонограмма и вещание занимают особое место. Они, строго говоря, являются не результатами интеллектуального труда, а результатами организационных, финансово-материальных и технических усилий по созданию записи звуков и сообщения телерадиопрограмм (телерадиопередач).Основной причиной их правовой охраны является та огромная несоразмерность между большими усилиями, которые прикладывает организатор по «выведению на рынок» соответствующего продукта — фонограммы или сообщения в эфир (по кабелю), и легкостью несанкционированного использования этих объектов, обеспечиваемой современным уровнем развития аудио- и видеотехники.Таким образом, возникновение правовой охраны связано с необходимостью обеспечения юридической монополии изготовителей фонограмм и организаций вещания на рассматриваемые объекты. В то же время именно интеллектуальные права и прежде всего исключительное право являются наиболее адекватной юридической конструкцией, обеспечивающей такую охрану. Это объясняется несколькими причинами.Во-первых, как и другие объекты смежных прав, фонограммы и сообщения в эфир или по кабелю передач обеспечивают «доставку» произведений потребителям. Например, как и исполнения, фонограммы позволяют человеку, используя технические возможности, многократно наслаждаться прослушиванием любимых музыкальных и не только музыкальных произведений. Однако в отличие от исполнений фонограммой как бы «упаковываются» не только произведения, но и сами исполнения. В сообщении организаций вещания могут присутствовать и произведения, и исполнения, и фонограммы, а в некоторых случаях (например, при ретрансляции) и вещание другой организации вещания.Во-вторых, фонограмма как объект — это не сам материальный носитель, а сделанная на нем запись, т.е. и в этом проявляется близость с интеллектуальными нематериальными объектами (произведениями и фонограммами). Ведь важно охранять не право собственности на носитель (как и в авторском праве), а само право на запись. Здесь, кстати, находится и ключ к пониманию содержания фонограммы как объекта прав. ( В-третьих, право, возникающее на фонограмму, должно быть абсолютным, поскольку ее использование возможно одновременно неограниченным кругом лиц. Поэтому возникновение исключительного права на фонограмму обоснованно с точки зрения ее правового режима.2. Комментируемая статья определяет субъекта права на фонограмму — изготовителя фонограммы, поскольку само определение фонограммы как записи содержится в подп. 2 п. 1 ст. 1304 ГК РФ. Это — лицо, взявшее на себя «инициативу и ответственность за первую запись».——————————— В части четвертой ГК РФ проведена очень тонкая граница между записью исполнения и фонограммой. При прочтении подп. 3 и 4 п. 2 ст. 1317 Кодекса может показаться, что присутствует какая-то неясность. Но ее там нет. Все дело в разных оттенках смысла термина «запись исполнения» в этих пунктах. В подп. 3 запись понимается как действие, как процесс осуществления фиксации звуков. В подп. 4 указывается на воспроизведение записи как нечто возникшее в результате процесса записи, о котором речь шла в подп. 3, как о результате осуществленной фиксации. Именно поэтому здесь уже можно говорить о записи как о фонограмме.Кроме того, необходимо было развести объекты прав исполнителей и изготовителей фонограмм, что было сделано через оборот «запись исполнения».Данное определение является традиционным. Так, в Договоре ВОИС 1996 г. по исполнениям и фонограммам производитель фонограммы определяется как физическое или юридическое лицо, которое берет на себя инициативу и несет ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображений звуков. Как видим, практически слово в слово. Такое же определение было дано и в Законе об авторском праве и смежных правах. Аналогичное определение содержится и в Римской конвенции.Слова «взявшего на себя инициативу и ответственность» выражают смысл выделения данного лица в качестве субъекта смежного права: это лицо не создает исполнение и осуществляет не просто техническую запись звуков, оно делает определенные вложения в создание и продвижение такой записи, берет на себя инициативу и ответственность в отношении этого процесса, что и становится предметом правовой охраны. Причем слово «ответственность» употребляется здесь не столько в ретроспективном плане, сколько в позитивном.Другим важным элементом определения, содержащегося в комментируемой статье, является «первая запись». Здесь на первое место опять выходит юридический, а не технический аспект. Смысл этих слов заключается в том, что лицо, которое первым осуществило запись исполнения или иных звуков, получает юридическую монополию на такую фонограмму. В данном случае никто не может сказать: «Я организовал создание другой записи и не использовал запись, созданную изготовителем фонограммы, поэтому я не нарушил его права». Изготовителю фонограммы, как уже отмечалось, предоставляется юридическая монополия на запись в принципе, а не только на ту непосредственно запись, которая им была создана. Ведь технически можно сделать другую запись (например, на концерте). Но с юридической точки зрения использование такой записи допускается только с согласия правообладателя, если иное не установлено ГК РФ .——————————— Гражданский кодекс РФ в отдельных случаях допускает использование фонограммы без согласия правообладателя (см., например, ст. 1245 ГК и комментарий к ней).Фонограмма — это в основном запись исполнения, но не только. Шум прибоя, пение птиц и другие звуки также могут стать содержанием фонограммы. Но в ст. 1322 ГК РФ говорится не только о записи звуков, но и об их отображении. В данном случае юридическое значение приобрел как раз чисто технический аспект. Та аудиоинформация, которая передается с помощью цифровых технологий, не является звуками, а представляет собой их отображение. Как указано в ст. 1305 Кодекса, под «отображением звуков понимается их представление в цифровой форме, для преобразования которой в форму, воспринимаемую слухом, требуется использование соответствующих технических средств».Именно поэтому в комментируемой статье (как и в ст. 1329 ГК) появилось указание не только на звуки, но и на их отображение.3. Если первое предложение ст. 1322 ГК РФ определяет, кто является изготовителем фонограммы, то второе предложение указывает на процесс доказывания того факта, кто признается правообладателем в отношении фонограммы. Формулируется презумпция о том, что это лицо, указанное на экземпляре и (или) упаковке фонограммы обычным образом, т.е. исходя из обычно принятого порядка указания имени или наименования правообладателя. При этом следует учитывать положение уже упоминавшейся ст. 1305 ГК РФ, в соответствии с которым обладатель смежного права на фонограмму вправе для оповещения использовать знак правовой охраны — латинской буквы «P» в окружности, имени или наименования обладателя исключительного права, года первого опубликования фонограммы.4. Первоначально в проекте части четвертой ГК РФ данный набор прав был предусмотрен не только для изготовителя фонограммы, но и в отношении изготовителя видеозаписи. Такая фигура возникла не на пустом месте. Например, в Директиве ЕС от 19 ноября 1992 г. права проката, предоставления в пользование и некоторые смежные права, авторское право в сфере интеллектуальной собственности, другие соответствующие права (право на прокат, на предоставление в пользование, на воспроизведение), а равно правила об ограничении защиты были предусмотрены в отношении изготовителей первой записи фильмов или видеозаписи. Однако проект в этой части был подвергнут критике, связанной с недостаточной наработкой соответствующего опыта в этой части и возможными трудностями в правоприменении, в том числе и по линии корреляции с правами на аудиовизуальное произведение. Поэтому от предоставления правовой охраны данной категории субъектов было принято решение отказаться. Но вопрос о возможном восстановлении со временем данных норм остается открытым. Ст. 132 ГК РФ с Комментариями (
Комментарий к статье 1322

Консультации юриста к комментариям ст. 1322 ГК РФ

Задать вопрос:

Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон:
(можно сотовый)
Ваш вопрос

  • Тимур Гордов
    Можно ли выучить английский язык, слушая радио?
    • Для меня наилучшим способом изучения разговорного английского оказался просмотр англоязычных фильмов на DVD, снабженных английскими же субтитрами. Со слуха я то, что говорят актёры, просто не воспринимаю - по началу, естественно. Но я...
  • Полина Калинина
    Вступил в силу "налог на чистые болванки" ?
    • Да уж...с чего только деньги не делают...и как всегда из самых не защищенных возьмут по полной!
  • Станислав Тарусин
    Если пользователей соцсетей начнут массово штрафовать за музыку: что делать тем у кого реально нет таких денег?. Ещё раз сорри за глупые вопросы, но в связи с событиями "Вконтакте", заставляет насторожиться. Если как вы, наверное, учпели прочитать в прессе, всего за 12 песенок можно накрутить сумму ущерба больше ста тысяч, то что делать обычным пользователям, в случае если на них наедут с подобными исками? По последним новостям из прессы, информация об n-ном кол-ве пользователей передана правоохранительным органам и такие иски собираются поставить на поток, поэтому хочется знать.. . Если пользователей Вконтакте начнут штрафовать за музыку, что делать тому большинству, у которого реально нет таких денег? Дело в том, что 200 000 - это вам не штраф за превышение скорости! Хочется знать, что делать тем у кого не будет денег на такие штрафы? Ведь в тюрьму-то, наверное, всех не пересажают? Ведь большинство из нас - пользователи соцсетей и эти последние новости заставляют насторожиться.
    • Думаю, что всех все равно не оштрафуют. Перекиньте весь свой музон на флешки вот и все проблемы.
  • Вячеслав Хорунжий
    Является ли ксерокопирование фрагментов учебника (например, отдельных упражнений) нарушением авторских прав?
    • если в учебных целях, то нет, если будешь перепечатывать в другой учебник под своим именем то да
  • Василий Ковалихин
    Какие вопросы нужно задать эксперту при проведении фоноскопической экспертизы с цифрового диктофона?
    • Ответ юриста:
      Держи: имеется ли на фонограмме (указывается местонахождение подлежащей исследованию фонограммы на представляемом носителе) голос и речь подозреваемого (указывается фамилия и инициалы) , чьи образцы представлены на кассете (описывается тип носителя записи) ? Если имеется, то какие реплики, слова или фразы им произнесены? произнесена ли речь, начинающаяся словами (приводится дословное содержание слов или фразы) , гражданину (указывается фамилия и инициалы) , сравнительные образцы голоса и речи которого представлены на кассете (указывается тип носителя записи) ? одним или разными лицами произнесены реплики, обозначенные в тексте стенограммы как (указывается форма условного обозначения, например М1 и М2) на фонограммах 1 и 2 и т. д. ? сколько лиц принимало участие в разговоре, записанном на фонограмме на (указывается местонахождение и описывается тип носителя звукозаписи) ? установить дословное содержание разговора, записанного на фонограмме на (указывается тип носителя звукозаписи и описывается местонахождение фонограммы, указываются словесные границы фонограммы) ; произвести перезапись представленной фонограммы с очисткой от шумов и помех; имеются ли на фонограмме признаки монтажа или иных изменений, привнесенных в процессе или после производства звукозаписи? является ли представленная фонограмма копией фонограммы, записанной на (указывается местонахождение и тип носителя) ? была ли представленная фонограмма изготовлена с помощью представленного магнитофона (указывается тип записывающего устройства) ? установить номер телефона, набор которого акустически зафиксирован на представленной фонограмме. Приведенный перечень вопросов не является исчерпывающим. При назначении фоноскопической экспертизы по конкретному уголовному или гражданскому делу могут быть сформулированы и другие вопросы, способствующие установлению фактов и обстоятельств, имеющих доказательственное значение. Поэтому желательно до вынесения постановления о назначении фоноскопической экспертизы получить квалифицированную консультацию сведущих лиц в экспертно-криминалистическом подразделении органов внутренних дел.